бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Интернет - глобальная компьютерная сеть бесплатно рефераты

Интернет - глобальная компьютерная сеть

Содержание

Введение                                                                                                3

1.  Понятие «информация»                                                                  3

            . Интерактивность                                                                      7

1.2. Информационный поиск                                                        12

 2. Интернет как основное средство интерактивного поиска  информации

      2.1 История создания Интернета                                                  13

      2.2 Доступ в Интернет                                                                   17

      2.3 Поисковые ресурсы                                                                 18

      2.4. Типы поисковых систем                                                         22

      2.5. Поисковые системы. Принципы поиска информации        23

      2.6. Электронная почта                                                                  34

Заключение                                                                                           37

Список литературы                                                                      41


 Введение

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около трёх лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Всплеск  глобальной информационной сети Internet наблюдается сейчас повсеместно. В сложившихся условиях потребность в информации о сети Internet становится особенно острой. В настоящее время по Internet распространяется множество документов, касающихся как функционирования сети и работы в ней пользователей, так и связанных с различными сферами жизни: наукой, культурой, экономикой и т.д. При чём обновление информации в Internet, обширной разветвленной сети, которая включает в себя компьютерные узлы, разбросанные по всему миру, происходит, практически, в режиме реального времени.

Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллиардов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерциализация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).

Интернет, как и вычислительная техника, совершил переход от использования только профессионалами до использования всеми интересующимися. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен Сеть постепенно становилась проще в использовании: частично потому, что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решался связываться с Интернетом, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать пользу Интернет. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться и по сей день.


Понятие «информация»


Роль информации в личной, профессиональной и социальной жизни человека столь велика, что попытка дать ее всеобъемлющее описание обречена на провал. Понимать ведущую роль информации люди стали не очень давно. Возникновение такого понимания совпало, что весьма естественно, с бурным ростом информационных технологий. Этот рост резко увеличил то количество информации, с которым повседневно приходится иметь дело человечеству. Понятия информации, информатики и информационных систем и сетей повсеместно распространены. Почти наверняка нет человека, который не только слышал бы эти термины, но и не имел бы о них некоторого интуитивного представления, однако интуитивное понимание, а значит и подразумеваемое определение термина (понятия) «информация», далеко не однозначны. Такая ситуация часто встречается при знакомстве с достаточно общими понятиями, которые точно не определяются и их смысл вычленяется только при массовом использовании. для описания основных проблем, затрагиваемых в данном пособии, интуитивного понимания термина информация вполне достаточно. Тем не менее, для ряда оценок качества получаемой информации полезно сделать некоторые уточнения и ввести некие определения. Им и посвящен этот раздел, который стоит несколько в стороне от основных задач пособия, но знакомство с которым, на наш взгляд, все же достаточно полезно.

Слово информация происходит от латинского слова information - разъяснение, изложение. Это означает, что информация — это нечто несущее или таящее в себе некоторые сведения. Такое определение является достаточно общим, и, как следствие, связано с потерей конкретности. Последнее обстоятельство естественно для общих определений всех базовых (фундаментальных) понятий. Его скорее можно назвать философским определением. Стало быть, для уточнения смысла термина информация необходимо уточнить и конкретизировать его содержание, обратив внимание на его основные свойства.

При введении любого нового термина теория обычно стремится определить его с помощью других терминов, которые, в конечном итоге, опираются на различные постулаты. Такой чисто теоретический подход не всегда удобен, и поэтому в нашем случае можно исходить из другого подхода, который принято называть операционным или операционалистким. В этом случае вводимая вновь величина определяется путем указания способа ее измерения. При таком подходе информацию можно определить через вызванное ею уменьшение числа возможных ответов в некоей задаче (проблеме). Таким образом, количество информации связывается с уменьшением неопределенности. Количественный подход к определению информации позволяет изучать вопросы хранения и передачи информации, однако он совершенно не касается ценности информации. Ценность информации связывают с ее прагматическим смыслом, то есть с возможностью ее разумного использования.

Поясним понятие прагматического смысла информации. Ценность информации зависит от соответствующей ситуации, а также от уровня сведений, которые могут уже иметься у индивидуума. Можно сказать, что ценность информации существенным образом зависит от характеристик воспринимающею информацию субъекта, точнее от уровня уже имеющихся у него знаний. Сумму этих знаний принято определять как тезаурус субъекта. Иными словами, ценность информации есть функция тезауруса Воспринимающего объекта и в этом смысле она относительна.

