Отчет по педагогической практике
Отчет по педагогической практике
Федеральное агентство по образованию
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Введение
|
3-4
|
гл. I
|
Теоретическая часть педагогической
практики
|
5
|
1.1.
|
Описание целей и структуры
образовательного учреждения
|
5-6
|
1.2.
|
План воспитательной работы
образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год
|
7-13
|
1.3.
|
Описание воспитательной
деятельности общеобразовательного учреждения
|
13
|
1.4.
|
Описание воспитательной
деятельности классного руководителя
|
13-15
|
1.5.
|
Проект плана воспитательной работы
классного руководителя
|
15
|
гл. II
|
Практическая часть педагогической
практики
|
16
|
2.1.
|
Проведение I урока
|
16-17
|
2.2.
|
Проведение II урока
|
17-19
|
2.3.
|
Самоанализ урока
|
19-20
|
2.4.
|
Выводы из наблюдений и анализ урока
|
20-22
|
|
Заключение
|
23
|
|
Литература
|
24
|
|
|
|
Введение
Мною, Милицким
Александром, была пройдена педагогическая практика на базе МОУ СОШ села
Верякуши с 07.07.2008 по 07.08.2008 г. Директором школы является Феоктистов
Алексей Петрович. Руководителем практики от образовательного учреждения была Офицерова
Светлана Владимировна, учитель старших классов.
Место нахождения
школы: 607335 Нижегородская область, Дивеевский район, село Верякуши, ул.
Молодёжная, д. 10 тел. 8(243) 3-40-22.
Начать о роли
значении воспитательной деятельности личности ребенка мне бы хотелось со слов
великих людей: «Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Слова
В. Г. Белинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень
серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и
это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека
быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
Воспитание –
целенаправленность, специальная организованность, осуществляемая специально
подготовленными людьми.
Целенаправленность
предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления
о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего
(человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ
будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека,
коллектива, общества.
Следует выделять
два уровня целей воспитания: социальная (общественно-ценная) и личностная
(самовоспитание, познание, освоение окружающего мира и самореализация. Эта цель
зависит от особенностей личностей).
Роль и знание
воспитательной деятельности адекватно цели образования и воспитания детей,
сформулированной и записанной в концепции о правах ребенка (1989 г.).
·
Способность
развития личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их
самом полном объеме;
·
Воспитание
уважения к правам человека и основным свободам;
·
Воспитание
уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языка и ценностей
страны;
·
Подготовка
ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира,
терпимости, дружбы;
·
Воспитание
уважения к окружающему миру;
Значение
воспитания рассматривается как создание в процессе воспитания условий для
всестороннего, гармоничного развития личности человека, возможно более полную
его самореализацию в этом качестве, то есть «способность строить жизнь,
достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте».
I
Глава
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
часть педагогической практики
1.1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И
СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными целями
общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого
потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам
личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к
жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения
профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися
среднего (полного) общего образования.
Основные задачи
деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности,
общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности
обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.
Организация
образовательного процесса в учреждении строиться на основе учебного плана,
разрабатываемого в соответствии с Базисным региональным учебным планом, и
регламентируется расписанием учебных занятий, утвержденным директором школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа создана на основании распоряжения главы администрации Дивеевского
района Нижегородской области от 7 декабря 1987 года №912-р, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,
законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством
Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является администрация с.
Дивеево.
Учреждение является некоммерческой организацией,
имущество которой находится в собственности администрации с. Дивеево и
принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Права Учреждения
на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации, а также право Учреждения на
включение в схему централизованного финансирования возникают с момента ее
государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной
аккредитации.
Целью деятельности Учреждения является реализация
общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на
ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.
Для выполнения своих основных
задач Учреждение:
·
Реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования на основе
государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.
·
Самостоятельно организует образовательный процесс.
Учреждение реализует следующие типы и виды
общеобразовательных программ:
–
начального общего образования;
–
основного общего образования;
–
среднего (полного) общего образования;
–
дополнительного образования детей.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на
русском языке.
Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в
соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным Учредителем.
1.2.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ НА 2008
– 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
|