Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска
Показатели:
Улучшение
– 12 чел;
Без
изменения – 1 чел;
Ухудшение
– 0
Из
данной таблицы видно что благодаря дыхательным упражнениям улучшилось
результаты дыхательной системы
Исследование
гибкости
№
|
Имя фамимлия
|
до
|
после
|
стоя
|
сидя
|
стоя
|
сидя
|
1
|
Ангаскеева Саина
|
14
|
12
|
16
|
12
|
2
|
Андросова Ньургуяна
|
14
|
16
|
16
|
17
|
3
|
Анисимов Дима
|
12
|
11
|
12
|
13
|
4
|
Гаврильев Ваня
|
23
|
17
|
24
|
17
|
5
|
Данилова Сахая
|
12
|
10
|
12
|
12
|
6
|
Дьяконова Света
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
Жиркова Василина
|
11
|
6
|
12
|
8
|
8
|
Коподезников Айсен
|
8
|
4
|
10
|
5
|
9
|
Колодезников Айаал
|
10
|
3
|
12
|
5
|
10
|
Крылов Кэскил
|
6
|
3
|
7
|
4
|
11
|
Михайлова Сардана
|
7
|
7
|
10
|
8
|
12
|
Павлов Николай
|
20
|
19
|
22
|
20
|
13
|
Платонов Леня
|
16
|
18
|
19
|
21
|
Показатели:
Улучшение
– 11 чел;
Без
изменения – 2 чел;
Ухудшение
– 0
Показатели
мышечно-связачного аппарата намного улучшились
Жизненная
емкость легких
№
|
ФИО
|
возраст
|
до
|
после
|
ЖЕЛ
|
ЖЕЛ
|
1
|
Ангаскеева Саина
|
11
|
1.2
|
1.4
|
2
|
Андросова Ньургуяна
|
12
|
2.0
|
2.1
|
3
|
Анисимов Дима
|
15
|
2.2
|
2.4
|
4
|
Гаврильев Ваня
|
20
|
3.3
|
3.7
|
5
|
Данилова Сахая
|
12
|
2.0
|
2.0
|
6
|
Дьяконова Света
|
15
|
1.3
|
1.3
|
7
|
Жиркова Василина
|
18
|
3.3
|
3.5
|
8
|
Колодезников Айсен
|
9
|
1.9
|
2.1
|
9
|
Колодезников Айаал
|
9
|
2.4
|
2.6
|
10
|
Крылов Кэскил
|
15
|
2.7
|
3.0
|
11
|
Михайлова Сардана
|
12
|
1.3
|
1.6
|
12
|
Павлов Николай
|
15
|
2.9
|
3.0
|
13
|
Платовов Леня
|
19
|
3.6
|
3.9
|
Показатели:
Улучшение
– 11 чел;
Без
изменения – 2 чел;
Ухудшение
– 0
|
ФИО
|
Возр.
|
Пульс перед занятиями
|
Проба Мартини Клюшевского
|
Восст. после приседаний
|
Восст.
После приседаний
|
1
|
Ангаскеева Саина
|
11
|
110
|
160
|
3 мин
|
3 мин
|
2
|
Андросова Ньургуяна
|
12
|
100
|
140
|
Более 3мин
|
3 мин
|
3
|
Анисимов Дима
|
15
|
80
|
160
|
Более 3мин
|
Более 3 мин
|
4
|
Гаврильев Ваня
|
20
|
90
|
160
|
2 мин
|
2 мин
|
5
|
Данилова Сахая
|
12
|
90
|
160
|
3 мин
|
3 мин
|
6
|
Дьяконова Света
|
15
|
100
|
150
|
Более 3мин
|
3 мин
|
7
|
Жиркова Василина
|
18
|
80
|
140
|
3 мин
|
Более 2 мин
|
8
|
Коподезников
Айсен
|
9
|
90
|
150
|
3 мин
|
2 мин
|
9
|
Колодезников
Айаал
|
9
|
90
|
150
|
2 мин
|
2 мин
|
10
|
Крылов
Кэскил
|
15
|
110
|
150
|
3мин
|
Более 2 мин
|
11
|
Михайлова
Сардана
|
12
|
120
|
150
|
3мин
|
Более 2 мин
|
12
|
Павлов Николай
|
15
|
140
|
160
|
3мин
|
3 мин
|
13
|
Платонов Леня
|
19
|
80
|
|
2 мин
|
2 мин
|
Заключение
Зрению
принадлежит исключительно важная роль, так как оно несет ребенку наиболее
полную информацию об окружающем мире. Известно, что количество детей с
нарушением зрения растет от класса к классу и к окончанию школы более 30% имеют
различные нарушения органов зрения. [37,69]
Таким образом дети с
нарушением зрения, отличаются в своем физическом развитии, задержкой
формирования двигательных способностей, навыков и умений а так же овладении
пространственными представлениями и двигательными действиями.
