бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Технология создание предприятия в РФ бесплатно рефераты

Технология создание предприятия в РФ

Ошибка! Закладка не определена.

1. Планирование будущего предприятия.................................................... 4

1.1. Основные вопросы, решаемые при планировании нового предприятия      4

1.2. Выбор организационно-правовой формы.............................................. 6

2. Практические шаги по созданию нового предприятия.............. 9

2.1. Документальное оформление....................................................................... 9

2.1. Материальная база........................................................................................... 12

3. Регулировка работы на вновь созданном предприятии............ 15

3.1. Внутренняя документация предприятия.............................................. 15

3.2. Учетная политика предприятия................................................................. 16

3.3. Организационная структура...................................................................... 18

3.4. Подписание трудового договора............................................................. 19

3.5. Роль должностных инструкций в функционировании предприятия   21

3.6. Дополнительные действия............................................................................ 23

4. Некоторые особенности планирования предприятия на примере предприятия розничной торговли.............................................................................................. 25

Заключение.................................................................................................................. 28

Список литературы................................................................................................. 29


Введение

Предпринимательство вообще и малое предпринимательство, в частности, известно в России с давних пор. Вначале оно проявлялось в торговой форме, в виде промыслов. Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра I (1689—1725) и в пореформенный период — в 60-е — 70-е годы XIX в., а в начале XX в. в России оно становится массовым явлением. Возрождение отечественного предпринимательства началось с января 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. “О предприятиях и предпринимательской деятельности”. Этот закон не действует с 01.07.2002 г., но он, несомненно, сыграл значительную роль в восстановлении функционирования малого предпринимательства в России. Малое предпринимательство — это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. [27] Не преувеличивая значение малого предпринимательства, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в современных условиях рыночного хозяйствования. Исходя из вышесказанного, в данной работе ставятся задачи описать процесс создания частного малого торгового предприятия [24]

1. Планирование будущего предприятия

1.1. Основные вопросы, решаемые при планировании нового предприятия

Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию новой фирмы/предприятия, она должна быть уже создана мысленно, то есть спрогнозирована и спланирована. [5]

Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.) [15]

По мнению профессора Школы бизнеса Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:

·   концентрации внимания на рынке;

·   финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;

·   создания высшего управленческого звена задолго до того. как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;

·   умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей. [24]

Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:

·   политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;

·   социально-экономические – состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состоя­ние финансово-кредитной системы;

·   правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства. [13, 18]

Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо. [6]

1.2. Выбор организационно-правовой формы

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятие на территории РФ может быть создано в одной из следующих организационно-правовых форм:

1.  Полное товарищество

2.  Товарищество на вере

3.  Общество с ограниченной ответственностью

4.  Общество с дополнительной ответственностью

5.  Акционерное общество: открытое или закрытое

6.  Дочерние предприятия

7.  Зависимые предприятия

8.  Производственные кооперативы


9.  Государственные и муниципальные унитарные предприятия

10.     Потребительские кооперативы

11.     Общественные и религиозные организации

12.     Фонды

13.     Учреждения

14.     Ассоциации и союзы. [16]

Факторы, определяющими выбор организационно-правовой формы являются следующие:

·   участие в образовании имущества юридического лица и обязательственное либо право собственности или другое вещное право по отношению к этому имуществу;

·   объем правоспособности (общей или специальной);

·   вид деятельности;

·   необходимость лицензирования и территория деятельности;

·   место государственной регистрации;

·   количество участников;

·   предполагаемые органы управления;

·   наличие предполагаемых филиалов и представительств;

·   система налогообложения, желательная участникам, а также система бухгалтерского учета и отчетности. [30]

Некоторые организационно-правовые формы возможны только для некоммерческих предприятий (товарищество на вере, общественные и религиозные организации, фонды, союзы), некоторые – для крупных фирм (акционерные общества, наличие различных типов филиалов).

Наиболее распространенные организационно-правовые формы вновь регистрируемых предприятий следующие: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общества (ЗАО). Если вы решили зарегистрировать ООО, то в дальнейшем при смене учредителей в обязательном порядке придется вносить изменения в учредительные документы, поскольку фамилии и данные учредителей содержатся и в уставе общества, и в учредительном договоре, и в протоколе общего собрания членов общества. В случае регистрации ЗАО в учредительном документе (для акционерного общества это только устав) фамилии и данные акционеров можно не указывать. Исключение составляет случай, когда ЗАО учреждено одним лицом. Изменение состава акционеров может тогда происходить через внутренние документы фирмы. Таким документом является реестр акционеров. При изменении размера уставного капитала ООО необходимо будет зарегистрировать изменения в учредительных документах (уставе и учредительном договоре). Перед ЗАО же встанет необходимость регистрировать новую эмиссию акций, так как для него уставный капитал может изменяться либо путем дополнительной эмиссии, либо изменением номинальной стоимости акций. [6]

Самой удобной формой для создания частной (не государственной/муниципальной) независимой (не являющейся дочерней фирмой крупного предприятия) малой фирмы, торгующей услугами (непроизводственной), представляется общество с ограниченной ответственностью (ООО). При этой форме участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. [20] Согласно Закону об обществах с ограниченной ответственностью № 14-ФЗ от 08.10.1998 г. “Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов”.

