бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Преподавание культурологии в школе бесплатно рефераты

Преподавание культурологии в школе

Содержание


1. Введение.

2. Индивидуальный план прохождения педагогической практики.

3. Учебная работа. Структура анализа урока.

4. Воспитательная работа. Структура анализа внеклассного мероприятия.

5. Заключение.

1. Введение


Педагогическая практика – составная часть основной образовательной программы по специальности «преподаватель культурологи», завершающий этап в психолого-педагогической подготовке специалиста-культуролога. Практика проводилась в муниципальном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 63 Г. Саратова с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Находится по адресу: г. Саратов, Уфимцева ул., 4А.

В школе основной упор делается на предметы гуманитарного цикла: МХК, краеведение, история, литература, обществознание. Также школьников обучают по таким дисциплинам, как театр, сольфеджио, музыкальная литература. На базе школы функционирует большое количество спортивных секций, театральных кружков.

Продолжительность практики – 10 недель.

Цели практики:

1.                 Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.

2.                 Ознакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой.

3.                 Освоить частные методики преподавания разделов школьных курсов мировой художественной культуры.

Задачи практики:

1.                 Ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы по МХК как школы в целом, так и каждого класса в отдельности.

2.                 Выработать умение слушать, фиксировать и анализировать уроки учителей и студентов.

3.                 Выработать умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК в разных классах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку.

4.                  Сформировать умения, связанные с подготовкой и проведением разнообразных уроков.

5.                 Выработать умение организовать индивидуальную работу по предмету.

6.                 Ознакомиться с содержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий в школе.

7.                 Выработать умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.

8.                 Ознакомиться с деятельностью методического объединения учителей МХК.

Индивидуальный план прохождения педагогической практики в 8А классе СОШ № 63

студентки 5 курса 531 группы Факультета Философии и Психологии

Козловой Анны Александровны


Дата

Наименование вида работы

Отметка о выполнении

Примечание

1.09.09

Знакомство с классом.

Выполнено


2.09.09 – 16.09.09

Посещение всех уроков в закреплённом за мной классе.

Выполнено

Цель: знакомство со школьным бытом класса.

17.09.09 – 28.09.09

Подготовка внеклассного мероприятия.

Выполнено

Сбор информации по теме, составление сценария мероприятия.

29.09.09.

Проведение внеклассного мероприятия: «Спасибо, учитель!»

Выполнено

Классный час, посвящённый дню учителя.

29.09.09 – 10.10.09

Проведение конкурса плакатов «Спасибо учитель»

Выполнено

Плакаты вывешиваются в холле школы.

15.10.09

Проведение урока по МХК на тему: «Джотто – последний художник Средневековья и первый художник Возрождения»

Выполнено


22.10.09

Проведение урока по МХК на тему: «Творчество Никколо и Джованни Пизано»

Выполнено


29.10.09

Проведение урока по МХК на тему: «Архитектура проторенессанса»

Выполнено


5.11.09

Проведение проверочной работы по пройденному материалу.

Выполнено

Самостоятельная работа в форме тестирования.

6.11.09 – 9.11.09

Проверка письменных работ учащихся.

Выполнено



Руководитель группы студентов ___________ _____________________

 подпись, дата инициалы, фамилия

Преподаватель (учитель)

образовательного учреждения _____________ _____________________

 подпись, дата инициалы, фамилия

2. Учебная работа

школьный мировой художественная культура

Структура анализа урока.

Урок по теме «Творчество Никколо и Джованни Пизано» был проведён 22.10.2009 в 8 «А» классе.

Форма урока: лекция.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Цели и задачи урока:

1. Образовательная: знакомство с культурой Италии эпохи проторенессанса.

2. Развивающая: развивать способность учащихся ценить произведения искусства, умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся основ духовности, толерантности.

Согласно поставленным целям были использованы следующие методы:

1. Самостоятельная практическая работа.

2. Фронтальная беседа.

3. Метод демонстрации иллюстраций.

4. Объяснение.

5. Письменное закрепление знаний.

6. Метод развития критического мышления: составление кластера.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Подведение итогов урока.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока и определение целей урока.

3. Знакомство с понятием «проторенессанс» и его основными чертами.

4. Рассмотрение основных работ Никколо Пизано.

5. Характеристика творчества Джованни Пизано.

6. Выводы.

Ход урока.

Никколо и Джованни Пизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс.

Кто-нибудь может дать определение этому понятию?

Проторенессанс (от греч. protos – «первый» и франц. renaissance – возрождение) – этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу. (записать определение в тетрадь)

В итальянской культуре XIII – XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства – будущего искусства Возрождения. Поэтому этот период истории назвали Проторенессансом. аналогичного периода не было не было ни в одной из европейских стран.

Давайте запишем:

Для искусства проторенессанса характерно:

1. Появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности.

2. Светскость (в отличие от искусства Средневековья).

3. Появление интереса к античному наследию (свойственное искусству эпохи Возрождения).

У истоков итальянского Проторенессанса стоял работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он родился в начале XIII века в Апулии, переехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Никколо Пизано – основатель школы скульптуры. Многое в его работах ещё тяготеет к прошлому, сохраняются старые символы, в рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона.

Главная заслуга мастера – отказ от византийской традиции в пользу пластики античного стиля.

