бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Таможенная стоимость бесплатно рефераты

Расходы по транспортировке товара после его ввоза до места назначения могут быть исключены из цены сделки, когда имеется их раздельное указание в счете-фактуре.

Если в счете-фактуре отсутствует раздельное указание расходов на разных этапах транспортировки, транспортные расходы на участке "место ввоза - пункт назначения" можно вычесть из общей стоимости расходов по транспортировке лишь при условии, что таможенному органу будут представлены доказательства того, что цена, определяемая из расчета "франко-граница", была бы значительно ниже цены, определенной из расчета "франко-место назначения”.

Суммы, уплаченные в виде ввозных таможенных пошлин, иных налогов и таможенных сборов, подлежат вычету из цены товара, когда внешнеторговым договором предусмотрены условия поставки DDР (поставка с оплатой пошлины) и DЕQ (поставка с пристани).

3.               Метод по цене сделки с идентичными товарами.

Метод 2 (по цене сделки с идентичными товарами) предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными товарами, под которыми понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми по основным идентификационным признакам. К числу последних отнесены:

- физические характеристики,

- качество и репутация на рынке,

- страна происхождения,

- производитель.

В Законе РФ "О таможенном тарифе" установлено, что незначительные, несущественные расхождения во внешнем виде не могут считаться основанием для отказа в рассмотрении товаров в качестве идентичных, если такие товары в остальном одинаковы по основным идентификационным признакам, перечисленным выше.

Товары, произведенные различными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенного органа не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных тем же лицом, которое изготовило оцениваемые товары.

В качестве идентичных могут рассматриваться и товары, одни из которых находятся в разобранном (демонтированном) состоянии, а после сборки (монтажа) становятся идентичными оцениваемым товарам.

Товары не считаются идентичными оцениваемым, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые, а также если их проектирование, опытно-конструкторские работы и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Таможенный орган принимает декларацию таможенной стоимости по методу 2, когда идентичные товары:

1.       проданы для ввоза на российскую таможенную территорию;

2.       ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

3.       ввезены примерно в тех же количествах и/или на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

Таким образом, существование различий по количественным характеристикам и коммерческим условиям поставки между оцениваемыми товарами и товарами, определяемыми в качестве идентичных, не является основанием для отказа от использования метода 2. В подобных случаях производится корректировка цены с учетом различий в коммерческих условиях и количественных характеристиках (размер партии).

Кроме того, при корректировке таможенной стоимости по цене с идентичными товарами должны учитываться (прибавляться или вычитаться) расходы, уже упоминавшиеся в статье 19 Закона. В ДТС-2 в качестве дополнительных начислений и вычетов перечислены: стоимость транспортировки, стоимость погрузки, выгрузки и обработки, стоимость страхования, комиссионные и другие посреднические расходы в связи с ввозом (все это — начисления к цене сделки); прибыль, комиссионные и торговые наценки в связи с продажей товара на внутреннем рынке, стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров, таможенные налоги, сборы и другие внутренние платежи, а также прочие расходы и платежи, связанные с продажей на внутреннем рынке (они вычитаются из цены сделки).

Если при применении метода 2 будет выявлено более одной цены сделки по идентичным товарам, в качестве таможенной стоимости будет признана самая низкая.

4.       Метод по цене сделки с однородными товарами.

В статье 21 Закона “О таможенном тарифе” закреплен третий метод определения таможенной стоимости товаров. Суть его состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.

Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются "товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми". Таким образом, при определении однородного товара основными являются три критерия:

1) технический (наличие сходных характеристик и компонентов),

2) функциональный (выполнение тех же функций),

3) коммерческий (коммерческая взаимозаменяемость). На практике при определении однородности товаров используются следующие основные показатели:

- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

- страна происхождения;

- производитель.

К примеру, два товара имеют одинаковое качество, отвечают одним и тем же стандартам, пользуются на рынке одинаковой репутацией и выполняют одинаковые функции, но имеют различную торговую марку. Вследствие различия в торговой марке эти товары нельзя признать идентичными (и следовательно, применять метод 2), но они будут считаться однородными.