Исходя из этого, для малого предприятия, торгующего услугами и не ставящего своей целью получить выгоду из распространения акций, наиболее выгодной формой функционирования является именно форма общества с ограниченной ответственностью. [4]

2. Практические шаги по созданию нового предприятия

2.1. Документальное оформление

Чтобы зарегистрировать новую фирму, по заверению чиновников, достаточно уплатить госпошлину, подать заявление в территориальную инспекцию МНС России и через пять рабочих дней получить свидетельство о регистрации новой фирмы и свидетельство о постановке ее на налоговый учет. В реальности этот путь обычно оказывается гораздо длиннее. [25]

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов. На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии, позже на общем собрании утверждается устав общества.

Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. [13, 17]

Процесс регистрации нового предприятия должен проходить в строгом соответствии с положениями действующего на момент регистрации гражданского законодательства. Это означает, что если трактовка каких-либо документов, относящихся к регистрации, будет не соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ, Закона РФ “О государственной регистрации юридических лиц” № 129-ФЗ от 08.08.2001 г., то судом такие документы могут быть признаны недействительными, а регистрация предприятия несостоявшейся. [13] Сам процесс регистрации включает в себя следующие этапы:

·   подготовительный,

·   регистрацию в налоговой инспекции,

·   изготовление печати и присвоение кодов статистики,

·   постановка на учет в фискальных органах (фондах),

·   разблокировка (открытие) расчетного счета,

·   начало работы. [8]

Согласно ст.12 Закона РФ “О государственной регистрации юридических лиц” при регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы.

·   заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

·   учредительные документы;

·   решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);

·   свидетельство об оплате государственной пошлины. [13]

После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения его в Государственный реестр. Здесь присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. [20]

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы.

Особое внимание при разработке бизнес-плана следует обращать на краткое резюме, т.е. сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник (в случае, если бизнес-план составляется для получения ссуды в банке) читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана и содержать следующую информацию.

·   Название предприятия, его юридический адрес

·   Лицо для контакта, его телефон

·   Тип бизнеса

·   Цель бизнеса

·   Необходимый (требуемый) заем

·   Цель займа (данный и предыдущий пункты формулируются в случае потребности в финансовом займе, с чем нередко сталкиваются молодые фирмы)

·   Имеющиеся активы

·   Продукт — рынок (краткая характеристика продукта, реаль­ные возможности для его реализации)

·   Управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников)

·   Финансовые планы. Цели роста объема продаж и прибыли. [2]

Бизнес-план, во-первых, является общим планом действий, демонстрирующим намерения бизнесмена, способы их реализации, пути и сроки получения дохода (при оценке доходности бизнеса на этапе его функционирования для сопоставления плановой и реальной прибыли), а также является визитной карточкой для представления проекта предприятия третьим лицам (например, в уже рассматривавшемся случае получения кредита в банке для увеличения стартового капитала, при работе со страховыми компаниями и т.п.).

2.1. Материальная база

Следующий шаг — формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит купить или взять в аренду требуемые помещения, оборудование, привлечь рабочую силу. В связи с этим предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями. [34]

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия, которое может являться частью бизнес-плана и выполняет те же функции. В состав ТЭО рекомендуется включить следующие позиции:

1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.

2.2. Производственная программа.

2.3. Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.

2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания.

2.5. Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6.  Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.

2.7. Величина амортизационных отчислений.

3. Финансовые показатели:

3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг.

3.2. Размер материальных и других приравненных к ним затрат.

3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет.

3.4. Чистая прибыль.

3.5. Фонд оплаты труда.

3.6. Размер создаваемых прочих фондов.

4. Социальные показатели:

4.1. Предполагаемая численность работников.

4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.

4.3. Средняя реализация на одного работающего.

4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров. [22, 35]

Важный этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя для начала и развития дела, так правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть путем выпуска акций, т.е. частичной передачей прав на участие в капитале и прибыли предприятия, выпуска собственных долговых обязательств и, наконец, получением займов в коммерческих банках. Здесь предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками. [19, 28] Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика перехода к рыночным отношениям в нашей стране выразилось в том, что наибольший интерес и для предприятия, и для банка представляют краткосрочные ссуды, выдаваемыми банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней. При этом предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операции. Страхованию могут подлежать здания, запасы материаль­ных ценностей и др. В таком случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями. [26]

Страницы: 1, 2