Пришкольный оздоровительный лагерь "Веселая планета"
Пришкольный оздоровительный лагерь "Веселая планета"
Пришкольный
оздоровительный лагерь «Веселая планета»
Летние
каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время
игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год
напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это
период свободного общения детей.
Организация
школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы
со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию
оздоровления и воспитания детей.
Цель
летней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организации
и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском
оздоровительном лагере в качестве вожатых.
Информация
о лагере
Детский оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе №165 г. Зеленогорска.
Продолжительность
оздоровления 21 день:
1 смена – с 01.06
по 26.06.2009 г.
2 смена – с 06.07.
по 31.07.2009 г.
Дети
находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
Суббота,
воскресенье – выходные дни.
Ф.И.О.
руководителя лагеря: Акатова Александра Владимировна
Лагерь
финансируется: фонд социального страхования, местный бюджет администрации,
родительская плата (Приложение 1).
Наш адрес: 663690,
г. Зеленогорск, Красноярского
края, Шолохова, 7;
Тел. (839169) 4–67–12 4–65–32
4–66–70 email: sch165@k45.ru
Основная
миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, их
здоровья в летний период.
На
территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле,
беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.
Основные
задачи:
1. Привлечение учащихся на
определенный период летнего отдыха;
2. Укрепление здоровья,
содействие нормальному физическому развитию;
3. организация полноценного
отдыха для детей
4. физическое и психическое
оздоровление
5. формирование у детей
потребности в здоровом образе жизни
6. развитие потенциала
каждого ребенка
7. развитие коллективистских
отношений;
8. выработка навыков
здорового образа жизни;
9. создание условий для
самореализации учащихся;
10.
организация
досуга учащихся;
11.
формирование
и закрепление трудовых навыков.
Отчет о
летней педагогической практике
В первый день
прошло построение в честь открытия лагеря.
Каждый отряд
придумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерный
девиз, песня и речевки.
Ежедневно в
лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего
дня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневно
каждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общему
мероприятию.
В каждом
отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о
безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных
местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре
питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при
пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За время работы
лагеря организованы: выход детей на спектакль «Медной горы хозяйка», в ММВЦ г. Зеленогорска,
городской парк, кинотеатр; просмотр спектакля «Принцесса и свинопас» и
мультфильмов.
Ребята
приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории
по ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, КВНе «Лесная аптека»,
игре-путешествии «Наша Родина – Россия» и др.
К Дню защиты
детей проведена акция «Рисунки на асфальте».
12 июня на
День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках
которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.
В Пушкинский
день в каждом отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина
(викторины) и конкурс чтецов. Отряды проинсценировали отрывки из произведений А.С. Пушкина.
В дни
торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты»
и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на
музыкальных инструментах.
На закрытии
лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в
проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.
Также в
лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей,
выполненных в кружках по интересам.
Итогом работы
лагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями и презентацией с
самыми запоминающимися моментами лагерной жизни.
Ребята много
времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий
проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для
участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное
двухразовое питание в столовой школы.
Дети с
большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо
встречали добрые воспитатели.
Сведения о
детях
№
|
ФИ учащегося
|
Дата рождения
|
Состояние здоровья
|
Дом адрес
|
Ф.И.О. родителей
|
1
|
Васильева Алла
|
09.01.00
|
Основная группа
|
Воровского 11 – 206
|
Васильева З.В.
Васильев С.С.
|
2
|
Щербин Дмитрий
|
10.09.00
|
Основная группа
|
Криковский пер 6 -140
|
Щербина М.В.
Щербин А.В.
|
3
|
Максимов Артур
|
06.04.00
|
Основная группа
|
Б. Советская 18–114
|
Максимова М.Ю.
Максимов В.А.
|
4
|
Рыженко Антон
|
09.01.00
|
Основная группа
|
Криковский пер 27/50–8
|
Рыженко Е.А.
Рыженко С.С.
|
5
|
Душин Андрей
|
28.04.00
|
Основная группа
|
Восточная 1 – 17
|
Душин Н.А.
Душина И.Ю.
|
6
|
Карацупа Агата
|
22.07.00
|
Специальная группа
|
Линейный пер 6 – 216
|
Карацупа А.В.
|
7
|
Тинякова Алина
|
23.07.00
|
Специальная группа
|
Воровского 21–84
|
Тинякова Л.В.
Тиняков И.А.
|
8
|
Поспелов Алексей
|
30.01.00
|
Основная группа
|
Речная 13–1
|
Поспелов С.Н.
Поспелова А.В.
|
9
|
Долженков Виктор
|
10.01.99
|
Основная группа
|
Верхняя 5 -35
|
Долженкова Е.В.
Долженков О.В.
|
10
|
Потапов Валерий
|
09.08.99
|
Специальная группа
|
Дорожников д. 10
|
Потапова О.Н.
