|
Использование языка программирования Visual Basic for Applications (VBA) для обработки результатов А...
|
13
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0,1
|
0,9
|
0,111
|
-2,1972
|
|
12
|
11
|
9
|
7
|
6
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
65
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
4
|
6
|
7
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
|
|
0,923
|
0,846
|
0,692
|
0,538
|
0,462
|
0,462
|
0,385
|
0,308
|
0,231
|
0,154
|
5
|
|
|
|
|
|
0,077
|
0,154
|
0,308
|
0,462
|
0,538
|
0,538
|
0,615
|
0,692
|
0,769
|
0,846
|
|
|
|
|
|
|
0,071
|
0,13
|
0,213
|
0,249
|
0,249
|
0,249
|
0,237
|
0,213
|
0,178
|
0,13
|
|
|
|
|
|
|
0,083
|
0,182
|
0,444
|
0,857
|
1,167
|
1,167
|
1,6
|
2,25
|
3,333
|
5,5
|
|
|
|
|
|
|
-2,48
|
-1,7
|
-0,81
|
-0,15
|
0,154
|
0,154
|
0,47
|
0,811
|
1,204
|
1,705
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Матрица
результатов с расчётами
В этой матрице проведено
два упорядочения.
Одно касается
испытуемых. В первой строке представлены баллы самого успешного испытуемого, во
второй менее, и т.д., по нисходящей сумме баллов, если ее посчитать для каждого
испытуемого.
Другое упорядочение
проведено для заданий. На первом месте стоит самое легкое задание, по которому
имеется наибольшее число правильных ответов, на втором - меньшее, и т. д., до
последнего, у которого имеется всего один правильный ответ.
В таблице 2 приводятся и
основные статистические данные, которые принимаются во внимание на первом этапе
эмпирической проверки качества заданий.
Вначале определяется
мера трудности заданий. Известную трудность заданий, как первое требование к
тестовым заданиям, можно образно сравнить с разновысокими барьерами на беговой
дорожке стадиона, где каждый последующий барьер чуть выше предыдущего. Успешно
преодолеть все барьеры сможет только тот, кто лучше подготовлен.
Трудность задания может
определяться двояко:
1)умозрительно – то есть
на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, которые
необходимы для успешного выполнения задания;
2)эмпирически - путем
опробования задания, с подсчетом доли неправильных ответов по каждому из них.
Эмпирически трудность
заданий можно определить, сложив элементы матрицы по столбцам, что укажет на
число правильных ответов, полученных по каждому заданию () . Чем
больше правильных ответов на задание, тем оно легче для данной группы
испытуемых.
Больше правильных
ответов оказалось в первом задании ( = 12),
это значит , что оно самое легкое в матрице.
В классической теории
тестов многие годы рассматривались только эмпирические показатели трудности. В
новых вариантах психологических и педагогических теорий тестов больше внимание
стало уделяться ,помимо эмпирических показателей , характеру умственной
деятельности учащихся в процессе выполнения тестовых заданий различных форм.
В силу простоты
показатель ,
удобен, но до тех пор, пока не появляются другие группы испытуемых, с разным
числом испытуемых ().
Поэтому для получения сопоставительных характеристик , делят
на число испытуемых в каждой группе.[4]
В результате получается
нормированный (числом испытуемых) статистический показатель - доля правильных
ответов, .
Значения приводятся
в третьей строке нижней части таблицы 2.
Статистика долгое
время использовалась в качестве показателя трудности в так называемой
классической теории тестов. Позже была осознана содержащаяся в ней смысловая
неточность: ведь увеличение значения указывает
не на возрастание трудности, а, наоборот, на возрастание легкости, если можно
применить такое слово.
Поэтому в последние годы
с показателем трудности заданий стали ассоциировать противоположную статистику -
долю неправильных ответов (). Эта
доля вычисляется из отношения числа неправильных ответов ( -
вторая строка нижней части таблицы) к числу испытуемых ():
Значения представлены
в четвертой строке нижней части таблицы 2. Естественным образом принимается,
что
Результаты сложения по
строкам представлены в последнем столбце таблицы. Из последнего, одиннадцатого
столбца таблицы видно, что больше правильных ответов у первого испытуемого, а
меньше - у последнего. Это столбец представляет собой числовой вектор тестовых
баллов испытуемых. Суммирование баллов всех испытуемых, представленных в
таблице, дает число 65. Полезно посчитать средний арифметический тестовый балл
в данной группе испытуемых
(4)
Это равенство отражает
сумму всех элементов матрицы тестовых заданий, но только для случаев, когда для
получения используются
одинаковые весовые коэффициенты ()
значимости заданий в тесте, все равные, например, единице.
3.4 Современный
подход к понятию «трудность».
В современных
технологиях адаптивного обучения и контроля используется другая мера трудности
задания, равная . Эту
меру трудности, получаемую в шкале натуральных логарифмов, называют логит
трудности задания. Симметрично введена и логарифмическая оценка уровня знаний,
так называемый логит уровня знаний, равный , где - доля
правильных ответов испытуемого, рассчитываемая по формуле , в
которой означает
число правильных ответов испытуемого , а
символ означает
общее число заданий. [5]
Логарифмические оценки
таких, казалось бы, реально несопоставимых феноменов как уровень знаний каждого
испытуемого, с уровнем трудности каждого задания, привели к незамысловатой,
внешне, попытке сравнить их посредством вычитания. Однако эффективность такого
сравнения оказала огромное влияние на развитие зарубежной педагогической теории
и практики.
Впервые появилась
возможность непосредственного сопоставления любого множества заданий с любым
числом испытуемых. ЭВМ сопоставляет логит задания и логит знаний и на этой
основе подбирает очередное задание в системах адаптивного обучения и контроля
знаний.
