бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищ бесплатно рефераты


«Утверждаю»

Директор

«__»__________2010год.

Положение

О конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Цели и задачи:

Конкурс профессионального мастерства способствует популяризации профессии «тракторист-машинист « и водитель автомобиля, способствует выработке у учащихся теоретических и специальных знаний, умений и навыков.

Участники:

В конкурсе профессии тракторист-машинист участвуют учащиеся 11-21 групп. В конкурсе по профессии водитель категории «ВС» участвуют учащиеся 31, 4 групп. Конкурс проводится отдельно в каждой группе.

Проведение конкурса:

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе под руководством орг. Комитета при участии Кл. руководителей и мастеров производственного обучения проводится отбор лучших учащихся по итогам 1 полугодия.

Водитель категории «ВС»

От каждой группы участвуют 4 человека. На втором этапе участники конкурса выполняют теоретические задания по устройству автомобиля и трактора- 1- вопросов, по ПДД и безопасности движения- 20 вопросов. Практические задания – вождение автомобиля на полигоне.


Участники конкурса тракторист-машинист выполняют теоретические задания по устройству трактора- 1- вопросов

Практическое задание – вождение трактора. Выполнение заданий участника оценивается по 5 –бальной системе.

Подведение итоговой

Победители считаются команда и участник, набравший наибольшие количество баллов. Лучшей команде вручается диплом, лучшему участнику вручается диплом и ценный приз

Организационном комитете

1




ПОЛОЖЕНИЕ

по проведению олимпиады профессионального мастерства среди учащихся училищ по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

Цель олимпиады:

Совершенствование трудовых навыков пахаря-механизатора у обучающихся, повышение знаний по содержанию техники и обработки почвы, усвоение достижений науки и передового опыта, воспитание бережного отношения к технике.

Порядок проведения олимпиады:

Судейская комиссия перед началом олимпиады знакомит с программой, временем отведенного на проведение олимпиады, соблюдение техники безопасности.

Олимпиада состоит из 4-х туров:

-        теоретического

-        слесарное дело

-        практического вождения

-        работа на пахотных агрегатах

Организация олимпиады:

В олимпиаде принимают участие учащиеся ПУ владеющие вождением трактора и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

I.       Теоретический тур (тестовые задания)

Тестовые задания выполняются в течение 60 мин. Тест включает вопросы спец.дисциплин в объеме программы курсов 1 и 2.

Оценивается каждый вопрос членами комиссии по установленным критериям оценок. Максимальная оценка 20 баллов.

II.    Слесарное дело

Время на выполнение задания 120 мин.

Оценивается членами комиссии по установленным критериям оценок.

III. Практическое вождение

Время проведения 30 мин.

Максимальная сумма набранных баллов 186; максимальная оценка 186:6=31 балл.

Фигуры:

-        остановка и трогание на подъеме

-        змейка

-        разворот

-        постановка самоходной машины в бокс задним ходом

-        подъезд к с/х орудию

-        движение по прямой с переключение передач VI ® VII ® VI и остановка у заданной линии «Стоп»

За правильностью выполнения судьи начисляют штрафные баллы (приложение № 1). Упражнения выполняются на тракторе МТЗ-82

IV.Работа на пахотном агрегате

Время выполнения 60 мин.

Максимальное количество баллов 90

Участок размером 22 х 50 метров

Поворотная полоса 12 метров

Правая часть в свал за 12 проходов

Левую в развал за 13 проходов.

Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной.

Трактор МТЗ-82 с плугом ПЛН-3-3,5 без предплужников и бороны, отрегулированный на глубину 21-22 см, шириной 1,05 м.

Оценочные показатели качества пахоты (приложение № 2)

1.     Качество выполнения свала

2.     Соблюдение глубины пахоты

3.     Прямолинейность пахоты

4.     Выравненность поверхности пашни (слитность)

5.     Соблюдение боковых границ вспашки участка

6.     Равномерность заглубления и подъема плуга

7.     Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне.

Подведение итогов олимпиады и награждения

Судейская комиссия обрабатывает полученные результаты олимпиады и, исходя из набранного количества баллов, определяет победителей и призеров.

Победитель определяется по трем турам: теоретический тур, практическое вождение, работа на пахотном агрегате. Тур по слесарному делу оценивается индивидуально.

При равенстве баллов у претендентов на одно место приоритет отдается конкурсанту, набравшему большую сумму в практическом туре.

Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, грамотами и ценными призами.

