бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Отчет по педагогической практике бесплатно рефераты

Отчет по педагогической практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Федеральное агентство по образованию

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


Введение

3-4

гл. I

Теоретическая часть педагогической практики

5

1.1.

Описание целей и структуры образовательного учреждения

5-6

1.2.

План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год

7-13

1.3.

Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения

13

1.4.

Описание воспитательной деятельности классного руководителя

13-15

1.5.

Проект плана воспитательной работы классного руководителя

15

гл. II

Практическая часть педагогической практики

16

2.1.

Проведение I урока

16-17

2.2.

Проведение II урока

17-19

2.3.

Самоанализ урока

19-20

2.4.

Выводы из наблюдений и анализ урока

20-22


Заключение

23


Литература

24




Введение


Мною, Милицким Александром, была пройдена педагогическая практика на базе МОУ СОШ села Верякуши с 07.07.2008 по 07.08.2008 г. Директором школы является Феоктистов Алексей Петрович. Руководителем практики от образовательного учреждения была Офицерова Светлана Владимировна, учитель старших классов.

Место нахождения школы: 607335 Нижегородская область, Дивеевский район, село Верякуши, ул. Молодёжная, д. 10 тел. 8(243) 3-40-22.

Начать о роли значении воспитательной деятельности личности ребенка мне бы  хотелось со слов великих людей: «Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Слова В. Г. Белинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

Воспитание – целенаправленность, специальная организованность, осуществляемая специально подготовленными людьми.

Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.

Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная (общественно-ценная) и личностная (самовоспитание, познание, освоение окружающего мира и самореализация. Эта цель зависит от особенностей личностей).

Роль и знание воспитательной деятельности адекватно цели образования и воспитания детей, сформулированной и записанной в концепции о правах ребенка (1989 г.).

·        Способность развития личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

·        Воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

·        Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языка и ценностей страны;

·        Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе  в духе понимания мира, терпимости, дружбы;

·        Воспитание уважения к окружающему миру;

Значение воспитания рассматривается как создание в процессе воспитания условий для всестороннего, гармоничного развития личности человека, возможно более полную его самореализацию в этом качестве, то есть «способность строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте». 




I Глава

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть педагогической практики

 

1.1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.

Основные задачи деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

Организация образовательного процесса в учреждении строиться на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с Базисным региональным учебным планом, и регламентируется расписанием учебных занятий, утвержденным директором школы.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа создана на основании распоряжения главы администрации Дивеевского района Нижегородской области от 7 декабря 1987 года №912-р, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.

Учредителем Учреждения является администрация с. Дивеево.

Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности администрации с. Дивеево и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Учреждения на включение в схему централизованного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

         Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

           

Для выполнения своих   основных задач Учреждение:

·        Реализует   общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.

·        Самостоятельно организует образовательный процесс.

Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:

–           начального общего образования;

–           основного общего образования;

–           среднего (полного) общего образования;

–           дополнительного образования детей.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в  соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным Учредителем.


1.2.         ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ НА 2008 – 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Месяц

Содержание работы

Классы

Ответственные

Интеллектуально-познавательная деятельность

Сентябрь

Экскурсии в музеи, выставочный зал, библиотеку, Дом ремёсел и др.

Презентации кружков, секций, ДДТ, ДК

Вовлечение учащихся в кружки, секции школы и УДО

1-11

 

1-8

 

1-11

Кл. руководители


Зам. директора по УВР, вожатая

Кл. руководители, руководители кружков

Октябрь

Познавательно-этический вечер «Мы строим Дом»

Краеведческая викторина, посвящённая 220-летию светского образования в Нижегородской обл.

5-7

 

8-11

 


Старшая вожатая


Токарева О.Д



Ноябрь

Интеллектуальный марафон

Смотр-конкурс экспозиций, залов, музеев, образовательных учреждений, посвящённых истории образовательного учреждения

 

 

5-7

 

 

Зам. директора по УВР

Евдокимов Е.Г.

Совет музея


Декабрь

Исследовательский исторический конкурс «Война в истории моей семьи»

Школьные и районные предметные олимпиады

3-11

 

 

9-11

Совет музея,

Совельева Т.П.


Учителя предметники


Январь

Экскурсии, поездки в дни зимних каникул

Слёт отличников учёбы

1-11

 

5-9

Кл. руководители


Зам. директора по УВР

Февраль

Викторина «Хочу всё знать»

Конкурс-презентация «Огонь – друг, Огонь – враг»

1-11

9-11

 

Ст. вожатая

Смирнова Т.Н., Куренков В.В.

Март

Викторина «Классный час», посвящённая физике

7-11

Пушкова В.С

Апрель

Неделя детской книги

Конкурс печатной продукции «Сюжеты нашей планеты»

1-5

5-11

Иванова Н.Ф.

Козлова Е.Л., Мудрова Е.Е.

Май

Конкурс - презентаций «Мир, в котором я живу»

9-11

Смирнова Т.Н., Куренков В.В.

Июнь

Поездки, экскурсии в дни школьных каникул

1-8

Кл. руководители


Развитие творчества, досуг

Сентябрь

Осенний бал


Праздник Первоклассника

9-11

 

1

Ст. вожатая, Совет старшеклассников

Ст. вожатая

Октябрь

Конкурс рисунков «Моя мама самая-самая…»

1-4

Ст. вожатая,

Кл. руководители

Ноябрь

Конкурс «Новогодний серпантин»

2-11

Мочалина А.А.,

Смирнова Н.А.

Декабрь

КДТ «Новый год шагает по планете»

1-11

Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников

Январь

Конкурс «Вышитые картины»

5-8

Фоменко В.В.

Февраль

День Св. Валентина


Праздничная шоу программа «А ну-ка мальчики»



Фольклорный праздник «Прощай Масленица»

9-11

 

1-11

 

 

 

1-11

Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников

Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников

Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников

Страницы: 1, 2, 3