Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска
Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Паспорт общеобразовательного
учреждения
2. Индивидуальный план работы
студента
3. Результаты заданий практики
4. Аналитический отчет по практике
Список использованной литературы
Приложение А План учебно-воспитательной работы
Приложение Б Папка классного руководителя
Приложение В Должностная инструкция классного руководителя
Приложение Г Должностная инструкция
психолога
Приложение Д Конспекты учебных
занятий
Приложение Е Социальный паспорт
группы ОП-1
Приложение Ж Результаты
социометрического исследования учащихся группы ОП-1
Приложение З Психолого-педагогическая характеристика личности
учащегося
Приложение И
Анализ педагогического мастерства педагога
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки
студента-психолога.
Цель
практики: освоение форм профессиональной деятельности
в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных
занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с
учащимися.
Во время
прохождения практики необходимо:
-
освоить методику
проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением
разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность
учащихся;
-
научиться
разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по
психологии;
-
научиться
составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся;
- провести
работу с последующим психолого-педагогическим анализом по изучению учащихся с
разным уровнем учебных достижений.
Практика
проводится на базе ПУ №39 г. Зеленогорска.
Продолжительностью
практики - 4 недели.
В ходе практики
осуществляла функции педагога-психолога, участвовала в образовательной
деятельности школы.
I этап педагогической практики - ознакомительный,
где познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную
документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами.
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога-психолога, в
течение которого:
-
изучила
индивидуально-психологические особенности учащихся группы ОП-1.
-
посетила 15 уроков теоретического
обучения;
-
подготовила и провела 6
самостоятельных уроков;
-
подготовила и провела 2 внеклассных
мероприятия;
-
ознакомилась с методами и формами
ведения уроков.
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование: Краевое
государственное бюджетное образовательное учреждение начального
профессионального образования «Профессиональное училище № 39» (КГБОУ НПО ПУ №39) г. Зеленогорска.
Год создания:1959.
Юридический адрес:663690,
Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Бортникова, 23.
Телефон:8 (39169) 4-27-50
(тел/факс).
Электронная
почта:Pu_39@bk.ru.
Директор: Черненко
Леонид Иванович.
Основная
задача училища — подготовка рабочих массовых профессий. Обучение по ним ведется
на базе 9 и 11 классов; работает вечернее отделение.
Перечень
специальностей, по которым ведется подготовка:
-
Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы).
-
Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования.
-
Мастер отделочных
строительных работ.
-
Автомеханик.
-
Машинист крана
(крановщик).
-
Мастер
общестроительных работ.
-
Мастер
столярно-плотничных и паркетных работ.
-
Оператор ПЭВМ.
-
Продавец
продовольственных (промышленных) товаров.
Кадровый
состав:
Среднесписочная
численность персонала – 89.
Количество преподавателей
– 19.
Количество учащихся – 602.
Материально-техническая
база
состоит из полного комплекса: учебный корпус, актовый и спортивный залы,
библиотека, медпункт, мастерские, гараж, общежитие, столовая. Общая площадь объектов
недвижимого имущества 10427.0 м². Количество объектов недвижимого
имущества - 3.
Нежилое здание ПУ-39
(литер Б, Б1,Б2)
Площадь общая полезная - 8751.90
м²Балансовая стоимость: 19997.5
Нежилое здание гаража
(литер Б)
Площадь общая полезная - 248.40
м²Балансовая стоимость: 211.0
Жилое здание общежития
(литер А)
Площадь общая полезная - 1426.70
м²Площадь жилая - 727.20 м²
Балансовая стоимость: 3741.7
В стенах
училища работает много кружков и спортивных секций.
Техническое
творчество: Факультатив
«Электрогазосварка», Факультатив «Занимательная бухгалтерия», «Факультатив
«Кройка и шитье», «Факультатив «Информационные технологии», «Факультатив
«Дизайн в строительстве», «Факультатив «Основы композиции и рисунка», Факультатив
«Культура молодого рабочего», «Факультатив «Подросток и закон»
Спортивные
секции: Футбол,
Настольный теннис, ОФП, Легкая атлетика.
Художественное
творчество:
Вокальный ансамбль.
Имеется специально
оборудованный кабинет психолога, в котором имеется: рабочий стол психолога, шкаф для
пособий, шкаф для техники, рабочие места, журнальный столик, 2 кресла и диван,
стулья.
Дополнительные
средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи
и композиции из растений.
Технико-организационные
средства кабинета психолога представлены телевизором, видео-магнитофоном и музыкальным центром
с набором видео и аудиокассет с разнохарактерной музыкой (релаксационные,
активизирующие, шум моря, леса и т.д.); имеется компьютер, принтер, ксерокс,
видеокамера.
Цели психолого-педагогической
службы училища:
1.
Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса.
2. Создание
благоприятного для развития учащихся психологического климата.
3. Обеспечение
полноценного психического и личностного развития личности учащихся.
4. Развитие
интеллектуальных, эмоциональных и волевых характеристик, а также индивидуальных
особенностей (интересов, склонностей, способностей и пр.) учащихся, как основы
формирования их личности.
5. Формирование учебной
мотивации, как основы будущей трудовой деятельности.
6. Морально-эмоциональная
поддержка в кризисные периоды развития личности подростка.
7. Формирование
психологической готовности учащихся к жизненному самоопределению, включающему
личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Содержание работы
психолога ОУ:
1. Психологическое просвещение -
приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психолог должен
проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в
психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в
решении тех проблем, с которыми приходят педагоги, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во
внутренний мир учащегося. Результаты обследования дают информацию по
необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической
или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение
отклонений.
Основная идея
психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на
создание психологических условий для успешного обучения и психологического
развития.