Анализ математической формулы дает совершенно разные представления о Скрытом в ней смысле в зависимости от того, каков образовательный уровень человека, с этой формулой знакомящегося. Таким образом, семантический смысл информации связан как с объектом, с которым соотносится информация, так и с субъектом, получающим и анализирующим данную информацию.

О наличии информации обычно судят, если замечают в распределении каких-либо объектов (знаков, предметов и т. д. ) некие отклонения от хаоса. Иными словами, информация определенным образом связана с упорядоченностью. Можно говорить о том, что во внешнем мире любая информация — это упорядочение, которое может быть осмысленно истолковано. Информация искусственного происхождения, то есть информация, которая создана человеком, — это любое целенаправленное упорядочение. В то же время следует учитывать, что информация при полном упорядочении (когда, например, все знаки в тексте строго периодически повторяются), на самом деле не так уж и велика. Собственно говоря, в том случае имеют дело только с очень малым количеством информации: наличием упорядоченности и ее характеристиками. Это соответствует минимально возможному количеству информации, иногда даже всего в 1 бит (одна единица двоичного кода).       (12, с. 36-37)

Интерактивность

 Термины «интерактивность», «интерактивный» сегодня можно встретить повсюду. За какие-то 5—7 лет эти слова, ранее знакомые лишь специалистам, успели приобрести рекламный опенок и вошли в моду. В такой ситуации сотрудники промоутерских агентств, увлеченные сочинением слоганов, подчас забывают о том, что же это такое. Что уж говорить о конечных потребителях рекламируемой продукции..

В свете происходящего не мешало бы напомнить, что термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое, в свою очередь, в переводе означает «взаимодействие». О каком же взаимодействии идет речь? Каковы субъекты этого процесса? Применительно к разговору об Интернете одни из участников взаимодействия является, безусловно, человек. для того же, чтобы говорить о другой субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в Интернете. В подавляющем большинстве это либо получение определенной информации (текстовой, графической, звуковой — в данном контексте это непринципиально), либо общение с другими людьми.

Очевидно, что противоположным полюсом процесса взаимодействия может стать информационный ресурс Интернета (сайт, телеконференция, хранилище файлов) или же другой человек, с которым конкретный пользователь общается с помощью служб Интернета. Сегодня все кому не лень называют Интернет «наиболее интерактивным из всех средств информации и общения». Так ли это на самом деле?

Ответить на этот вопрос поможет понятие «степень интерактивности» — показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиться своей цели. К  примеру, горячие новости политической жизни страны, безусловно, вы быстрее  и с большим удобством узнаете из онлайновых изданий, чем из традиционных бумажных газет. С другой стороны, малоизвестную научную публикацию можно никогда не найти на просторах Сети, но гарантированно получить в Ленинке. да и обычный телефон (при условии, что известен номер абонента и свободна линия) обладает существенно большей степенью интерактивности, чем, к примеру, электронная почта или даже IСQ.

Общие цели, описанные выше, разумеется, состоят из более мелких подзадач. Никто, думается, не будет отрицать того факта, что процессы поиска нужной информации и общения в Сети происходят опосредованно, поскольку пользователь взаимодействует с неким интерфейсом, будь то web-страница или окно почтового клиента, а не с самим web-ресурсом.

А потому давайте попробуем проанализировать весь пройденный на настоящий момент тернистый путь развития ‘ wеb-технологий с позиции степени интерактивности сайтов, создаваемых с их помощью.

В начале  был HTML Фактической основой стал язык НТМL, разработанный Тимом Бернерсом-Ли и Дэниэлом Конноли на основе СМ1 в 1990 году. Первым стандартом языка разметки, принятым к использованию в WWW, стал HTML  уровня (версии) 0.0, включавший в себя самый минимальный набор тэгов для разметки содержимого документов. HTML  0.0 позволял описывать гиперссылки, заголовки, параграфы, списки и их пункты. В следующей версии НТМL  1.0 стало возможным внедрять в документы графические изображения. Были, кроме того, существенно расширены возможности форматирования текста. HTML 2.0 — классика жанра. Благодаря поддержке web-форм, позволяющих передавать данные от клиента серверу, этот уровень НТМL стал вполне достаточным для создания полнофункциональных сайтов.

