Анализ уроков истории студентов-практикантов
Анализ уроков истории студентов-практикантов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
АНАЛИЗ
УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Студент-практикант
V
курса
группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные
Челны, 2009 г.
Анализ урока №1 студента-практиканта
Хусаиновой И. Р.
Дата:
28 ноября 2009 г
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
1.1 (9 «А»).
Тема:
«Внешняя политика России в начале XX
века».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики
начала XX века,
рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать
воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX
век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. -
М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом.
Задание План Схема войны Причины - Повод - Ход военных действий - Итоги
войны - Последствия Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
|
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя,
КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству
Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор
об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым
- Далянвань (Дальний) и военным - Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли
атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии:
А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Основные направления внешней политики России
на рубеже XIX - ХХ вв.
2.Дальневосточная политика.
3.Русско-японская война:
- военные действия в 1904 г. и падение
Порт-Артура.
- ход военных действий в 1905 г.
- итоги войны.
Домашнее задание:
§1 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок
учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее.
Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась
уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно
включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст
учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали
число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход
военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна
группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья
- причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ
сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось
правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее
содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап
закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью
раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику
выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных
рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до
следующего урока.
Анализ урока №2 студента-практиканта
Саитгараева В.В.
Дата:
28 ноября 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.2 (11 «Б»).
Тема:
«Внешняя политика России в начале XX
века. Русско-Японская война».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики
начала XX века,
рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать
воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.
А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К
УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В.
Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом.
Задание План 1. Геополитическое положение России в начале XX
века. 2. Дальневосточная политика. 3. Русско-Японская война: причины, повод,
таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия. Таблица ход военных
действий Дата Место сражения Потери
|
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская
империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству
Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор
об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым
- Далянвань (Дальний) и военным - Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли
атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии:
А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Геополитическое положение России в начале XX
века.
2. Дальневосточная политика.
3. Русско-Японская война: причины, повод,
таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Домашнее задание:
§8 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок
учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в
частности о влияние внутриполитической ситуации на развитие внешней политики,
когда верхам нужна была маленькая победоносная война для отвлечения масс от
революционной борьбы. Этот урок для Вадима Василовича был в этой практике
первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась
классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на
вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.
Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли
таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затем на оценку
показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с
прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения
таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение
нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы
по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком
учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был
выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного
процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №3 студента-практиканта
Волкова С.И.
Дата:
30 ноября 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
1.2 (9 «Б»).
Тема:
«Русско-Японская война».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики
начала XX века,
рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать
воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX
век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. -
М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема
Дом. Задание План 1. Причины Русско-Японской войны; 2. Таблица ход военных
действий Дата Место
сражения Потери 3. Итоги; 4. Последствия.
|
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская
империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству
Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор
об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым
- Далянвань (Дальний) и военным - Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли
атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии:
А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Причины Русско-Японской войны;
2. Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
3. Итоги;
4. Последствия.
Домашнее задание:
§8 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко,
как и положено. Все внимание учащихся было приковано на учителя.
Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся.
Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, так был
сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам для
отвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был в
этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность
передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в
ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями
преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию
учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также
были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая
положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы
наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по
карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию.
Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления
знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и
соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения
домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках,
прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до
следующего урока.
Анализ урока №4 студента-практиканта
Саитгараева В.В.
Дата:
30 ноября 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.2 (11 «Б»).
Тема:
«Общественные движения накануне революции».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных общественных движениях перед
началом первой российской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и
программных требований, интересы каких сил представляли, воспитывать
толерантное отношение учащихся к различным точкам зрения.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.
А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К
УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л.
В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, таблица «Общественные движения», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема
Дом. Задание План Таблица «Общественные движения» Движения Поддержка
социальных слоев Программные требования Рабочее Крестьянское Эсеры Эсдеки
Земское Интеллигенция
|
Основные понятия:
Террор, эсеры, социал-демократы, меньшевики,
большевики, земство.
Основные даты:
1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю
доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как
катастрофическая.
9 Января 1905 - Кровавое воскресение.
Основные персоналии:
П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон.
План урока:
1. Народные движения.
2. Революционное подполье.
3. Либеральная оппозиция.
Домашнее задание:
§7, 8, 9 прочитать и заполнить таблицу.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено - командир доложил, что группа 3.2 на урок построилась,
отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на
урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории
ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войне усугубило
внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовича был
успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передавалась
классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на
вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.
Одиннадцатиклассники записали число и тему урока, вместе с преподавателем
учащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принимали
участие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядность
очень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов в
легкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапом
можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором
проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям
урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания.
Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со
звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №5 студента-практиканта
Жилина А.И.
Дата:
1 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.4 (11 «Г»).
Тема:
«Глобальные проблемы экономики».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах
глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры
экономической интеграции, воспитывать у кадетов чувство интернационализма и
взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.
Литература, использованная по теме:
1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11
кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов
глобализации», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц
Тема Дом. Задание План Понятия. Таблица
«Глобализация» Положительные Отрицательные
|
Основные понятия:
Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное
и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждение стала Организации
европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической
интеграции Западной Европы
Основные персоналии:
Страницы: 1, 2
|