Главный принцип
организации психологической службы -
системность, т.е. педагог-психолог должен реализовывать все 5 функции и делать
это систематически
Задачи психолого-педагогической
службы училища:
1. Освещение
теоретических аспектов и практических подходов, способствующих полноценному
развитию учащихся.
2. Качественный анализ
причин и механизмов нарушений познавательных процессов учащихся.
3. Определение методов
развивающе-восстановительной работы.
4. Развитие высших
психических функций (внимание, память, мышление, речь, восприятие),
эмоционально-волевой сферы учащихся.
5. Наблюдение динамики
развития учащихся в познавательной и личностной сфере.
6. Решение злободневных
проблем, связанных с трудностями в обучении и воспитании школьников,
отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
7. Повышение психолого-педагогической
культуры родителей и педагогов.
8. Помощь и поддержка в
личностном самоопределении учащихся.
Общие направления работы:
1. Диагностическое
направление, в т.ч. исследовательская работа.
2. Развивающая работа.
3. Коррекционная работа.
4. Просвещение.
5. Консультативная
работа.
6. Методическая работа.
Приоритетные направления
работы психолога в 2008-2009 учебном году:
1. Консультативно-диагностическое
направление.
1.1.Индивидуальное
психологическое обследование учащихся:
-
определение
актуального уровня развития и причин неуспешности в обучении;
-
диагностика
особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности
общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы).
1.2.Консультирование
родителей по вопросам:
-
обучения
и воспитания подростка;
-
определения
способностей подростка и их развития;
-
особенностям
учебной и познавательной деятельности подростков;
-
особенностям
эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
1.3.Диагностика
семейных и детско-родительских отношений. Консультирование по вопросам воспитания подростка
и их семейных взаимоотношений.
1.4. Фронтальное
психологическое тестирование учащихся:
-
познавательные
процессы и интеллектуальное развитие;
-
особенности
личности и межличностные отношения в коллективе;
-
профессиональное
определение.
1.5. Консультирование
подростков:
-
проблемы
самоопределения и профориентация;
-
взаимодействие
со сверстниками и родителями.
1.6. Консультирование
педагогов по
вопросам:
-
оптимизации
и повышения эффективности учебного процесса;
-
работы
с проблемными подростками;
-
организации
внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в группе.
1.5 Исследование динамики
развития интеллектуальных способностей.
2.
Развивающее направление.
2.1.
Психологическая работа с учащимися:
-
групповые
развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического
сопровождения учебного процесса;
-
по развитию
познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, ощущений, воображения);
-
групповые
психологические тренинги для учащихся;
-
индивидуальные
и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими
трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами;
-
психологические
тренинги для подростков.
2.2.
Психологическое сопровождение педагогов:
-
лекции
и семинары;
-
групповые
психологические тренинги тематические выступления и доклады на педсоветах;
-
экспертная
работа с педагогами.
2.3.
Психологическое сопровождение родителей:
-
тематические
выступления на родительских собраниях;
-
индивидуальные
и групповые консультации родителей по расширению адаптивных возможностей подростка;
-
детско-родительские
развивающие занятия (по запросам родителей);
-
повышение
психолого-педагогической культуры родителей и педагогов.
2.4. Помощь подросткам
психологически подготовиться к экзаменам.
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Мероприятия, проводимые студентом
|
Сроки
|
Результат
|
Установочная конференция в ОУ. Изучение расписания звонков.
Знакомство с учебным заведением: с его структурой,
организацией работы его сотрудников, с составом академической группы, к
которой прикреплен в качестве классного руководителя.
Изучение нормативной документации: перспективного плана
работы педагога специальной дисциплины, классного руководителя,
календарно-тематических планов, графика работы педагогов.
Знакомство с планами работы психолога на период,
совпадающий с периодом практики.
Разработка индивидуального плана моей работы, определение
класса и педагога для наблюдения, социометрического исследования.
Знакомство с классным руководителем, в чьем классе будет
проводиться социометрическое исследование
Изучение педагогического процесса и специфики
воспитательно-образовательных задач группы в зависимости от функционирующей
программы.
Анализ собственной деятельности, подготовка к проведению
диагностических обследований и занятий.
|
1 неделя
|
Намеченный план прохождения практики
|
Организация педагогического
процесса в группе (проведение режимных моментов, занятий и т.д.).
Посещение занятий анализируемого класса.
Присутствие на занятиях, для наблюдения за манерой общения,
порядком организации психологических занятий.
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование
воспитательной работы на период практики в закрепленном коллективе.
Сбор фактического материала для экспериментальной части.
Проведение социометрического исследования учащегося
Анализ собственной деятельности.
|
2 неделя
|
Индивидуальный и
календарный планы работы
Конспекты занятий, мероприятий
Психологическая характеристика на учащегося
|
Продолжение наблюдения учебных
занятий, воспитательных мероприятий, а также осуществление дальнейшего
изучения учащихся курируемой группы.
Организация педагогического процесса в группе
Проведение занятий.
Проведение социометрического исследования группы
Проведение досуговых мероприятий.
Выполнение заданий по частным методикам.
Анализ собственной деятельности.
|
3 неделя
|
Индивидуальный и
календарный планы работы
Конспекты занятий и досуговых мероприятий
Психологическая характеристика на группу
|
Проведение занятий
Знакомство с педагогом, чью деятельность решено анализировать.
Посещение урока педагога для анализа его деятельности.
Анализ собственной деятельности
Заполнение дневника практики
Подведение итогов практики с руководителем практики.
Представление выполненных заданий к защите.
|
4 неделя
|
Конспекты занятий.
Индивидуальный и календарный планы работы
План-схема анализа и отчет работы педагога
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|