бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Таможенный брокер бесплатно рефераты

- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

- подтверждения из банков об открытых в них счетах; страховой полис.

Помимо перечисленных документов к заявлению, представляемому в ГТК России, прилагаются[7]:

1) Оригиналы документов, подтверждающих принятие ГТК России обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму не менее 50 миллионов рублей (платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога; договор о залоге, подписанный ГТК России и залогодателем; договор поручительства, подписанный ГТК России и поручителем; принятую ГТК России банковскую гарантию). При этом таможенный брокер вправе представить один или несколько указанных документов. Перечисленные документы должны вступать в силу не позднее 01.01.2004.

2) Заверенные в установленном порядке копии договора страхования риска гражданской ответственности таможенного брокера (представителя), а также копии страхового полиса и иных документов, подтверждающих действительность указанного договора в период после 01.01.2004. Основные условия договора страхования в части, касающейся прав, обязанностей и условий деятельности таможенного брокера, должны быть скорректированы с учетом требований Кодекса.

3) Оригиналы действующей лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и ее копий.

Основанием для выдачи свидетельства о включении российского юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) является письменное заявление о включении в Реестр. Комментируемая статья со­держит перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении, а так­же документов, подтверждающих указанные сведения.

Перечень документов, которыми подтверждаются заявленные сведения, является исчерпывающим, в связи, с чем согласно ст. 63 ТК РФ таможенный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов. Вместе с тем представляется, что сведения о наличии в штате таможенного брокера специалистов по таможенному оформлению должны подтверждать­ся приказами (распоряжениями) о приеме на работу указанных лиц в орга­низацию, трудовыми договорами, заключенными заявителем со специали­стами по таможенному оформлению, а не только аттестатами специалиста по таможенному оформлению.

Документы, подтверждающие заявленные сведения, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных надлежащим образом копиях. По окончании рассмотрения заявления оригиналы представленных доку­ментов возвращаются заявителю по его требованию.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ заявление о включении в вышеназван­ный Реестр рассматривается таможенным органом в срок, не превышаю­щий 15 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления таможенный орган принимает одно из следующих решений:

—   о включении заявителя в Реестр таможенных брокеров (представите­лей) (указанное решение оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в  Реестр);

—   об отказе о включении в Реестр таможенных брокеров (представите­лей) в случае несоблюдения заявителем условий, предусмотренных ст. I4 Т К РФ.

Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК РФ.


3. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей).

При принятии таможенным органом решения о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) лицу выдается свидетельство о вклю­чении в Реестр по форме, установленной ГТК России. Перечень сведений, которые содержит указанное свидетельство, определен комментируемой статьей[8].

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представи­телей) содержит:

1)   наименование, указание организационно-правовой формы и местонахо­ждения таможенного брокера (представителя) и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного брокера (представите­ля);

2)   сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных плате­жей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3)   сведения об ограничении сферы деятельности таможенного брокера (представителя), если они установлены.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представи­телей) сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный брокер обя­зан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех из­менениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юри­дического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей). По резуль­татам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

-   о выдаче нового свидетельства, если изменяются сведения, указанные в свидетельстве;

-   об отзыве свидетельства о включении в Реестр.                                 

Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК РФ.

Согласно п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении в Реестр не подлежит передаче другому лицу.


4. Порядок исключения юридического лица из Реестра таможенных брокеров (представителей) и отзыва Свидетельства о включении юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях (статья 22 Кодекса)[9]:

а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;

б) при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;

в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;

г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представите­лей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:

1)   несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), уста­новленных статьей 140 настоящего Кодекса;

2) неоднократного  привлечения  таможенного  брокера  (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответст­венности за совершение административных правонарушений в области тамо­женного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к администра­тивной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подле­жащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Фе­дерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть соверше­ны таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу[10].

Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) доводится таможенным органом до сведения таможенного брокера в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указан­ное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного брокера под расписку или иным образом, подтвер­ждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного брокера из Реест­ра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (предста­вителей) вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В слу­чае несогласия с указанным решением таможенный брокер вправе его обжа­ловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.

Согласно п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.












3. ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ


Согласно п. 4 ст. 139 ТК РФ отношения таможенного брокера с декла­рантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной ос­нове. Положения, регламентирующие правоотношения указанных лиц, предусмотрены главой 49 ГК РФ («Поручение»).

