бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Торгово-промышленная палата РФ бесплатно рефераты

Торгово-промышленная палата РФ

                   Федеральное  агентство  по  образованию               

      Государственное образовательное учреждение высшего                 профессионального образовании

                 Владимирский  государственный  университет      

                                                           Факультет права и психологии.

 

                                              Реферат по дисциплине:

   Российское предпринимательское право

                                                                                            

                                                         на тему:

         «Торгово-промышленная палата».

                                                                                                           Выполнил: студент гр.ЗЮ-103

                                                                                                                                        Стасин А.С.

                                                                                                             Проверил: преподаватель

                                                                                                                                      Молотников А.Е.

                                                                        Владимир,2007.

                                                         Содержание:

1. Введение......................................................................................................................3

2. Исторический очерк.................................................................................................4

3. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ. Общая информация...........8

4. У С Т А В  Торгово-промышленной палаты  Российской Федерации.........10

 

     Глава 1. Общие положения

     Глава 2. Предмет, цели деятельности, задачи и функции ТПП России

     Глава 3. Права ТПП России

    Глава 4. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации

    Глава 5. Члены ТПП России. Их права и обязанности

     Глава 6. Руководящие органы ТПП России

    Глава 7. Контрольный орган ТПП России

    Глава 8. Комитеты ТПП России

    Глава 9. Арбитражные институты при ТПП России

     Глава 10. Обеспечение деятельности руководящих  органов, Ревизионной  

                       комиссии и комитетов ТПП России

     Глава 11. Имущество ТПП России   

     Глава 12. Реорганизация и ликвидация ТПП России

    Глава 13. Представительства ТПП России

     Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России

    

5. П Р О Г Р А М М А  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ  

    ПАЛАТЫ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  НА  2007-2011  ГОДЫ.............23

6. Заключение...............................................................................................................26

7. Библиография..........................................................................................................29

                                                           Введение.

За последнее десятилетие в России кардинально изменилась экономическая ситуация. На смену плановой системе управления народным хозяйством и тотальной госсобственности пришла рыночная экономика с ее правилами и законами, на многие десятилетия забытая россиянами.

Разорвана связь поколений, забыты традиции, утрачены знания и опыт, а главное, упущено время, огромный отрезок времени в истории России, который предстоит наверстать, иначе мы будем обречены вечно числиться в отстающих на пути к экономическому процветанию.

Такое у нас уже было во времена так называемой Золотой Орды и Речи Посполитой, когда на несколько веков Россия разделилась на Московию, Великое Литовское княжество и Новгородскую республику и погрузилась в межкняжеские распри, в войну «всех против всех», далеко отстав от многих западно-европейских стран, догнать которые смогла только к началу ХХ века.

Сегодня перед Россией второй экзамен, необходимо снова догонять, чтобы идти в ногу с мировой цивилизацией. Но теперь задача полегче: не нужно брить мужикам бороды и приучать курить табак, как это делал Петр I, не нужно загонять палкой в академию и классы. К счастью, в советские времена сохранилось уважение к науке и стремление к образованию, и мы продолжаем гордиться нашими учеными и инженерами.

Наше отставание очевидно в общественно-политических науках и экономике, а также в социально-экономическом укладе жизни общества, в культуре, психологии и деловой этике. Именно эти ценности для человека были всегда первичны.

Настоящая монография – это попытка, используя исторический опыт России и зарубежных стран, провести исследования в такой малоприметной области человеческой деятельности, как общественные организации, содействующие предпринимательской деятельности, и высшем уровне такой организации – торгово-промышленных палатах. Именно в них формируется мировой человеческий опыт предпринимательства, который и является основным двигателем цивилизации. Без осознания этого положения невозможно выстроить наиболее короткий путь к цели, если целью называть построение экономически благополучного общества. Без понимания места и роли палат, как выразителя интересов предпринимательства, невозможно определить приоритеты в выборе путей совершенствования рыночных отношений. А для России сегодня – это как никогда важно.

Конечно, в одной книге не вместить весь 400-летний опыт торгово-промышленных палат мира. Такая задача и не ставится. Она в другом: показать, как при помощи одного из изобретенных человечеством инструментов можно успешно развивать взаимодействие предпринимателей и власти на благо всего общества. На протяжении всей истории развития человечества менялся наш мир, эпоха сменяла эпоху, рождались и умирали различные общественные институты, а торгово-промышленные палаты оставались жить, развиваясь и открывая дорогу новым горизонтам цивилизации. В чем причина такого долгожительства, в чем феномен торгово-промышленных палат?

