|
Метод проектов и его использование в школе
Когда
все вопросы продуманы, приступаем к разработке презентации учителя (приложенный
CD/sait/вкладка, для учителя).
После
обсуждения основополагающего и проблемного вопроса с учениками я кратко
знакомлю, учащихся с различными видами источников света используя ранее созданную
презентацию учителя.
Для более детального рассмотрения источников и
выявления наиболее выгодных, на этом этапе, мною предлагаются следующие
актуальные темы исследований для учащихся:
● История возникновения ламп накаливания.
● Полупроводники в жизни человека.
●
Человек и источник света.
●
Свет и зрение и т.д.
После
выбора участниками проекта исследовательских тем демонстрирую примеры проектов
с компакт диска Intel® «Обучение для будущего».
В
завершении данного этапа провожу практические работы:
-
Создание электронных папок и заполнение визитной карточки проекта.
Учащиеся после выбора темы и должности в проекте на своем рабочем компьютере
создают ряд электронных папок. При создании электронных папок, в которые будут
постепенно записываться рабочие материалы, необходимо напомнить группе что: названия
папок, файлов записывать только маленькими латинскими буквами без пробелов.
Можно использовать подчеркивания, дефис и цифры. Для удобства всю информацию по
названиям и расположениям файлов ученики в ходе проектной деятельности заносят
в перечень имен файлов (приложение 6) которые выдаются на каждого ученика.
Далее
учащиеся заполняют визитную карточку (CD/визитка) и на этом первый этап заканчивается.
2.2.2.Электронные ресурсы для учебного проекта
На
данном этапе я выдаю раннее подобранную литературу учащимся и ссылки на
информацию в Интернете. Но т.к реализовать поиск информации через Интернет нет
возможности в поселке Кенай, я заранее посещаю заданные странички в
г.Комсомольске и не просто выдаю их как литературу, а помещаю их в локальную
сеть компьютерного класса и через установленную модель Интернета(CD/soft/Yandex - персональный поиск)
ребята “посещают” их и “скачивают” необходимую информацию.
Для
того чтоб учащиеся с легкостью выполняли поиск проводиться ознакомительный урок
по способам поиска, сохранения информации с Интернета, о авторском праве и т.д
в виде презентаций взятых с компакт диска Intel® «Обучение для будущего». .
На
данном этапе учащиеся заполняют список использованных ресурсов (приложение 7).
На этом этап заканчивается.
2.2.3.Создание презентации учащегося
В
начале данного этапа происходит объяснение учащимся как необходимо создавать,
какова структура и требования к презентациям в теме планирование презентации.
Структура
презентации должна быть следующей:
1 слайд: Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы),
2-й слайд: Вопрос учебной темы (как объект исследования),
гипотеза исследования,
3-й слайд: Цель исследования, задачи и гипотеза исследования
(что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели).
4-й слайд - 5-й слайд: Краткое/тезисное
представление решенных задач (или, иными словами, представление хода
исследования).
Здесь важно обратить внимание учеников на то, что презентация
является визуальным представлением и сопровождением результатов проведенного
исследования, поэтому для лучшего понимания целесообразно иллюстрировать
тезисы графическими изображениями, схемами, диаграммами, таблицами.
n +1 слайд: Выводы, которые могут быть представлены в форме обобщении,
перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и
др. Здесь важно обратить внимание учеников на соотнесение выводов с целью и
гипотезой исследования.
n +2 слайд: Использованные источники.
Важно: Оформление, начертание шрифтов всех слайдов должны быть
одинаковы.
После того как ученикам дана структура презентации, им
предлагается начать разрабатывать собственные презентации (приложенный CD/sait/вкладка работы учеников)
пологая, что они уже знакомы с программой Microsoft Office PowerPoint. Для
наглядного примера приводятся презентации, взятые с компакт диска Intel® «Обучение для
будущего». Разработанная презентация учащегося
оценивается по разработанному учителем критерию оценивания презентации
(приложенный CD/sait/, раздел
учителю).
