бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников бесплатно рефераты

3)    применение мультимедийной презентации несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Основные приемы, способствующие развитию познавательной активности младших школьников на уроках информатики: широкое применение игровых форм занятий, высокая автономность работы ученика за компьютером, активное использование мультимедийных средств, создание дружелюбной и соревновательной психологической атмосферы.

4)    на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.

5)    анализ оценки познавательной активности в испытуемом классе показал низкие результаты по отдельным показателям, хотя общий уровень познавательной активности в целом по классу средний;

6)    принципы организации уроков информатики в начальной школе позволяют уже на ранних этапах обучения обеспечить для большинства учеников переход от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями.

Учитывая все особенности организации уроков информатики нами был разработан урок с использованием мультимедийных презентаций направленный на развитие познавательной активности. Презентацию можно использовать при объяснении темы симметричные фигуры и оси симметрии во 2 классе.



Список литературы


1          Бабанский Ю.К. активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 2003, с. 560

2          Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение,2003, с. 86

3          Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники . / А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2003. – 254 г.

4          Гусева А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения / А.И. Гусева – М.: Диалог – МИФИ, 2001. – 156 с.

5          «Незаметки» Сидорова // Информатика – 2001 - № 13

6          Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD)/под. ред. Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К. - М.: Интеллект-Центр. 2003 – 80 с.

7          Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2006, с. 89

8          Зубков Т.И. Формирование познавательной активности учащихся нач. кл. - Дисс. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2003

9          Корриган Д. Компьютерная графика / Корриган Д – М.: Энтроп, 2005 – 185

10      Красновский Э.А. Активизация учебного познания. / Сов. Педагогика, -
2009, №5 с.10-14

11      Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познават. актив. школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Тбилиси, 2005

12      Нужина Е. В. Применение ИКТ на уроках истории и природоведения как средство формирования ключевых компетентностей младшего школьника [Электронный ресурс] – http://www.openclass.ru/

13      Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. - М., 2003, с. 93

14      Тельнова Ж.Н. Развитие познават. акт. детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук. - Омск, 1997

15      Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., Педагогика, 2003, с. 208

16      Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. -М., Просвещение, 2005, с. 160



Приложение А

Методика «Оценка уровня познавательной активности»


Показатели

1        

Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения


2        

Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия.


3        

Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей.


4        

Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации.


5        

Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы.


6        

Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний


7        

Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям.


8        

Содержательно высказывает свою мысль, идею.


9        

Легко генерирует идеи.


10     

Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи.


11     

В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения.


12     

Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении.


13     

Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.


14     

Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.


15     

Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей.


16     

Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности.


17     

Видит пути совершенствования.


18     

Может проявить собственное отношение к фактам.


19     

Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую.



Оценку познавательной активности дает учитель по пятибальной шкале, путем вывода среднего балла по всем показателям и заносит в таблицу.

Имя, Ф.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ср.























Обработка результатов:


Высокий уровень – 4,0 – 5 баллов

Средний уровень – 3,0 – 3,9 балла

Низкий уровень – 2,5 – 2,9 балла


Интерпретация результатов:

Высокий уровень – творческий.

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения.

Средний уровень – интерпретирующая активность.

Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Низкий уровень – воспроизводящая активность.

Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»



Приложение Б


Протокол определения уровня познавательной активности до эксперимента

 №


 Имя. Ф.

Вопросы

Ср.б

Уровень


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



1

Диана Б.

5

4

4

5

5

4

5

4

4

3

3

5

5

5

5

5

5

4

5

4,5

Высокий

2

Ксения Г.

3

4

3

3

4

3

4

4

3

5

3

4

3

4

3

3

4

4

3

3,5

Средний

3

Маша Е.

5

5

4

5

4

4

3

3

5

4

4

5

5

4

3

5

4

5

4

4,3

Высокий

4

Ира Ф.

5

4

4

5

4

5

5

3

3

5

5

4

4

3

5

3

5

5

5

4,3

Высокий

5

Тимур К.

3

3

2

2

1

2

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2,5

Низкий

6

Миша Г.

3

4

3

3

3

3

4

4

3

3

2

3

3

4

3

4

4

3

4

3,3

Средний

7

Саша Г.

3

4

3

4

2

3

3

3

3

3

2

3

3

4

5

3

3

3

4

3,2

Средний

8

Илья П.

2

3

3

3

3

2

3

3

1

4

1

2

3

3

4

3

3

3

2

2,7

Низкий

9

Валя З.

3

4

3

3

4

3

4

4

3

2

2

4

3

4

3

3

3

3

3

3,2

Средний

10

Дима К.

1

4

1

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

3

1

4

3

2,6

Низкий

11

Олеся К.

5

5

4

5

4

4

3

3

5

3

3

5

5

5

5

5

5

4

5

4,4

Высокий

12

Катя Р.

3

3

2

3

3

4

5

3

3

3

4

3

4

3

3

4

3

4

4

3,4

Средний

13

Юлия К.

5

4

5

5

3

3

5

5

5

5

4

5

4

4

3

3

5

4

4

4,3

Высокий

14

Витя Ф.

3

3

2

3

3

1

4

3

3

3

2

3

3

4

5

3

3

3

4

3,1

Средний

15

Коля Г.

1

4

1

2

3

3

4

3

3

3

2

3

3

2

2

1

2

2

2

2,4

Низкий

16

Лариса П.

3

4

3

3

4

3

4

4

3

5

3

4

3

4

3

3

4

4

3

3,5

Средний

17

Роман П.

3

3

2

3

3

4

4

3

3

3

4

3

4

2

3

3

3

3

3

3,1

Средний

 Средний балл познавательной активности по группе

3,4

Средний



Страницы: 1, 2, 3, 4