Как и в случае с идентичными товарами, не могут быть признаны однородными товары, не произведенные в той же стране, что и оцениваемые товары, а также товары, проектирование, художественное оформление, дизайн и иные аналогичные работы для которых выполнялись в Российской Федерации. При этом товары, изготовленные лицом, не являющимся производителем оцениваемых товаров, могут использоваться для определения таможенной стоимости по методу 3, если не имеется информации об однородных товарах, изготовленных производителем оцениваемых товаров.

При использовании метода 3 (по цене сделки с однородными товарами) действуют те же правила (пп. 2—4 ст. 20 Закона), что и при применении метода 2 (по цене сделки с идентичными товарами).

5.               Метод на основе вычитания стоимости.

            Четвертый метод определения таможенной стоимости - метод на основе вычитания стоимости. Метод 4 используется, когда оказывается невозможным применение метода 1 (например, рассматриваемая сделка заключена между взаимозависимыми лицами и взаимозависимость сторон сделки оказала влияние на цену, но дать стоимостную оценку этого влияния не представляется возможным), метода 2  (у таможенного органа и декларанта отсутствует информация по идентичным товарам) и метода 3 (отсутствует информация по однородным товарам).

Метод на основе вычитания стоимости действует, когда оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния. Таким образом, метод 4 сориентирован на последующие сделки купли-продажи ввезенного товара на внутреннем рынке страны импортера. Суть этого метода заключается в том, что за основу определения таможенной стоимости берется цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии. В этом случае в качестве базы расчета таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые товары продаются наибольшей партией на российской территории в период времени, максимально приближенный к моменту ввоза товара. При этом покупатель должен быть, как правило, независим от продавца. В Законе РФ "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 22) уточняется требование о сроках ввоза таких товаров: не более 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров.

Оговаривается (п. 4 ст. 22 Закона), что при отсутствии фактов продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость. При этом вычитание стоимости, добавленной в процессе дальнейшей переработки, должно основываться на объективных и количественно определяемых данных о стоимости такой работы. Основу расчетов должны составлять принятые формулы, методы оценки произведенных работ и иная практика в соответствующих отраслях производства.

При использовании метода 4 в качестве источников информации для обоснования таможенной стоимости могут выступать данные контрактов (договоров) о цене ранее импортированных или оцененных товаров, по которой они проданы или будут проданы на российском внутреннем рынке, либо другие документы, подтверждающие цену, по которой товары были проданы наибольшей партией на внутреннем рынке.

Сама цена (в рублях) единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на территории России наибольшей партией покупателю, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, заносится в графу 11"б" ДТС-2.

Раздел "Б” ДТС-2 посвящен корректировкам цены, обозначенной в графе II "б". При корректировках на размер партии в первую очередь учитываются скидки к цене, предоставляемые продавцом в зависимости от размера закупаемой партии товара. При этом количественная скидка учитывается в тех случаях, когда указано, что цена на товар устанавливается продавцом в соответствии со схемой, основанной на количестве проданного товара.

Корректировка на коммерческие условия учитывает разницу в условиях поставки сравниваемых товаров (по Инкотермс-90), а также прочие различия в коммерческих условиях (например, наличие скидки за "верность" продавцу, различные коммерческие уровни продажи — опт, розница, количество посреднических звеньев).

В разделе "В" ДТС-2 приводятся данные по элементам затрат, которые были учтены в "продажной" цене товара на российском внутреннем рынке и подлежат исключению из таможенной стоимости. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 22 Закона “О таможенном тарифе” при использовании метода 4 из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

1.                 расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида,

2.                 суммы ввозных таможенных пошлин, иных налогов, сборов и других платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров,

3.                 обычные расходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы,

4.                 стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товаров.

6.               Метод на основе сложения стоимости.

В статье 23  Закона “О таможенном тарифе”  закреплен метод 5—на основе сложения стоимости. При использовании этого метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения трех компонентов:

- стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара,

- общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения российской таможенной границы и др.;

- прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки оцениваемых товаров в Российскую Федерацию.

При применении метода 5 в графе 8 ДТС-2 указываются источники информации, использованной для определения таможенной стоимости (наименования и прочие реквизиты документов, представленных производителем в подтверждение стоимости товара, — калькуляция издержек и т. п.).

Таможенная стоимость по методу 5 определяется как на основе информации, получаемой в стране импорта, так и с помощью информации об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны импорта.