2.2.4.Создание
публикации учащегося
На данном этапе я рассказываю учащимся о том, что существует
различные виды печатных изданий:
Афиша- реклама, одностороннее листовое издание,
крупноформатное.
Брошюра – непериодическое издание, в мягкой обложке, в
виде скрепленных или склеенных листов.
Буклет (Booklet) - как правило,
многокрасочное издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованное любым
способом в два и более сгибов (гармошкой, дельтообразно, с поперечным фальцем
и т.д.). Обычно применяются дна метода фальцовки: гармошкой, когда каждый последующий
сгиб направлен в сторону, противоположную предыдущему, и салфеткой - сгибы
направлены в одну сторону (для рекламных листков, проспектов, путеводителей). Вот
он и будет нас интересовать.
Дайджест - издание, и котором сжато передается содержание
самых интересных публикаций за какой-то период.
Журнал - периодическое сброшюрованное печатное издание,
имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным вопросам
жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюстративный и другие материалы.
Книга один из вида полиграфической продукции,
непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной
на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, объемом более 48
страниц, как правило, в твердом переплете. Может быть и рукописным
периодическим изданием.
Обложка - бумажное иллюстрированное или текстовое
покрытие издания, предохраняющее его страницы (блоки) от разрушения и загрязнения,
содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнею оформления.
Плакат - чистовое издание большого формата и др.
После знакомства с различными видами публикаций учащиеся выбирают
понравившейся им виды публикаций, но чаще всего учитель рекомендует буклет т.к
он несет максимум текстовой и графической информации в своем компактном
размере. Для правильного создания публикации, приводиться ее структура с
точки зрения представления результатов исследования:
·
Краткое описание проблемы исследования;
·
Какие существуют точки зрения на проблему исследования;
·
Кто занимался исследованием проблемы;
·
Каковы были этапы исследования;
·
Какие получены результаты, на что стоит обратить внимание;
·Какие можно сделать
выводы по результатам исследования.[15]
Предполагая, что учащиеся знакомы с созданием публикаций, все же следует
обратить внимание на логическое расположение информации в буклете. Как
известно, буклет имеет две стороны: внешнюю (на которой находиться название
буклета) и внутреннюю. Логика расположения информации на страничках указана на
рисунке 1 в приложении 7.1.
Разработанная публикация учащегося оценивается по разработанному
учителем критерию оценивания публикации (приложенный CD/sait/, раздел учителю).
2.2.5.Электронные
таблицы в проектной работе
На этом этапе электронные таблицы в проектной работе могут быть
как инструментом работы учителя для разработки дидактических материалов, так и
учащихся для представления результатов своих исследований.
Рассмотренные варианты использования электронных таблиц в
проектной деятельности учителя и ученика представленные в схеме 3(приложение 9).
Для учащихся самый легкий и доступный выбор это создание
кроссвордов (CD/sait/, вкладка работы
учеников), при разработке проекта проводился контроль знаний с помощью теста
созданного учителем в MS Excel (CD/sait/, вкладка для учителя).
2.2.5-6.Создание дидактических и методических материалов
При
создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты:
Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel. Выше уже было описано несколько из
них, но из нерассмотренных остался Microsoft Word, рассмотрим, что можно
создавать с помощью этого инструмента.
Microsoft Word содержит большое количество инструментальных средств,
использование которых поможет вам при создании дидактических материалов.
Сначала учитель создает раздаточный материал, с которым впоследствии работают
учащиеся. Ниже приводятся рекомендации по работе с дидактическими
(раздаточными) материалами в электронном виде.[4]
Создание структуры документа. В период приобретения
навыков важно научить школьников пользоваться разнообразными инструментальными
средствами, чтобы они прежде всего фокусировали свое внимание на содержании
документа. Режим Структуры позволяет легко и быстро изменить структуру
документа. Можно изменить порядок заголовков и текста документов, перемещая их,
а также повышать или понижать уровень основного текста или заголовка.
