Деятельность Алматинской академии экономики и статистики
Деятельность Алматинской академии экономики и статистики
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Алматинская
академия экономики и статистики
Кафедра
«Финансы»
ОТ Ч Е Т
о
прохождении учебной практики
Выполнил(а)
студент(ка) 3курса
специальности 050509 «Финансы»
Колодина Марина Леонидовна
Место практики АЭСА
(наименование организации)
Руководитель практики
Шаяхматова А,А, преподаватель
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Отчет защищен с
оценкой_______ __________________________
(подпись
руководителя)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения
2. Характеристика организации
2.1. Миссия
2.2. Цели
3. Особенности организации учебного процесса
3.1. Положение о правилах внутреннего распорядка для студентов
АЭСА
4. Заключение
5. Приложения
1.ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
Учреждение
«Алматинская Академия Экономики и Статистики»
РНН
600 200 022 543
АОФ АО
«Народный банк РК»
БИК 190551601
ИИК 011609246
г. Алматы
050035, ул. Жандосова, 59 уг. ул. Берегового
тел.
255-24-07, факс (727) 220-16-36
Режим работы:
с 830 – 1800
Средняя и
максимальная посещаемость в будние дни – 2124 чел. и выходные дни –7 чел. -
охрана
Сведения персонала
объекта – 167 чел.
Сведения о
возможных ЧС, происхождоящих на объекте – НЕТ
Сведения
автоматизированных систем контроля – автоматическая система пожарной
сигнализации
Привлекаемые
силы и средства для ликвидации последствия ЧС – силами и средствами АЭСА
Силы и
средства охраны: Договор № 12 от 01.10.2005г. ТОО «Охранное Агентство «САРБАЗ»
Системы
жизнеобеспечения:
Объект
полностью электрофиксировано. Документы и схемы хранятся в сейфе у проректора в
АХЧ г. Ермекбаев Б.К. тел. 255-13-55
Объект
полностью обеспечено системой водоснабжения и канализации. Документы также
хранятся в АХЧ.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Учреждение
Алматинская академия экономики и статистики (АЭСА) - одно из высших учебных заведений
Республики Казахстан по подготовке бакалавров и магистров в области экономики,
статистики, финансов, менеджмента и информатики.
Лицензия МОН
РК па право ведения образовательной деятельности серия АБ, № 0062157 oт 10 июля апреля 2007
года, без ограничения срока деятельности Приказ МОП РК № 1385 oт 30.11.2007 1 о
прохождении государственной аттестации.
История вуза
начинается с Института подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров Национального статистическою агентства РК. Согласно постановления Правительства
Республики № 19 от 11 января 1999 года государственное учреждение «Институт
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Национального
статистического агентства Республики Казахстан» было преобразовано в ЗАО
«Алматинский институт экономики и статистики». Данным постановлением на вуз
были возложены функции по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
кадров по статистике, труду и занятости, профессиональных бухгалтеров и
аудиторов в соответствии с требованиями рыночной экономики, 17 июля 2002 т.
решением общего собрания акционеров ЗАО Алматинский институт экономики и
статистики» было преобразовано в акционерное общество «Алматинская академия
экономики и статистики». В мае «Алматинская академия экономики и статистики».
Прошла перерегистрацию как учреждение «Алматинская академия экономики и
статистики».
Академия
имеет 9 региональных центров дистанционного обучения в крупных городах
Казахстана Караганде, Кокшетау, Костанае, Павлодаре, Таразе, Усть-Каменогорске,
Шымкенте и Актюбинский Институт экономики и статистики.
АЭСА -
динамично развивающийся вуз. который активно реализует мероприятия по
разработке и внедрению новых концептуальных подходов в opганизации образовательной
деятельности. В соответствии с международными стандартами с 2003-2004 учебного
года в АЭСА внедряется кредитная технология обучения. Предполагается, что это
позволит значительно расширить объем профессиональной подготовки, повысить
степень академической свободы обучающихся, ориентировать студентов на активную
самостоятельною работу с использованием проблемно-поисковых методов, увеличить
возможность корректировки профессиональной направленности в зависимости от
изменений па рынке труда.
Качественные
изменения вносятся не только в организацию учебного процесса, но и в само
содержание обучения, поэтому внедряются новые образовательные программы,
расширяется предложение по элективным учебным курсам. Обучение сопровождается
новыми информационно-коммуникационными технологиями, специальными программными
продуктами. Обучающимся предоставлена возможность бесплатного и неограниченного
доступа в Интернет.
В 2007 году
вуз прошел государственную аттестацию, а в 2005 голу - пробную аккредитацию по
международным стандартам CAMЕО в рамках проекта БИСТРО-ТАСИС II.
В октябре
2005 г. прошел аккредитацию в области науки и научно-технической деятельности
МОН РК.
