бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование языка программирования Visual Basic for Applications (VBA) для обработки результатов А... бесплатно рефераты

13

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,1

0,9

0,111

-2,1972

12

11

9

7

6

6

5

4

3

2

65





1

2

4

6

7

7

8

9

10

11






0,923

0,846

0,692

0,538

0,462

0,462

0,385

0,308

0,231

0,154

5





0,077

0,154

0,308

0,462

0,538

0,538

0,615

0,692

0,769

0,846






0,071

0,13

0,213

0,249

0,249

0,249

0,237

0,213

0,178

0,13






0,083

0,182

0,444

0,857

1,167

1,167

1,6

2,25

3,333

5,5






-2,48

-1,7

-0,81

-0,15

0,154

0,154

0,47

0,811

1,204

1,705







Таблица 2. Матрица результатов с расчётами

В этой матрице проведено два упорядочения.

Одно касается испытуемых. В первой строке представлены баллы самого успешного испытуемого, во второй менее, и т.д., по нисходящей сумме баллов, если ее посчитать для каждого испытуемого.

Другое упорядочение проведено для заданий. На первом месте стоит самое легкое задание, по которому имеется наибольшее число правильных ответов, на втором - меньшее, и т. д., до последнего, у которого имеется всего один правильный ответ.

В таблице 2 приводятся и основные статистические данные, которые принимаются во внимание на первом этапе эмпирической проверки качества заданий.

Вначале определяется мера трудности заданий. Известную трудность заданий, как первое требование к тестовым заданиям, можно образно сравнить с разновысокими барьерами на беговой дорожке стадиона, где каждый последующий барьер чуть выше предыдущего. Успешно преодолеть все барьеры сможет только тот, кто лучше подготовлен.

Трудность задания может определяться двояко:

1)умозрительно – то есть на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, которые необходимы для успешного выполнения задания;

2)эмпирически - путем опробования задания, с подсчетом доли неправильных ответов по каждому из них.

Эмпирически трудность заданий можно определить, сложив элементы матрицы по столбцам, что укажет на число правильных ответов, полученных по каждому заданию () . Чем больше правильных ответов на задание, тем оно легче для данной группы испытуемых.

Больше правильных ответов оказалось в первом задании ( = 12), это значит , что оно самое легкое в матрице.

В классической теории тестов многие годы рассматривались только эмпирические показатели трудности. В новых вариантах психологических и педагогических теорий тестов больше внимание стало уделяться ,помимо эмпирических показателей , характеру умственной деятельности учащихся в процессе выполнения тестовых заданий различных форм.

В силу простоты показатель , удобен, но до тех пор, пока не появляются другие группы испытуемых, с разным числом испытуемых (). Поэтому для получения сопоставительных характеристик , делят на число испытуемых в каждой группе.[4]

 

В результате получается нормированный (числом испытуемых) статистический показатель - доля правильных ответов, . Значения приводятся в третьей строке нижней части таблицы 2.

Статистика долгое время использовалась в качестве показателя трудности в так называемой классической теории тестов. Позже была осознана содержащаяся в ней смысловая неточность: ведь увеличение значения указывает не на возрастание трудности, а, наоборот, на возрастание легкости, если можно применить такое слово.

Поэтому в последние годы с показателем трудности заданий стали ассоциировать противоположную статистику - долю неправильных ответов (). Эта доля вычисляется из отношения числа неправильных ответов ( - вторая строка нижней части таблицы) к числу испытуемых ():

 

Значения  представлены в четвертой строке нижней части таблицы 2. Естественным образом принимается, что

 

Результаты сложения по строкам представлены в последнем столбце таблицы. Из последнего, одиннадцатого столбца таблицы видно, что больше правильных ответов у первого испытуемого, а меньше - у последнего. Это столбец представляет собой числовой вектор тестовых баллов испытуемых. Суммирование баллов всех испытуемых, представленных в таблице, дает число 65. Полезно посчитать средний арифметический тестовый балл в данной группе испытуемых

 (4)

Это равенство отражает сумму всех элементов матрицы тестовых заданий, но только для случаев, когда для получения  используются одинаковые весовые коэффициенты () значимости заданий в тесте, все равные, например, единице.

3.4 Современный подход к понятию «трудность».


В современных технологиях адаптивного обучения и контроля используется другая мера трудности задания, равная . Эту меру трудности, получаемую в шкале натуральных логарифмов, называют логит трудности задания. Симметрично введена и логарифмическая оценка уровня знаний, так называемый логит уровня знаний, равный , где - доля правильных ответов испытуемого, рассчитываемая по формуле  , в которой  означает число правильных ответов испытуемого , а символ  означает общее число заданий. [5]

Логарифмические оценки таких, казалось бы, реально несопоставимых феноменов как уровень знаний каждого испытуемого, с уровнем трудности каждого задания, привели к незамысловатой, внешне, попытке сравнить их посредством вычитания. Однако эффективность такого сравнения оказала огромное влияние на развитие зарубежной педагогической теории и практики.

Впервые появилась возможность непосредственного сопоставления любого множества заданий с любым числом испытуемых. ЭВМ сопоставляет логит задания и логит знаний и на этой основе подбирает очередное задание в системах адаптивного обучения и контроля знаний.

Требование известной трудности оказывается важнейшим системообразующим признаком тестового задания. Если тест- это система заданий возрастающей трудности, то в нем нет места заданиям без известной меры трудности.

