Методика преподавание темы Обыкновенные дроби в школьном курсе математики
Методика преподавание темы Обыкновенные дроби в школьном курсе математики
Приложение 1 Конспект урока В.Т. Самковой, 3 класс
Тема: Правильные и неправильные дроби
Цели:
1. Познакомить с правильными и неправильными дробями. Научить определять правильные и неправильные дроби.
2. Закрепить умения складывать и вычитать дроби.
3. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление. Ход урока. 1. Устная разминка Дать характеристику числа 6 (6 февраля). Какую часть составляет число 6 от всего месяца? (1/28) Какую часть составляют 6 прожитых дней февраля от всего месяца? (6/28) С какими числами мы работаем на уроках? (Дробями) Что такое дробь? Для чего нужны дроби в математике? Какие операции мы умеем производить с дробями? (Сравнение, сложение, вычитание) 2. Повторение изученного А) Записать дроби в порядке: Возрастания Убывания 1/7 1/5 1/3 1/12 1/10 1/9 1/16 1/4 1/8
1/2 1/25 1/30 Л А Ю Ж Е Е Х С
П У О В Каким правилом вы будете руководствоваться? Какие слова расшифровали? (Желаю успехов) Б) Сравнения дробей. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? С одинаковыми числителями? 2/5 и 3/5 6/9 и 4/9 18/25 и 24/25 3/7 и 3/9 11/13 и 11/23 11/15 и
10/17
(Пока не умеем сравнивать) В) Какое задание можно выполнить по этой схеме? - 6/11
0 8/11 1 8/11-6/11=8-6/11=2/11 -3/9 1 7/9-3/9=4/9 (Составить пример на вычитание дробей)
Г ) Найти сумму и проиллюстрировать решение на чертеже:
1 4/10+4/10= 1 2/8+5/8= Д) На доске 2 плаката, на которых записаны в кружках числа. Как записываем дроби? (Двумя натуральными числами, разделенными
чертой) Какое задание можно выполнить? (Составить всевозможные равенства с
дробями)
Работа по вариантам. Объяснить, как получили каждой равенство: 3/10+6/10=9/10 6/10+3/10=9/10
9/10-3/10=6/10 9/10-6/10=3/10
Е) Нахождение части от числа и числа от части. Дети рассказывают правило.
Проверка творческого домашнего задания.
Блиц – турнир. В классе а учеников. 6/17 уехали на экскурсию.
Сколько всего учеников уехало на экскурсию? 5/12 учеников класса составляет х учеников.
Сколько всего учеников в классе? Мальчик истратил б рублей. 8% денег он истратил. Сколько денег он истратил? Мальчик истратил 24% денег, что составляет У всех денег, которые он имел.
Сколько денег было у мальчика? Проверка на доске с помощью карточек.
Показать решения, где находили часть от числа. Показать решения , где
находили число от его части. Ж) Решение уравнений. Игра «Волна».
Х+27/46=35/46 Х-18/57=27/57 39/75 – Т=19/75
Объявление темы урока.
Продолжение исследования дробей
Введение в проблему. Новое исследование дробей.
А) У детей по два круга на парте. - Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием) - Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? На доске запись: Закрасить 5 частей круга и записать дробью. 1=4/4 2=8/4 5/4 Что необычного в записи этих дробей? Можно ли черту дроби понимать как знак деления? Б) У учителя круги, разделенные на 6 частей. Запишите с помощью дробей число шестых долей круга. Запись в тетради и на доске одним из учеников. 4/6 6/6 8/6 12/6 1/6 17/6 7/6 5/6 13/6 На какие группы можно разбить эти дроби? (>1,
|