Логопедическая практика
Логопедическая практика
Дата
|
Вид
деятельности
|
Содержание
|
24,02
|
Проведение
логопедического обследования. Оформление результатов обследования
|
Было
проведено логопедическое обследование Кати П., знакомство с данными
логопедического обследования, проводимого логопедом. Результаты обследования
проанализированы с логопедом. Данные обследования внесены в речевую карту,
совместно с логопедом составлен перспективный план коррекционной работы. В
рекомендациях внимание обращается на то, что наряду с коррекцией речевых
дефектов необходимо осуществлять работу по общему психическому развитию
ребенка. Рекомендуется систематически проводить разнообразные игры и
упражнения, направленные на развитие и совершенствование мелкой моторики
пальцев рук.
|
25,02
|
Проведение
логопедического обследования. Оформление результатов обследования
|
Было
проведено логопедическое обследование Сережи У., знакомство с данными
логопедического обследования, проводимого логопедом. Результаты обследования
проанализированы с логопедом. Данные обследования внесены в речевую карту,
совместно с логопедом составлен перспективный план коррекционной работы.
Совместно с логопедом была оформлена необходимая медико-педагогическую
документация, составлена подробная психолого-педагогическую характеристика
на основе проведенного обследования и динамического наблюдения в процессе
занятий и вне их, проанализирована эффективность проведенных логопедических
занятий.
|
26,02
|
Подготовка
к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия
|
Была
изучена программа обучения детей с ФФН, методические пособия и рекомендации
по работе данной категорией детей, согласно перспективному плану работы
логопеда был подобран методический материал для подготовки и проведения
индивидуального занятия с Машей К., Олей С.
Тема:
Цель:
|
27.03
|
Практическая
работа по оснащению логопедического кабинета пособиями по развитию речи по по
заданию логопеда.
|
02,03
|
Подготовка
к проведению группового занятия Проведение группового занятия
|
В
ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на
закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать
тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия
в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать
речевой материал, наглядные и дидактические пособия.
|
03.03
|
Подготовка
к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия
|
Была
изучена программа обучения детей с ОНР, методические пособия и рекомендации
по работе данной категорией детей, согласно перспективному плану работы
логопеда был подобран методический материал для подготовки и проведения индивидуального
занятия с Андреем В., Данилом П.
Тема:
Цель:
|
04,03
|
Наблюдение
за работой воспитателя по развитию речи
|
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку,
выявляя главное, продолжать учить связной речи, учить отвечать на вопросы
полно, содержательно и грамотно.
В ходе наблюдения за ходом занятия по развитию
речи, проводимого воспитателем, конспектировался ход занятия, отмечались
используемые методы, формы и приемы, оценивалась речь, деятельность и поведение
детей на занятии, положительные стороны занятия. Анализ проведенного занятия
проводился под руководством воспитателя и логопеда по определенному плану.
|
05.03
|
Подготовка
к проведению индивидуального занятия Проведение индивидуального занятия
|
Согласно
перспективному плану работы логопеда и результатами обследования был
подобран методический материал для подготовки и проведения индивидуального
занятия с Катей П., Сережей У.
Тема:
Цель:
|
06,03
|
Практическая
работа по оснащению логопедического кабинета пособиями по развитию речи. Был
подобран методический рекомендательный материал по работе с детьми с
ринолалией.
|
10,03
|
Проведение
индивидуального занятия
|
Согласно
перспективному плану работы логопеда был подобран методический материал для
подготовки и проведения индивидуального занятия с Колей И.
Тема:
Цель:
|
11,03
|
Подготовка
материала для педагогов по развитию речи
|
Был
подобран теоретический и практический материал для воспитателей на тему:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи».
|
12,03
|
Наблюдение
за работой логопеда по развитию речи
|
Тема: «В стране
веселых гласных звуков».
Цели занятия
1.
Закреплять умение четко артикулировать гласные
звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э].
2.
Учить определять гласный звук в начале и середине
слова.
3.
Закреплять умение определять эмоциональные
состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
4.
Развивать зрительное, слуховое восприятие.
5.
Развивать межполушарное взаимодействие.
6.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с
другом.
Проведено наблюдение
и подробный анализ фронтального занятия логопеда. В ходе анализа логопед
обратил внимание на необходимость выделения основных задач занятия,
подчинения им применяемых форм и приемов работы.
В системе
занятий реализовался принцип специального образования – принцип коррекционной
направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное
воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное
развитие проводится по основным направлениям:
-
развитие слухового внимания;
-
развитие сенсорных и моторных функций;
-
формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
-
развитие мимической мускулатуры;
-
развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения,
восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);
-
развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
-
формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (дружбы,
любви, уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и
самооценки и др.).
|
13,03
|
Практическая
работа по оснащению группы пособиями по развитию речи. Был подобран игровой
материал для коррекции речи. Изготовлены пособия по запросу воспитателя
«Четвертый лишний», «Классификация»
|
16,03
|
Проведение
индивидуального занятия
|
Согласно
перспективному плану работы логопеда и результатами обследования был
подобран методический материал для подготовки и проведения индивидуального
занятия с Катей П., Сережей У.
