Педагогическая практика (заболевание ДЦП)
Педагогическая практика (заболевание ДЦП)
Утверждаю
зам. директора
Попова В.А.
2011 год
План
воспитательной работы
для группы №23, №26
на 2011 учебный год
Воспитатель:
Шемилявичус Л.И.
Ознакомлены:
II. Список детей гр. № 23
№ |
Ф.И.О.
ребёнка |
дата
рождения |
диагноз |
родители |
1. |
Быстраков Иван Андреевич |
30.07.01 |
F 72.802 |
г. Соснагорск
мать - Юлия Владимировна, медсестра |
2. |
Великий Валерий Владимирович |
15.01.95 |
F 72.19 |
г. Инта
мать – Светлана Валерьесна |
3. |
Ветошкина Светлана Михайловна |
24.09.93 |
F 72.19 |
отказная |
4. |
Денисов Андрей Андреевич |
30.03.93 |
F 72.02 |
г. Сыктывкар
мать – Лилия Анатольевна |
5. |
Дымов Иван Алексеевич |
17.02.93 |
F 72.18 |
отказной |
6. |
Жалебулов Уранголей Куныспаевич |
06.07.89 |
F 72.12 |
г. Воркута
мать – Зухра Жаккаровна, отец - Куныспай |
7. |
Мальчиков Заир Абдувалиевич |
29.03.94 |
F 72.18 |
г. Сыктывкар
мать – Павлина Владимировна,
бабушка – Вера Валентиновна |
8. |
Мещенко Яна Александровна |
22.03.92 |
F 72.07 |
Сыктывкарский дом ребёнка |
9. |
Минина Анна Сергеевна |
19.09.88 |
F 72.802 |
п. Жешарт
мать – Елена Викторовна
отец – Иван Иванович |
10. |
Митягин Александр Анатольевич |
28.06.92 |
F 72.19 |
с. Выльгорт
мать –Надежда Николаевна |
11. |
Муляр Иван Анатольевич |
15.07.88 |
F 72.04 |
Сыктывкарский дом ребёнка |
12. |
Нестеров Евгений Олегович |
10.01.91 |
F 72.89 |
Ухтинский дом ребёнка |
13. |
Патрикеев Александр Дмитриевич |
10.06.95 |
F 72.11 |
Эжвинский коррекционный центр |
14. |
Стрелова Александра Юрьевна |
24.08.90 |
F 72.08 |
г. Инта
мать – Валентина Васильевна
отец – Юрий Валентинович |
Список детей гр. №26
1. |
Артёмова Анна Константиновна |
01.04.88 |
F 72.08 |
Эжва
тётя – Галина Ивановна |
2. |
Логинова Ирина Давыдовна |
25.03.87 |
F 72.08 |
г. Липецк
мать – Ольга Александровна |
3. |
Перевалов Владимир Александрович |
28.03.82 |
F 72.99 |
родители лишены прав |
4. |
Туркина Ольга Владимировна |
25.09.91 |
|
г. Печора |
5. |
Нечаев Александр Васильевич |
19.04.91 |
F 72.08 |
Сосногорский р-он
мать – Елена Юрьевна |
6. |
Смильгин Владимир Владимирович |
13.10.90 |
F 72.08 |
г. Ухта
Отец – Владимир Чеславович |
III. Характеристика группы № 23.
Группа, с которой работаю – 14 человек: четыре девочки и пять мальчиков, в возрасте от 9 до 23 лет. Основной диагноз – тяжёлая интеллектуальная недостаточность. Каждый ребёнок имеет сопутствующие заболевания: ДЦП, эпиминдром, глухота, слепота, косоглазие, психоагрессия. Дети физически развиты слабо, все имеют V группу здоровья. Все передвигаются самостоятельно.
Уровень навыков самообслуживания. |
Обслуживают себя полностью |
Обслуживают себя частично |
Не обслуживает |
Помогает в обслуживании других детей |
Жамбулов
Минина
Патрикеев С. |
Быстраков В.
Великий
Ветошкина С.
Мальчиков З.
Мищенко
Муляр
Нестеров Ж.
Стрелова С. |
Денисов А.
Дымов В.
Митягин |
Жамбулов Р.
Минина А.
Патрикеев С. |
Уровень речевого развития.