Реформы Никколо:

- акцент на объёме;

- материальность и весомость фигуры;

- стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события.(записать)

Главную роль в его творчестве занимает мраморная кафедра в пизанской крестильнице 1260 года. Она сделана из белого, розово-красного и тёмно-зелёного мрамора. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колон. Из шести внешних три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. основание центральной колоны декорировано изображениями человеческих фигур – еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.

Капители угловых колон соединены между собой арками, на угловых полях, образуемых этими арками, изображены пророки и евангелисты. На самих же капителях поставлены фигуры шести добродетелей. На пяти стенках кафедры, разделённых изящными небольшими колоннами в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный суд.

Эта работа так ценилась пизанцами, что для её охраны был принят специальный закон и назначена регулярная стража. В этой работе Никколо использовал традиционные сюжеты и мотивы, но сумел придать формам объёмность и выразительность. его образы статичны, величавы, бесстрастны.

Например, один из рельефов этой кафедры называется « Поклонение волхвов». Мы знаем, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорождённого царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорождённого младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.

Рельеф «Принесение во храм». После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения, Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибо всякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящён Господу. В Иерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный и святой человек. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессии. Под вдохновением Духа Святого Симеон пошёл в храм именно в тот день, когда Мария с иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославил Господа: «Господь, властелин над всем! как Ты и обещал, теперь отпускаешь Ты слугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовил всему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»

Рельеф «Аллегория Силы». прототипом Аллегории Силы, очевидно, послужил древнеримский герой Геракл. обнаруживается сходство со стилистикой позднеримских саркофагов.

В 1265 году Никколо Пизано получил заказ ещё на одну кафедру – для собора в Сиене. это произведение сильно напоминает кафедру в пизанском баптистерии, но отличается от неё более роскошной декорацией.

Кафедра представляет собой восьмигранник, семь граней которого украшены рельефами из жизни Христа. сюжеты почти те же, что и на пизанской кафедре. Композиции в гораздо большей степени насыщены фигурами, здесь больше динамики и чувства. Один сюжет плавно перетекает в другой. Из восьми внешних колон ровно половина опирается на спины львов, среди которых два самца, пожирающих добычу, и две самки с детёнышами. Центральная колона опирается на группу фигур, символизирующих свободные искусства.

Последняя работа Никколо – Фонте Маджоре – одна из главных достопримечательностей Перуджи. В работе участвовал его сын, Джованни. Фонтан выполнен из мрамора и бронзы. Представляет собой многогранник, включающий в себя 3 уровня. Первый уровень представляет собой резервуар для воды, ограниченный 25 гранями, каждая из которых украшена рельефами. Внешние и внутренние колонны поддерживают чашу меньшего размера, имеющую форму двенадцатиугольника, грани и рёбра которого декорированы 24 скульптурами. Третий уровень представляет собой простую бронзовую чашу. Венчают сооружение три бронзовые кариатиды с вазами на головах.

Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250 гг. Он стал более знаменитым, чем его отец. Поначалу он работал вместе с отцом, создавая кафедры в Сиене, фонтан Фонте Маджоре в Перудже.

В 1285 году Джованни переехал в Сиену, где был главным архитектором кафедрального собора. Полные динамики и драматизма фигуры свидетельствуют о влиянии на искусство Пизано французской готической пластики.

Платон (428 до н.э. — 348 до н.э.) — древнегреческий философ. Около 407 г. до н.э. познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. В Афинах Платон основал собственную школу — Платоновскую академию.

Мириам.

«Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его Мириам стала вдали наблюдать, что с ним будет. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку посреди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет в корзинке; и сжалилась над ним дочь фараонова и сказала: «Это из еврейских детей». И сказала Мириам дочери фараоновой: «Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?» Дочь фараонова сказала ей: «Сходи». Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: «Возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату». Женщина взяла младенца и кормила его. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его».

Исайя.

Статуя украшала некогда фасад городского собора в Сиене, ныне хранится в музее собора. Зная, что на скульптуры будут смотреть снизу и с достаточно большого расстояния, Джованни Пизано расположил фигуры с небольшим наклоном вперед. Для придания облику святого большей остроты и выразительности мастер просверлил в его бороде целый ряд отверстий, благодаря чему богаче стала игра света и тени; это придает лицу пророка особенную экспрессивность.

В книге пророка Исайи написано, что он видел Бога своими глазами. Один из окружающих Его серафимов взял горячий уголь и дотронулся им до губ Исайи, и Господь послал его проповедовать волю Божию еврейскому народу. Пророк призывал людей к покаянию, указывал им путь к спасению иудейского царства. Исайя собрал вокруг себя множество учеников, которые, в свою очередь, просвещали народ. Исайя много пророчествовал об Иисусе Христе. Пророческое служение Исайи началось в последний год царствования Озии, за 759 лет до Рождества Христова, и продолжалось более 60 лет. По преданию, принятому отцами церкви, Исайя по повелению царя Манассии был перепилен деревянной пилой между кедровыми досками за обличение царя и его вельмож в нечестии. Пророчества Исайи отличались удивительной ясностью и точностью, поэтому его называют ветхозаветным Евангелистом.

Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе . 1301.

Заказ на кафедру для церкви Сант-Андреа в Пистойе мастер получил в 1297 г. В этом творении Джованни влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа — небольшая церквушка в романском стиле, возможно, поэтому Джованни остановил свой выбор на форме шестигранника — такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма.

Страницы: 1, 2