бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Таможенный контроль и оформление ответственности в сфере внешних экономичсеких отношений бесплатно рефераты

Таможенный контроль и оформление ответственности в сфере внешних экономичсеких отношений

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра финансов и кредита







РЕФЕРАТ

на тему: Таможенный контроль и оформление ответственности в сфере ВЭД.

по дисциплине «Финансовый механизм ВЭД»





Выполнила: студентка группы ФК-43д

Удалова А. В.

"___" "___________________" 200_г.

                     

Проверил ст. преподаватель

Тарасенко С. В.                                                                                                                                    

"___" "____________________" 200_г                                                  


2006

1.Таможенный контроль в Украине.


1.1 Сущность контроля.


Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Украины. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.

Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля. К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

- технические средства таможенного контроля;

- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

- информационные ресурсы таможенных органов;

- поисковых собак.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Украины.

Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Украину в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения , обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

При ввозе на таможенную территорию Украины товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

- выпуска для свободного обращения;

- уничтожения;

- обращения в государственную собственность (в результате конфискации, отказа в пользу государства);

- реализации как невостребованных (в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе);

- реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию государства от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);

- фактического вывоза с таможенной территории Украины (как запрещенных к ввозу или вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта);

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.

Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.

Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

Таможенный кодекс позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:

- обнаруживаются товары, ввезенные с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений);

- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;

- обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.


1.2 Формы таможенного контроля.


Формы контроля:

-проверка документов и сведений;

-устный опрос;

-получение пояснений;

-таможенное наблюдение;

-таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

-таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

-личный досмотр;

-проверка маркировки товаров;

-осмотр помещений и территорий;

-таможенная ревизия.

Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.

Целями применения данной формы таможенного контроля являются:

- установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);

- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах;

- проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений).

Проверка документов и сведений проводится в несколько этапов:

- проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа);

- проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).

При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Устный опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенного оформления, обусловленном перемещением через границу товаров (транспортных средств). Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Данная форма таможенного контроля применяется без письменного закрепления полученных сведений.

Получение пояснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства. В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Таможенное наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может быть:

- систематическим (на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов);

- непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров. Особенностью таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего таможенного транзита, так и как производная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение.

Исключения составляют случаи:

- проведения таможенного досмотра до подачи таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию государства (при оформлении внутреннего таможенного транзита);

- проведения таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Украины;

- проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

О проведении таможенного досмотра таможенному досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом. Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

- неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;

- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).

По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств можно выделить такие его варианты, как:

- досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;

- досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;

- досмотр со вскрытием всех грузовых мест;

- досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формы контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии. Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов.

Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Украины и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию государства и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом.

Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

- запрещенные к ввозу на таможенную территорию и вывозу за ее пределы;

- перемещаемые с нарушением порядка, установленного таможенным кодексом.

Места производства таможенного оформления могут быть:

- в международных морских (речных) и воздушных портах;

- на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу;

- на транспортных средствах (например, в поездах).

Участниками личного досмотра являются следующие лица:

1. Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.

2. Досматриваемое лицо - физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра. Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному участнику личного досмотра не предъявляется. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежностью физического лица.

При проведении личного досмотра, лицо имеет право:

- знакомиться с решением о проведении личного досмотра;

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- добровольно выдать скрываемые предметы;

- давать объяснения, заявлять ходатайства;

- пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;

 - знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать замечания на него, а также получить второй экземпляр этого акта;

- обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

3. Понятые. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.

Главные обязанности понятых заключаются в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Украины.

Страницы: 1, 2