3.5 Вариация, дисперсия баллов и дифференцирующая способность.


Если на какое-то задание правильно отвечают все тестируемые, то такое задание становится не тестовым. Испытуемые отвечали на него одинаково; между ними нет вариации. Соответственно, по данному заданию в матрице будут стоять одни единички.

Не тестовым надо считать и то задание, на которое нет ни одного правильного ответа; в матрице по нему ставят, соответственно, одни нули. Вариация по нему также равна нулю. Нулевая вариация означает практическую необходимость удаления задания из проектируемого теста. Оно, для данной группы, не тестовое. Возможно, в другой группе это задание заработает, но это будет задание уже другого, а не данного теста, если под тестом понимать метод и результат измерения знаний.

Удобной мерой вариации является значение дисперсии баллов, обозначаемой символом  . Для заданий, в которых используется только дихотомическая оценка (1 или 0), мера вариации определяется по сравнительно простой формуле:

 (5)

Значения дисперсии по каждому заданию, рассчитанные по этой формуле, представлены в пятой строке нижней части таблицы 2.

Помимо вариации баллов в каждом задании считается вариация тестовых баллов испытуемых, набранных ими в тесте, по всем заданиям. Расчет показателей вариации тестовых баллов начинается с определения суммы квадратов отклонений значений баллов от среднего арифметического тестового балла (), по формуле:

 (6)

Для данных таблицы 2:

 (7)

У показателя SSy тоже есть недостаток, который заключается в его зависимости от числа испытуемых: при прочих равных условиях, чем больше группа, тем большей оказывается , что делает этот показатель несопоставимым для групп с разным числом испытуемых. Поэтому для исправления отмеченного недостатка используют второй прием - делят  на число испытуемых в группе. В результате получается стандартный показатель вариации тестовых баллов, называемый дисперсией  или, по-старому, вариансой.

Для тестовых баллов в столбце  табл. на рис.2 дисперсия вычисляется по формуле:

 (8)

При N, равном тринадцати испытуемым, дисперсия равна:

 (9)

Для удобства в интерпретации тестовых результатов вместо дисперсии часто используется стандартное отклонение тестовых баллов от средней арифметической. Оно обозначается символом Sy и вычисляется как корень квадратный из значения sy2.

 (10)

Стандартное отклонение Sy является общепринятой мерой вариации тестовых баллов.

Подставляя наши данные, получаем

 (11)

Дифференцирующая способность является четвертым требованием к тестовым заданиям.

Если на какое-то задание правильно отвечают все тестируемые, то такое задание не дифференцирует сильных от слабых и потому ему в тесте делать нечего. Нет в тесте места и тем заданиям, на которые нет ни одного правильного ответа; в матрице по ним ставят одни нули.

4. Visual Basic for Applications (VBA)


Программирование в Excel , в основном, сводится к управлению объектами. Эта задача выполняется с помощью инструкций, введённых на языке, понятном Excel .

Visual Basic For Application ( далее VBA ) – немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic , встроенная в линейку продуктов Microsoft Office (включая версии для Mac OS), а так же во многие другие программные пакеты, такие как AutoCAD, WordPerfect и ESRI ArcGIS. VBA покрывает и расширяет функциональность ранее использовавшихся специализированных макро-языков, таких как WordBasic.

VBA является интерпретируемым языком. Как и следует из его названия, VBA близок к Visual Basic, но может выполняться лишь в рамках приложения, в которое он встроен. Кроме того, он может использоваться для управления одним приложением из другого, с помощью OLE Automation (например, таким образом можно создать документ Word на основе данных из Excel). В будущем Microsoft планирует заменить VBA на Visual Studio Tools for Applications (VSTA) — инструментарий расширения функциональности приложений, основанный на Microsoft .NET.[6]

VBA в настоящее время входит в состав всех приложений Microsoft Office и даже приложений других компаний. Следовательно, овладев VBA для Excel, можно сразу перейти к созданию макросов для других программных продуктов Microsoft (равно, как и приложений других компаний). Более того, можно создавать полноценные программные продукты, одновременно использующие функции самых разных приложений.

4.1 Объектные модели


Секрет использования VBA заключается в правильном понимании объектной модели в каждом отдельном приложении. Следует отметить, VBA всего лишь управляет объектами, а у каждого программного продукта (Excel, Word, Access, PowerPoint и т.п.) своя объектная модель. Приложением можно управлять программным образом только с помощью объектов, которые представлены в этом приложении.

Например, в объектной модели Excel представлено несколько мощных объектов анализа данных, например, рабочие листы, диаграммы, сводные таблицы, сценарии, а также многочисленные математические, финансовые, инженерные и общие функции. С помощью VBA можно работать с этими объектами и разрабатывать автоматизированные проце­дуры.


4.2 Основы VBA


Предназначение VBA:

1.Действия в VBA осуществляются в результате выполнения кода VBA.

2. Разработчик создаёт (или записывает) программу VBA, которая сохраняется в модуле VBA

Модуль VBA состоит из процедур.

Процедура, по существу, представляет собой элемент компьютерной программы, выполняющей определенное действие. Ниже приведен пример простой процедуры под названием Test: она вычисляет сумму, а затем отображает результат в окне сообщений:

Sub Test ()

Sum =1+1

MsgBox "Ответ: " & Sum

Страницы: 1, 2, 3, 4