бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Нестандартные уроки бесплатно рефераты

Нестандартные уроки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. М. ГОРЬКОГО

 

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

Кафедра культурологии

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ

 

                                                                     

                   


              

Доклад по педагогике:

Студентки I курса

Группы 102

Нечаевой М.А.



Преподаватель:

Гречухина Т.И.





Екатеринбург

2008

 

 

Содержание

Введение

Глава I                                              Формы обучения

1.1.                                                                                                                            Классификация организационных форм

1.2.                                                                                                                            Формы обучения

1.3.                                                                                                                            Требования к уроку

Глава II                                           Типы и структуры уроков

Глава III                                          Нестандартные уроки

3.1.                                                                                                                            Типы нестандартных уроков

3.2.                                                                                                                            Рекомендации по проведению нестандартных уроков

3.3.                                                                                                                            Примеры подготовки к нестандартным урокам: урок – зачет, дискуссия, семинар.

3.3.1.                                                                                                                     Урок – зачет

3.3.2.                                                                                                                     Урок – дискуссия

3.3.3.                                                                                                                     Урок – семинар

Глава IV                                         Примера нестандартных уроков в школе

4.1.                                                                                                                            Обобщающий урок-сказка по химии в 8 классе по теме: «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли»

4.2.                                                                                                                            Нестандартный вводный урок мировой художественной культуры по теме: «Искусство первой половины XX века в России».

Заключение

Список использованной литературы
Введение

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

·        самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

·        необычные условия работы;

·        активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, ор­ганизации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и уста­новленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообраз­но из-за большой потери времени, отсутствия серьезного по­знавательного труда, невысокой результативности и другого.





Глава I Формы обучения.

Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совер­шенствуются в связи с развитием дидактических систем.

1.1 Классификация организационных форм.

Орга­низационные формы обучения классифицируются по различ­ным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжи­тельности учебных занятий и другому.

I По количеству учащихся выделя­ются:

·                    массовые формы обучения

·                    коллективные

·                    групповые

·                    микрогрупповые

·                    индивидуальные

II По месту учебы различаются:

·                    школьные - школь­ные занятия (уроки), работа в мастерских, на пришкольном опытном участке, в лаборатории и другое.

·                    внешкольные - домаш­няя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприяти­ях и другое.

III По длительности времени обучения различают:

·                    класси­ческий урок (45 мин)

·                    спаренное занятие (90 мин)

·                    спаренное укороченное занятие (70 мин)

·                    уроки «без звонков» про­извольной длительности.

1.2. Формы обучения.

История развития школы знает различные системы обуче­ния, в которых преимущество отдавалось тем или иным фор­мам организации: индивидуально-групповой (в школах средне­вековья), взаимного обучения (белл-ланкастерская система в Англии), дифференцированного обучения по способностям учащихся (мангеймская система), бригадное обучение (суще­ствовавшее в 20-е годы в советской школе), американский «план Трампа», согласно которому 40% времени учащиеся про­водили в больших группах (100—150 человек), .20% — в малых (10—15 учащихся) и 40% времени отводилось на самостоятель­ную работу.

Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возник­шая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский.

Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:

•  постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

•  каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

•  учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаи­мосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);

•  каждый урок посвящается только одному предмету (мо­низм);

•  постоянное чередование уроков (расписание);

•  руководящая роль учителя (педагогическое управление);

•  применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частно­сти индивидуальной: она отличается более строгой организаци­онной структурой; экономная, поскольку один учитель работа­ет одновременно с большой группой учащихся; создает благо­приятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития уча­щихся. Вместе с тем данная форма не лишена недостатков, снижающих ее эффективность, главный среди которых — опо­ра (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможно­сти осуществления индивидуальной учебно-воспитательной ра­боты с учащимися.

Страницы: 1, 2, 3