бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование различных видов контроля учебной деятельности студентов в вузе бесплатно рефераты

         Задание всегда должно отражать цели изучения того или иного предмета при подготовке специалиста, соответствовать требованиям учебных программ.  Контрольные работы проводятся, как правило, после завершения изучения тем или узловых вопросов, особо значимых для усвоения других учебных предметов, важных для овладения приобретаемой специальностью, наиболее сложных для понимания студентов.

В высших учебных заведения используют следующие виды контрольных работ: теоретические, позволяющие проверить усвоение студентами основных теоретических понятий, закономерностей, умение выделять характерные признаки, особенности процессов и явлений; практические, с помощью которых проверяют умение применять полученные знания для решения конкретных задач; комплексные, содержащие задания как теоретического, так и практического характера.

Зачет как итоговая форма контроля применяется главным образом в период производственной практики. По результатам учебной, производственной технологической и производственной преддипломной практики студенты получают зачет с дифференцированной оценкой.

    Зачет служит также одной из форм контроля за выполнение лабораторных и практических работ, предусмотренных учебным планом и программами.

Курсовое и дипломное проектирование наряду с обучающей функцией выполняет в учебном процессе и функцию контроля, является важнейшей формой проверки овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками.

         Дипломное проектирование, являясь завершающим этапом обучения и заключительной формой контроля, обеспечивает наиболее глубокую и системную проверку подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

Семестровые экзамены являются ведущими, наиболее значительными формами контроля. В ходе их проводится итоговая проверка результатов учебной деятельности студентов по изучению конкретной дисциплины, выявляется уровень сформированности знаний и умений.

Государственные экзамены – заключительная форма контроля, направленная на комплексную проверку подготовки будущего специалиста к работе, на определение степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с характером профессиональной деятельности [5].








         2.2 Наиболее эффективные виды контроля учебной деятельности студентов в вузе

С целью выявления наиболее эффективных видов контроля учебной деятельности студентов были проведены исследования. Была составлена анкета и методом опроса преподавателей и студентов сделаны определенные выводы. В опросе принимало участие 10 преподавателей и 20 студентов. По результатам анкетирования были составлены следующие диаграммы. (приложения А, Б)



            Рисунок 1 - Наиболее часто используемые преподавателями виды    контроля учебной деятельности студентов

Из диаграммы 1 видно, что наиболее предпочтительным видом контроля для преподавателей является текущий контроль(56,25 %), второй по предпочтению – итоговый контроль(25 %), и менее предпочтительны входной и рубежный виды контроля.

На вопрос, всегда ли в начале каждого семестра Вы проводите входной контроль? 30 % преподавателей ответили – да, а остальные 70 % - нет.

На вопрос, считают ли преподаватели, что текущий контроль необходимо проводить систематически, 90 % посчитало, что нужно, а 10 % - не обязательно. На этот же вопрос, студенты ответили, да – 80 %, нет – 20 %.









 

         Рисунок 2 – Отношение к важности входного контроля в начале семестра

         При выявлений пользы текущего контроля для студентов, были получены следующие результаты: мнения преподавателей: дисциплинирует студента – 20 %, систематизирует знания – 60 %, позволяет оценить педагогический уровень преподавателей – 20 %. Мнения студентов: систематизирует знания – 70 %, дисциплинирует студента – 17 %, никакой пользы – 13 %.

   Рисунок 3 – Определение пользы текущего контроля

         В результате анкетного опроса было выявлено, что наиболее эффективным методом контроля, по мнению преподавателей, является только грамотное сочетание устного и письменного контроля – 70%. А опрос студентов показал, что для них наиболее эффективным методом контроля является письменный опрос – 50% опрошенных.

         Рисунок 4 – Наиболее эффективные методы контроля по мнению преподавателей



         Рисунок 5 – Наиболее эффективные методы контроля по мнению студентов

          С помощью анкетного опроса были выявлены преимущества и недостатки тестового контроля. Преподаватели считают, что единственным преимуществом тестового контроля является экономия времени – 100 % опрошенных. Недостатками, по мнению преподавателей, являются, элемент случайности – 40 % опрошенных, не обоснованность ответов – 60 %.