импрессивная речь |
экспрессивная речь |
понимает обращённую речь |
не понимает обращённую речь |
частично понимает |
фразовая речь |
косно язычные |
односложная речь |
речь отсутствует |
Быстраков
Ветошкина
Жамбулов
Мальчиков
Минина
Муляр |
|
Великий
Денисов
Дымов
Мищенко
Нестеров
Патрикеев
Стрелова |
Быстраков Минина |
Великий
Жамбулов
Мальчиков |
Ветошкина
Муляр |
Денисов
Дымов
Мищенко
Нестеров
Патрикеев
Стрелова |
Условно группа разделена на две подгруппы: помощники и ученики. Подгруппа помощников ежедневно оказывает посильную помощь в группе. С учениками работа началась с сентября 2010. Дети потихоньку осваиваются, привыкают друг к другу.
IV. Характеристика группы № 26.
Занятия с четырьмя молодыми людьми, и одним молодым человеком, в возрасте от 19 до 28 лет. В декабре поступили ещё двое молодых людей: Нечаев Саша и Смильгин Вова (с отделения милосердия).
Двигательные особенности. |
Передвигаются самостоятельно |
Передвигаются с помощью |
Колясочные |
Логинова И.
Туркина О. |
Артёмова А.
Перевалов В.
Нечаев С.
Смильгин В. |
Артёмова А.
Логинова О.
Нечаев С.
Смильгин В. |
Уровень навыков самообслуживания.
Обслуживают себя полностью |
Обслуживают себя частично |
Не обслуживает |
Помогает в обслуживании других детей |
Логинова |
Артёмова
Перевалов
Туркина |
Нечаев С.
Смильгин В. |
Логинова И.
Перевалов В. |
Уровень речевого развития.
импрессивная речь |
экспрессивная речь |
понимает обращённую речь |
не понимает обращённую речь |
частично понимает |
фразовая речь |
косно язычные |
односложная речь |
речь отсутствует |
Артёмова А.
Логинова И.
Туркина О. |
|
Перевалов В.
Нечаев С.
Смильгин В. |
Артёмова А.
Логинова И.
Туркина О. |
Перевалов В.
Нечаев С. |
|
Смильгин В. |
Аня, Оля и Ира – живут в отдельной комнате, полностью контролируют порядок и чистоту в ней (дежурят по очереди). Для ребят созданы все условия, есть всё необходимое и для досуга (телевизор, видео, магнитола, караоке), и для развития (настольные игры, пазлы, набор для вышивания, журналы и книги). Ребята держатся вместе, помогают друг другу, тем самым облегчают себе жизнедеятельность.
Вновь поступившие: Саша и Вова, потихоньку адаптируются.
V. Цель: создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и подготовки их к частичной самостоятельной жизни.
Задачи:
l Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей. Формирование потребности у воспитанников вести здоровый образ жизни.
l Формирование у воспитанников наиболее значимых трудовых умений и навыков. Создание необходимых условий для их закрепления.
Формирование положительного отношения, интереса и готовности к труду.
l Формирование потребности к общению и условию элементарных духовно-нравственных норм поведения.
VI. Направления воспитательной работы.
Январь |
Направления |
Содержание |
Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Зарядка. Ежедневно. Комплекс меняется один раз в полугодие.
2. Закаливающее мероприятия: мытью лица и рук холодной водой. |
гр. №26 Шемилявичус Л.И.
гр. №23 Шемилявичус Л.И.
санитарки |
Трудовое |
1. Мой вклад.
- уборка снега на балконе – веранде. |
гр. №23 Шемилявичус Л.И. |
Нравственно-эстетическое |
1. Рождественская неделя.
- Обряды, обычаи майи. Рождественский стол. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №26
гр. №23 |
Февраль |
Направления |
Содержание |
Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Мы любим играть.
- «Как живёте?»
(с. 81. И.Е. Аверина).
(с. 83. И.Е. Аверина).
- «У оленя дом большой»
2. Моё здоровье.
- Волосы. Уход.
(с. 7. А. Дорохов) |
Шемилявичус Л.И.
гр. № 23
гр. №26
гр. №23, №26 |
Трудовое |
1. Труд работника детдома.
Парикмахер.
- Экскурсия в парикмахерскую.
- Игра «Найди и соедини инструменты парикмахера».
- Решение кроссворда о парикмахере.
2. Труд людей разных профессий.
Строитель.
- Игра «Мы строители».
- Беседа: Значение профессии строитель в жизни.
3. Мой вклад.
- Уборка в игровом уголке.
- Уборка в комнате. |
гр. №23 парикмахер
Шемилявичус Л.И.