Тема:
Цель:
|
17,03
|
Проведение
группового занятия
|
Занятие
"Чаепитие у Лены"
Цель:
выявить сформированность навыков грамматических категорий морфологической
стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Оборудование:
стол, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, стульчики.
|
18,03
|
Проведение
индивидуального занятия
|
Согласно
перспективному плану работы логопеда и результатами обследования был
подобран методический материал для подготовки и проведения индивидуального
занятия с Катей П., Сережей У.
Тема:
Цель:
|
19,03
|
Проведение
группового занятия
|
Занятие
по серии картинок «Умный ёжик» (сюжет Н.Радлова)
Цель
занятя: обучение детей составлению связного рассказа по серии картинок,
изображающих основные моменты сюжетного действия.
Основные
задачи:
Развитие
навыков анализа наглядно изображенного сюжета, умений воссоздавать сюжетную
ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок;
1.
Развитие фразовой речи детей, навыков составления
распространенных ответов на вопросы; использование фраз из 3-6 слов при
составлении рассказа и др.;
2.
Формирование навыков словоизменения (в основном
существительных);
3.
Развитие воссоздающего и творческого воображения у
детей;
4.
Формирование и развитие связной речи в форме
рассуждения.
Оборудование:
4 цветные картинки среднего формата, наборное полотно или демонстрационная доска.
Обучение
рассказыванию по данной серии картинок проводится на двух занятиях.
|
20,03
|
Проведение
консультационной работы с родителями по вопросам устранения нарушений речи у
детей.
|
Проведены
консультации с родителями Маши К., Сережи У., Кати П., Оли С.
На
консультации затронуты вопросы о задачах и содержании основных этапов
коррекционного обучения, разъяснялась роль родителей в исправлении речевых
дефектов и закреплении в домашних условиях правильных речевых навыков,
полученных на логопедических занятиях, даны рекомендации по соблюдению общего
и речевого режима во время пребывания ребенка дома.
Родителям
Сережи У., Кати П. было разъяснено домашнее задание, родители были обучены
некоторым коррекционным приемам.
|
23.03-26.-3
|
Оформление
документации по логопедической практике
|
Перспективное
планирование работы логопеда и
I
период обучения
(сентябрь, октябрь,
ноябрь)
коррекционно-логопедическая
работа
Общие
речевые навыки
|
1.
Выработка чёткого, координированного движения
органов речевого аппарата.
2.
Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не
поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
3.
Работа по формированию диафрагмального дыхания.
4.
Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей
умения пользоваться громким и тихим голосом.
|
Звукопроизношение
|
1.
Разработка речевого аппарата, подготовка к
постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной
гимнастики).
2.
Уточнение произношения гласных звуков и наиболее
лёгких согласных звуков [M]-[M’],
[Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’],
[B]-[B’],
[Г]-[Г’], [П]-[П’], [T]-[T’],
[Ф]-[Ф’], [K]-[K’],
[X]-[X’].
3.
Постановка и первоначальное закрепление
неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков
(индивидуальная работа).
|
Слоговая структура слова
|
1.
Работа над односложными словами со стечением
согласных в начале и в конце слова (мост).
2.
Работа над двухсложными словами без стечения
согласных (муха, домик).
3.
Работа над трёхсложными словами без стечения
согласных (малина, василёк).
|
Языковой анализ
и синтез
|
1.
Развитие слухового внимания на материале неречевых
звуков (звучащие игрушки, хлопки).
2.
Знакомство с гласными звуками: [A],
[O], [У], [И], [Ы].
3.
Анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных
звуков (ау, уа, оуэ и др.).
4.
Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце
слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.).
5.
Подбор слов на заданные звуки.
6.
Знакомство с согласными звуками: [M]-[M’],
[Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’],
[П]-[П’], [T]-[T’],
[K]-[K’],
[X]-[X’],
[C]-[C’],
[З]-[З'].
7.
Выделение изученных согласных звуков из слова
(начало, конец, середина).
8.
Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный
звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук»,
«звонкий» и «глухой».
9.
Анализ обратных и прямых слогов с изученными
звуками (ом, мо и т. п.).
10.
Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов
с изученными звуками (ива, мак и т. п.)
11.
Знакомство с буквами: А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д,
Н, П, Т, К, Х.
12.
Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных
слогов с изученными буквами.
|
Грамматический строй речи
|
1.
Отработка падежных окончаний имён существительных
единственного числа.
2.
Преобразование существительных в именительном
падеже единственного числа в множественное число.
3.
Согласование глаголов с существительными
единственного и множественного числа.
4.
Согласование существительных с прилагательными в
роде, числе, падеже.
5.
Согласование существительных с притяжательными
местоимениями: мой, моя, моё, мои.
6.
Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п.
7.
Согласование числительных два и пять с
существительными.
|
Лексика
|
Расширение и уточнение словаря по
темам:
1.
«Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды),
«Овощи».
2.
«Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие
животные осенью», «Поздняя осень».
3.
«Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья»,
«Игрушки».
|
Связная речь
|
1.
Составление простых распространённых предложений.
2.
Обучение умению задавать вопросы и отвечать на
вопросы полным ответом.
3.
Обучение составлению описательных рассказов.
4.
Работа над диалогической речью (с использованием
литературных произведений).
5.
Обучение пересказу небольших рассказов и сказок
(дословный и свободный пересказ).
|
Мелкая моторика
|
1.
Работа по развитию пальчиковой моторики.
2.
Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам
(по лексическим темам I
периода).
3.
Составление фигур, узоров из элементов (по
образцу).
4.
Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
5.
Печатание пройденных букв в тетрадях.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|