бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Организация физического воспитания в школе бесплатно рефераты


6. Задание №5


Приняла участие в качестве помощника при организации и проведении массового физкультурно-спортивного мероприятия.

Внеклассное мероприятие «Большие гонки» (для учащиеся 2-3 классов)

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с Целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.

Учебный предмет: физическая культура.

Форма учебной работы: соревнования.

Для большой заинтересованности костюмы изготавливаются из подручного материала (коробок, поролона, старых вещей, пряжи).

Задачи: развивать двигательные качества и умственные способности учащихся; организовать досуг и активный отдых учащихся; укреплять дружеские отношения между учащимися.

Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; скейтборды; дротики; фишки; надувные шары; кегли; жгут; стулья.

Условия, порядок проведения и награждения:

в конкурсах принимают участие учащиеся 3 «А» «Б» «В» классов, состав команд по 10 человек;

в программу соревнований входят: спортивные развлекательные конкурсы; музыкальные паузы; награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.

План мероприятия

I. Организационный момент.

Команды входят в спортивный зал под музыку («Всегда готов» Пахмутовой)

II. Сообщение цели мероприятия.

III. Ход мероприятия.

представление жюри (в состав жюри входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры)

приветствие команд;

конкурсные испытания:

меткий стрелок,

скороходы,

построить пирамиду,

рогатка,

займи место,

дорожка.

IV. Подведение итогов – награждение.

«Меткий стрелок». Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в воздушный шарик, чтоб он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.



«Скороходы». Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.



«Построить пирамиду». Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.



« Рогатка». Игроки каждой команды берут мяч, добегают до жгута, натягивают жгут с мячом и отпускают его. Задача игрока - сбить кегли. Этот конкурс проводится на быстроту и количество сбитых кеглей. Участвует вся команда.



«Займи место». На площадке устанавливается 2 стула. В конкурсе участвует 3 игрока: по одному из каждой команды. Игроки в специально сшитых костюмах должны преодолеть препятствие и занять место на стуле. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и быстрый игрок, который займёт место на оставшемся одном стуле. Это конкурс на выбывание.


«Дорожка». По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На полу спортзала рисуется разметка, на которой отмечаются баллы, заработанные командами. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки. Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику. В этом конкурсе участвуют три игрока. Первый игрок начинает этап разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии старта. В этих соревнованиях побеждает команда, которая выигрывает заключительный конкурс.



7. Задание №6


В 3 «А» классе в неделю проводится 2 урока физической культуры.

Количество учащихся, отнесенных к основной медицинской группе - 20


Количество учащихся в классе, отнесенных к подготовительной медицинской группе – 3.

Фамилия, имя

Диагноз

Группа

1

Шарнина П.А.

Острый бронхит

подготовленная

2

Шахбанова М.Д.

Сколиоз

подготовленная

3

Олейников В.Н.

Близорукость

подготовленная

Всего в 170 школе 30% учащихся имеют нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки). В связи с этим проводится профилактическая работа по вопросу нарушения осанки у учащихся, имеются группы специально-медицинской гимнастики. На протяжении нескольких лет работы по этой программе, у детей прослеживается динамика роста и улучшение показателей физического развития и двигательной подготовленности.

Содержание этих занятий приведено в Приложении 4.

В школе 170 к основной и подготовительной медицинским группам отнесены 91,8% учащихся, к специальной – 8,2%, освобожденных от уроков физкультуры составляют 0,7%.

Организация занятий с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоровья ведутся по следующим формам


Форма занятий с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе

1

Группа лечебной физической культуры

2

Корригирующая гимнастика

3

Ритмическая гимнастика

4

ЛФК при поликлинике

5

Дополнительные занятия с ослабленными детьми

6

Использование тренажеров для функционального восстановления

7

Элементы восточных оздоровительных систем

8

Оздоровительное плавание


3. В школе №170 имеются следующие секции:

Здесь приводится тематическое планирование в секции подвижных игр в 3 «А» классе.


Тематический план занятий в секции подвижных игр (3 класс)

Разделы

Содержание материала

Номер занятий

1

2

3

4

5

6

7

Навыки и умения

1

Игры на развитие скоростно-силовых качеств




+




2

Игры на развитие быстроты

+




+



3

Игры на развитие ловкости


+




+


4

Игры на развитие выносливости



+




+

Развитие двигательных качеств

1

Скоростно-силовых качеств




+




2

Быстроты

+




+



3

Ловкости


+




+


4

Выносливости



+




+


Рабочие планы занятий в секции подвижных игр (3 класс)

№ 1. Развитие быстроты

1. О.Р.У.

2. Эстафеты с бегом

3. Игра «Заяц без логова»

№ 2. Развитие ловкости

1. О.Р.У. со скакалкой

2. «Охотники и утки»

3. Игра «Ящерица»

№3. Развитие выносливости

1. О.Р.У.

2. Игра «Караси и щука»

3. Игра «Белые медведи»

№ 4. Развитие скоростно-силовых качеств

1. О.Р.У. с мячом

2. Игра «Удочка»

3. Игра «Попрыгунчики-воробушки»

№ 5. Развитие быстроты

1. О.Р.У.

