Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура"
5.
Бальсевич
В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и
молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. -
№ 1.
6.
Бальсевич
В.К. Концепция физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура,
спорт и здоровье нации: Матер. Междунар. конгресса. - СПб., 1996. – 134 с.
7.
Бальсевич
В.К. Методология построения инновационной программы спортивно-ориентированного
физического воспитания детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. - М., 2002. – 211 с.
8.
Баскаков
А.А. Спортивные и подвижные игры. М., 2004. - 334 c.
9.
Бахрах
И. И., Дорохов Р. К, Попов И. М. Спортивно-медицинские аспекты отбора и
ориентации. - Смоленск, 2005. -164 с.
10.
Бахрах
И.И. Морфофункциональные особенности детей школьного возраста. Врачебный
контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся
общеобразовательной школы.. - Смоленск, 1999. – 134 с.
11.
Благуш
Л.К. К теории тестирования двигательных способностей. – М., 1992. - 166 с.
12.
Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников:
вопросы перестройки. Физическая культура в школе.
1990. - № 12. - с. 2-7.
13.
Волков
Л. В. Физические способности детей и подростков. – Киев, 2001.-140 с.
14. Гаврилов Ф.К.
Военно-спортивные игры. - М., 2006 – 83 c.
15. Галицкий А.В. Путешествие
в страну игр. - М., 2001. - 152с.
16. Граси А.М. Специальные
упражнения баскетболистов. - М., 2000. - 321c.
17.
Губа
В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений. - Смоленск, 1996.-130
с.
18.
Губа
В.П. Сравнительная характеристика показателей "быстрой" и
"медленной" силы при помощи метода компьютерной диагностики у детей и
спортсменов. - М., 1999. – 203 с.
19.
Гужаловский
А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2002. - 88 с.
20. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной
дидактики: Учебн. пос. для слушат. ФПК /Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 319 с.
21. Дмитриев В.Н.Игры на
свежем воздухе. М.,2001.-210 с.
22.
Дорохов
Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина, подросток и
спорт. - Смоленск, 1995.- 267 с..
23. Железняк Ю.Д. Учебное
пособие для тренеров. - М., 2005. – 164 с.
24. Жуков М.Н. Подвижные
игры. М., 2000. – 56 c.
25. Завьялов, Л.К. Методические основы
формирования знаний на уроке. Физическая культура в школе. – 1982. – № 11, 12..
26. Казаков С.В. Спортивные
игры. Феникс. Ростов на Дону,2004.-448с.
27. Козак О.П. Путешествие в
страну игр. СПБ., 2000.-234 c.
28.
Корженевский
А.Н., Квашук П.В. Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам. Теория и
практика физической культуры. - 1993. -№5-6.-С. 18-24.
29. Коротков И.М. Подвижные
игры для детей. Прсвещение. М., 2001.- 42 с.
30. Коротков И.М.Подвижные
игры на занятиях спортом. - М.,2001.-120с.
31. Кумынцев А.С. Подвижные
игры на уроках физической культуры. – Спорт в школе. М., 2002. – 123 с.
32. Леднев В.С. Содержание образования:
Учебн. пос.. - М.., 1989. - 360 с.
33. Лесгафт П.Ф. Избранные
труды.- Физкультура и спорт. М., 1987.-359 с.
34. Ломов Н.Д. Спортивные и
подвижные игры: Учебное пособие. Просвещение. М., 2002.-232c.
35. Лях В. Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007. – 412 с.
36. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического
воспитания в общеобразовательной школе. Теор. и практ. физ. культ. - 1990. - № 9. - С. 10-17.
37. Махмутов М.И. Современный урок (вопросы
теории). – Педагогика. М., 1981. - 191 с.
38.
Минаев
Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников. – Просвещение. М.,
2000. - 220 с.
39. Матвеев Л.П. Теория и методика физической
культуры.- М., 1991. – 312 с.
40. Найминова Э.Б.Методика
преподавания спортивных игр. Ростов на Дону, 2001. – 256 с.
41. Педагогика: Учебн. пос. для
студ. пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. -
602 с.
42. Подласый В.Р.Педагогика. -
М.,2004. - 345с.
43.
Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б., Мейксон
Г.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре. – Просвещение. М.,
1986. – 378 с.
44.
Уроки
физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей/Под ред. Г.П.
Богданова. – 2-е изд., доп.. – Просвещение. М., 2004. – 208 с.
45.
Физическая
культура. Учебник для проф. тех. образования. – М., 2002.-297с.
46. Физическая культура и
спорт в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / В.П. Богословский,
М.Н. Давыденко, В.И. Дробышев и др. Под ред. М.Д. Рипы. – Просвещение. М.,
1985. - 490 c.
47. Холодов Ж.К. Теория и
методика физического воспитания и спорта. М., 2000.-366 с.
48. Яковлев В.Г.Подвижные
игры. Просвещение. М., 2006 - 143 с.
49. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников:
вопросы перестройки. Физическая культура в школе.
- 1990. - № 12. - С. 2-7.
Приложение 1
Таблица 1
Общая характеристика
двигательной подготовленности школьников до педагогического эксперимента
№№
|
Результаты
|
|
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
|
Удержание тела в висе
на перекладине
|
Наклон туловища вперед
из положения сидя
|
Прыжок в длину с места
|
Бег 1000 м
|
1
|
0,01
|
-0,03
|
-0,11
|
-0,01
|
-0,03
|
2
|
0,15
|
-0,09
|
-0,2
|
-0,07
|
-0,04
|
3
|
0,03
|
-0,19
|
0,03
|
0,02
|
0,07
|
4
|
0,01
|
0,03
|
0,01
|
0,15
|
0,02
|
5
|
0,02
|
0,7
|
0,03
|
0,06
|
0,01
|
6
|
0,01
|
0,11
|
0,03
|
0,03
|
-0,11
|
7
|
0,03
|
0,01
|
0,15
|
0,12
|
0,03
|
8
|
0,03
|
-0,11
|
0,06
|
-0,11
|
0,1
|
9
|
0,11
|
0,03
|
0,03
|
0,03
|
0,11
|
10
|
0,11
|
0,1
|
0,12
|
0,1
|
0,01
|
11
|
0,01
|
0,11
|
0,15
|
0,03
|
0,03
|
12
|
0,09
|
0,01
|
0,030
|
0,1
|
0,9
|
M
|
0,0508
|
0,0566
|
0,047
|
0,0375
|
0,0916
|
m
|
0,053
|
0,078
|
-0,023
|
0,0256
|
0,0116
|
Констатирующее
обследование было проведено в начале учебного года (сентябрь 2008 г.),
повторный эксперимент – в марте 2009 года.
Результаты
исследования, проводившегося в конце года в группе представлены в таблице 2.
Приложение
2
Таблица 2
Общая характеристика
двигательной подготовленности школьников после педагогического эксперимента
№
|
Результаты
|
|
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
|
Удержание тела в висе
на перекладине
|
Наклон туловища вперед
из положения сидя
|
Прыжок в длину с места
|
Бег 1000 м
|
1
|
0,03
|
0,15
|
0,15
|
0,03
|
0,1
|
2
|
0,11
|
0,06
|
0,06
|
0,1
|
0,02
|
3
|
0,11
|
0,03
|
0,03
|
0,1
|
0,07
|
4
|
0,15
|
0,03
|
0,11
|
0,15
|
0,01
|
5
|
-0,11
|
0,03
|
0,09
|
-0,11
|
0,03
|
6
|
0,1
|
0,06
|
0,06
|
0,1
|
0,02
|
7
|
0,11
|
0,03
|
0,03
|
0,1
|
0,07
|
8
|
0,03
|
0,01
|
-0,11
|
0,1
|
0,01
|
9
|
0,08
|
0,03
|
0,03
|
0,11
|
0,03
|
10
|
0,12
|
0,15
|
0,11
|
0,03
|
0,15
|
11
|
0,06
|
0,03
|
-0,2
|
0,15
|
0,02
|
12
|
0,03
|
0,12
|
0,11
|
0,06
|
0,01
|
M
|
0,077
|
0,168
|
0,046
|
0,103
|
0,087
|
m
|
0,078
|
0,0923
|
0,0412
|
0,0937
|
0,0845
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|