По мнению студентов, наибольшим преимуществом тестового контроля является то, что даны варианты ответов. Так посчитало 90 % опрошенных студентов, и 10 % считают, что преимущество в экономии времени. Недостатками же для студентов являются: элемент случайности – 40%, необъективность оценки знании – 30 %, некорректность поставленных вопросов – 20 % и нет недостатков – 10 %.

         Рисунок 6 – Преимущества тестового контроля


   Рисунок 7 – Недостатки тестового контроля

Из данных диаграмм видно, что мнения преподавателей и студентов расходятся. Как по поводу преимуществ, так и по поводу недостатков тестового контроля.

На вопрос анкеты о наиболее эффективных формах итогового контроля, были получены следующие ответы. 53,9% преподавателей считают, что наиболее эффективной формой итогового контроля является экзамен, 30,8% - зачет и 15,4% считают, что коллоквиум.

По мнению студентов, наиболее эффективная форма контроля это коллоквиум. Так считают 70% опрошенных, на втором месте стоит экзамен, и на третьем – зачет.

         Рисунок 8 – Наиболее эффективные формы контроля учебной деятельности

Для подтверждения наших гипотез о наиболее эффективных видах контроля был проведен эксперимент. Для этого были взяты две, совершенно похожие по специальности и году обучения, группы. В первой, экспериментальной группе, систематически проводился контроль учебной деятельности с помощью различных методов контроля. Во второй, контрольной группе, контроль проводился от случая к случаю. Также, в экспериментальной группе, вместо пятибалльной системы оценки знаний использовалась рейтинговая система. Наблюдения проводились в течении одного семестра на предмете «Мировая экономика». В конце семестра по плану был экзамен.

В обеих группах семестр начался с предварительного контроля знании методом тестирования. Результаты и в первой и во второй группе были почти одинаковыми. Средний балл в обеих группах был равен 3,6.

В первой группе на каждом практическом занятии проводился устный опрос. Методом индивидуального и фронтального опроса преподаватель закреплял, а в конце пары обобщал, пройденный материал. В конце каждого раздела студенты проходили рубежный контроль, с помощью различных методов и форм контроля. Таких как устный (доклады, сообщения) и письменный(контрольные и тестовые работы). В экспериментальной группе оценка знаний проводилась методом накопления баллов, т.е. рейтинговым методом. Благодаря данной системе оценки знаний, студенты старались не пропускать занятия и систематически работать на парах. Что автоматически способствует восприятию и усвоению знаний полученных на занятиях.

Во второй группе не было никакой системы обучения. Опросы проводились от случая к случаю, что позволяло студентам расслабляться и пропускать лекционный материал. За весь семестр, в группе был проведен всего один тестовый контроль.

В конце семестра и контрольная и экспериментальная группы сдали итоговый экзамен в письменной форме. Результаты экзамена показали, что экспериментальная группа по уровню знаний, по предмету «Мировая экономика», была сильнее, чем контрольная. Средний балл по итогам экзамена в контрольной группе был равен 3,8 баллов, а в экспериментальной 4,74. Отсюда четко видно, что экспериментальная группа усвоила на 30% материала лучше, чем контрольная. А также опрос студентов экспериментальной группы выявил, что рейтинговая система оценки знаний объективнее и интереснее, чем пятибалльная система. Еще одним большим плюсом, по мнению и преподавателей и студентов, является то, что 100 бальная система оценки знаний стимулирует студентов к активной учебной деятельности с начала семестра.

Данные исследования в очередной раз подтверждают наши гипотезы о необходимости различных видов контроля в учебном процессе. И только грамотное и правильное сочетание методов контроля позволит качественно улучшить знания студентов.

Результаты проведенного опроса выявили, что такая форма контроля над учебной деятельностью, как экзамен и зачет почти изжили себя. В связи с этим, предложена другая, более современная и объективная, форма оценки знании – рейтинговая система.