2. Игра «Шишки, желуди, орехи»

3. Игра «Дождь, ветер, гроза, буря»

№ 6. Развитие ловкости

1. О.Р.У. с гимнастической палкой

2. Эстафеты с обручами

3. «Хвостики»

№ 7. Развитие скоростно-силовых качеств

1. ОРУ с обручами

2. Игра «Волк во рву»

3. Игра «Салки на одной ноге»

№ 8. Развитие выносливости

1. ОРУ с мешочками с песком

2. Игра «Коршун и наседка»

3. Игра «Снайпер»


Анализ уровня физического развития детей 3А класса

Класс

№ п/п

Фамилия

И.О

физ. Гр.

Физические качества

 

Сила (подтягивание)

Ск-сил. (прыжок в длину)

Гибкость (наклонвперед)

Быстрота ("Челночный бег")

Средний балл

Уровень развития

норматив

факт. вып.

оц.

норматив

факт. вып.

оц.

норматив

факт. вып.

оц.

норматив

факт. вып.

оц.

 

Девочки

 

 

12-6-5

 

 

145-130-110

 

 

+12+9+6

 

 

12.1-12.4-12.8

 

 

 

 

 

1

Арутюнян

С.А.

осн

 

20

5

 

115

3

 

+22

5

 

12,3

4

4,25

ВС

 

2

Бабушкина

Л.А.

осн

 

12

5

 

115

3

 

+1

2

 

12,8

3

3,25

НС

 

3

Вохминцева

Н.А.

осн

 

20

5

 

138

4

 

+9

4

 

12,3

4

4,25

ВС

 

4

Дьякова

А.Д.

осн

 

8

4

 

135

4

 

+3

2

 

12,2

4

3,5

НС

 

5

Етрукова

Д.А.

осн

 

10

4

 

136

4

 

+10

4

 

12,3

4

4

С

 

6

Кузнецова

О.В.

осн

 

2

2

 

128

3

 

+17

5

 

12,3

4

3,5

НС

 

7

Малинина

К.Д.

осн

 

30

5

 

120

3

 

+11

4

 

12,2

4

4

С

 

8

Осокина

Е.В.

осн

 

20

5

 

140

4

 

+7

3

 

11,7

5

4,25

ВС

 

9

Павлова

Н.А.

осн

 

12

5

 

125

3

 

-2

2

 

13,8

2

3

НС

 

10

Родионова

Е.А.

осн

 

20

5

 

145

5

 

+2

2

 

12,3

4

4

С

 

11

Рыбакова

Е.Ю.

осн

 

12

5

 

135

4

 

+3

2

 

12,3

4

3,75

С

 

12

Сайтиева

Т.А.

осн

 

17

5

 

132

4

 

+4

2

 

12

5

4

С

 

13

Симолкина

Е.Ю.

осн

 

6

4

 

120

3

 

+5

2

 

13

2

2,75

Н

 

14

Шарнина

П.А.

под

 

0

2

 

115

3

 

+10

4

 

13,3

2

2,75

Н

 

15

Шахбанова

М.Д.

под

 

0

2

 

0

2

 

-10

2

 

13,8

2

2

Н


 

Мальчики

 

 

5-3-1

 

 

150-140-120

 

 

+9+5+3

 

 

11.8-12.0-12.2

 

 

 

 

 

1

Борисов

Д.В.

осн

 

0

2

 

140

4

 

+1

2

 

12,2

3

2,75

Н

 

2

Гаврилов

Е.Р.

осн

 

4

4

 

165

5

 

+7

4

 

10,2

5

4,5

ВС

 

3

Киселёв

О.В.

осн

 

7

5

 

145

4

 

+12

5

 

10,4

5

4,75

В

 

4

Новосёлов

И.А.

осн

 

1

3

 

120

3

 

0

2

 

12,5

2

2,5

Н

 

5

Олейников

В.Н.

под

 

0

2

 

122

3

 

+1

2

 

12,5

2

2,25

Н

 

6

Прибылов

К.В.

осн

 

2

3

 

155

5

 

0

2

 

11,8

5

3,75

С

 

7

Трушков

К.О.

осн

 

0

2

 

122

3

 

+9

5

 

12,3

2

3

НС

 

8

Челышев

А.О.

осн

 

0

2

 

140

4

 

0

2

 

11,2

5

3,25

НС

 

9

Шабанов

А.Д.

осн

 

0

2

 

140

4

 

-5

2

 

11,5

5

3,5

НС

 

10

Шулепов

А.Д.

осн

 

0

2

 

162

5

 

-5

2

 

11,2

5

3,5

НС


Высокий уровень - 4,6 - 5,0 - В - 1 ЧЕЛ.

Средний - 3,6 - 4,0 - С - 6 ЧЕЛ.

Низкий уровень - менее 3,0 - Н - 6 ЧЕЛ.


Выше среднего уровень - 4,1 - 4,5 - В/С - 4 ЧЕЛ

Ниже среднего - 3,0 - 3,5 - Н/С - 8 ЧЕЛ.


Средний балл девочек - 3,55


Средний балл класса - 3,47

Всего - 25 чел.


Средний балл мальчиков - 3,38


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5