Рецензирование документа. Используя функцию
Рецензирование, учащиеся могут отправлять свои работы на рецензию, а также
вставлять в нее необходимые комментарии, вносить исправления. При отправке
файла автоматически создается форма запроса на рецензирование. При получении
файла учитель вносит исправления в текст и отсылает файл обратно. При
возвращении документа от рецензента автоматически предлагается объединить изменения.
С помощью средств рецензирования изменения можно принять или отклонить.
Проверка правописания. В Microsoft Word
можно настроить функцию Правописание, содержащую набор грамматических и
орфографических правил. Проверку грамматики можно настроить путем выбора
определенных правил или настройкой специальных стилей.
Графика. В любой документ
Microsoft Word можно включать рисунки, отсканированные изображения, объекты
WordArt, анимированный текст и т. п., чтобы работа выглядела более
профессионально.[13]
2.2.7.Создание программного
продукта
При выполнении проектной деятельности
стандартно создаются: презентация и буклет проекта, методические и
дидактические материалы. Вся изготовленная информация эффективно представляется
с помощью Web – сайта. Но существуют не
стандартные проекты, которые содержат разработанную программу, которую
представляет либо Web-сайт, либо презентация или
буклет. В данном же проекте разработанная программа – модель наоборот дополняет
проект и те кто хочет боле полнее познакомиться с процессами происходящими в
полупроводниковых источниках света она поможет разобраться в p – n проводимости.[12]
Данная модель разрабатывалась на Macromedia
Flash 8 учениками 10 класса Кенайской средней школы с помощью учителя. Перед
созданием программы читался урок по Flash – анимации и методах ее создания. Модель “Проводимость полупроводников” (приложенный
CD/model/модель проводимости) содержит в себе тест по пройденной теме:
полупроводники, теоретический материал по p – n проводимости и собственно
сам анимированный процесс p – n проводимости.
2.2.8.Создание Web – сайта проекта
Создание Web-сайта – один из важнейших модулей
программы. На этом этапе происходит обобщение и систематизация материалов,
собранных во время работы над проектом. Возможны различные по форме, предназначению и содержанию Web -сайты: Web - сайт проекта и Web -сайт, сделанный
учащимися.
При создании Web-сайта проекта следует обратить
внимание на то что:
·
Любой сайт состоит из электронных страниц;
·
Связь между страницами осуществляется посредством гиперссылок;
·
На страничках сайтов содержится текстовая, графическая информация,
а также средства навигации.
При создании
сайта необходимо знать минимум требований, придерживаясь которые, получиться
хороший сайт:
▪ваш сайт
должен содержать интересную новую не пересказанную информацию;
▪во вторых
необходимо создавать привлекательный и не сложный дизайн, использовать не
яркие цвета для текста(от ярких быстро глаза устанут у посетителя и он не
станет дочитывать ваш текст до конца), более сложный в навигации сайт запутает
незадачливого пользователя.
▪И наконец
последнее не допускайте чтоб информационный вес вашего сайта превышал 300 кб,
т.к ни какой нормальный человек не будет ждать очень долго загрузку вашего
сайта.
Перейдем к
созданию сайта вспомним, что расположение средств навигации, текста и картинок
может быть произвольной (приложение 8), но структура Web-сайта проекта строго определена и
показана в таблице 2:
Структура Web-сайта проекта
Таблица 2
Страница
|
Информация
|
Главная
|
Цель и назначение сайта
Основная информация,
представленная на сайте
На кого ориентированы
материалы сайта
Правила навигации по сайту
Сведения о разработчике сайта
|
Проект
|
Название проекта Предмет
(предметы), класс Основополагающий вопрос Вопросы учебной темы
Вопросы для исследований и
задания для учащихся
|
Материалы преподавателя
|
Дидактические материалы
Методические материалы (организация Проектной деятельности учащихся)
|
Разработки учащихся
|
Презентации,
Публикации и Разработки в Excel
|
Так как все время
уделенное на проект практически расходуется на разработку методических,
дидактических и др. материалов то на их реализацию приходиться очень мало
времени особенно на разработку Web-сайта, поэтому целесообразно создавать не сложные сайты с
помощью программы Конструктор сайтов (приложенный CD/ Конструктор сайтов/ установка.exe).