Исторический очерк


Символика ТПП РФ


Символом Торгово-промышленной палаты является золотой жезл бога торговли, призванный прекращать споры и мирить врагов, а в современном контексте примирять предпринимателей между собой в третейском споре, искать согласия в международной торговле. Жезл Меркурия (кадуцей) имеет следующее описание: золотой посох, обвитый двумя золотыми змеями, головы которых смотрят друг на друга, а на вершине находится золотой шлем Аида с крылышками. В дореволюционной России кадуцей украшал дворянские гербы, гербы городов и губерний. Сегодня жезл является частью герба Таможенной службы России и официальным символом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.


История создания торгово-промышленных палат:

Древняя Русь


Первые внешнеторговые операции славян с иноземными купцами относятся к VIII веку. Первые торговцы были, как правило, воинами, поскольку проводить караваны с грузами по огромным территориям восточно-славянских земель было небезопасно. Набеги кочевников разоряли не только караваны, но и многие поселения славян. Вокруг городов возникали «посады» – множество торговых и ремесленных поселений. Сюда сходились для торговли купцы, бобровники, бортники, звероловы, смолокуры, лыкодеры и другие «промышленники».


Позже, после принятия христианства, в этих местах, как наиболее посещаемых, строились храмы и устраивались кладбища. Здесь совершались сделки, заключались договоры, отсюда пошла традиция ярмарочной торговли. Около церкви, где проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание при продаже товара взималась особая пошлина. Возникающие между купцами противоречия решались в специальном торговом суде. Для выработки общих правил торговли, содействия ремеслам и производству купцы, промышленники и мореплаватели создавали торговые объединения.


Эпоха Петра и Екатерины I.


Во времена Петра I за развитие отраслей хозяйства отвечали коммерц-коллегии. Принятый в 1719 году регламент Коммерц-коллегии так определил ее задачи: оказание помощи купечеству и охрана его от принуждения и притеснения со стороны таможенников; обеспечение свободной и беспрепятственной торговли для русских и иностранцев; пресечение монополизма.


 Важным объединительным фактором для российского предпринимательства стала организация на территории России купеческих клубов. Первые русские клубы преследовали следующую цель: «доставить возможность знакомым людям сходиться и рассуждать о своих делах или чем-либо другом, осведомлять о домашних и чужестранных новостях и препровождать таким образом с приятностью время». В 1770 году в Петербурге возник петербургский Английский клуб. Первым в Москве был открыт также Английский клуб, второй клуб открыл француз Лефебюр по предложению московского дворянства. Идея клубов была поддержана практически всеми губернями, и они стали распространяться по России. Помимо встреч, бесед и совещаний и отдыха эти клубы инициировали многие благотворительные мероприятия, собирали деньги: на устройство военных госпиталей, для помощи студентам Московского университета, для пострадавших от неурожаев, для сооружения памятников и на многое другое.


 В 1775 году Екатериной II был издан Манифест, который юридически делил городских жителей на мещан и купцов. При этом внутри купечества выделялись три гильдии. Купцы двух первых гильдий имели важные преимущества: право на внутренний оптовый и розничный торг; на заведение фабрик и заводов, были особождены от казенных служб. В 1813 году в Москве была образована первая сословная купеческая организация «Московское купеческое общество», затем такие общества появились в других городах.


В 1824 году в России были учреждены Торговые депутации. Торговым депутатам был открыт свободный вход во все лавки, торговые заведения и дома, где проводился торг, с обязанностью иметь надзор и на биржах.


Правление Александра-II.


Реформа, в основу которой легла отмена крепостного права, обновила местное и городское самоуправление, военную и судебную сферы. Согласно закону, принятому в 1865 году, приобретение прав купечества в полном объеме становилось доступным всем российским подданным, имевшим соответствующие капиталы. Число гильдий снова сокращалось до двух.


 Промышленный подъем в конце XIX века повысил значение биржевой торговли. Биржей по закону именовалось не только собственно место торга, но и сообщество участвующих в нем лиц. Во главе биржевых комитетов стояли выборные органы управления – биржевые комитеты, на которые, помимо чисто административных функций, было возложено также представительство интересов торгово-промышленного класса. Это существенное отличие от бирж, созданных в Западной Европе, поскольку в России они стали выполнять роль отсутствующих тогда, торгово-промышленных палат. В уставе Москвой биржи (1870 г.) биржевому комитету поручалось не только руководство биржевым собранием, но и защита интересов биржевого сообщества перед правительством, государственными и общественными организациями.


Начало XX века.


