бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Социальное страхование и обеспечение бесплатно рефераты

p> Методические рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок полноты и правильности исчисления страховых взносов даны в письме ГНС РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/851 "О Методических рекомендациях по проведению документальных проверок организаций по полноте и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации" и в письме ГНС РФ от 18.09.98 № ШС-6-07/630@.

С 4 января 1999 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.01.99 №
1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (далее Закон), вносящий кардинальные изменения в определение базы для исчисления страховых платежей в отдельные фонды и содержащий ряд других принципиально новых норм.

Отчисления в социальные фонды производятся на основании следующих нормативных документов:
. отчисления взносов в Пенсионный фонд – на основании перечня выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации

(утвержденный постановлением Правительства РФ от 7.05.1997 г. № 546).

Разъяснения по применению Перечня – постановление Правления ПФР от

15.09.1997 г. № 73;
. взносы в фонды обязательного медицинского страхования - в соответствии с

Инструкцией о порядке взимания взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование;
. взносы в фонд социального страхования – на основании Перечня выплат заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для начисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию;

. взносы в Государственный фонд занятости: в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости Российской Федерации, действующий с 1 ноября 1999 года.

Данный Перечень введен в действие постановлением Правительства РФ от

26 октября 1999 г. № 1193, принятым во исполнение статьи 11

Федерального закона от 1 мая 1999 г. № 90-ФЗ «О бюджете

Государственного фонда занятости РФ».

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" установлены следующие тарифы страховых взносов в фонды социального назначения.

В Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей-организаций — в размере 28 %; для работодателей- организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам; для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств
— в размере 20,6 % дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, — 20,6 % дохода, определяемых исходя из стоимости патента.
Для большинства предпринимателей, использующих наемный труд, тариф платежей с наемных работников установлен в размере 28 % выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источника финансирования.

Однако для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих наемный труд, действует тариф платежей с хозяйств в части наемных лиц в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Кроме того, для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, производится удержание в
Фонд в размере 1 % выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
В Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

6 января 2000 года вступили в силу два новых закона (от 2 января 2000 г. № 10-ФЗ и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающихся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачивать дополнительные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального риска. Этот классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от
31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает 14 классов.
В Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 % выплат в денежной и
(или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.
В фонды обязательного медицинского страхования для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц) - предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Большинство тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды являются унифицированными для всех отраслей народного хозяйства. Исключение составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными — 20,6 %.
Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удельного веса сельскохозяйственной продукции в общем, объеме) оказался нерациональным. В связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку применения установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции и другими видами деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в размере 28 % сроком на один календарный год.

При этом следует иметь в виду, что теперь в организациях, претендующих на установление тарифа в размере 20,6 %, ежегодно производится Пенсионным фондом документальная проверка. При подтверждении соответствующей доли сельскохозяйственной продукции в общем, объеме произведенной ими продукции за истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.

Если работодатель-организация по итогам отчетного календарного года не подтверждает наличие необходимой доли дохода от производства сельскохозяйственной продукции, то на следующий год устанавливается тариф в размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и сумм пени за предыдущий год.

Следует иметь в виду, что организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции и перешедшие на оплату труда по трудодням с окончательным определением стоимости одного трудодня в конце года, уплачивают страховые платежи в ПФР ежемесячно в установленные сроки и по установленным тарифам исходя из аванса (в денежном или натуральном выражении), начисленного на трудодни. При этом выплаты, начисленные и полученные работниками в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам
(на дату начисления), действующим на данный продукт (товар, услугу) в конкретной местности. В конце года с учетом окончательного начисления на трудодни делается дополнительный расчет платежей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
02.10.98 № 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса была разрешена реструктуризация задолженности государственным внебюджетным фондам Российской Федерации. На основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами, оформляется рассрочка на пять лет погашения задолженности по платежам.

Организации, с которыми государственные внебюджетные фонды заключили соглашения о реструктуризации задолженности, погашают задолженность внебюджетным фондам ежемесячно равными долями начиная с 1 января 2000 г.

С рассроченных сумм задолженности взимаются проценты по обслуживанию сумм долга в размере 5 % годовых. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым взносам. Реструктуризация задолженности производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, в общей выручке которых не менее 70 % составляет реализация продукции сельского хозяйства.

От уплаты указанных страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, находящиеся в их собственности организации, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей общественных организаций, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов инвалидов, и их количество в общей численности персонала – более 50%, в том числе предприятия, учреждения и организации, имеющие указанные льготы и подлежащие преобразованию до 1 июля
1999 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если численность работающих инвалидов составляет менее 50 процентов от общей численности работающих, освобождение от уплаты страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации применяется в части выплат, начисленных в пользу инвалидов и пенсионеров независимо от источников финансирования.

2. Фонд социального страхования (общие положения, задачи, средства фонда, их формирование и порядок использования, порядок уплаты страховых взносов в Фонд, управление Фондом).

Общие положения.
1. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением.
2. Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при

Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственным Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правления Фонда утверждаются председателем Фонда (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от

19.02. 1996 №166).
3. В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

. Региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

. Центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

. Филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем

Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создаётся центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
4. Фонд, его региональные отраслевые и центральные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
5. Местонахождение Фонда - город Москва.

Задачи Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

. Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, санаторно- курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления

Правительства РФ от 22.11.1997 №1471)

. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

. Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

. Разработка совместно с Министерством труда и социального развития

РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 №1471)

. Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

. Сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда

Средства Фонда образуются за счёт:

- Страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- Доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.

Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- Добровольные взносы граждан и юридических лиц; поступление иных финансовых средств, не запрещённых законодательством;

- Ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлении льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- Прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачёту в счёт страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленных порядке сумм за путёвки, приобретённые страхователем за счёт средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства Фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5