Требование известной
трудности оказывается важнейшим системообразующим признаком тестового задания.
Если тест- это система заданий возрастающей трудности, то в нем нет места
заданиям без известной меры трудности.
3.5 Вариация,
дисперсия баллов и дифференцирующая способность.
Если на какое-то задание
правильно отвечают все тестируемые, то такое задание становится не тестовым.
Испытуемые отвечали на него одинаково; между ними нет вариации. Соответственно,
по данному заданию в матрице будут стоять одни единички.
Не тестовым надо считать
и то задание, на которое нет ни одного правильного ответа; в матрице по нему
ставят, соответственно, одни нули. Вариация по нему также равна нулю. Нулевая
вариация означает практическую необходимость удаления задания из проектируемого
теста. Оно, для данной группы, не тестовое. Возможно, в другой группе это
задание заработает, но это будет задание уже другого, а не данного теста, если
под тестом понимать метод и результат измерения знаний.
Удобной мерой вариации
является значение дисперсии баллов, обозначаемой символом . Для
заданий, в которых используется только дихотомическая оценка (1 или 0), мера
вариации определяется по сравнительно простой формуле:
(5)
Значения дисперсии по
каждому заданию, рассчитанные по этой формуле, представлены в пятой строке
нижней части таблицы 2.
Помимо вариации баллов в
каждом задании считается вариация тестовых баллов испытуемых, набранных ими в
тесте, по всем заданиям. Расчет показателей вариации тестовых баллов начинается
с определения суммы квадратов отклонений значений баллов от среднего
арифметического тестового балла (), по
формуле:
(6)
Для данных таблицы 2:
(7)
У показателя SSy тоже
есть недостаток, который заключается в его зависимости от числа испытуемых: при
прочих равных условиях, чем больше группа, тем большей оказывается , что
делает этот показатель несопоставимым для групп с разным числом испытуемых.
Поэтому для исправления отмеченного недостатка используют второй прием - делят на
число испытуемых в группе. В результате получается стандартный показатель
вариации тестовых баллов, называемый дисперсией или,
по-старому, вариансой.
Для тестовых баллов в
столбце табл.
на рис.2 дисперсия вычисляется по формуле:
(8)
При N, равном тринадцати
испытуемым, дисперсия равна:
(9)
Для удобства в
интерпретации тестовых результатов вместо дисперсии часто используется
стандартное отклонение тестовых баллов от средней арифметической. Оно
обозначается символом Sy и вычисляется как корень квадратный из значения sy2.
(10)
Стандартное отклонение
Sy является общепринятой мерой вариации тестовых баллов.
Подставляя наши данные,
получаем
(11)
Дифференцирующая
способность является четвертым требованием к тестовым заданиям.
Если на какое-то задание
правильно отвечают все тестируемые, то такое задание не дифференцирует сильных
от слабых и потому ему в тесте делать нечего. Нет в тесте места и тем заданиям,
на которые нет ни одного правильного ответа; в матрице по ним ставят одни нули.
4.
Visual Basic for Applications (VBA)
Программирование в Excel
, в основном, сводится к управлению объектами. Эта задача выполняется с помощью
инструкций, введённых на языке, понятном Excel .
Visual Basic For Application
( далее VBA
) – немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic
, встроенная в линейку продуктов Microsoft Office
(включая версии для Mac OS), а
так же во многие другие программные пакеты, такие как AutoCAD, WordPerfect и
ESRI ArcGIS. VBA покрывает и расширяет функциональность ранее использовавшихся
специализированных макро-языков, таких как WordBasic.
VBA является
интерпретируемым языком. Как и следует из его названия, VBA близок к Visual
Basic, но может выполняться лишь в рамках приложения, в которое он встроен.
Кроме того, он может использоваться для управления одним приложением из
другого, с помощью OLE Automation (например, таким образом можно создать
документ Word на основе данных из Excel). В будущем Microsoft планирует
заменить VBA на Visual Studio Tools for Applications (VSTA) — инструментарий
расширения функциональности приложений, основанный на Microsoft .NET.[6]
VBA в настоящее время входит в состав всех приложений Microsoft Office
и даже приложений других компаний. Следовательно, овладев VBA
для Excel,
можно сразу перейти к созданию макросов для других программных продуктов Microsoft
(равно, как и приложений других компаний). Более того, можно создавать
полноценные программные продукты, одновременно использующие функции самых
разных приложений.
4.1 Объектные модели
Секрет
использования VBA заключается в правильном понимании объектной
модели в каждом отдельном приложении. Следует отметить, VBA
всего лишь управляет объектами, а у каждого программного продукта (Excel,
Word,
Access,
PowerPoint
и т.п.) своя объектная модель. Приложением можно управлять программным образом
только с помощью объектов, которые представлены в этом приложении.
Например, в объектной
модели Excel
представлено несколько мощных объектов анализа данных, например, рабочие листы,
диаграммы, сводные таблицы, сценарии, а также многочисленные математические,
финансовые, инженерные и общие функции. С помощью VBA можно работать с этими объектами и разрабатывать автоматизированные
процедуры.
4.2 Основы VBA
Предназначение
VBA:
1.Действия
в VBA
осуществляются в результате выполнения кода VBA.
2. Разработчик создаёт
(или записывает) программу VBA, которая сохраняется в
модуле VBA
Модуль
VBA
состоит из процедур.
Процедура,
по существу, представляет собой элемент компьютерной программы, выполняющей
определенное действие. Ниже приведен пример простой процедуры под названием Test:
она вычисляет сумму, а затем отображает результат в окне сообщений:
Sub
Test ()
Sum
=1+1
MsgBox
"Ответ: " & Sum
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|