бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Этнопсихологическое исследование различий в сфере внимания у школьников русской и татарской национал... бесплатно рефераты

20

23

16

12

13

16

11

20

15

14

11

25

20

18

14

19

20

17

15

21

22

15

21

20

12

14

22

20

12

13

15

18

12

14

12

20

12

13

13

22

12

14

15

20

12

13


 Для сравнения результатов полученных при исследовании внимания использовались следующие математические формулы:



           

            n

_     å  хi

х =    i=1 ____                                                     -  арифметическое среднее.

           N




                     _

 S=       å( хi- х )2                                            - стандартное отклонение (показывает на-

             N-1                               сколько в среднем каждое значение от-

                                                                                             клоняется от среднего).




                                   

                                      - дисперсия (показывает насколько в                                                                                                                                                                         D=S2                                  квадрате среднего каждое значение отлича-                                         .                                               ется от среднего).





F=S­12_                                         - критерий Фишера.

    S22



 


X2=   å   fxy­­­____      -1        *N              - ХИ-квадрат .           

               åfx åfy



1.Методика «Расстановка чисел» (концентрация внимания).

Графики распределения частот.

Русские.

X

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Y

4

5

3

3

4

2

0

1

1

2

2

1

0

2

Татары.


X

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Y

3

1

0

2

1

1

5

3

5

2

3

1

2

1



Русские

Татары

Среднее

15,6

18,3


Т.к. условия работы критерия Стьюдента (выборки должны подчиняться закону нормального распределения, а дисперсии не должны различаться) не выполняются, то нельзя судить о достоверности или недостоверности различий. Критерий Фишера также нельзя использовать. Воспользуемся непараметрическим методом (ХИ-квадрат).     Х2=18,21                      Х2табл.=37,65

 При сравнении полученного Х2 с табличным значением для количества степеней свободы R=(Nx-1)(Ny-1)=25, где Nx  - число столбцов, а Ny – число строк, видно, что табличное  значение больше полученного. 2.Методика Мюнстерберга (устойчивость внимания).

Графики распределения частот.


Русские.


 

X

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9


10


11


12


13


14


15

 

16


17


18


19


20


21


22

 

Y


 

1

 

 

0

 

1

 

3

 

3

 

3


1


2


6


2


1


1


0


2


0


0


3


0


1


 

 

Татары.


 

X

 

 

7

 

8

 

9

 

 

10

 

11

 

12

 

13

 

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20


21

 

 

22

 

23


Y

 

 

1

 

3

 

1

 

1

 

1

 

4

 

5

 

5

 

2

 

1

 

2

 

1

 

0

 

0

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

Русские

Татары

Среднее

11,9

13,6

S

4,569

3,975

D

21,15

15,8

S2

21,46

15,8

F

1,347


Т.к. не выполняются условия работы критерия Стьюдента (дисперсии различаются), мы не можем его использовать, но т.к. распределения выборок нормальные, то мы можем использовать критерий Фишера.

 Сравнивая полученный критерий Фишера с табличным значением критерия (Fst=1,94), видим что Fst>F (1,94>1,35), следовательно, нельзя говорить о достоверном различии показателей.


Вывод:

В результате исследования концентрации внимания мы получили данные, что ее степень у русских и татар различается недостоверно. Исходя из результатов, полученных при изучении устойчивости внимания школьников-русских и школьников-татар, было выявлено, что устойчивость внимания в разных этнических группах различается недостоверно, следовательно, они могут как быть, так и не быть. Хотя следует отметить, что среднее значение результатов, полученных на татарской выборке, превышает этот показатель на русской выборке.

По всему проведенному исследованию можно сказать, что наша гипотеза об отсутствии достоверных различий в сфере внимания у представителей разных этнических групп  подтвердилась.



Приложение

Методика Мюнстерберга. Направлена на определение избирательности и устойчивости внимания. Применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Стимульный материал.

Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Пример: лдблюбовьаб  Время работы – 2 мин.

бсолнцевтргщоцерайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаметрочягщ

шгцкпрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболджщзхюэлщьбпамятьшогхеюжипдргщхнздвосприятие

йцуксндшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбююерадостьвюфцнеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажекждорлафывюфбьконкурсйфнянчыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэрпплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшплроснованиезхжьбшдеркэнтаопрукгвсмтрпсихиотриябплмстчьйфясмтщзайэъягнз


  Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки концентрации внимания. Оценка производится по количеству правильно записанных чисел.

 Стимульный материал.

В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа,  которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата. 

Числа записывать построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.


16

37

98

29

54

80

92

46

59

35

43

21

8

40

2

65

84

99

7

77

13

67

60

34

18





























«Психологические тесты». – Москва,1995 – 320 с.


Страницы: 1, 2


 © 2010 Все права защищены.