Разработка сайта
с помощью конструктора сайтов:
Перед тем как
начать конструировать сайт я предлагаю повторить учащимся, что такое
гиперссылки, какие они бывают и как их смастерить.
· Гиперссылка -
объект web-страницы, с
помощью которого можно осуществлять переходы между страницами.
· Гиперссылка
состоит из двух различных частей. Первая это то, что вы видите на странице web, и называется она
указатель; вторая - невидимая часть - скрыта в документа на языке HTML и называется адресной
частью ссылки. Именно вторая часть ссылки сообщает браузеру, куда и к какому
документу следует переходить.
· Гиперссылка может
обеспечивать переход к другим страницам сайта или внутри одного гипертекстового
документа.
· Если указатель
мыши принимает вид ладони с вытянутым пальцем – то элемент является ссылкой.
· Гиперссылки могут
быть представлены с помощью текста или графически.
Существует два
вида ссылок, рассмотрим их:
Абсолютной называется
ссылка, которая для загрузки страницы web указывает на полный URL адрес - конкретный
компьютер, каталог и файл.
Относительная - ссылка,
которая указывает только на конкретный файл и его размещение относительно
файла web-сайта.
Особое внимание
слушателей следует обратить на различие абсолютных
и относительных ссылок:
|
Абсолютная ссылка -
D:media_raaterials/risunki/ris
|
Относительная ссылка risi
|
К сожалению, при создании
ссылок в программе Конструктор сайтов могут быть, сгенерированы абсолютные
ссылки и тогда при перемещении материалов проекта с одного компьютера на другой
будут возникать проблемы с их работой т.к будет изменяться адрес.[15]
Можно предложить учащимся 2 способа выхода из проблемы абсолютных
и относительных ссылок:
•собрать все материалы, па которые будут создаваться ссылки в
одном папке с web-сайтом;
•при создании ссылок
проверить в адресной строке, что прописан не весь путь, а только расположение
файла, на который делается ссылка, относительно файла web-сайта.
Рассмотрим технологию создания ссылок:
•Выделить объект, на который создается ссылка Вставка -
Гиперссылка (Insert - Hyperlink)
•Указать на какой файл осуществляется переход (проверить, что ссылка
создается относительной).
Для более детального рассмотрения как создавать сайты с помощью
программы конструктор сайтов (приложенный CD/конструктор сайтов/установка.exe) можно посмотреть flash – ролик (приложенный
CD/ как создавать Web-сайт с помощью конструктора сайтаl.exe).
После создания Web-сайта проекта можно по возможности разместить его в Интернете.
Нужно заметить, что размещение сайта это очень ответственная операция, и
выполнять ее нужно после того, как сайт проверен на работоспособность, а также проверен
на грамматические и орфографические ошибки, и самое главное изменены все
относительные ссылки на корректные интернетовские.
Удобнее всего размешать созданный сайт на бесплатном сервере www.narod.ru. На сайте представлены
удобные пояснительные материалы, но следует заметить на существенные
ограничения:
·
Объем каждого файла, размещаемого на сайте не должен превышать 1Mb.
·
Общий объем сайта не более 100 Mb.
·
Страницы сайта должны иметь только английские имена и не содержать
не допустимых символов (пробелов, точек и т.д.)[15]
2.2.9.Разработка плана проведения
проекта в школе.
С одной стороны, работа по планированию образовательной
деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны,
планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Поэтому чтобы
любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на
основе хорошо продуманного плана возможно эффективное управление проектом и
получение нужного результата.
