Повторение наречий
Повторение наречий
Конспект урока русского
языка
Тема:
«Повторение наречий»
Тема: Повторение наречий.
Класс: 7.
Цели: – повторить наречия,
правописание наречий;
– отработать
умения делать морфологический, морфемный и словообразовательный разборы
наречий, умения различать краткие прилагательные и наречия;
– развить
орфографическую зоркость, устную речь;
– воспитывать
стремление к получению знаний.
Тип урока: повторение пройденного
материала.
Структура
урока:
1. Орг. момент.
2. Устный опрос.
3. Словарный диктант.
4. Закрепление пройденного
материала (работа с предложениями).
5. Д/З.
6. Итог.
Оформление
доски:
Число
Повторение наречий.
|
Оборудование:
индивидуальные
карточки с предложениями (для закрепления).
Литература: 1) Русский язык. Учеб. для 7
кл. общеобразоват. учреждений./ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян и др.
Ход урока
Этап урока
|
Содержание этапов
|
Примечания
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Орг. момент
Устный опрос
Словарный диктант.
Работа с предложениями.
Д/ З.
Итог.
|
Приветствие учащихся.
Фронтальный опрос по
пройденной теме.
1. Что называется
наречием?
2. Чем отличается
наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
3. Назовите способы
образования наречий?
Раздать листочки для
словарной работы.
Мы с вами напишем
словарный диктант на правописание наречий. Слушаем внимательно и пишем
аккуратно.
Безбоязненно, по
одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху
рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.
Просмотрите свои работы
и передайте товарищу по парте. Проверка: учитель читает слова, вместе
объясняя орфограмму. Выставление оценок.
А теперь в тетрадях
записываем число и тему урока. Работа с предложениями. Раздача
листочков с
предложениями. Прочитайте про себя предложения, найдите основы предложений и
определите, чем являются выделенные слова: наречием или кратким
прилагательным. 2 минуты даю подумать, разбирать будем вместе.
Устный разбор
предложений, нахождение основ и определение чем являются выделенные слова. В
тетрадях запишем разборы не всех предложений, а только тех, где есть наречия.
|
Приветствие учителя.
Устно отвечают на
вопросы.
1. Наречие – это
самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия и
отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда?
2. Сравнительная
степень имен прилагательных является сказуемым, относится к существительному
и отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?); сравнительная степень
наречия является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос
как?
3. Приставочный способ
образования, суффиксальный и приставочно-суффиксальным способом.
Пишут на листочках.
Взаимопроверка
и выставление оценок.
|
Настроить детей на
урок.
Развить навыки устной
речи.
Развитие
орфографической зоркости детей.
Написали на «5» –
на «4»-
на «3»-
на «2»-
Работа с предложениями.
Отработать умения
делать разборы.
Закрепить полученные
знания и умения.
|
Словарный
диктант
Безбоязненно,
по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху
рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.
Предложения
для работы на уроке
1. Нищету
твою видеть больно и березам, и тополям.
2. Люби его радостно
телом, а сердцем люби его больно.
3. Я ночью
спокойней и строже.
4. Грустно
стучали дни, словно дождь по железу.
5. Солнце
светило по-зимнему, ярко.
6. По
зимнему небу плыли снеговые облака.
|
|