гр. №26
гр. №23
гр. №26
гр. №23
гр. №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. Защитники отечества.
- Конкурс рисунков.
2. Конкурс патриотической песни.
3. День святого Валентина.
- Изготовление открыток. |
гр. №23, №26
гр. №26
21.02
гр. №23, №26 |
Март |
Направления |
Содержание |
Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Мы любим играть.
- «Любопытная Варвара». стр. 92
- «У медведя дом большой». стр. 96 |
гр. №23
гр. №26 |
Трудовое |
1. Труд работника детдома.
Воспитатель, учитель.
- Игра «Мы воспитатели, мы учителя».
2. Труд людей разных профессий.
Библиотекарь.
- Ремонт книг. |
гр. №26
гр. №23 |
Нравственно-эстетическое |
1. 8 марта.
- «Рисуем цветы».
- Мелотерапия.
Игры: «Спящий бубен», «Угадай на чём играла», «Бомба», «В круге» и мн. др.
2. Проводы зимы.
- Шитьё чучела.
3. Книжкина неделя.
- Чтение русских народных сказок.
4. Праздник труда. |
гр. №23, №26 Шемилявичус Л.И.
гр. №23, №26
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Апрель |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Игра с бегом и прыжками.
- «Зайчики» стр. 21
2. Гимнастика и моё самочувствие.
- «Весёлые хлопушки». стр. 24 |
гр. №23
гр. №26 |
Трудовое |
1. Труд работника детдома.
Врач, медсестра.
- Пригласить медсестру о своей работе.
2. труд людей разных профессий.
Продавец.
- Игра «Магазин».
- Отгадывание загадок о магазине.
3. Каждой вещи своё место.
- Наведение порядка в шкафах с одеждой. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23, №26
гр. №23
гр. №26
гр. №23, №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. День космонавтики.
- Изготовление рисунков, поделок.
2. Мой детский дом.
- Выставка рисунков.
3. День пасхи.
- Мы красим яйца.
- Рассказ об этом празднике. |
гр. №23, №26
гр. №23, №26
24.04
гр. №23, №26
гр. №26 |
Май |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Знакомство с русскими народными играми.
- «Ручеёк». стр.95
Энциклопедия игр.
- Считалки наизусть.
2. Режим. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23
гр. №26 |
Трудовое |
1. Плотник.
- Экскурсия в плотницкую.
2. Овощевод.
-Значение профессии овощеводов в жизни людей.
3. Участие в субботнике детдома. |
гр. №23
плотник
гр. №26
гр. №23 |
Нравственно-эстетическое |
1. День победы.
- Выставка рисунков «Это наша Родина».
- Автобусная экскурсия к памятникам воинской славы. |
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Июнь |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Спортивные игры.
- «Пронеси башню» стр. 99 Энциклопедия.
- «Точно в цель». стр. 101 |
гр. №23
гр. №26 |
Трудовое |
1. Швея.
- Экскурсия в швейную мастерскую.
2. Цветовод.
- Уход за цветами.
3. Праздник труда |
гр. №23
швея
гр. №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. Акватерапия.
- Игры с водой и на воде.
2. Праздник лета.
3. Экскурсия в парк. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Июль |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
- Воздушные ванны, Акватерапия.
2. Моё здоровье.
- Ухо. Беседа.
стр.58 |
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Трудовое |
1. Электрик.
- Рассказ об этой профессии.
2. Кондуктор.
- Загадки о профессии |
гр. №23, №26
Шемилявичус Л.И.
гр. №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. Экологическая работа.
- Выставка рисунков «Бережём родную природу».
2. Выезды на речку. |
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Август |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Волшебная программа.
- Игры с природным материалом.
«Сбор урожая». с.188.
2.Моё здоровье.
Зубы.
- Правила чистки.
- Рассказ. Зубы. стр. 16. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23
гр. №23
гр. №26 |
Трудовое |
1. Сантехник.
- Экскурсия к сантехникам.
2. Милиционер.
- Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». |
гр. №23
сантехники
гр. №23,
№26 – читают самостоятельно |
Нравственно-эстетическое |
1. Наш край.
- Рисуем животных РК.
- Старое и новое название улиц в г. Сыктывкаре.
2. Программа «Посиделки». |
гр. №23
гр. №26 |
Сентябрь |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Подвижные игры.
- «Летающий мяч». стр. 190.
- «Сбей кегли». стр. 205.
