Логические задачи для мальчиков:
1. Четверо друзей играли в шахматы 4 часа, Сколько часов играл каждый? 2. Четыре друга спустились с горы на санках, Игорь проехал дальше, чем Сергей. Сергей проехал меньше чем Егор, но дальше, чем Олег. Кто проехал меньше всех? 3. Антон выше Богдана, но ниже Владимира . Саша самій низкий среди них. Эти дети построились по росту. Назови по порядку имя каждого мальчика от самого низкого до самого высокого. 4. На автостоянку в одно и тоже время прибыли машины «Жигули» и «Запорожец». «Запорожец» ехал медленнее, чем «Жигули». Какая машина раньше выехала из города? 5. У Томы было 4 игрушечных грузовых машины, а легковых меньше. Какое наибольшее количество легковых машин могло быть у Ромы? 6. Восемь сторожей охраняли снаружи большой склад прямоугольной формы с горючими материалами. Вдоль каждой стены стояли по два сторожа. Затем пришел приказ «Охрану склада усилить, поставить у каждой стены по 3-и сторожа, однако новых сторожей не нанимать». Нарисуй. 7. Саша и Вася пошли на рыбалку, Саша поймал два карпа весом 2 кг. и 3 кг., а Вася поймал всего одну рыбку–щуку весом 6 кг. Кто из мальчиков принес домой больше рыбы? (Подсказка для взрослых можно считать вес рыбы, а можно количество) Для девочек 1. Четыре Маринки шли по тропинке, Четыре Маринки нашли по картинке А если бы десять Маринок пошли , то сколько картинок они бы нашли? 2.Галя, Марина и Олеся пришли на праздничный утренник в детский сад в платьях разного цвета: В желтом, синем, и в розовом. Галя была не в желтом, Марина – не в желтом и не розовом. В каком платье была Марина? Олеся? Галя? 3. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 4. Таня слепила столько же пельменей, сколько и Лена. Таня начала лепить пельмени раньше Лены, а закончили девочки одновременно. Кто лепил пельмени быстрее? Кто медленнее? 5. У куклы есть синяя юбка и 2-е блузки белая и желтая. Нарисуй сколькими способами можно одеть куклу? Для девочек и мальчиков при совместной работе: 1. Галя, Люда, Дениска, и Платон надели на новогодний бал маскарадные костюмы. В костюме матрешек была одна из девочек, но не Люда. Дениска был в костюме клоуна, а не лисы. Платон тоже не был наряжен клоуном , какие костюмы надели Галя, Люда, Денис и Платон? 2. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 5. У бабушки было два внука : старший – Игорь, младший Кирюша. Бабушка к празднику купила им 5 шоколадок и сказала, чтобы Игорь взял себе на одну шоколадку больше, чем Кирюша. Как Игорь должен был поделить шоколадки? У мальчиков закладывают с самого детства основы мужественности. Они должны главным образом закладываться отцом и дедом, а не мамой с бабушкой. К сожалению, многие папы передоверяют воспитание сына своим женам. В результате мальчиков излишне оберегают, контролируют, порой запрещают им бегать дружить только с девочками, т.к. мальчики дерутся. Сына необходимо учить самостоятельно, принимать решения, воспитывать в нем чувство ответственности, долга, уважения к девочкам, девушкам, способность сдерживать желания. Он должен понимать, когда и каким поступком можно гордиться. А как воспитывать девочку? Прежде всего нежной, умеющей сопереживать. терпеливой осторожной, трудолюбивой. С ранних лет ее надо готовить к тому, что в будущем она станет женой, матерью, учить уважать мальчиков и мужчин. К 5-6 годам девочка должна уметь следить за своей внешностью, прической, одеждой, обувью, иметь зачатки хорошего вкуса, ходить изящно, уметь вести себя за столом. Девочку учат навыкам домоводства (готовить, мыть и т.д.) Воспитанию женственности у девушки способствует пример самой матери, ее трудолюбие, оптимизм, нежность. Глава 1 Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-разному в обществе, проявляя при этом свои индивидуальные качества. Еще в ХХ веке Лисина Майя Ивановна российский психолог, специалист в области психологии детей дошкольного возраста. Особое внимание обращала на общение детей с взрослыми людьми и зависимость психологического развития детей от общения. 1.Отношение к предметам Довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение. Им присущ исследовательский интерес, вследствие чего они стремятся разобраться в строении вещей, которые их окружают. Поэтому у них часто ломаются игрушки, но не случайно, а специально, Это не неряшество, не небрежность, а выражение активного начала. Больше девочек склонны анализировать целое, стремятся проникнуть достаточно глубоко во внутренние особенности предмета. Чаще чем мальчики используют игрушки по назначению, руководствуясь требованиям взрослого играть «как положено», Так как устройство игрушек их не особенно интересует, игрушки ломают реже, В результате в результате этого производят впечатление более воспитанных и аккуратных. Больше чем мальчики, склонны оценивать новую вещь в целом, не вдаваясь глубоко в ее особенности, частности. 2. Дисциплина Мальчики обычно создают больше шума, чем девочки. У них чаще встречаются нарушения. Не склонны вуализировать свои отрицательные проявления. Склонны к демонстративности. Реже хитрят «Трудные» мальчики излишне шумны, хотя если у них развит интеллект, то из таких ребят обязательно будет толк. Менее импульсивны, чем девочки, поэтому больше поддаются влиянию, доводам и убеждениям. 3 Общение Мальчики: хорошо ориентируются в новой, непривычной обстановке. И как правило и здесь, сохраняют свою деловитость: их деятельность носит конструктивный характер. Легче приспосабливаются к обстоятельствам , находят свое место при различных переменах, легче «вписываются» в новую обстановку. Более активны, хотят руководить, вести за собой, Вопросы взаимоотношений с окружающими занимают в их жизни небольшое место. Им важнее что-то делать вместе, чем просто общаться. Проще относятся к требованиям выполнять правила общения, Не особенно чувствительны к нарушениям, допускаемыми ми самими или другими детьми. Часто спорят друг с другом, но обычно предпочитают самими разобраться в конфликте. За редким исключением не склонны прибегать к взрослому как к арбитру. Редко жалуются родителям и, воспитателям. Предпочитают независимость, Часто в глазах старших оказываются в роли зачинщиков ссоры. Страницы: 1, 2 |