Как видим, степень интерактивности первых сайтов была достаточно неплохой. Минимализм — залог скорости (текстовые страницы с небольшим количеством графики или полным ее отсутствием грузятся максимально быстро) и простоты (все страницы выглядят почти одинаково, все элементы интерфейса однотипны). web-формы и механизм ОН (а в дальнейшем — Java-сервлеты и другие серверные технологии) вывели интерактивность на качественно новый уровень: пользователи получили возможность взаимодействовать с сайтами более полно и всесторонне, передавая сер- веру различные параметры и получая в ответ динамические страницы, сгенерированные на основе переданных значений, что называется, специально для вас». Но формы с большим количеством полей для заполнения существенно усложняют жизнь посетителей сайта, снижая простоту и удобство его использования.

Следует отметить, что существующие ныне сайты, посвященные пользовательским интерфейсам и вопросам юзабилити (www.useit.com, www.usabiliti.ru), недалеко ушли от минимализма НТМL  2.0. Да, эти сайты используют табличную верстку и определенную разработчиком цветовую гамму, но наличие последней не является столь критичным для адекватного восприятия информации, а таблицы поддерживаются семи современными браузерами, включая даже  Lynx.

Первоначальные уровни языка НТМL предоставляли по большей части возможности логического форматирования документов, в то время как визуальным эффектам (таким как цветовая гамма) внимания практически не уделялось. Но в Интернет пришла коммерция, и потребовалось, чтобы сайты были красочными, производили впечатление. В то время компания Netscape  уже занимала прочные позиции на рынке и начала на радость беспечным пользователям встраивать в свой браузер Navigator разнообразные возможности визуального форматирования. Многие из нововведений, предложенных Netscape, впоследствии были включены в официальную спецификацию НТМL  3.2 (напомним, что стандартизацией в области web-технологий занимается Консорциум W3С, основанный Тимом Бернерсом-Ли в 1994 году, www.w3.org).

Но тут, <вовремя> сообразив, что невнимание к отрасли web-технологий повлечет потерю крупной части потенциальной прибыли, о себе громко заявляет Microsoft, выбросив на рынок свой браузер Internet Explorer. Между Netscape и Мiсго5оа возникла жестокая конкурентная борьба, повлекшая в буквальном смысле наплевательское отношение обеих сторон к каким бы то ни было рекомендациям W3С. Названные производители любой ценой старались привлечь внимание потребителей к своей продукции, в результате чего в отрасли возник всепоглощающий кризис. Официальная спецификация HTML существовала, но ее, не будет преувеличением сказать, никто не придерживался: сайт, нормально выглядящий в одном браузере, в другом искажался до неузнаваемости. доходившее до абсурда перенасыщение НТМL возможностями визуального форматирования вообще шло вразрез с его первоначальной концепцией как языка логической разметки.

А что было с характеристиками интерактивности? В эпоху «украшательств», в течение эдакого «подросткового периода» развития сменившего пору детской чистоты и первозданности первых уровней НТМL, тенденции были крайне противоречивыми.

Возьмем, к примеру, фреймы — это одна из ключевых разработок Netscape того времени. Идея фреймов выглядит очень красиво, но вот реализация... Недостатков на поверку оказывается гораздо больше, чем достоинств. Чтобы не быть голословным, приведу лишь некоторые самые слабые стороны технологии фреймов:

невозможность поставить ссылку на внутреннюю страницу сайта так, чтобы при  переходе по такой ссылке страница отображалась внутри фреймовой структуры;

отсутствие всяческих возможностей навигации при попадании на внутреннюю  страницу сайта (отображаемую без фреймов, должных ее окружать) по ссылке, выданной поисковой системой;

чрезвычайные трудности для разработчика при реализации сложной фреймовой  структуры в случаях, когда при переходе по ссылке, расположенной в навигационном фрейме, необходимо менять содержимое не одного, а сразу нескольких соседних фреймов;

невозможность точного позиционирования пикселей в соседних фреймах (проблема наблюдалась в ((родном>) для фреймов браузере — Netscape Navigator).

Страницы: 1, 2, 3