Комплексные задачи по физике
Комплексные задачи по физике
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ
И ПРОЕКЦИЙ
Задание
1: спроектируйте вектор на оси, на плоскости
Задание 2: преобразовать полярные и сферические координаты в прямоугольные.
A ( b, R ) à
A ( x,y )
Z
X = R*… X
= R*… j
Y = R*… Y
= R*…
Y Z
= R*…
b
Y
X
R l
X
Задание 3: преобразовать относительные координаты в абсолютные
A (x1,y1) à A(x,y) A(x1,y1)
à A(x,y)
Y Y1
L2
=X2+Y2 = X12+Y12
Y
dX X1
Y1 X1
dY L
X j X
X = dX +… X
= X1*…- Y1*… разница проекций
Y =
Y1 +… Y = X1*…+Y1*… сумма проекций
Задание 4: спроектируйте
тело на плоскости проекций
П П Б
В В
П –
вид спереди
В –
вид сверху
Б –
вид сбоку
В Е К Т О Р Н Ы Е П Р Е О Б Р А З О В А Н И Я
Примеры векторных преобразований:
Задание 1: суммируйте одинаково направленные векторы геометрически.
Задание 2: Разложите указанные векторы на их составляющие так, чтобы эти
составляющие были бы параллельны построенным вами векторам реакции опор.
ВЕКТОРНЫЕ И КООРДИНАТНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ.
Задача1: Рыбак грёб
на лодке против течения /Рис.1/. Под первым мостом он обронил поплавок. Через
20 минут он обнаружил пропажу и повернул лодку назад, чтобы догнать поплавок.
Под вторым мостом он догнал этот поплавок. Каково расстояние между мостами,
если скорость течения реки равна 6 км/ч?
Задача 2: От порта
А до порта В /Рис.2/ катер против течения прошёл за 3 часа, обратный путь он
преодолел за 2 часа. Скорость катера постоянна. Сколько времени будет плыть от
порта В до порта А плот?
Задача 3: Под
каким углом к линии, перпендикулярной скорости течения реки, должна плыть лодка
/Рис.3/, чтобы двигаться по этой линии? Какова будет скорость лодки
относительно берега? Скорость лодки относительно воды - 5 м/с, течения – 3 м/с.
Задача 4: На
рисунке 4 изображен транспортёр. Описать движение тела, имеющего скорость 10
м/с в начале пути, до полной его остановки. Скорость ленты – 5 м/с.
Коэффициент трения k = 0,4.
Задача 5: . На
рисунке 5 – вид сверху на транспортёр. Построить систему координат и описать
движение в ней тела, имеющего скорость 10 м/с, до полной остановки этого тела.
Скорость ленты – 5 м/с, ширина её – 10 м, k
= 0,4
Рис.1 Рис.4
Рис.2
Рис.5
Рис.3
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Задание 1: для каждой из данных пропорций составьте хотя бы по три производной
пропорции.
Пример: для F = kN : F/N = k, N/F = 1/k, N = F/k, kN/F = 1
Задание 2: из данных формул выделите а) формулы, выражающие физический
закон, b) формулы
связи, определяющие физическую величину.
Пример:
для формул F = mg ; A = Fl : a) F = mg, b)A = Fl
Задание 3 : исходя из данных формул, составьте хотя бы по три формулы для
определения постоянных величин m, v, г, g.
Пример: w = v/г, w2 = F/m/R, w = g.
Задание 4 : преобразуйте формулы векторных величин в формулы скалярных величин,
измеряемых вдоль направления вектора силы.
Пример: , W = Fv*cos j, где j - угол между F и
v
Задание 5 : выразите зависимость скорости от пройденного пути для равноускоренного
движения тела, описанного уравнениями:
v = at, vo
= 0, s = at2/2
Задание 6 : выразите зависимость энергии, затраченной на разгон тела массой m и ускорением а, от конечного значения приобретённой телом
скорости v.
Определение энергии:
E = Fs, где F – сила, s – пройденный путь.
Задание 7 : с какой угловой скоростью w вращается Луна относительно солнечного
наблюдателя, если известно, что Луна всегда повёрнута одной своей стороной к
Земле? Период годового обращения Земли равен Тз, период месячного
обращения Луны относительно Земли равен Тл, направления обращения
Земли и Луны совпадают.
Г Р А Ф И Ч Е С К И Е
П О С Т Р О Е Н И Я
Задание : начертить графики другим цветом, используя те же
сист.координат
L, X, Y – длина, v – скор, a – ускор, V-объем, р-плотность, m-масса,
m/l –линейн.расх, m/t-секундн. расх
Если искомая величина получается делением, то - производная
если
– умножением, то - интеграл
По.гр.l=f(t)
постр-ть гр.v=f(t),a=f(t) По.гр.m/l=f(v)
постр-ть гр.m/t=f(v)
По.гр.v=f(t)
постр-ть гр.l=f(t),a=f(t) По.гр.m/t=f(v)
постр-ть гр.m/l=f(v)
По.гр.a=f(t)
постр-ть гр.v=f(t),l=f(t) По.гр.Y=f(X)
, постр-ть гр.X=f-1(Y)
По.гр.v=f(l)
постр-ть гр. a=f(l) По.гр.Y=f(X)
постр-ть гр.X=f-1(Y)
По.гр.a=f(l)
постр-ть гр.v=f(l) По.гр.V=f(X) постр-ть гр.m= p*f(X)
ФИЗИКА И СВЯЗЬ ЕЁ С ДРУГИМИ НАУКАМИ.
Задание : Пользуясь приведёнными ниже образцами и справкой, дайте определение
наукам, названия которых указаны в таблице № 1.
Образцы
определений :
ФИЛОСОФИЯ – наука о
общих законах развития природы, общества и мышления.
ФИЗИКА – наука о
состояниях и движении материи.
ИСТОРИОГРАФИЯ ФИЗИКИ
– отрасль физики, изучающая прежний опыт познания.
Справка. Большинство
наук именуется таким образом:
q
Первая часть слова означает предмет изучения / для
этого используются корни древнегреческих слов /;
q
Вторая часть слова означает цель познания ;
«графия» означает описательную цель, «логия» означает предсказательную цель.
Древнегреческие корни слов и их перевод:
хроно – время астро – звезда био – жизнь сейсмо
- землетрясение
гидро – вода аэро
– воздух гляцио – лёд топо – место
метеоро – осадки метро
– мерить эко – беречь номия – описание
Таблица 1. .
|