бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Таможенная стоимость бесплатно рефераты

Если принятое по первоначальной жалобе решение таможенного органа или его должностного лица не удовлетворяет заявителя, он имеет право на вторичное обжалование. Вторичная жалоба подается в районный (городской) суд по месту нахождения таможенного органа либо по месту работы должностного лица таможенного органа, чье решение обжалуется. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления о решении по первоначальной жалобе или со дня истечения месячного срока после подачи первоначальной жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. По результатам ее рассмотрения суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое решение незаконным, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Если суд признает обжалуемое решение законным и не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Вторичные жалобы подведомственны арбитражному суду, если заявитель стремится защитить свои нарушенные и оспариваемые права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации").

Таможенное законодательство предусматривает, что некоторые виды решения таможенных органов обжалованы быть не могут.

Это относится, например, к случаям отклонения запроса о принятии предварительного решения (ст. 394 Таможенного кодекса), аннулирования, изменения и отзыва предварительного решения (ст. 396 Таможенного кодекса).

Не подлежит обжалованию и решение таможенного органа о проведении временной (условной) оценки товара. Порядок предоставления товара в пользование декларанту с временной (условной) оценкой — это льготный порядок, позволяющий участнику внешнеэкономической деятельности избежать дополнительных затрат, связанных с хранением товара, а также сократить потери прибыли от реализации ввезенного товара, поскольку процедура определения таможенной стоимости может растянуться на длительное время. У декларанта всегда сохраняется выбор: либо получить товар в пользование с временной (условной) оценкой (при этом за декларантом остается право и обязанность определить истинную таможенную стоимость), либо держать товар на складе временного хранения и собирать все документы, необходимые для определения и подтверждения таможенной стоимости в соответствии с требованиями, установленными Законом РФ “0 таможенном тарифе".

6. Начисление, уплата и взимание пошлины.

В статье 117 Таможенного кодекса установлено, что основой для исчисления таможенной пошлины является таможенная стоимость. Таможенная пошлина уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.

В соответствии с указанием ГТК от 10 декабря 1996 года № 01-14/1344 "Об уплате таможенных платежей" (зарегистрировано в Минюсте 31 декабря 1996 года, регистрационный номер 1226) таможенные органы производят таможенное оформление товаров только при условии фактического поступления подлежащих уплате сумм таможенных платежей на счета таможенного органа, за исключением случаев, когда плательщику предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей.

В том случае, если декларант просрочил с подачей таможенной декларации (то есть нарушил норму, содержащуюся в ст. 171 Таможенного кодекса), сроки уплаты таможенной пошлины будут исчисляться со дня истечения срока подачи таможенной декларации. При перемещении через российскую таможенную границу товаров, не предназначенных для коммерческих целей, таможенные пошлины уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

Пошлина может уплачиваться как в безналичном порядке, гак и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных российским законодательством. При безналичных расчетах в связи с уплатой таможенной пошлины должно соблюдаться действующее банковское законодательство. Все банковские переводы, поступающие на счета таможенного органа, должны быть оформлены в виде платежных поручений или других установленных форм платежных документов.

Подтверждением факта уплаты таможенной пошлины при безналичных расчетах служит экземпляр платежного документа с отметкой банка об исполнении и выписка банка из лицевого счета организации с отражением произведенного платежа. Если таможенная, пошлина уплачивается наличными деньгами в кассу таможенного органа, копия приходного кассового ордера, подтверждающего произведенный платеж, передается в архив таможенного органа, где хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации.

Допускается возможность предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенной пошлины (ст. 121 Таможенного кодекса). Решение об этом принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, которое подается в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией. Не предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физическим лицам. В отношении юридических лиц этого права лишаются лица, предпринимавшие в прошлом попытку уклониться от уплаты таможенных платежей.

Руководствуясь интересами фискальной политики, таможенные органы максимально ограничивают случаи предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров. Во исполнение Указа Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" было издано указание ГТК от26 июня 1996 года № 01-14/684, предписывающее таможенным органом не предоставлять с 1 июля 1996 года отсрочки и рассрочки по уплате акцизов на товары, ввозимые на российскую таможенную территорию.