2. В ходе исследования
проанализированы 19 литературных источников, где использовались труды видных
отечественных и зарубежных специалистов. В результате улучшилось общая
физическая подготовленность и эмоциональное состояние школьников.
3. Важную роль в
профилактике слабовидения и в приостановке его прогрессирования призваны
сыграть средства физической культуры, особенно специальные упражнения для
глазных мышц (глазотренинг) и ОРУ.
Библиография
1.
Аветисов Э.С.
Близорукость / Под общ. ред. Э.С. Аветисова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.,
2002. – 2002. – 284с.
2.
Барсуковой И.Г. Всероссийское
общество слепых. История ВОС в лицах, цифрах, фактах – М.: Тифлоинформ, 1995. –
95 с.
3.
Бодалев А.А.,
В.В.Столина Семья в психологической консультации /Под. Ред. – М.: Педагогика,
1989- 254с
4.
Бойко В.В.,
Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищенные и незащищенные семьи в
изменяющейся России. – СПБ., 1999. – 234 с.
5.
Всероссийское
общество слепых. История ВОС в лицах, цифрах, фактах /Под. ред
6.
Дубровский В.И.
Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр.
ВЛАДОС, 1998. – 480 с.: ил.
7.
Дубровский В.И..
Реабилитация в спорте / В.И. Дубровский. – М., 1991.-С. 5-8с.
8.
Демирчоглян Г.Г.,
Демирчоглян А.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. –
М., 2000.
9.
Демирчоглян Г.Г.
Компьютер и здоровье. М., Лукоморье – Новый центр, 1990
10.
Дружинин В.П.
Психология семьи. – М., «КСП», 1996.
11.
Евсеев С.П.
Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб. В 2 т. / Под общей
ред.проф. С.П. Евсеева.-М., 2002.-448с.:ил.
12.
Евсеев С.П.,
Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. – М.: Советский
спорт, 2000.-240 с.: ил.
13.
Ермаков В.П.,
Якунин ГА. Основы
тифлопедагогики. Развитие,обучение и воспитание детей с нарушениями зрением. —
М., 2000. Демирчоглян Г.Г. Как сохранить и улучшить зрение. Донецк 997.
14.
Жилов Ю.Д.
Световой ультрафиолетовый климат в помещениях для детей и подростков. М.,
Медицина, 1978.
15.
Зинкевич –
Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особенному» ребенку. Книга для
педагогов и родителей. – СПБ.: Институт специальной педагогики и психологии,
1998.
16.
Иванов Е.С.,
Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость. Руководство для родителей. СПб.:
Институт специальной педагогики и психолонии, 2000.- 20 с.
17.
Ковалевский Е.Г.
Берегите зрение детей. М., Медицина, 1976
18.
Корбетт М.Д. Как обрести хорошее зрение без
очков(перевод). — СПб., 1998.
19.
Курдыбайло С.Ф.,
Евсеев С.П., Герасимрва Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической
культуре: Учебное пособие / Под ред. д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. – М.: Советский
спорт, 2004. – 184 с.
20.
Либман Е.С.,
Шахова Е.В. Слепота и ее структура в РСФСР // Экспресс-информация ЦБНТИ
Минсобеса РСФСР. Вып. 5. – М., 1988.-19с.
21.
Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих:
Пб., РГПТУ им. А.И. Герцена, 1998.
22.
Литош Н.Л.
Адаптивная физическая культура. Психолого педагогическая характеристика детей с
нарушением в развитии: Учебное пособие – М.: спортАкадем Пресс, 2002,- 140с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|