На данном этапе проводится:
- анализ
созданных Web-сайтов проекта;
-организация
проведения проекта в школе
-
обзор и корректировка материалов УМП к проекту;
-
поиск дополнительных ресурсов и грантовой (призовой) поддержки проекта;
-подготовка
к защите проекта
В таблице 4(приложение 10) представлена Циклограмма проведения
проекта в школе по И.С.Сергееву. Разработан план работы по проекту в таблице 5(приложение
11).
2.2.10.Зашита учебных проектов
• Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней
оценки, выводы.
На этом этапе
производится защита курсовой работы участниками проекта на экзамене по
соответствующему спецкурсу во время экзаменационной сессии, готовятся рецензии
и отзывы на представляемую программу и ее описание, дается оценка проекту
членами аттестационной комиссии.
Несмотря на
наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде
конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования
эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства
пользователя. Рассмотрим наиболее общие из них.
Во-первых,
предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с логикой
авторского изложения, подан, представлен пользователю в соответствии с этой
структуризацией. Пользователь должен свободно ориентироваться в программе, для
чего его следует ознакомить со стратегией освоения предлагаемой информации.[14]
Интерактивность,
«дружественный» интерфейс, продуманная система помощи, подсказок, комментариев
— неотъемлемые составляющие эргономики разрабатываемого проекта. Сюда же можно
отнести требования к дизайну программы: умелый подбор цветовой гаммы, подбор
шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий
«читабельность» текста, тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное
пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. Любой,
даже самый увлекательный, сценарий потеряет свою притягательную силу, если не
соблюдены элементарные эргономические требования к компьютерной программе.
Не менее значимо
и техническое исполнение: обеспечение бесперебойного режима работы, надежность
программы, грамотная компиляция продукта.
Таким образом,
приступая к реализации проекта, научный руководитель должен продумать в деталях
конечный вид создаваемого продукта. Прогностическую оценку следует производить
как с точки зрения воплощения дидактической авторской идеи, так и с точки
зрения пользователя, для которого создается программа. И то, и другое
концентрируется в форме бланка технического задания.[15]
Кроме того,
необходимо обратить внимание на единство стиля. Каковы же пути достижения
единства стиля, определяемые большинством дизайнеров?
Создайте тему, определите
ее графическое решение — своеобразный лейтмотив создаваемого ресурса.
Проверьте, соответствует ли найденное решение смысловому содержанию, отражает
ли его суть. Определите, соответствуют ли элементы оформления выбранной
визуальной теме, гармонично ли «вписываются» в общий дизайн, не выглядят ли
чужеродными элементами.
В ходе
проектирования образовательных Web-ресурсов не следует забывать о ряде
требований, соблюдение которых может быть приравнено к следованию авторами
правилам хорошего тона. Прежде всего для сетевого проекта важны:
• простота и
согласованность, особая привлекательность титула (по статистическим данным,
если пользователь Web-ресурсов, заглянувший на ваш сайт, не задержался там
долее 30 секунд, можете не рассчитывать на то, что завладеете его вниманием в
дальнейшем);
• правило двух
щелчков в маршрутизации (гиперссылки — в начало текста!);
• красочность и
увлекательность: избегайте «скучных» формулировок, непонятных аббревиатур;
• правильность,
грамотность речи;
• уважение
авторских прав, культура цитирования;
• «бесшовность»:
последовательность в визуальном представлении.
Общие требования
к дизайну: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов (начертание и размер),
обеспечивающий «читабельность» текста, выбор оптимального формата и размера
графических объектов, заполняющих экранное пространство, высокое качество
вставляемых аудио- и видеофрагментов.
Из выше сказанного можно катко выделить внешнюю
оценку проекта и создать итоговую оценочную таблицу проекта
(приложение 12):
·
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их
изучаемой тематике;
·
корректность используемых методов исследования и методов обработки
получаемых результатов;
·
активность каждого участника проекта в соответствии с его
индивидуальными возможностями;
·
коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
·
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников
проекта (при групповом проекте);
·
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
привлечение знаний из других областей;
·
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои
заключения, выводы;
·
эстетика оформления результатов проведенного проекта;
·
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и
аргументированность ответов каждого члена группы(при групповом проекте).
