|
Меню
|
|
Показатели адаптации и развития
Показатели адаптации и развития
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ,
К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕБЕНОК
ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/У
|
Показатели поведения
|
Содержание
потребности
в общении
|
Группа
|
Эмоциональное состояние
|
Деятельность
|
Взаимоотношения
со взрослыми
|
Взаимоотношения
со сверстниками
|
Речь
|
1.
|
Слезы, плач
|
Отсутствует
|
Отрицательные (ребенок не воспринимает
предложений воспитателя)
|
Отрицательные
|
Отсутствует или связана с воспоминаниями о
близких
|
Потребность в общении с близкими взрослыми,
в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем
|
2.
|
Неуравновешенное
(готовность заплакать, если нет рядом
взрослых)
|
Наблюдение, подражание поведению взрослого
|
Положительные (по инициативе воспитателя)
|
Отсутствуют или положительные
(ответные)
|
Ответная (отвечает на вопросы детей и
взрослых)
|
Потребность в общении со взрослыми, в
сотрудничестве с ними и получение от них сведений об окружающем
|
3.
|
Спокойное, уравновешенное
|
Предметная деятельность или ролевая игра
|
Положительные (по инициативу самого ребенка)
|
Положительные
|
Инициативная (сам спрашивает, обращается к
взрослые детям)
|
Потребность в общении со сверстниками и в
активных самостоятельных действиях
|
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ
Группа
№____________ Всех поступивших детей____________
Прогноз
адаптации Течение адаптации
Готовы к поступлению______________
Легкая адаптация___________________
(число, %) (от 8 до 16 днкй) (число, %)
Условно
готовы____________________
Адаптация
средней ________________
(число,
%) тяжести
(до 30 дней) (число, %)
Не
готовы_________________________
Адаптация
тяжелая_________________
(число,
%) (свыше 30 дней) (число. %)
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО
ГОДА ЖИЗНИ:
|
Возраст
|
Понимание речи
|
Активная речь
|
Сенсорное развитие
|
Игра и действия
с предметами
|
Двжения
|
Навыки
|
1год 1мес. –
1год 3мес.
|
Запас понимаемых слов быстро расте
|
Пользуется лепетом и от-дельными
облегч.енными словами в момент двига-тельной активности, удив-ления, радости.
|
Ориентируется в двух контрастных величинах
предме-тов (типа кубов) с разницей в 3 см
|
Воспроизводит в игре ранее разученные
дей-ствия с предметами (кормит куклу, нани-зывет кольца на стер--жень)
|
Ходит длительно, не присаживаясь, меняе
положение (приседает, на-клоняется)
|
Самостоятельно ест густую пи-щу ложкой
|
1год 4мес. –
1год 6мес.
|
Обобщает предметы по существенным признакам
в пони-маемой речи (в конф-ликтной ситуации)
|
Пользуется облегченными словами (“би-би”) и
про-износит правильно (“ма-шина”), называет предме-ты и действия в
моме-сильной заинтересован-носпи
|
Ориентируется в 4 контрастных формах
предметов (шар, куб, кирпичик, призма)
|
Отображает в игре от-дельные, часто
наблю-даемые действия
|
Перешагивает че-рез препятствия (брусочки)
при-ставным шагом
|
Самостоятельно ест жидкую пи-щу ложкой
|
1год 7мес.-
1год 9мес.
|
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого
“где?”
|
Во время игры обозначает свои действия
словами и двухсловными предло-жениями
|
Ориентируется в 3 контрастных величи-нах
предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.
|
Воспроизводит не-сложные сюжетные постройки:
перекры-тия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”
|
Ходит по ограни-ченной поверх-ности
(шир.15-20 см.), приподнятой над полом (15-20см.)
|
Частично разде-вается с неболь-шой помощью взрослого
(сни-мает ботинки, шапку)
|
1год 10мес. –
2года
|
Понимает короткий рассказ взрослого без
показа о событиях, бывших в опыпе ре-бенка
|
При общении со взрослы-ми пользуется
трехслов-ными предложениями, употребляя прилагатель-ные и местоимения
|
Подбирает по образ-цу и слову взрослого 3
контрастных цвета
|
Воспроизводит ряд последовательных действий
(начало сю-жетной игры)
|
Перешагивает че-рез препятствия чередующимся
шагом
|
Частично наде-вает одежду (ботинки, шап-ку)
|
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной.