бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Организация и проведение уроков и мероприятий в школе бесплатно рефераты

Организация и проведение уроков и мероприятий в школе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки Пермской области

ГОУ СПО Пермское педагогическое училище №3











Отчёт по преддипломной практике















Пермь 2006


Оглавление


1. Историческая справка о школе

2. Характеристика класса

3. Календарный план

4. Конспект урока русского языка

5. Конспект урока математики

6. Конспект урока чтения

7. Конспект урока окружающего мира

8. Конспект урока труда

9. Конспект коррекционно-развивающего занятия

10. Мероприятие

11. Мероприятие

12. Родительское собрание

13. Отзыв о родительском собрании

14. Рефлексия всей практики



1. Историческая справка о школе


Когда-то, в самом начале 20 века, 1901 - 1902, открылась в заводском поселке микрорайона М. Язовая церковноприходская школа. Это было деревянное одноэтажное здание.

Сначала - двухлетняя начальная школа, потом - четырёхлетняя.

Менялась жизнь, росла тяга людей к образованию, росла и школа. Тесно ей стало в скромном деревянном помещении.

Одна из первых учениц школы - Сергеева Зоя Филипповна, учившаяся на пятерки в начальной школе. В числе лучших учениц была направлена в Москву в качестве поощрения на экскурсию, а вместе с ней - вожатая Валя Дорофеева. Валя записалась на прием к министерству образования Бубнову, с просьбой построить в поселке Язовая новую школу, вместе с ней на встрече с министром была и маленькая ученица Сергеева Зоя.

В 1936г. закончилось строительство двухэтажного кирпичного здания, в котором и сейчас находится школа №51.

Сначала это было семилетняя школа, а обучалось 270 человек.

В этой школе проводились все районные праздники учителей.

Первыми учителями школы стали:

Жукова Зинаида Родионовна - учитель начальных классов;

Гневажева Агния Александровна - учитель математики;

Бужакова Ольга Александровна - учитель начальных классов;

Бурдина Любовь Никитична - учитель русского языка и литературы;

Потапова Мария Федосеевна - завуч школы;

Потапова Таисия Сергеевна - учитель начальных классов;

Орлова Александра Николаевна - учитель биологии и химии;

Попова Лидия Ивановна - учитель начальных классов;

Нечаев Дмитрий Семенович - директор школы.

Четыре учителя были взяты на фронт связистами, и только одна, Орлова Александра Николаевна, которая прошла войну, вернулась снова в школу.

Многие ученики школы ушли на фронт или работали в тылу на заводах, выполняя заказы фронта, начиная свою трудовую деятельность уже в 15 лет.

Возглавила педагогический коллектив в это трудовое время Потапова Мария Федоровна.

Школа испытывала дефицит учителей, приходилось работать в две смены. А в каждом классе было более 50 учеников. В школе №51 был открыт госпиталь.

В летнее время во главе с педагогом дети ездили в село Култаево на уборку овощей. Был заключен договор и с селом Сыпачи Верещагинского района, куда педагоги школы вместе с родителями выезжали на полевые работы, а расчет получали овсяной мукой. Это было большим подспорьем в голодное военное время, когда хлеб давали по карточкам. Учителям приходилось уезжать на несколько месяцев в область на лесозаготовки. Но школа продолжала работать, учить детей.

Любая школа гордится своими выпускниками. Гордится и школа №51 Героем Советского Союза, летчиком - испытателем Борисом Григорьевичем Пирожковым.

Равняясь на него, выросло не одно поколение выпускников.

В 70-е годы совет дружины ездил в город - герой Тулу, на могилу Бориса Григорьевича. Ребята вели переписку с родными героями. Сейчас в школе создан музей боевой и трудовой славы, где на почетном месте находятся материалы о Б.Г. Пирожкове.

Сейчас школа носит имя Героя Советского Союза - Пирожкова Б.Г.

Настоящим сподвижником и новатором стол Огородников А.А., работавший директором с 1964 по 1975 года. именно он явился основателем такой формы работы, как группа продленного дня.

Восемь лет школа продленного дня занималась туризмом и краеведением.

Пионерская дружина школы гремела своими славными делами на всю Пермь.

За опытом к А.А. Огородникову приезжали педагоги из разных мест. Позднее он стал профессором ПГПИ.

В этот же период, в 1973 году, был организован школьный музыкальный ансамбль "Улыбка", который стал известен далеко за пределами школы №51.

2. Характеристика класса


В классе учится 8 человек:

1. Азекова Катя,

2. Валагов Игнат,

3. Васев Максим,

4. Волкова Кристина,

5. Воробьев Паша,

6. Зиганшин Саша,

7. Кустина Марина,

8. Соловьева Аня.

Класс мне достался очень сложный, все дети индивидуальны:

Азекова Катя - самая умная девочка в классе, общительная, веселая и очень интересная. Но у нее, к сожалению, родители-алкоголики.

Валагов Игнат - мальчик совершенно неуправляемый и очень сложный: на уроках постоянно сидит и занимается своими делами, каллиграфия у него очень страдает, практически невозможно прочитать, что он написал.

Васев Максим - мальчик хороший, но вспыльчивый и нервный. По уму и стараниям на втором месте, после Кати. Много раз выручал меня на уроках.

Волкова Кристина - девочка у которой проходит индивидуально. Мне с ней познакомиться не удалось. Но я узнала, что она очень вспыльчивая и даже бросалась на родителей с ножом.

Воробьев Паша - очень сложный мальчик: в первом классе не вылазил из-под парты, на уроках занимается когда ему вздумается, очень отстает от нормального развития, плохо ладит с другими ребятами. Его воспитанием занимаются бабушка с дедушкой, так как родители-алкоголики. С Пашей лучше заниматься индивидуально, так как только таким путем можно добиться результата в учебе.

Зиганшин Саша - сложный мальчик: на уроках часто ведет себя вызывающе, практически не слушается. В семье у него проблемы: отец его часто бьет, даже при людях.

Кустина Марина - девочка очень отстает в развитии. У нее очень нарушена память, она с большой сложностью повторяет только что сказанное, несмотря на то, что мама прилагает все усилия, чтобы девочка развивалась и хорошо училась.

Соловьева Аня - хорошая девочка, но тоже с проблемами в развитии и учебе. В первом классе она страдала энурезом.

У всех детей плохо развита мелкая моторика, и страдает каллиграфия.


3. Календарный план


Среда 1

Четверг 2

Пятница 3

 

Наблюдение за деятельностью учащихся; линейка.

Наблюдение за деятельностью учащихся

Наблюдение за деятельностью учащихся

Линейка

 

Понедельник 6

Вторник 7

Среда 8

Четверг 9

Пятница 10

Проведение занятий


Наблюдение за проведением занятий студентками

Непредвиденное проведение занятий одновременно у первого и второго классов


 Проведение занятий


Проведение занятий

Линейка

Понедельник 13

Вторник 14

Среда 15

Четверг 16

Пятница 17


Проведение занятий


Наблюдение за проведением занятий студентками

Проведение занятий


 Проведение занятий


Проведение занятий

Линейка

Понедельник 20

Вторник 21

Среда 22

Четверг 23

Пятница 24


Проведение занятий


Наблюдение за проведением занятий студентками

Проведение занятий


 Проведение занятий


Проведение занятий

Линейка

Понедельник 27

Вторник 28

 

Проведение занятий


Наблюдение за проведением занятий студентками

 


4. Конспект урока русского языка

Тема: Работа с деформированным текстом.

Цель: способствовать формированию навыков работы с деформированным текстом.

Задачи: - способствовать развитию мышления, внимания, каллиграфических навыков;

продолжать обучать детей работе с деформированным текстом;

способствовать воспитанию в детях любви к русскому языку;

продолжать формирование у детей понятий "предложение" и "текст".


Название

этапа

Время

Частные задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Орг. момент.

Минутка чистописания.


Тема.






Физ. минутка.






Итог.

Рефлексия.

Дом. задание.




34΄












Организовать детей

Способствовать формированию каллиграфических навыков


Способствовать формированию внимания и мышления.



Разбор трудных слов

Способствовать формированию мышления


Снять утомление и активизировать детей к дальнейшей работе.


Разбор трудных слов

Способствовать развитию мышления

Придумать название к тексту

Обсуждение названий

Подвести итог работы

Рефлексия урока

детьми

Разбор дом. задания

Запись домашнего задания

-Встали все красиво.

Здравствуйте, ребята. Садитесь

Откройте свои тетрадочки, запишите число: "22 февраля. В классе".

Сейчас у нас будет минутка чистописания. Пропишем слог ЩА.

Что нам напоминает слог ЩА?

Верно. Молодцы. А теперь пропишите слог ЩА. Старайтесь. Пишите красиво и аккуратно. Пишем до конца строчки.

(вывешиваю карточки на доску: Вороны / ночуют / в / парках / и / рощах. /, - в разброс)

Посмотрите на доску. Что вы видите?

А что мы можем сделать с этими словами?

Почему вы так думаете?

А что надо сделать, чтобы составить предложение?

…, прочитай слова.

Что такое ПАРК?

А что такое РОЩА?

Составьте предложение?

Выйди и поменяй местами карточки так, чтобы получилось предложение.

Ребята, вы с ним согласны?

…, докажи, что теперь у нас получилось предложение.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер ниже, ниже, ниже.

Деревцо все выше, выше.

Верно. Отступите в своих тетрадочках одну рабочую строку и с красной строки спишите предложение.

(составляем, разбираем и записываем друг за другом следующие предложения на карточках:

Синицы / часто / укрываются / под / крышами. /;

Глухари / ныряют / в / снег. /;

Эти / птицы / спят / в / снежных/

норках. /.

Объясняю, что ГЛУХАРЬ - это крупная птица; показываю картинку)

Кто нам прочитает все эти предложения вместе?

Что у нас получилось из этих предложений?

Почему вы так решили?

А что должно быть у текста?

Прочитайте этот текст еще раз, но только про себя и придумайте ему название. А потом мы их обсудим и выберем лучшее.

Какие названия вы придумали?

(выбираем лучшее название)

Теперь запишите это название … в рабочую строку, которую мы отступали перед текстом.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Дома вам надо будет подчеркнуть слова в тексте, которые отвечают на вопрос: "КТО?". Какие слова отвечают на вопрос: "КТО?"?

Верно. Молодцы. Откройте дневнички и запишите домашнее задание: подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос: "КТО?"

Можете отдыхать.

Встали.

Сели.

Записывают.

Правило: "ЧА, ЩА пиши с буквой А".

Прописывают.

Карточки со словами.

Мы можем переставить их и составить из них предложение.

Потому что на одной карточке слово начинается с большой буквы, а на другой после слова стоит точка.

Надо слово, которое начинается с большой буквы, поставить в начало; а слово, после которого стоит точка, поставить в конец и все слова связать по смыслу.

Читает.

Это дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам и небольшими лесами.

Это небольшой лес.

Вороны ночуют в парках и рощах.

Выходит, меняет.

Да.

Оно начинается с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу.


Списывают.


Кто-нибудь читает.

Текст.

Потому что предложения связаны по смыслу.

Название.

Читают, придумывают.

Птицы.

Птицы зимой.

И т.д.

Записывают.


Слова, которые обозначают одушевленные предметы, т.е. люди и животные.

Записывают.


5. Конспект урока математики


Тема: Внетабличное сложение и вычитание

Цель: научить детей выполнять действия с круглыми числами

Задачи: - способствовать развитию мышления, внимания, отработке каллиграфических навыков, умению правильно выражать свои мысли;

способствовать воспитанию любви к математике;

способствовать закреплению знания сложения вычитания в пределах 10;

способствовать закреплению знания поразрядного состава;

отработка вычислительных навыков;

научить выполнять сложение и вычитание с круглыми числами.

Название этапа

Время

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.


Устный счет.





Мин. Чистопи-сания

Тема.
















Физ. минутка



Итог.

Рефлек-сия

Дом. задание







26΄



















Организовать детей


Способствовать формированию навыков устного счета




Способствовать формированию каллиграфических навыков

Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли

Подтверждение слов на наборном полотне







Разбор числа 30.

Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли.

Подтверждение слов на наборном полотне



Разбор числа 20.

Способствовать развитию мышления.

Проверка мнения на наборном полотне



Выполнение основной записи на доске и в тетрадях

Разбор и запись второго примера.

Снять с детей утомление

Работа с учебником

Выполнение упражнения


Подвести итог работы

Рефлексия урока детьми

Запись домашнего задания

-Встали все красиво. Покажите мне настоящих примерных учеников.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Откройте свои тетрадочки, отступите от прошлой работы 4 клеточки, слева отступите 10 клеточек и запишите число: "13 февраля. В классе."

(хожу, контролирую)

Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Вам надо будет их устно посчитать.

(6+1=; 5+3=; 8-2=; 6-1=; 4-1=; 6-2=; 7+2=)

Ребята, сколько будет 6-1?

Выйди, …, и выбери карточку с правильным ответом.

(на столе лежат карточки с ответами, на обратной стороне которых буквы)

Давайте прикрепим его на доску.

(решаем все примеры)

А теперь поверим правильно ли вы решили примеры. Для этого сейчас перевернем карточки с ответами. На каждой карточке было по букве. Если получиться слово, то мы все решили правильно.

(переворачиваю, получилось слово МОЛОДЦЫ)

Какое слово получилось?