Требования к
докладчику:
Как Вы думаете,
какими характеристиками должен обладать человек, чтобы провести презентацию на
высоком уровне?
Вот только
некоторые из них:
·
энтузиазм,
·
организованность,
·
настрой
на аудиторию,
·
гибкость,
·
правильный
язык телодвижений,
·
хороший
словарный запас,
·
разнообразие
тона голоса,
·
настрой
на достижение цели.
Выводы по главе 2
Таким образом,
основная цель главы 2: разработать метод проектов по физике на тему
“Современные источники света” была достигнута, были продемонстрированы результаты
проектной деятельности учителя физики в школе.
Научились
создавать Web-сайты с помощью
конструктора, разработали методические материалы с помощью Microsoft Word, MS Excel и Microsoft Publisher.
Заключение
В ходе работы над данной курсовой работой были выполнены следующие
цели:
1. Показать
возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности
учителя физики.
2. Разработать
метод проектов по физике на тему “Современные источники света”.
Для того чтобы достигнуть поставленных целей был рассмотрен метод
проектов и его роль в деятельности учителя, а также была проанализирована
литература в которой раскрывается возможность создания метода проектов в
деятельности учителя.
Достигнуты поставленные задачи:
1. Рассмотреть
метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя физики.
2. Рассмотреть телекоммуникационный проект и его
использование в учебном процессе;
2. Продемонстрировать
результаты проектной деятельности учителя физики в школе.
Разработанный
метод проектов был проведен в МОУ СОШ п.Кенай в 10 классе.
На проведенных занятиях учащиеся разработали презентации и буклеты
на темы «Человек и источник света» и «Полупроводники в жизни человека»; разработали
с помощью учителя модель проводимости полупроводников, а также кроссворд
(приложенный CD/sait/вкладка работа
учеников). Выполненный учащимися проект получил положительные отклики со
стороны методиста по физике и информатике школы п.Кенай.
На основе всего выше изложенного можно сказать, что поставленные
цели и задачи решены в полном объеме.
Литература.
1.
Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие.
-Мн.: Высш. шк., 1998.
2.
Варламов С.Д., Сурков В.А. использование Microsoft Office в школе.
История. Учебно-методическое пособие для учителей. - М.: «ИМА-пресс», 2002. -
111с.
3.
Ботт Э. Использование Microsoft Office 2000. Специальное издание: Пер. с англ.: Уч. Пос. -
М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-1024с,
4.
Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод в изучении Power point//Информатика и
образование. 2002. №9. - С. 27-30.
5.
Демушкин А.С, Кириллов А.И. Компьютерные обучающие программы//Информатика
и образование. 1995.№3.-С. 14-19.
6.
Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов
// Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12.
7.
Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для
студ. Пед. вузов. - М.: издательский центр «Академия», 2001. -624с.
8.
Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. - СПб: «Питер», 2001.
-304с.
9.
Цветкова М.С. Столетие проектного обучения. // Информатика (еженедельное
приложение к газете «Первое сентября»). 2002. №20. - С. 1-2.
10.
Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей
всезнающего оракула // Директор школы. 1998. №3. - С. 11-17.
11.
Шапарин А.А., Птицина Г.М. Учет типа познавательных интересов
школьников при работе над проектами по информатике // Педагогическая
информатика. 1999. №2. - С. 21-27.
12.
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. - 3-е изд., - М.: АБФ,
1998.-656с.
13.
Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерным технологиям. - М.: АБФ,
1998. -760с.
14.
Шилова О.Н., Лебедева М.Б., Как разрабатывать эффективный
учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая
лаборатория программы intel. –М.:2006 г. – 150с.
15.Учебно-методическое
пособие под редакцией Ябстребцева Е.Н., Развитие мышления учащихся средствами
информационных технологий.-М.:2006 г.-160с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|