Использование метода 5 обычно ограничивается теми случаями, когда производитель готов представить таможенным органам страны импорта необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, которая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров, представляемой производителем или от его имени. Она должна основываться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.

Стоимость элементов, выполненных в стране импорта, должна быть включена только в той мере, в которой оплату этих элементов осуществляет их производитель. Никакие издержки не должны учитываться дважды при определении таможенной стоимости методом, сложения.

Размер прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставок в Россию таких товаров, также определяется на основе информации, представляемой производителем или от его имени. Таможенные органы обращают внимание на соответствие заявленных производителем данных тем показателям, которыми характеризуются продажи товара того же класса или вида, что и оцениваемые товары, осуществляемые производителями в стране экспорта для вывоза в страну импорта.

7.               Резервный метод.

Последний, шестой метод применяется тогда, когда пять предыдущих не позволяют определить таможенную стоимость. Метод 6 именуется резервным и предполагает определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики. Несмотря на то что метод 6 является вспомогательным и используется в крайнем случае, на практике он применяется чаще, чем любой из методов 2 — 5. Объяснить это можно тем, что в большинстве случаев таможенные органы на местах не располагают достаточной ценовой информацией по идентичными однородным товарам, а тем более по калькуляции цены зарубежного поставщика и структуре внутренней цены реализации на территории Российской Федерации.

Особо обратим внимание на то, что общим требованием ко всем исходным ценовым данным, используемым для расчета таможенной стоимости по методу 6, является их строгая адресность - цена должна соотноситься с конкретным товаром описанным способом, позволяющим без труда его однозначно идентифицировать (коммерческое наименование товара, его описание, сведения о фирме-производителе, материал, технические параметры и прочие характеристики в зависимости от вида товара).

Метод 6 используется путем гибкого применения методов таможенной оценки 1 — 5.

Метод 6 базируется на гибком применении метода 1, когда, например, есть информация о цене сделки, но нет документального подтверждения расходов по доставке товара или не выполняются условия применения метода 1, установленные в статье 19 Закона “О таможенном тарифе”. Заметим, что в этом случае допускается использование ДТС-1. Причины, по которым неприемлемы предыдущие методы, указываются на оборотной стороне формы ДТС-1. а вверху лицевого листа этой формы делается надпись: "метод 6".

При гибком использовании методов 2 - 5 заполняется форма ДТС-2. В графе 8 ДТС-2 (источники информации, использованные для обоснования таможенной стоимости) указываются применявшиеся в качестве исходной базы для расчета таможенной стоимости справочные данные о мировых и контрактных ценах, данные информационной базы таможенного органа и др., а также та информация (документы) по рассматриваемой сделке, которая может использоваться при осуществлении таможенной оценки товаров по методу 6. В этом случае источник информации должен быть конкретно указан, с тем чтобы при необходимости он мог быть установлен и проверен.

Гибкое применение методов 2 и 3 касается в первую очередь сроков ввоза идентичных и однородных товаров, возможности использования в качестве основы для таможенной оценки идентичных или однородных товаров, не произведенных в той же стране, что и оцениваемые товары.

В отношении метода на основе вычитания стоимости (метод 4) может быть допущена гибкая трактовка требования о сроках продажи товара на российском внутреннем рынке, о неизменном первоначальном состоянии оцениваемых товаров (то есть допускается определенная степень переработки товаров).

В пункте 2 статьи 24 перечислены те виды цен, которые не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости:

1) цена товара на внутреннем российском рынке,

2) цена товара, поставляемого из стран его вывоза в третьи страны,

3) цена на внутреннем российском рынке на товары российского происхождения,

4) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Последний пункт нуждается в уточнении. Использование в качестве основы для определения таможенной стоимости произвольно установленной или достоверно не подтвержденной цены товара происходит, помимо прочего, и в том случае, когда выбор аналога для оценки товара сделан неконкретно. Поэтому для определения таможенной стоимости по методу 6 нельзя использовать средние (среднеконтрактные) цены, представляющие собой усредненные данные по обобщенным группам товаров (например, обувь мужская, пиво солодовое, часы наручные и т. д.). Требование к документальному подтверждению при использовании метода 6 также более гибко по сравнению с другими методами определения таможенной стоимости.

