бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Подвижные игры бесплатно рефераты

Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.


55.           Третий лишний


Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.


56.           Шарик


Количество игроков: любое

Дополнительно: воздушный шар

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.


57.           Клоун


Количество игроков: любое

Дополнительно: плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа, шарики из поролона, булавки

На стену прикрепить плакат. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.


58.           Бабушкин клубок


Количество игроков: любое

Дополнительно: веревка

Верёвка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается.

Остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой "бабушкин клубок". Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.


59.           Классики


Количество игроков: любое

Дополнительно: мел

На подходящей асфальтовой площадке мелом расчерчивается квадрат/прямоугольник.

Этот квадрат разбивается на "классы" (т.е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10 (можно и больше)

Задача играющих пропрыгать на одной ноге (или двух, в зависимости от порядка) по "классам" начиная с 1 до конца ни разу не сбившись.


60.           Поймай воробышка


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.


61.           Займи домик


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».


62.           Горелки с платочком


Количество игроков: любое

Дополнительно: платочек

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

63.           Плетень


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).


64.           Вороны и воробьи


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Герасим медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” - наоборот!


65.           Покупатель и горшок


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.

Один из детей - “продавец” - кричит:

Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.

“Продавец” нахваливает горшок:

Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.


66.           Пожарная команда


Количество игроков: 10 и более человек

Дополнительно: стулья, музыкальный инструмент

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана).

Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается.

Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.

Кто быстрее всех оденется, становится победителем.


67.           Поезда


Количество игроков: 7 и более человек

Дополнительно: свисток

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны.

Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.


68.           Больная кошка


Количество игроков: более пяти человек

Дополнительно: нет

Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных.

Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой.

Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.


69.           Один в круге


Количество игроков: 5 и более человек

Дополнительно: мяч.

Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.

Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.


70.           Мышеловка


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".


71.           Ведьма


Количество игроков: любое

Дополнительно: веревка

Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома.

Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.

72.           Прятки


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Детм прячутся в квартире, а ведущий их должен найти.

Кого найдут первым, тот становится ведущим.


73.           Разбойники


Количество игроков: любое

Дополнительно: любые предметы

Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу.


74.           Качели


Количество игроков: любое

Дополнительно: покрывало

Один игрок ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. Каждые 2-3 минуты игроки по очереди меняются местами.


75.           Воздушный шарик


Количество игроков: любое

Дополнительно: воздушный шарик

Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.

Кому не удалось это сделать - выходит их игры.

Выигрывает тот, кто останется последним.

76.           Вот такая я змея!


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игроки ложатся на спину и передвигаются от старта до финиша, стараясь не задеть расставленные на их пути предметы.


77.           Спрятанные конфеты


Количество игроков: любое

Дополнительно: десять конфеток

Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет.


78.           Скачки


Количество игроков: любое

Дополнительно: воздушные шары по количеству участников

Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет.

У кого первым получилось лопнуть шарик, тот и победитель


79.           Кто последний?


Количество игроков: 2-3

Дополнительно: гимнастическая палка (черенок швабры) или бельевая веревка.

Игра может пригодиться, когда нужно определить водящего.

Играющие по очереди хватаются за палку или веревку, начиная примерно с середины. Выигрывает тот, кто окажется последним.

80.           Бой подушками


Количество игроков: двое и больше

Дополнительно: бельевая веревка, две подушки

Двумя короткими веревками выкладываем на полу кружочки-поля на небольшом расстоянии друг от друга (до метра). Если жалко разрезать длинную веревку, выкладываем на полу "восьмерку".

Играющие встают на свои поля и начинают колошматить друг друга не очень тяжелыми подушками. Проигрывает тот, кто вышел за пределы своего поля.

Усложнить игру можно, уменьшив площадь полей или объявив борьбу по новым правилам: на одной ноге, одной рукой или с завязанными глазами.


81.           По весу стройся!


Количество игроков: чем больше, тем лучше

Дополнительно: нет

Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее.

Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие:

- по длине волос;

- по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке;

- по длине одежды или высоте каблука;

- по весу;

И т.д.

82.           Стоп!


Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Выбирается ведущий. Играющие становятся в круг, ведущий – за кругом спиной к игрокам. По команде ведущего игроки начинают быстро передавать друг другу мяч по кругу по часовой или против часовой стрелки. Бросать мяч нельзя, он постоянно должен находиться в руках у кого-то из участников.

Ведущий быстро командует «Стоп!». У кого из игроков в этот момент оказался мяч, тот выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один участник.


83.           Маятник


Количество игроков: трое

Дополнительно: нет

Это игра на воде.

Двое, войдя в воду по грудь, становятся друг против друга на расстоянии примерно метра. Третий стоит между ними — он-то и будет исполнять роль маятника, падая боком то в одну, то в другую сторону и уходя с головой под воду. (Последнее, впрочем, не обязательно.) А партнеры принимают его поочередно на руки и отталкивают ладонями. Так он и качается из стороны в сторону.

Когда ему надоест быть маятником, на его место встанет кто-то из тех, кто его раскачивал. Наверное, интересно поиграть в эту игру с папой и мамой? Правда, папе стать маятником будет трудно...

84.           Качели для двоих


Количество игроков: двое

Дополнительно: нет

Вода — по пояс. Игроки стали друг против друга, взялись за руки и присели, упершись ступнями. Головы у обоих пока над водой. Но вот кто-то из них, вдохнув хорошенько, первым откидывается назад, приседает поглубже. Голова его оказывается в воде, зато он приподнял второго. Теперь черед того делать глубокий вдох и погружаться под воду, вытягивая наверх первого, а то ему уж и дышать нечем.

Вот так и раскачиваются они, по очереди исчезая в воде и появляясь из нее. Пока не надоест.


85.           Гуси-лебеди


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей.

Вожак становится на одном конце, гуси — на другом, а волки в стороне прячутся.

Вожак похаживает, поглядывает и, как заметит волков, бежит на свое место, хлопает руками, крича:

Вожак. Гуси-лебеди, домой!

Гуси. Почто?

Вожак. Бегите, летите домой, Стоят волки за горой!

Гуси. А чего волкам надо?

Вожак. Серых гусей щипать Да косточки глодать.

Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га-га!»

Волки выскакивают из-за горы и бросаются на гусей; которых поймают, тех отводят за гору, и игра начинается снова.

Всего лучше в гусей-лебедей играть на воле, в саду.


86.           Чур на дереве!


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев.

Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур на дереве!»

Пойманный становится водырем, а водырь занимает его место у дерева.


87.           Веселые силачи


Количество игроков: двое

Дополнительно: нет

Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без).

После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга


88.           Картошка

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5