За использование отсрочки или рассрочки уплаты таможенной пошлины взимаются проценты по ставкам, установленным Банком России по предоставленным им кредитам. Проценты за отсрочку уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, по которым предоставлялась отсрочка. Проценты за рассрочку уплачиваются одновременно с внесением периодических  платежей.

В статье 122 Таможенного кодекса установлены способы обеспечения уплаты таможенных платежей, представляющие собой специальные меры имущественного характера, которые стимулируют надлежащую (то есть в предусмотренные законом сроки и в определенном законом порядке) уплату таможенных пошлин путем установления дополнительных гарантий удовлетворения финансовых требований государства.

К таким способам обеспечения уплаты таможенных платежей отнесены:

1.       залог товаров и транспортных средств.

2.       гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте.

3.       внесение причитающихся сумм на депозит таможенного органа.

Отношения залога в таможенной сфере возникают между таможенным органом, выступающим в роли залогодержателя, и лицом, которому предмет залога принадлежит на праве собственности или хозяйственного ведения, — залогодателем и оформляются договором о залоге, заключаемым в письменной форме.

При использовании банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей принципалом будет плательщик таможенной пошлины, бенефициаром — таможенный орган, а гарантами — банки и иные кредитные учреждения, включенные в специальный реестр банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами (приказ ГТК от 19 сентября 1995 года № 580).

Третьим способом обеспечения уплаты таможенных пошлин является внесение причитающихся сумм на депозит таможенного органа. Приказом ГТК от 22 декабря 1993 года № 594 были утверждены Временные правила обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся сумм на депозит таможенного органа, применяемые к подакцизным товарам,  доставляемым во внутренний таможенный орган автомобильным транспортом, в том числе в случае их перевалки с железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта на автомобильный, а также перемещаемым автомобильным транспортом по российской территории в соответствии с таможенным режимом транзита.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, ввозимых на российскую территорию, вносятся на депозит таможенного органа не позднее десяти календарных дней до предполагаемого дня фактического пересечения товарами российской таможенной границы. Что касается транзитных товаров, то суммы обеспечения должны поступить на депозит таможенного органа до момента фактического пересечения этими товарами российской границы.

Размер денежных средств, необходимых для обеспечения уплаты таможенных платежей, рассчитывается по специальным ставкам обеспечения.

За время задолженности, возникшей в результате неуплаты или просрочки уплаты таможенной пошлины, таможенными органами взыскивается пеня в размере 0,3% суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке. При взыскании таможенной пошлины, по которой предоставлялась отсрочка или рассрочка платежа, пеня начисляется на всю сумму недоимки, включающую в себя как саму неуплаченную пошлину, так и проценты за предоставленную по ней отсрочку или рассрочку.

Неуплаченные таможенные пошлины, а также пеня взыскиваются с юридических лиц в течение шести лет с момента образования недоимки, а с физических — в течение трех лет (ст. 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

При обнаружении факта неуплаты (недоплаты) юридическими лицами таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени отдел таможенных платежей таможенного органа, обнаружившего факт неуплаты (недоплаты), оформляет акт на бесспорное списание суммы недоимки. Акт составляется в пяти экземплярах; первый хранится в таможенном органе, остальные четыре вместе с платежными документами на бесспорное списание направляются в банк где открыт счет плательщика. При получении от таможенных органов инкассовых поручений на списание в бесспорном порядке сумм задолженности по уплате таможенной пошлины банки и иные кредитные учреждения принимают их к обязательному исполнению, не рассматривая по существу возражения плательщиков против указанного списания.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин подлежат возврату по письменному заявлению плательщика, поданному в таможенные органы не позднее одного года с момента уплаты или взыскания таких сумм (ст. 125 Таможенного кодекса). При возврате таможенной пошлины проценты с нее не выплачиваются, суммы не индексируются, а банковская комиссия уплачивается за счет переводимых средств.