Изменение образования в соответствии с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений студентов. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.

Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами студенты постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала студенты не знают подлинного уровня своих знаний, слабо представляют свои недоработки.

Недостатки традиционного семестрового контроля, который применяется сегодня в высшей школе, хорошо известны: он слабо стимулирует текущую работу «массового» студента, провоцирует многих надеяться на «авось», на «счастливый билетик». Напротив, добросовестных студентов на экзамене может подстеречь неудача. Внутрисеместровая аттестация студентов зачастую носит формальный характер, не стимулируя работу студента. И, наконец, нельзя не отметить пресловутый «субъективизм». Каждый из экзаменаторов имеет свое суждение о знаниях отвечающего, свои методы и критерии оценки. Количество дополнительных вопросов и их сложность зависят от экзаменатора, что также оказывает влияние на общий результат.

Стремление к более гибкому и эффективному, стимулирующему студентов «количественному измерению» качества знаний студентов привело в некоторых вузах к введению параллельных систем оценок. К их числу относится рейтинговая система оценки знаний (РСОЗ).

Рейтинг (от английского rating – уровень, разряд) – это индивидуальный числовой показатель. Рейтинговая оценка системы знаний предполагает систему накопления условных единиц (баллов) знаний в течение всего аттестуемого периода. В зависимости от количества баллов, полученных за каждый выполненный вид учебной деятельности, студент по завершении курса получает достаточно адекватную совокупную оценку. Такой подход позволяет в комплексе оценить прилежание студента, его учебную активность и уровень усвоения материала.

Рейтинговая система нацелена в первую очередь на повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путём более высокой дифференциации оценки их учебной работы.

Как показывает анализ многих исследований, рейтинговая система имеет целый ряд преимуществ. Главными из них являются следующие:

–   стимулируется познавательная активность студентов, повышается ритмичность их работы;

–   формируется ответственное отношение и своевременность выполнения заданий;

–   возникает мотивация к выполнению заданий более высокого уровня;

–   возникает заинтересованность во внеаудиторной работе;

–   снижается количество немотивированных пропусков аудиторных занятий;

–   появляется возможность выбора индивидуальной образовательной тактики для студентов с различными способностями, возможностями и потребностями;

–   сводится до минимума субъективизм и непредсказуемость в оценке знаний студентов;

–   устраняются экзаменационные стрессовые ситуации.

Преимущества рейтинговой системы хорошо осознаются и самими студентами. Так, нами был проведён опрос среди студентов 2 и 3 курса с целью выявить их отношение к данной системе (объём выборки составил 102 человека). Абсолютное большинство студентов (85,2 %) положительно относятся к рейтинговой системе оценки знаний, 10,7 % выразили отрицательное отношение, 3,9 % затруднились с ответом.


    Рисунок 9 – Отношение студентов к рейтинговой системе контроля


Применение рейтинговой системы, по мнению опрошенных студентов, стимулирует работу в семестре (40,2 %), позволяет более объективно оценивать знания (13,7 %), создаёт заинтересованность в самостоятельной работе, участии во внеаудиторной работе (10,8 %). Но, безусловно, при рейтинговой системе основным стимулом становится возможность быть освобожденными от семестрового экзамена (64,7 %).

    Рисунок 10 – Преимущества рейтинговой системы по мнению студентов


Одно из обязательных условий рейтинговой системы – это её открытость. Максимальный рейтинговый балл (МРБ) доводится до студентов в начале семестра. Одновременно студенты знакомятся с «правилами игры»: реальным рейтинговым баллом, соответствующим каждой из положительных оценок, и минимальным количеством баллов, ниже которого оценка их деятельности становится неудовлетворительной. Преподаватель ведёт учёт реального рейтингового балла индивидуально и по окончании семестра выставляет итоговую оценку по совокупности проделанной студентом работы. При этом студенты получают возможность осуществлять самоконтроль, корректировать свою работу, становясь тем самым активным субъектом учебного процесса.