Допускается использование информационных справочников по мировым ценам и ценам внутреннего рынка, статистических данных об общепринятых уровнях комиссионных, о скидках, прибыли, транспортных тарифах и т. д.

При применении метода 6 российский таможенный орган представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. Таможенным органам на местах предписывается организовать работу по формированию собственных справочно-информационных баз ценовых данных, ориентированных на номенклатуру товаров, ввозимых через данный таможенный орган (указание ГТК от 10 июня 1993 года № 01-13/5627). Основу формируемых баз данных должна составлять информация из конкретных ГТД и ДТС.

В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные местных ценовых, внешнеторговых, биржевых организаций, различные данные о тарифах на перевозку и страхование грузов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стоимость комиссионных и брокерских услуг, лицензионные платежи, торговые скидки и наценки.

В целях получения информации, необходимой для формирования баз данных и оказания содействия в вопросах, связанных с определением таможенной стоимости, таможенные органы взаимодействуют с местными налоговыми и статистическими органами, банковскими, страховыми, транспортными и другими организациями.

ГТК регулярно рассылает в таможенные органы справочники цен мирового рынка. При отсутствии справочной информации о ценах по конкретным товарам составляется запрос в адрес Таможенно-тарифного управления ГТК (отдел методологии и анализа таможенной стоимости). Кроме того, участники внешнеэкономической деятельности самостоятельно могут обращаться за ценовой информацией в специализированные организации - отдел цен Главного валютно-финансового управления  МВЭСиТ,  Всероссийский  научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭСиТ, Научно-исследовательский институт по ценообразованию Министерства экономики. Центр международной коммерческой информации Евро-Азиатской финансово-промышленной корпорации и др.

Использование справочных цен предполагает соответствующую корректировку оцениваемых товаров с учетом условий поставки.

Наибольшие сложности возникают, когда при использовании метода 6 оказывается невозможным использовать оценочные базы, установленные по пяти предыдущим методам. Это случается, например, когда товары ввозятся по договору аренды (лизинга), товары ввозятся временно в качестве выставочных экспонатов, испытательных образцов, когда товары реимпортируются после ремонта или модернизации, а также когда ввозится уникальная продукция, предметы искусства.

В подобных случаях может быть использована оценка перемещаемого имущества, произведенная в целях его страхования на случай уничтожения или повреждения. Допустимо проведение товарно-стоимостной экспертизы. Во многих случаях вариант привлечения экспертных организаций на практике является единственно возможным.

В случае применения метода 6 в отношении товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию по договору аренды (лизинга). возможно использовать для расчета таможенной стоимости арендную плату Допустим, срок аренды оборудования составляет два года, а нормативный срок его службы — десять лет. Тогда арендная плата — это одна пятая от общей стоимости оборудования (письмо ГТК от 31 августа 1995года№07-11/12510).Г1риэтомнеобходимоучитывать,что если в сумму текущих арендных платежей вошли расходы, не подлежащие включению в таможенную стоимость (например, затраты на ремонт и поддержание в исправности оборудования), то эти расходы могут не включаться в таможенную стоимость (при условии, что такие расходы выделены отдельной строкой и при необходимости могут быть проверены и подтверждены документально).

































V.               Заключение.

Дальнейшее совершенствование таможенной фискальной политики России неразрывно связано с интенсификацией определения таможенной стоимости товаров. Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля. Для этого имеются все основания. Приведенная система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости. Следующим шагом по пути создания постоянно действующей системы контроля должно быть проведение оптимизации структуры управления подразделений, занимающихся таможенной стоимостью. Эта структура должна обеспечивать всю технологическую цепочку от форматно-логического этапа, проводимого в оперативных отделах таможенного оформления, до ГТК России. Естественным образом оптимальное функционирование системы контроля таможенной стоимости должно базироваться на критериальных методах количественной оценки.

Правильный выбор критериев эффективности тесно связан с главной целью, стоящей перед таможенными органами, - обеспечение экономической безопасности страны.

Оценка факторов, влияющих на выполнение этой задачи, заключается а систематизации, количественном и качественном рассмотрении всех основных параметров, от которых может зависеть решение задач. Проведение постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверка участников внешнеэкономической деятельности, тщательный контроль таможенной стоимости, устранение утечки валютной выручки - вот некоторые пути достижения этой цели.










Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6