Практическое вождение

Фигуры:

«Остановка и трогание на подъем»

39 балла на отлично

Штрафные баллы:     

- 5 баллов:

-        при трогании с места от линии «Старт» не снял с ручника;

-        не включил нейтральную передачу;

-        не поставил на ручник;

-        переехал линию «Стоп»;

-        скат более 0,5 м

- 3 балла:

-        двигатель «заглох»;

-        не доехал или переехал линию «Стоп» более 0,5 м;

-        пробуксовка сцепления;

-        перегрузка двигателя (повышенные обороты)

-1 балл:

-        резкое торможение перед линией «Стоп»;

-        пробуксовка колес

 «Змейка»

22 балла на отлично

Штрафные баллы:     

- 5 баллов:

-        движение слева конуса;

-        сбил разметочное оборудование;

-        не включил указатели поворотов

- 3 балла:

-        двигатель «заглох»;

-        не правильная траектория

-1 балл:

-        скорость менее 1,5 км/ч

 «Разворот»

33 балла на отлично

Штрафные баллы:     

- 5 баллов:

-        сбил элементы разметки;

-        выехал за границы фигуры;

-        не смог развернуться в два приема (заезд справа, поворот на лево, движение назад руль вправо, движение вперед);

-        параллельность более 0,2 м;

-        остановка перед линией «Стоп» более 0,5 м

- 3 балла:

-        переехал линию «Стоп»;

-        двигатель «заглох»;

-1 балл:

-        не правильная траектория движения;

-        поворот рулевых колес на месте

«Постановка самоходной машины в бокс задним ходом»

32 балла на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

-        при трогании задним ходом не пользовался зеркалом заднего вида;

-        не подал звуковой сигнал;

-        не заехал за один раз;

-        пересек линию «Стоп» более 0,5 м;

-        сбил элементы, заехал за границу

- 3 балла:

-        параллельность трактора и фигуры;

-        двигатель «заглох»

-1 балл:

-        неправильна траектория;

«Подъезд к сельскохозяйственному орудию»

28 баллов на отлично

Штрафные баллы:     

- 5 баллов:

-        движение от линии «Старт» 5-7 м;

-        подъезд более одного раза;

-        переезд через дышло;

- 3 балла:

-        подача звукового сигнала;

-        скорость более 1,5 км/ч

-        двигатель «заглох»;

-        управление колесами не на ходу

-1 балл:

-        постановка трактора под углом

«Движение по прямой с переключением передач VI ® VII ® VI и остановка у заданной линии «Стоп»

32 баллов на отлично

Штрафные баллы:     

- 5 баллов:

-        остановка трактора;

-        не равномерность скорости;

-        отклонение от маркерной линии более 0,2 м;

-        не переключился

-        переезд, не доезд линии «Стоп» более 0,5 м;

- 3 балла:

-        Недовключение передач;

-        двигатель «заглох»;

-1 балл:

-        не поставил на ручник


Работа на пахотных агрегатах

Стартовая сторона участка

Рис. 1. Схема зачетного участка после запашки с размерами отдельных элементов:


В - ширина участка; Сс- ширина свала; Ве - ширина загона для пахоты всвал; Вр - ширина загона для пахоты вразвал; В1 ~*- ширина правой и левой части свального загона после запашки свала; В2 - - ширина правой части развального загона перед последним проходом агрегата; В3 - - ширина левой части развального загона перед последним проходом агрегата; Вн -ширина полосы для последнего прохода агрегата в развальном загоне; Ас -расстояние от правой границы участка до вешек для первого прохода агрегата в свальном загоне; Ар — расстояние от левой границы участка до линии вешек первого прохода агрегата в развальном загоне; в-в-в — места установки вешек для первого прохода агрегата в свальном и развальном загонах; Ь —длина участка; 1п —ширина поворотной полосы.

Оценочные показатели конкурса

Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 2.

Оценочные показатели качества пахоты

№ п\п

Показатель качества пахоты

Количество баллов

1

Качество выполнения свала

0...10

2

Соблюдение глубины пахоты

0...10

3

Прямолинейность пахоты

0…15

4

Выравненность поверхности пашни (слитность)

0…10

5

Соблюдение боковых границ вспашки участка

0…20

6

Равномерность заглубления и подъема плуга

0…10

7

Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне

0…15

Итого практический тур

90


Агротребования к качеству вспашки.

Качество выполнения свала.

Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием -двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.

Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора.

Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см;

Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см.



При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10... 12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода.

Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего — глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды

второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды.

Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, — минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования.

После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.

Страницы: 1, 2, 3