Рейтинговая система наиболее успешно реализуется на основе модульного построения учебного материала, определении образовательного стандарта по данной теме, а также уровней возможных достижений.

Проблемным вопросом в реализации рейтинговой системы оценки знаний остаётся шкала оценок. При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний.

Оценка по каждой дисциплине (философия, социология, политология) определяется по 100-бальной шкале как сумма баллов, набранных студентом в результате работы в семестре. При этом для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается посещение лекционных занятий, работа на практических (семинарских) занятиях, выполнение контрольных работ, рефератов, предусмотренных учебным планом.

В величине семестрового рейтинга непосредственно учитываются достижения студента сверх учебного плана. Рейтинговая система позволяет студенту компенсировать часть «потерянных» баллов с помощью дополнительных баллов, которые назначаются, например, за участие в научно-исследовательской работе, выступление на конференции, участие во внеаудиторных мероприятиях и т.д. Эта система оставляет место и для преподавательского поощрения. Так, например, мною используется право дать студенту «надбавку» за отношение к учёбе (отсутствие пропусков, активность на занятиях, участие во внеаудиторных мероприятиях) в пределах 5% максимального семестрового балла. Однако необходим коэффициент соответствия обязательных и дополнительных баллов.

Общий балл по текущей успеваемости складывается из следующих составляющих (Rтек):

–   посещение лекционных занятий – до 10 баллов (10%);

–   работа на практических занятиях (максимальная оценка за ответ – 10 баллов);

–   выполнение контрольных работ, рефератов (по учебному плану) – до 10 баллов.

В совокупности текущий рейтинг составляет 70% от итогового рейтинга. В качестве базовой оценки знаний используется оценка работы студента на практических занятиях. Рейтинг текущей контрольной работы равен рейтингу работы на практическом занятии. Наряду с текущим применяется рубежный рейтинг (Rруб) оценки знаний студентов, который служит для оценки объёма и уровня усвоения студентом учебного материала одного модуля дисциплины. Рубежный контроль проводится в тестовой форме и рассчитывается по формуле: Rруб = 15×2. В случае низкого результата проводится повторное тестирование. Проведения рубежного контроля необходимо для систематизации знаний и формирования целостного представления об изучаемом материале.

Итоговый рейтинг включает текущий рейтинг и рубежный рейтинг:

Rитог = Rтек + Rруб = 100

Индивидуальный максимальный рейтинг студента складывается следующим образом: Rmax = Rтек + Rруб + Rдоп

Рейтинговая система оценки знаний позволяет расширить диапазон качественных характеристик знаний даже внутри оценки за счёт их интервальных ограничений, что позволяет, в конечном счёте, определять в соответствии с индивидуальным рейтингом студента объём, уровень и метод педагогического воздействия.

Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за систематическую работу в семестре обеспечением возможности получения семестровой оценки без сдачи экзаменов или зачётов (табл. 1). В то же время итоговый рейтинговый балл, полученный студентом в семестре, - это не приговор. В случае несогласия студента с итоговой оценкой, он имеет право сдавать экзамен в обычном порядке.

         Таблица 1 Пятибалльная шкала оценок для экзаменов (зачётов) автоматически

Классификационная оценка

Интервалы семестровых рейтинговых баллов для экзаменов (зачётов) автоматически

отлично

91-100

хорошо

76-90

удовлетворительно

60-75

зачтено

60-100




При невыполнении на день промежуточной аттестации (экзамен или зачёт) контрольных работ, рефератов, предусмотренных учебным планом, студент не допускается к зачёту или экзамену по соответствующей дисциплине. При любом количестве баллов, полученных в процессе текущей аттестации, в экзаменационную ведомость ему проставляется «не допущен» и образуется задолженность. Баллы за невыполненные и сданные после последнего дня занятий задания, определяющие допуск к экзамену, не начисляются.