Мы правильно решили примеры?

Верно. Мы их решили правильно. И поэтому вы молодцы!

Какое сегодня число?

Давайте его пропишем красиво и аккуратно.

Что вы можете рассказать о числе 13?

Давайте проверим это на наборном полотне. …, Выйди и составь число 13 на наборном полотне, а вы составьте его на своих полотнах.

Ребята, у вас получилось также как у …?

Давайте проверим правильно ли он составил. Сколько десятков в числе 13?

А какой цифрой ты его обозначишь? Выбери карточкой с нужной цифрой и вставь ее в нижний кармашек.

А сколько единиц в числе 13?

Выбери карточку с цифрой, которой нужно обозначить три единицы.

Ребята, у нас получилось число 13? Он все верно сделал?

Значит число 13 - это 1 десяток и 3 единицы.

(одновременно со словами записываю на доске: 13 = 1 дес.3 ед)

Вы со мной согласны?

Запишите к себе в тетрадочки 13 = 1 дес.3 ед.

А какое число нам по звучанию напоминает число 13?

Верно. Запишите ниже число 30.

А что подразумевает буквосочетание ДЦАТЬ?

Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ ДЦАТЬ?

Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ НА ДЦАТЬ?

Верно. Запомните и никогда не путайте эти числа.

Что вы можете рассказать о числе 30?

…, выйди и набери это число на наборном полотне, а вы наберите его на своих полотнах.

А какой цифрой можно обозначить 3 десятка? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под десятками.

А в числе 30 есть единицы?

Значит какой цифрой надо обозначить единицы? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под единицами.

Получилось у нас число 30? Он верно выполнил задание?

Значит число 30 состоит только из 3 десятков.

(одновременно со словами выполняю запись: 30 = 3 дес)

Вы со мной согласны?

Запишите запись к себе в тетрадочки.

(разбираем число 20: 20 = 2 дес)

Ребята, а сколько будет 30+20?

(на доске запись: 30+20=)

Давайте проверим на наборном полотне.

(проверяем к 3 дес. + 2 дес)

Сколько получилось десятков?

А единиц?

Какой цифрой мы обозначим 5 десятков? …, выйди и выбери карточку с нужной цифрой.

А теперь выбери нужную карточку, чтобы обозначить единицы.

Получилось число 50? Правильно мы выполнили решение?

Записываем 30+20=50

Значит… (говорю и пишу на доске:

30 + 20 = 50

 3дес+2дес=5дес)

Вы со мной согласны?

Запишите. Клеточку вниз отступать не надо, просто проведите черту.

(разбираем и записываем:

60 - 20 = 40

6дес-2дес=4дес)

Рыбки плавают в водице,

Тихо плещутся в реке.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Откройте учебники на стр.58.

Посмотрите на верх страницы. Вы что-нибудь узнаете?

Верно. А сейчас найдите упр.1. В этом упражнении есть примеры под цифрой один и под цифрой два. Нам надо будет сейчас решить первую строку примеров под цифрой один и выполнить их разбор также как мы сейчас делали разбор

примеров: 30 + 20 и 60 - 20)

(решаем и выполняем, аналогично предыдущим разборам)

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Откройте дневнички и запишите домашнее задание: стр.58 № 1 (1) - 2 строка. Решите примеры и сделайте их разбор, также как мы это делали сейчас.

Можете отдыхать.


Встали.

Садятся.

Записывают.

Семь.

Выходит, выбирает.

Прикрепляет на доску, как ответ.


Молодцы.

Да.

Тринадцатое.

Прописывают.

Это двузначное число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

Выходит, составляет. Дети работают у себя.

Да.

Один десяток.

Цифрой 1.

(выбирает карточку и вставляет).

Три единицы.

Я обозначу три единицы цифрой 3.

(выбирает карточку и вставляет)

Да.

Да.

Записывают.

Число 30.

Записывают.

Десяток.

То, что число состоит из трех десятков.

Оно говорит о том, что 3 на десяток или 3 и 10, т.е. в числе 1 дес. и 3 ед.

Это двузначное число, которое состоит из 3 десятков.

Выполняют.

Выполняет.

Нет.

Выполняет (карточка "0").

Да.

Да.

Записывают.

50.

Получилось 5 десятков.

0.

Выходит, выбирает, вставляет.

Выбирает, вставляет.

Да.

Записывают.

Да.

Записывают.


Открывают.

Да. В верху написан разбор примеров, который мы сейчас делали.


Высказываются.

Высказываются.

Высказываются.

Записывают.


Страницы: 1, 2, 3