бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Конструирование урока информатики бесплатно рефераты

Комплексное методическое обеспечение


Учебно-методическая литература

 

1.       Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

2.        Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

3.        Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

4.           Информатика. Методическое пособие для учителей.  7 - 9 класс./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004

5.           Кузнецов А.А., Самовольнова  Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. – М.: Дрофа, 2001

6.       Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

7.       Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7 – 9 классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

8.       Семакин И.Г., Шеина И.Ю. Преподавание информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002

9.       Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996

Требования к технике

 

Для поддержания предлагаемого программного обеспечения компьютерная техника, как минимум, должна удовлетворять следующим требованиям:

v     IBM PC AT 386 DX 33 МГц 

v     4 Мб ОЗУ

v     Видео карта SVGA 512 Кб

v     Манипулятор типа «мышь»

v     Мультимедиа проектор и растяжной экран или демонстрационная LCD-панель.

Программное обеспечение

MS DOS, операционная система WINDOWS 2000, электронные презентации MS Power Point 2000.

Спецификация  учебных элементов по теме «Информационные процессы»

 

Опорное
 понятие

Новое
понятие


п/п

Название учебных элементов
(понятий)

Уровень
усвоения

+

 

1             

Информация

I

+

 

2             

Алфавит

II

+

 

3             

Естественный язык

II

+

 

4             

Формальный язык

II

+

 

5             

Код

III

+

 

6             

Кодирование информации

III

+

 

7             

Бит

II

+

 

8             

Байт

II

 

+

9             

Входная информация

I

 

+

10         

Выходная информация

I

 

+

11         

Источник информации

I

 

+

12         

Приемник информации

I

 

+

13         

Канал связи

I

 

+

14         

Носитель информации

I

 

+

15         

Криптография

II

 

+

16         

Кодирующее устройство

I

 

+

17         

Декодирующее устройство

I

 

+

18         

Информационный процесс

I

 

+

19         

Черный ящик

III

 

+

20         

Сбор информации

II

 

+

21         

Хранение информации

II

 

+

22         

Передача информации

II

 

+

23         

Обработка информации

II

 


Граф учебной информации по теме «Информационные процессы»

 

Проект эскиза доски

Ведение урока сопровождается демонстрацией презентации «Информационные_процессы» с помощью мультимедийного проектора. Презентация создана в  прикладной программе MS Power Point (см. Информационные_процессы.ppt).


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11


Актуализация опорных знаний

Вопросы:

1.      Как вы понимаете, что такое информация?

2.      Что такое алфавит? Приведите примеры алфавитов.

3.      Где применяются естественные языки? Приведите примеры.

4.      Где применяются формальные языки? Приведите примеры.

5.      Какое значение имеет кодирование в развитии человечества?


Задания:

1.      Слово «МИР» можно условно закодировать десятичными кодами 140 – 136 – 144. По этому образцу закодируйте русские слова:

РОДИНА

ГРУППА

СВЕТ

 

2.      Замените знаки вопроса числами

12 байт = ? бит

? байт = 136 бит

28 672 байт = ? бит

 



3.      Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.

Перенесите в тетрадь таблицу.

Процесс

В – вещество

Э – энергия

И – информация

П – передача

Х – хранение

О – обработка

П – природа

О – общество

Т – техника

1.     

Идет дождь

В

П

П

2.     

Именинник получает подарки

В

П

О

3.     

Нефть течет по нефтепроводу

 

 

 

4.     

Запасы газа находятся под землей

 

 

 

5.     

ЛЭП (линия электропередач) в действии




6.     

Учитель учит учеников




7.     

Переводчик работает на переговорах




8.     

Птица вьет гнездо




9.     

На складе лежит заряженная батарейка




10.  

Светит солнце




11.  

Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию




12.  

В библиотеке хранятся книги





Используемая литература

1.     Программы общеобразовательных учреждений «Информатика». Составители Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е. М.: Просвещение, 1998г.

2.       Информационная культура. Сборник программ для дошкольных и общеобразовательных учреждений с 1 по 11 класс. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003

3.       Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

4.        Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

5.        Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

6.       Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - М.: ABF, 1997

7.        Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер», 1997

8.       Кузнецов А.А., Самовольнова  Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. – М.: Дрофа, 2001

9.       Кузнецов А.А., Самовольнова  Л.Е., Угринович Н.Д. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по информатике. – М.: Дрофа, 2001

10.   Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

11.   Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7 – 9 классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

12.   Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998

13.    Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996

14.   Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002


Страницы: 1, 2


 © 2010 Все права защищены.