Ведение рейтинговой системы связано с выполнением большого объёма вычислений, что является, пожалуй, её основным недостатком. Применение рейтинговой системы в рамках только одной (или нескольких) дисциплины не позволяет использовать её потенциал в полном объёме. Однако перевод всех учебных дисциплин на «рейтинг» потребует пересмотра некоторых, считающихся незыблемыми, традиций организации учебного процесса в вузе.

Возможности рейтинговой системы достаточно велики. Сравнительно быстро обнаружилось, что в условиях рейтинговой системы весьма существенно снизилось количество немотивированных пропусков занятий. К положительным результатам внедрения рейтинга можно отнести и интенсификацию научно-исследовательской и внеаудиторной работы. Эта методика позволила резко уменьшить число студентов, не выполнивших учебный план на конец семестра. Постоянно возрастает число студентов, получающих экзаменационные льготы. Главное, что рейтинговая система стимулирует студента на самостоятельное глубокое изучение предметов. Приведу только некоторые оценки самих студентов данной системе: «легче учиться»; «обеспечивает стабильность работы в семестре»; «даёт чёткое представление о результатах работы в семестре»; «возникает стимул к учёбе» и т.п. И даже аргументы «противников» применения рейтинговой системы на всех дисциплинах (таковых оказалось 34,3 %) звучат, скорее, как аргументы в её защиту. По сути, все высказывания можно свести к одному: «мы против, так как придётся много работать в семестре».

    Таким образом, применение рейтинговой системы оценки знаний позволяет на практике реализовать основополагающие принципы контролирования и оценивания знаний: объективность, системность, наглядность. Мы рассматриваем рейтинговую систему не только как контроль знаний, но и как средство управления профессионально-личностным развитием студентов. Рейтинговая система оценивания создаёт выгодные условия для учёта индивидуальных особенностей студента, содействует систематическому усвоению знаний. Следовательно, растёт заинтересованность и успешность студента, что делает процесс обучения более эффективным.

   


 

 

 


Заключение

         Систематический контроль знаний и умений студентов – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности студентов, обеспечивает активную работу каждого студента. Контроль для студентов должен быть обучающим.

         В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности студентов, повышается уровень подготовки к занятию, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях студентов. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения студентами  изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Это положение подтверждается результатами настоящего исследования.

Контроль за учебной деятельностью студентов необходим для эффективного обучения. При обучении по предмету «Мировая экономика»могут использоваться как устная , так и письменная методы контроля , однако предпочтение должно отдаваться устным формам .При обучении данному предмету наиболее целесообразны фронтальные формы контроля , а также необходимы систематические письменные контрольные и тестовые работы. Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае , если будут выполнены такие требования , как регулярность , всесторонность, дифференцированность , объективность и , конечно же , соблюдение воспитательного воздействия контроля . Методика преподавания «Мировой экономики» располагает значительным теоретическим багажом и практическим опытом в организации контроля . Современные тенденции учебных программ предполагают усиление коммуникативного подхода к обучению данному предмету.

Требования к будущим специалистам по экономике предполагают: системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; понимания многообразия экономических процессов в современном мире; умение использовать знания полученные по специальным дисциплинам; быть конкурентоспособным и т.д. Преподаватель, который стремиться научить своих студентов соответствовать вышеизложенным требованиям обязательно использует на своих занятиях всевозможные виды и методы контроля. Что развивает определенные навыки и умения у студентов. Например, ораторскому искусству, умению держаться перед аудиторией, задавать грамотно поставленные вопросы, делать обобщающие выводы, умение сосредоточиться и работать самостоятельно и т.д.

Переход на новую систему оценки знаний в сочетании с правильно подобранным, грамотным контролем учебной деятельности позволит перейти на качественно новый уровень  обучения в вузе.  Такой подход к преподаванию будет способствовать повышению эффективности обучения «Мировой экономики» в целом.