2. Здоровье и одежда. Беседа. |
гр. №23
гр. №26
гр. №23, №26 |
Трудовое |
1. Сторож.
- Экскурсия к сторожке детдома.
2. Лесоруб.
- Зачем нужна профессия лесоруба? |
Шемилявмчус Л.И.
гр. №23, №26
сторож
гр. №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. День знаний.
- Здравствуй, осень золотая.
Наизусть стихи, пословицы, песни.
- Мы аккуратные и культурные.
Правила опрятности и культуры поведения. (Моделирование реальных ситуаций). |
гр. №26
гр. №23, №26 |
Октябрь |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Подвижные игры с предметами.
- «Барабанщик».
стр.17
- Игры с мячом.
стр. 26
2. Уход за телом.
Беседа. стр. 22 |
Шемилявмчус Л.И.
гр. №23
гр. №26
гр. №23, №26 |
Трудовое |
1. Дворник.
- наблюдение за работой детей в детдоме.
- Уборка листьев – на балконе – веранде №23.
2. Тракторист.
- Рассказ о профессии. |
гр. №26
гр. №23
гр. №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. Как можно обращаться к людям?
- Моделирование реальных ситуаций.
2. Праздник труда.
3. Осенний бал.
4. Осенняя сказка.
- Изготовление рисунков, поделок. |
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Ноябрь |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Игры – соревнования.
- «Кто быстрее построит башню?»
- «Кто быстрее соберёт кубики?»
2. Здоровое питание. Беседа. |
гр. №23
гр.№26
гр. №23, №26 |
Трудовое |
1. Вахтёр.
-Экскурсия на вахту.
2. Лётчик.
- Рассказ об этой профессии.
3. Мы помощники во всём.
- Ежедневная посильная помощь в группе. |
гр. №23
вахтёр
гр.№26
гр. №23, №26 |
Нравственно-эстетическое |
1. Все сказки в гости к нам.
- Чтение, рассматривание иллюстраций.
- Показ сказки. (Выбор в течении года).
2. День матери.
- Рисуем портреты мам. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23, №26
гр.№26
гр. №23, №26 |
Декабрь |
Физкультурно-оздоровительное |
1. Зимний спорт.
- Катание на санках.
2. Болезни. Почему они бывают?
- Рассказ медсестры. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
Трудовое |
1. Повар.
- Экскурсия в столовую
2. Пекарь.
- Загадки о профессии.
3. Кормушка.
-Изготовление из бросового материала.
- Подкормка пернатых друзей |
гр. №23
гр. №26
гр. №26
гр. №23 |
Нравственно-эстетическое |
1. К нам новый год идёт.
- Учить наизусть стихи, песни.
2. Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».
3. Подготовка и проведение новогодних праздников. |
гр. №23, №26
гр. №23, №26
гр. №23, №26 |
VII. Работа с родителями.
Мероприятия:
1. Проводить беседы с родителями при встрече, по возможности с медработниками.
2. Приглашать родителей на занятия, собрания, праздники – письменным уведомлением.
3. Поддерживать связь перепиской, телефонными разговорами.
4. Познакомить родителей с работами детей, групповыми фото.
№ |
Дети |
Родители, родственники |
1. |
Быстраков Ваня |
Мама и бабушка – поддерживают связь по телефону. |
2. |
Денисов Андрей |
Мама – еженедельно навещает, в течении лета дважды вывозит на юг. |
3. |
Муляр Ваня |
Родители навещают один раз в год |
4. |
Минина Аня |
Бабушка с дедушкой приезжают один раз в год |
5. |
Артёмова Аня |
Тётя поддерживает отношения по сотовой связи. |
6. |
Мальчиков Заир |
Дважды забирала бабушка, летом и зимой в течении двух месяцев. |
7. |
Стрелова Саша |
Тётя навестила раз в течение года. |
8. |
Ветошкина Света |
Папа посетил дважды в течение получаса. |
VIII. Организация жизнедеятельности воспитанников.
№ |
Мероприятия |
Сроки, ответственные |
1. |
Единые требования к детям. (беседы с санитарками; выполнение режимных моментов; сотрудничество со старшими санитарами). |
ежедневно
Шемилявичус Л.И.
Юхнина С.В.
гр. № 23, №26 |
2. |
Сотрудничество с медперсоналом. (беседы о поведении и здоровье детей; о профлечении; о санэпидрежиме). |
ежедневно
гр. № 23, №26 |
3. |
Обеспечение сохранности лёгкого и жёсткого инвентаря |
ежедневно
гр. № 23, №26 |
4. |
Обеспечение рабочим инвентарём. |
Шемилявичус Л.И.