Решение о возврате таможенной пошлины принимается заместителем начальника таможенного органа по экономическим вопросам.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляется в случае пересчета сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара, изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов, двойного обложения товаров таможенными налогами, несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

Таможенные органы информируют органы Государственной налоговой службы по месту регистрации плательщика обо всех случаях произведенного возврата денежных средств.

В пункте 2 Закона “О таможенном тарифе” закрепляется, что таможенная пошлина вносится в федеральный бюджет. Эта норма впоследствии была повторена в статье 401 Таможенного кодекса: "Средства, полученные от взимания таможенными органами РФ таможенных пошлин, НДС и акцизов, вносятся в федеральный бюджет".










IV.             Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения.

1.               Порядок применения методов.

В статье 18 Закона “О таможенном тарифе” закреплена система методов определения таможенной стоимости. Как уже отмечалось, российское законодательство по этому вопросу восприняло соответствующие договоренности в рамках ГАТТ, что позволило нашей стране подключиться к объективному процессу мсждународно-правовой унификации правил оценки товаров в таможенных целях.

Как известно, таможенная стоимость — это особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона — таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других однородных сделок с целью обеспечения справедливого характера таможенно-тарифного регулирования, чтобы ни один из импортеров не находился в предпочтительном или, наоборот, худшем положении из-за различий в методике определения налогооблагаемой базы по уплате таможенной пошлины (НДС, акциза) с внешнеторговых грузов.

Современные международно-правовые стандарты были сформированы в рамках ГАТТ (ст. VII этого Соглашения посвящена проблеме определения стоимости в таможенных целях). В настоящее время сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 года, вступила в силу 28 июля 1953 года). Вторая регламентирована Соглашением о порядке применения статьи VII ГАТТ 1979 года. В основе обеих систем лежит статья VII ГАТТ, что предполагает отсутствие принципиальных, существенных расхождений между ними. Различия проявляются в основном на уровне понятийного аппарата.

В соответствии с Брюссельской конвенцией основой для определения стоимости является нормальная цена, под которой понимается цена товара в условиях свободной конкуренции между независимыми продавцом и покупателем. Предполагается, что нормальная цена является единственным встречным удовлетворением и что на нее не оказывают влияния никакие коммерческие, финансовые или иные отношения, как подтвержденные договором, так и нет. В Соглашении 1979 года вместо термина "нормальная цена" употребляется "цена сделки", под которой понимается фактическая цена, уплаченная или подлежащая уплате и включающая в себя комиссионные, куртаж, стоимость контейнеров, упаковки, услуг, предоставляемых вместе с товаром, и т. д., при условии, что не существует ограничений по распоряжению товаром, в отношении сделки и её цены, которые не позволяют определить таможенную стоимость, отсутствует взаимозависимость между продавцом и покупателем.

Соглашение 1979 года о порядке применения статьи VII ГАТТ (иначе именуемое Кодексом по определению таможенной стоимости) отличается большей обстоятельностью и разработанностью проблемы по сравнению с Брюссельской конвенцией. Поэтому в Сеульской (1984 года) и Оттавской (1987 года) декларациях Совета таможенного сотрудничества содержится призыв к тем государствам, которые до сих пор не участвуют в Соглашении 1979 года, приложить все усилия для скорейшего присоединения к этому международно-правовому акту и применения его положений на практике.

Российское законодательство заимствовало методы определения таможенной стоимости, выработанные в рамках ГАТТ. Для определения таможенной стоимости импортируемых в Российскую Федерацию товаров используются в заданном порядке шесть методов:

1.                 по цене сделки с ввозимыми товарами,

2.                 по цене сделки с идентичными товарами,

3.                 по цене сделки с однородными товарами,

4.                 вычитания стоимости,

5.                 сложения стоимости,

6.                 резервный метод.

Указанная последовательность применения методов не может быть изменена, за исключением методов 4 и 5, последовательность использования которых выбирает сам декларант.

Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (то есть сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода.

Если основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными и однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости становится степень близости к условиям оцениваемой сделки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6