Подводя итоги проведенного нами исследования можно сделать несколько рекомендаций преподавателям:

а) Контроль как необходимый компонент учебного процесса должен носить систематический характер и реализовываться во всех его функциях не ограничиваясь собственно контролирующей. Формы, приемы, методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности;

б) Контроль знаний и умений студентов необходимо проводить систематически на всех этапах обучения и только при хорошо налаженном контроле и своевременной оценке можно говорить об эффективности обучения;

в) Помимо традиционных форм контроля нужно осваивать и внедрять контрольно-обучающие программы, т.к. с помощью компьютера можно вести оперативный контроль и регистрацию результатов самостоятельной работы на занятиях;

г) Преподаватель обязан на каждом занятии, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность студентов, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.


























Список использованных источников

         1 Амонашвили Ш.А.Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980

         2 Аронов М. Ф., Молчан Л.Л. Современный урок: В помощь преподавателю. Мн., 1994

         3 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика., 2001

         4 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Бабанского Ю. К. – М: Просвящение 1988

         5 Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. – М., 1978

         6 Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. – М., 1978

         7 Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999

         8 Коротяев В.И. Учение процесс творческий. – М., 1989

         9 Игра в учебном процессе. /Под.ред. С.А.Наумовой, З.П.Трофимовой. – М., 1995

         10 Ильина Т.А. Педагогика – М.,1984

         11 Лашук А.Д. Формы, методы и технологии обучения. – М., 1999

         12 Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982

         13 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998

         14 Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935

         15 Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в высших учебных заведениях. – М., Высшая школа, 1990

         16 Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997

         17 Сластенин В.А. Педагогика. – 2000

         18 Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000
         19 Талызина Н.ФЙ. Педагогическая психология - М., 1998

         20 Журавлев В.И.Взаимосвязь педагогической науки и практики. - М., 1984

         21 Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993



























Приложение А

Анкета для преподавателей


1 Какие виды контроля Вы наиболее часто проводите на своих занятиях?

а) входной

б) текущий

в) рубежный

г) итоговый


2 всегда ли в начале каждого семестра вы проводите входной контроль?

а) да

б) нет


3 считаете ли вы, что текущий контроль необходимо проводить систематически?

а) да

б) нет


4 как вы думаете, какая польза для студента от текущего контроля?

Отв.:


5 как часто в течении семестра вы проводите рубежный контроль?

а) в конце каждого раздела

б) 1 раз в семестр

в) не провожу


6 наиболее эффективным методом контроля, на ваш взгляд, является:

а) устный опрос

б) письменный опрос

в) только их сочетание


7 в каком виде вы предпочитаете проводить устный опрос?

а) индивидуального

б) фронтального

в) устных зачетов

г) устных экзаменов

д) программированного опроса

е) устного самоконтроля


8 какие виды письменного контроля для вас предпочтительны?

а) контрольные письменные работы

б) письменные зачеты

в) письменные экзамены

г) программированные письменные работы

д) письменный самоконтроль

е) тестирование


9 преимуществами и недостатками тестового контроля, на ваш взгляд, являются:

а) преимущества:

б) недостатки:


10 наиболее эффективные форы итогового контроля:

а) коллоквиум

б) зачет

в) экзамен.

 

11 как вы считаете, не изжила ли себя такая форма контроля, как экзамен?

а) да

б) нет.






























Приложение Б


Анкета для студентов


1 Как вы думаете, что предполагают следующие виды контроля?

а) входной:

б) текущий:

в) тематический:

г) рубежный:

д) итоговый:


1          проводили ли у вас в начале семестра предварительный контроль?

а) да

б) нет

в) иногда


3 считаете ли вы, что текущий контроль необходим?

а) да

б) нет


4 как вы думаете, какая польза для студента от текущего контроля?

Отв.:


5 важен ли рубежный контроль для обобщения и систематизации пройденного материала?

а) да

б) нет


6 наиболее эффективный метод контроля на ваш взгляд:

а) письменный опрос

б) устный опрос

в) их сочетание


7 преимуществами и недостатками тестового контроля являются:

а) преимущества:

б) недостатки:


8 наиболее эффективные, на ваш взгляд, форы итогового контроля?

а) коллоквиум

б) зачет

в) экзамен

9 какие виды контроля, чаще всего используют ваши преподаватели?


Страницы: 1, 2, 3, 4