ТК РФ не допускает одностороннего отказа таможенного брокера от за­ключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или вы­полнить работу. Столь повышенные требования законодателя к таможенно­му брокеру (собственно, как и к другим участникам деятельности в области таможенного дела — владельцам складов временного хранения, таможен­ным перевозчикам) объясняются, прежде всего, тем, что таможенный брокер осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Закрепление такой нормы свидетельствует о том, что договор, заключаемый таможенным брокером с декларантом или другим заинтересованным лицом, в соответст­вии со ст. 426 ГК РФ признается публичным. При необоснованном отказе или уклонении таможенного брокера от заключения публичного договора декларант или иное заинтересованное лицо на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Таможенный брокер должен возместить указанному лицу убытки, причи­ненные необоснованным отказом от заключения договора поручения.

Следует отметить, что Положением о таможенном брокере допускался отказ таможенного брокера от заключения договора с лицом при наличии достаточных оснований полагать, что действия или бездействие такого лица являются противоправными и влекущими уголовную ответственность либо ответственность, предусмотренную ТК РФ. Несмотря на то что аналогичная норма в ТК РФ отсутствует, представляется, что таможенный брокер вправе отказать в заключении договора поручения в указанном случае на основа­нии общеправовых принципов о недопущении совершения действий, про­тиворечащих закону и общественному порядку.

В соответствии со ст. 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совер­шить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юриди­ческие действия. Указанный договор заключается в письменной форме.

Одним из вариантов такого договора является договор, приведенный в Приложении 1.

Содержание данного договора делится на части разделами, пунктами и подпунктами.

1 раздел – предмет договора – обязательство таможенного брокера от имени и по поручению декларанта совершать таможенные операции в соответствии с ТК РФ.

2 раздел - права и обязанности сторон – включает в себя права и обязанности таможенного брокера (представителя) и права и обязанности декларанта.

В 3 разделе оговариваются стоимость услуг и порядок расчетов.

Следующий раздел договора содержит взаимные гарантии соблюдения сторонами конфиденциальности в отношении полученной в ходе деятельности информации.

Одним из необходимых пунктов в подобных договорах является форс-мажор – в нем указываются отдельные форс-мажорные обстоятельства, условия разделения ответственности и возможность расторжения договора в случае их наступления. Стороны договариваются о взаимной обязанности в случае форс-мажорной ситуации принять все необходимые меры для сокращения потерь.

Подобными договорами могут быть урегулированы и вопросы, касающиеся порядка осуществления связи.

Обязательным пунктом в договоре возмездного оказания услуг по таможенным операциям, а так же любых других гражданско-правовых договоров является порядок заключения, изменения и расторжения договора. Условиями для изменения договора могут быть существенные изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении. Все изменения и дополнения к договору будут считаться действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны лицами, уполномоченными на то сторонами. Расторгнут договор может быть как по соглашению сторон, при условии полного погашения задолженности декларанта перед таможенным брокером, так и по требованию одной из сторон при наличии условий указанных в договоре, а так же по решению суда.

В договоре в пункте «дополнительные условия» указывается, что все предыдущие переговоры и переписка по нему считаются недействительными.

Обязательно договор должен содержать исчерпывающую информацию о сторонах его подписавших, а именно наименование, реквизиты, адреса сторон, ФИО лиц уполномоченных подписать договор.

Во избежание подделки отдельных листов договора подписывается каждый лист.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Из выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность таможенных брокеров (представителей) наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного брокера претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Деятельность таможенных брокеров (представителей) на столько жестко регламентируется нормативно-правовыми актами, что даже указывает требования к работникам таможенных брокеров, посвящая этому вопросу 146 главу «Специалист по таможенному оформлению» и 147 главу «Аттестация на соответствие квалификационным требованиям» Таможенного Кодекса РФ.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Таможенный Кодекс РФ. 1.01.2004.

2.     Комментарий к ТК РФ. Под ред. Козырина 2004г.

3.     Таможенное право. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2005

4.     Таможенный кодекс в вопросах и ответах. Т.Н. Трошкина 2004

5.     Письмо  о переходе таможенных брокеров (представителей) к условиям деятельности в соответствии с новым таможенным кодексом РФ от 26 ноября 2003 г. N 01-06/46329

6.     Приказ об утверждении правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября 2003 г. N 1098.

7.     Гражданский Кодекс РФ

8.     Кодекс об административных правонарушениях.






 [1] подп. 13 п. 1 ст. 11 ТК РФ

 [2] ст. 48 ГК РФ

 [3] п. 3 ст. 139 ТК РФ

 [4] ст. 146-147 ТК РФ

 [5] ст. 140 ТК РФ

 [6] ст. 147 ТК РФ

 [7] Письмо о переходе таможенных брокеров к условиям деятельности в соответствии с новым таможенным кодексом РФ от 26 ноября 2003г. № 01-06/46329

 [8] Приказ об утверждении правил ведения реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября 2003г. № 1098

 [9] Приказ об утверждении правил ведения реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября                             2003г. № 1098

 [10] КоАП РФ


Страницы: 1, 2