АЭСА
удостоена золотой медали Международного фонда за высокое качество в деловой
практике (Швейцария. Женева, апрель 2005 г.)
АЭСА сегодня
- это:
Перспективные
и востребованные специальности
Двухуровневая
система профессиональной подготовки
Высококвалифицированный
профессорско-преподавательский состав
Современные
образовательные технологии
Интерактивные
методы обучения
Сеть
региональных институтов
Сотрудничество
с зарубежными учебными заведениями
Разнообразная
студенческая жизнь
Развитая материально-техническая
база
УРОВНИ И
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА
Направления
подготовки:
050506 -
«Экономика» Направления подготовки:
050507 -
«Менеджмент» 6N0506 - «Экономика»
050508 -
«Учет и аудит» 6N0508 - «Учет и аудит»
050509 -
«Финансы» 6N0602
- «Информатика»
050511 -
«Маркетинг» форма обучения - дневная
050602 -
«Информатика» Сроки обучения:
Формы
обучения: •
профильное направление - 1год:
• дневная • научно-педагогическое
направление:
•заочная 2 – года
Сроки
обучения:
на базе
среднего образования – 4 года
на базе СПО -
2 года
на базе
высшего образования - 2 года
2.1 МИССИЯ
Подготовка
конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования
и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения
прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и
совершенствования внутривузовского менеджмента.
2.2 ЦЕЛИ
Действуя в соответствии с
требованиями МС ИСО 9001:2000 и направлениями, предусмотренными Политикой в
области качества, Академия ставит перед собой следующие Цели:
1. Разработать и внедрить систему
менеджмента качества на основе требований МС ИСО 9001:2000 до марта 2007 года.
2. Сертифицировать систему
менеджмента качества на соответствие МС ИСО 9001:2000 в сертифицирующем органе
в марте текущего года.
3. Подготовить и аттестовать 12
аудиторов из числа сотрудников Академии для проведения внутренних проверок
системы менеджмента качества.
4.Повысить профессиональную подготовку
сотрудников в области менеджмента качества.
5. Стремиться эффективно
использовать способности и творческий потенциал работников, улучшать условия
труда и повышать их жизненный уровень.
6. С внедрением системы менеджмента
качества перейти на процессную структуру управления и непрерывно
совершенствовать процессы Академии.
7. Достижение высокого уровня
конкурентоспособности за счет повышения качества подготовки специалистов с
высшим профессиональным образованием
8. Обеспечение подготовки и регулярного
повышения квалификации персонала, выполняющего работы, влияющие на качество
продукции.
3.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Кредитная система
обучения – образовательная система,
направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний
на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках
регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Кредит – унифицированная единица измерения
объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1
академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении
академического периода. Каждый академический час лекционных, практических
(семинарских) занятий обязательно сопровождается 2
контактными часами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС).
Главные задачи организации учебного процесса с использованием
кредитной системы:
унификация объема знаний;
создание условий для
максимальной индивидуализации обучения;
усиление роли и
эффективности самостоятельной работы обучающихся.
Характерные черты кредитной системы обучения:
введение системы кредитов
для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
свобода выбора
обучающимися элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план;
свобода выбора
обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества
профессорско-преподавательского состава в АЭСА или г. Алматы, в региональном
институте АЭСА или городе его местонахождения;
непосредственное участие
обучающегося в формировании своего индивидуального учебного плана;
вовлечение в учебный
процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной
траектории;
обеспечение учебного
процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и
электронной формах;
использование
балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой
учебной дисциплине.
Кредитная система
обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных
кредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессионального
образования.
Кредитная система
позволяет:
значительно расширить
объем профессиональной подготовки;
изменить содержание
учебных программ от канонизированного к инновационному;
повысить уровень
академической свободы обучающихся;
ориентировать студентов
на активную самостоятельную работу с использованием проблемно-поисковых
методов;
увеличить возможность
корректировки профессиональной направленности в зависимости от изменений на
рынке труда;
стимулировать экономическую
эффективность учебного процесса.
Образовательные
профессиональные программы и учебные планы
Содержание
образовательных программ высшего и послевузовского профессионального
образования устанавливается в соответствии с государственными общеобязательными
стандартами и реализуется через рабочие учебные планы и программы.
Индивидуальные учебные
планы (ИУП), определяющие образовательную траекторию каждого обучающегося
отдельно, формируются по установленной форме на каждый учебный год лично
обучающимся с помощью эдвайзера. Эти планы утверждаются заведующим кафедрой в
двух экземплярах: один – хранится на кафедре и служит основой для осуществления
контроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – вручается
обучающемуся.
Правила составления
индивидуального плана
Обучающийся должен:
учесть в своем плане все
дисциплины группы А (обязательный компонент) и В (компонент
по выбору);
записаться не менее чем
на установленное количество кредитов в учебном году для освоения
образовательной программы соответствующего уровня;
соблюдать установленные
сроки регистрации на учебные дисциплины и внесения изменений в ИУП.