Почти двенадцать лет, начиная с 1905 по 1917 год, биржевые комитеты совместно с правительством искали наиболее приемлемую формулу модели торгово-промышленных палата в России. Инициатива по реформированию исходила прежде всего от правительства, которое, изучив опыт работы торгово-промышленных палат в Западной Европе, подготовило в 1905 году законопроект «Организация торговли, промышленности и биржевой реформы», где торгово-промышленным палатам отводились функции представительных органов. Биржевые комитеты освобождались от представительских функций и должны были выполнять только свои прямые обязанности по организации торгов.


В ноябре 1909 года комиссия Министерства торговли и промышленности правительства России представила IV съезду представителей промышленности и торговли доклад «Желательная организация торгово-промышленных палат» Проект закона предусматривал принудительное образование торгово-промышленных палат на всей территории России. Палаты получали права направлять своих представителей во все государственные и общественные учреждения, предоставлять правительству «заключения по всем касающимся торговли и промышленности законопроектам». Палаты получили право составлять своды торговых обычаев, собирать статистические данные о состоянии местной торговли и промышленности, избирать коммерческих судей и вести третейское делопроизводство.


Послереволюционная Россия.


Февральская революция 1917 года привела к образованию в России новой государственной власти. Было издано много постановлений и ограничений, что привело к резкому снижению частной торговли. Министерство торговли и промышленности, обеспокоенное этим обстоятельством, в апреле 1917 года внесло законопроект «О торгово-промышленных палат в России», который должен был объединить предпринимателей в единую организацию и стать основой для развития свободной торговли. Среди целей создания торгово-промышленных палат, как самоуправляемых органов представительства торгово-промышленного класса, авторы проекта отмечали: объединение в округе палаты лиц, занимающихся торгово-промышленной деятельностью, а также представительство и обслуживание их общих интересов. В связи с октябрьской революцией 1917 года этот закон не вступил в силу. Только во времена новой экономической политики (НЭП) советского государства, находящегося в экономической блокаде, возникла идея о возрождении торгово-промышленных палат, как инструмента для организации внешнеторговой деятельности и развития экономических отношений. Новая экономическая политика привела к возрождению целой сети коммерческих ярмарок и выставок, бирж и других торговых объединений, обеспечивших развитие, в том числе и внешнеэкономических связей. Экономика России требовала активизацию торговли традиционными экспортными товарами, восстановления утраченных деловых связей, но экономическая блокада стран Антанты не позволяла развивать межгосударственные экономические отношения. Тогда руководители нового государства стали искать негосударственные формы организации внешнеэкономических связей.


Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.


28 мая была организована Всесоюзная торговая палата, устав которой декларировал оказание содействия предприятиям в развитии внутренней торговли. Всесоюзная торговая палата получила статус общественной организации и могла выступать в гражданско-правовых отношениях как самостоятельно юридическое лицо, добровольно объединившихся предприятий для выполнения целей, предусмотренных уставом. В перечне целей указывалось содействие развитию деловых связей с иностранными торговыми и другими хозяйственными организациями, в первую очередь с торговыми палатами, экспортными компаниями, биржами, выставками, музеями, а также участие в международных съездах торговых палат; участие советских делегаций на международных выставках, конференциях; содействие продвижению советских товаров за границей.


Всесоюзная торговая палата устанавливала деловые связи с иностранными торговыми и хозяйственными организациями, проводила изучение мнений по вопросам развития внешней торговли; устраивала лекции, конференции, издавала периодический журнал, бюллетени, справочники и информационные материалы. Деятельность аппарата ВТП была полностью под контролем государства.


 На основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году Всесоюзная Торговая палата была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР, что придало ей статус союзно-республиканского органа, и в 14 советских республиках были образованы республиканские торгово-промышленные палаты. ТПП СССР являлась юридическим лицом, обладала обособленным имуществом, со всеми, присутствующими при этом правовом статусе, правами. При ТПП СССР созданы Арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.


Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; установление и развитие связей с иностранными деловыми и общественными кругами; осуществление связей с ассоциациями делового сотрудничества с зарубежными странами; содействие установлению прямых производственных и научно-технических связей с предприятиями других стран; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ); приглашение и прием иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций; изучение, обобщение и распространение справочной и информационной литературы по экономике; удостоверение свидетельства происхождения товаров; контроль качества и комплектности, а также проверка количества экспортных и импортных товаров и многие другие функции. Впервые союзная палата получила право самостоятельно создавать, реорганизовывать и ликвидировать на территории СССР торгово-промышленные палаты городов, региональные отделения палаты, объединения, предприятия и другие организации. Уставом палаты расширен круг возможных членов. Важным положением устава являлось требование о том, что действительные члены торгово-промышленных палат союзных республик и городов одновременно являются действительными членами Торгово-промышленной палаты СССР, и это положение окончательно закрепило существование единой системы торгово-промышленных палат, которое традиционно сохранилось до настоящего времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5