гр. №23 |
5. |
Анализ одежды по сезонам и составление заказов на обувь и одежду |
в течение года
гр. № 23, №26 |
6. |
Поздравление именинников, юбиляров. |
в течение года |
7. |
Участие в собраниях коллектива группы №23, №26 (темы собраний предоставляет медперсонал). |
|
8. |
Составление фотоальбома о жизни группы №23. |
Шемилявичус Л.И. |
9. |
Составление индивидуальных фотоальбомов группы №26 |
Шемилявичус Л.И. с ребятами |
10. |
Проведение дней рождения |
в течение года
гр. № 23, №26 |
11. |
Совместные встречи с целью общения групп № 27, №18, №11 |
гр. №26 |
12. |
Выставка детских работ на лестничном марше. (рисунок, аппликация, трафарет, портрет) |
ежеквартально
гр. №26 |
IX. Кружковая работа.
«Понемногу обо всём».
Цель: Расширение форм поддерживающего обучения для детей, которые испытывают дефицит детского общения.
Задачи:
1) Создание благоприятной атмосферы на занятиях и в коллективе;
2) Развитие самостоятельности и инициативы посредством организации дежурства, проведение режимных моментов, организации жизнедеятельности коллектива.
3) Воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления и активной деятельности и творчеству.
№ |
Тема |
Сроки |
Задачи |
Словарная работа |
Форма проведения |
Литература |
1. |
Считалки, скороговорки. |
Январь |
- учить наизусть;
- тренировать в произношении различных звуковых сочетаниях |
народное творчество |
беседа, практическое занятие |
Пособие «Считалки». 2002 г.
Шемилявичус Л.И. |
2. |
Защитники Отечества. |
февраль |
- Познакомить с женщинами, удостоенными звания Героя Советского Союза, защищавших отечество в дни войны |
Герой Советского Союза |
беседа, работа по открыткам |
Серия открыток «Герой Советского Союза» |
3. |
Песня из кинофильма «Белорусский вокзал» |
февраль |
- учить наизусть, уметь петь вместе. (подготовка к конкурсу) |
десантный батальон |
практическое занятие, пение караоке |
диск с записью песни |
4. |
Игротерапия. Музыкальные игры. |
март |
-познакомить с некоторыми музыкальными играми. |
«Бомба»,
«В круге»,
«Спящий бубен», «Угадай на чём играла» и мн.др. |
беседа,
игра |
Сборник музыкальных игр |
5. |
Космическая тема |
апрель |
-познакомить с понятием космос, некоторыми звёздами, планетами, о людях в космосе |
космос, звезда, планета |
беседа, работа по книгам, чтение |
В. Горьков.
Космическая азбука.
Школьная энциклопедия Космос. |
6. |
Стихи к дню Победы. |
май |
- учить рассказывать стихи, используя выразительные движение и интонации |
|
беседа, работа по книгам |
«Читаем детям». стр. 14, 68, 99, 128, 189 |
7. |
Окно в природу |
июнь - июль |
- способствовать расширению и углублению представлений детей о природе |
представления |
беседа, чтение, обсуждение |
Пособие «Окно в природу». Шемилявичус Л.И. |
8. |
Коми поэты |
август |
- познакомить с коми поэтами и их творчеством |
парма, зыряночка |
беседа, чтение, работа по книгам |
Антология коми поэзии. стр. 104, 228, 266, 274 |
9. |
Развивающие игры |
сентябрь |
- освоить навыки следовать поставленной задаче, направлять своё внимание на определённый предмет |
развивающие игры |
беседа, игра |
Н.Г. Вознюк
Развивающие игры;
Г. Акимова
Развивающие игры |
10. |
Забавные поделки. |
октябрь |
- побуждать к инициативности и самостоятельности, создать простор для фантазии |
оригами
рисунок
поделка
аппликация |
беседа, практическое занятие |
В.И. Фёдорова
Забавные поделки |
11. |
Все сказки в гости к нам. |
ноябрь |
- закрепить знание о сказках; развивать умение высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения |
сказка, художник - иллюстратор |
беседа, чтение |
Русские народные сказки |
12. |
Пение под караоке. |
декабрь |
- развивать песенное творчество, способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе |
|
беседа, пение |
диски караоке |
|
|