Потапов В.В.
|
11
|
Балашов Руслан
|
11.01.99
|
Специальная группа
|
Советская 37/2 – 273
|
Балашова Е.В.
Балашов В.Н.
|
12
|
Фролов Сергей
|
07.11.99
|
Основная группа
|
Криковский пер 27/50–11
|
Фролова Е.А.
Фролов А.С.
|
13
|
Баталов Виталий
|
18.01.99
|
Специальная группа
|
Воровского 27–43
|
Свиязова И.Г.
опекун
|
14
|
Русанова Злата
|
07.06.99
|
Основная группа
|
Воровского 21–201
|
Русанов В.И.
Русанова Н.Н.
|
15
|
Большаков Александр
|
15.03.99
|
Основная группа
|
Воровского 27/5
|
Большаков С.С.
Большакова Е.А.
|
План-сетка
лагеря
Школьный
оздоровительный лагерь МОУ СОШ №165
1.06
Давайте познакомимся.
Открытие лагерной
смены.
Выбор
актива, названия отряда, девиза, разучивание отрядной песни, речевки
знакомство с программой
работы смены.
Отрядные огоньки
|
2.06
Игра
«Радужные странствия»
Работа по отрядным
планам.
|
3.06
«В стране мульти –
пульти»
Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
|
4.06
День
Нептуна
Веселые старты
Работа по отрядным
планам.
|
5.06
Весёлые правила
дорожного движения
Конкурс рисунков
«Опасные и нужные профессии»
|
08.06
Кто куда, а мы – в
кино!
«Музыкальный
калейдоскоп»
музыкальная викторина
|
06.06
Турпоход в
лес
Конкурс
«Угадай мелодию»
Игры на свежем воздухе
|
10.06
У нас в гостях
работники районной библиотеки «По страницам интересных книг», викторины и
конкурсы
Работа по отрядным
планам.
|
11.06
Цветочная
азбука» – конкурс «Что это за цветы» и конкурс рисунков «Мои любимые цветы».
Викторина «Растительная
жизнь»
Игры на свежем воздухе
|
12.06
«Россия,
милая Россия»
Умники и умницы
Живопись на асфальте
«Веселый мелок»
|
15.06
«Красный,
желтый,
зеленый»
«У дорожных правил нет
каникул» (Приглашение сотрудников ГАИ)
|
16.06
Малые олимпийские игры
на свежем воздухе. Фигурное катание» – конкурс велосипедистов Работа по
отрядным планам.
|
17.06
1.
Путешествие в страну игр
Викторина
«В мире животных»
2. Игра «Охота на
мамонта»
|
18.06
День здоровья.
Спортивные
соревнования.
Игра по станциям «О
спорт, ты – мир!»
|
19.06
Конкурс
«Мисс лето – 2008
Праздник «А ну-ка
девочки» (для девочек)
|
22.06
Весёлые подвижные игры
на свежем воздухе «Зайчики и охотники», «Третий лишний», «Русская лапта»
|
23.06
Весёлые старты
Рыцарский турнир (для
мальчиков)
Работа по отрядным
планам.
|
24.06
Викторина «Путешествуем
с пословицами и поговорками»
|
25.06
Операция «Уют»
Подведение итогов.
Калейдоскоп всего
интересного за всю смену
|
26.06
Закрытие
лагерной смены
Анкетирование.
Книга отзывов.
|
План
дня
2 июня – 1 день (день заезда)
Блоки дня
|
|
Утро (08.30–10.30)
|
-
Прием
детей, их размещение в спальных комнатах
-
Зарядка
-
Завтрак
-
Знакомство
с лагерем
-
Работа
по отрядным планам, оформление отрядного места, рождение отряда
|
День (10.30–14.00)
|
-
Открытие
лагерной смены
-
Первый
общий сбор лагеря
-
Игры
на знакомство и сплочение коллектива
-
Обед
-
Отрядные
огоньки
-
ТВС
(Тихое Время Суток)
|
Вечер (16.30–17.00)
|
-
Полдник
-
Проведение
опроса-конкурса на лучшую идею в план работы
-
Игры,
прогулки
-
Уход
домой
|
Знакомство
с лагерем было организовано в виде игры: ребятам надо найти волшебный ключ. Они
получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую
записку, с кем надо встретиться.
Для
проведения этой игры заранее разработан маршрут, спрятаны записки,
предупреждены работники школы.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется
«лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей
деятельностью, у них есть общий отрядный план мероприятий на смену.
Отрядами были придуманы – название, девиз,
речевка, песня, эмблема Приложение 2.
В
первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.
Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является
знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними.
Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.
Игры
на знакомство и взаимодействие приведены в Приложении 3.
Кроме того,
проведен огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику
высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с
необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача
огонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать,
заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.
Страницы: 1, 2
|