Обучающиеся осваивают
учебные дисциплины в строгом соответствии с утвержденными индивидуальными
учебными планами.
Институт тьюторов и
эдвайзеров
Студент строит свою
образовательную программу под руководством эдвайзера. Эдвайзер –
преподаватель, обеспечивающий функции наставника обучающегося по
соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории
обучения (формировании ИУП) и освоении образовательной программы в период
обучения.
Помощь студентам в
освоении учебных дисциплин оказывают тьюторы. Тьютор –
преподаватель, ведущий учебные занятия. Все должности ППС (профессор, доцент,
старший преподаватель, преподаватель) могут выступать в роли тьютора.
Порядок
регистрации обучающегося
Запись обучающихся на
изучение дисциплин организуется деканатом. При этом для проведения
организационно-методических и консультационных работ привлекаются эдвайзеры,
работники библиотеки.
В целях формирования индивидуального
учебного плана обучающийся должен пройти регистрацию. Порядок регистрации:
Вновь поступивший
обучающийся до начала учебных занятий (27 – 31 августа) получает в деканате
выписку из рабочего учебного плана 1 курса. После консультации с эдвайзером он
записывается на выбранные дисциплины с указанием академического периода их
изучения и тем самым формирует свой индивидуальный учебный план на весь период
обучения, включая 1 курс. Дальнейшие изменения индивидуального учебного плана
на текущий учебный год не допускаются.
Обучающийся второго курса
и старше корректирует свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год
по установленной форме в апреле-мае. Данный план подписывается обучающимся и
сдается в деканат до конца мая.
Обучающийся второго курса
и старше имеет право внести изменения в свой индивидуальный учебный план в
объеме не более 10% от общего числа кредитов до 20 августа. В этом случае в
деканат подается заявление с указанием изменений по установленной форме.
Ректорат по согласованию
с деканатом устанавливает минимальное число обучающихся, необходимое для
изучения дисциплины, а для каждого преподавателя – максимальное число
обучающихся в академическом потоке (группе).
В том случае если на
данную дисциплину в срок до 20 июня записалось число обучающихся меньше
минимально установленного, то дисциплина не открывается и не вносится в рабочий
учебный план, о чем делается объявление на информационном стенде и на страницах
факультета в учебном портале (сайте). Обучающиеся, записавшиеся на эту дисциплину,
должны в срок до 25 августа подать заявление об изменениях в индивидуальных
учебных планах.
В случае если
обучающийся, переведенный на следующий курс, в установленный срок не сдал в
деканат свой индивидуальный учебный план, то за основу его обучения принимается
рабочий учебный план данного курса.
После окончательного
закрытия записи на учебные дисциплины, внесения корректировок в установленном
порядке индивидуальные планы обучающихся утверждаются заведующим кафедрой и
деканом факультета и служат основой для составления рабочего учебного плана,
расчета оплаты стоимости обучения в данном учебном году или академическом
периоде.
Формы контроля
учебных достижений обучающихся
текущий и рубежный
контроль (опрос
на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы,
защита лабораторных работ, курсовых работ, коллоквиумы и др.),
промежуточная
аттестация/итоговый контроль (тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защита
отчетов по практикам),
итоговая
государственная аттестация (защита дипломной работы, государственный междисциплинарный
экзамен). Проводится в соответствии с Правилами итоговой аттестации.
В целях повышения
эффективности, объективности и качества всей образовательной технологии
процессы обучения и оценки знаний разделяются.
Все виды текущего и
рубежного контроля и соответствующей оценки знаний обучающихся проводит
обучающий преподаватель (тьютор). Данная оценка составляет не более 60%
итоговой оценки знаний по учебной дисциплине. Промежуточная аттестация обучающихся
составляет не менее 40% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.
Формой контроля знаний
обучающихся по кредитной технологии является экзамен, проводимый
в конце каждого семестра.
Оценка учебных
достижений
Учебные достижения
(знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются по десятибалльной
буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до В,
«неудовлетворительно» – F), соответствующей оценкам четырехбалльной системы.
Оценка
по буквенной системе
|
Баллы
|
%-ое содержание
|
Оценка
по традиционной системе
|
А
|
4,00
|
95–100
|
Отлично
|
А–
|
3,67
|
90–94
|
В+
|
3,33
|
85–89
|
Хорошо
|
В
|
3,00
|
80–84
|
В–
|
2,67
|
75–79
|
C+
|
2,33
|
70–74
|
Удовлетворительно
|
C
|
2,00
|
65–69
|
C–
|
1,67
|
60–64
|
D+
|
1,33
|
55–59
|
D
|
1,00
|
50–54
|
F
|
0,67
|
0–49
|
Неудовлетворительно
|
Страницы: 1, 2, 3
|