бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Социальное обслуживание бесплатно рефераты

Социальное обслуживание

ПЛАН.

 


 

 

I. Введение. – Стр. 2 - 4

II. Понятие и принципы социального обслуживания. – Стр. 5 - 8

III. Стационарное социальное обслуживание. - Стр. 9 - 10

IV. Услуги на погребение. – Стр. 11 - 11

V. Обеспечение инвалидов средствами передвижения. Стр. 12 - 12

VI. Заключение. Стр. 13 - 17

VII. Задача. Стр. 18 – 18

VIII. Литература и нормативные акты. Стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение.

Современная   социально -   экономическая,   морально-психолгическая   и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектная имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит Федерального бюджета  практически   не   снижается   численность  людей   с   доходом   ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате Зарплаты,   пенсии   и   социальных   пособий,   остро   проявляются   тенденции Неблагополучия в том числе социальной девиации.

              Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных
(организаций, общественных объединений, принятия адекватных мер прежде
всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения
социальной безопасности.

В 90-е годы одно из наиболее существенных тенденций социальной, политики является становление системы социального обслуживания, широкое применение в работе с населением современных технологий и методик.

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других - как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку   гражданам    в    условиях    сложной    социальной    экономической ситуации,     объективно     нарушающей     жизнедеятельность     человека     или социальной группы в третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы.

Возможность осуществления социального обслуживания в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в сфере социальной работы, социальной педагогике и психологии.

Теоретики социальной работы, анализируя процесс становления социальной науки, практики и профессии, констатируют, что социальное обслуживание в современных условиях уступают в качестве одной из парадигм социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности.

Не во всех странах мира социального обслуживания понимается одинаково. Нередко в этот термин вкладывается различное содержание. Например, в Финляндии в « Закон о социальном обслуживании» (1982) под социальным обслуживанием понимается совокупность социальных услуг, поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, сообществу.

Состояние социального обслуживания в России свидетельствует о защите теоретического обоснования сущности и содержания социального обслуживания семьи, женщин и детей, других категорий населения.

Целесообразно исходить из того, что социальное обслуживание населения система характеризуется не просто суммой учреждений с динамикой их развития на определенных территориях Российской Федерации, а совокупность составляющих как.  Определенный порядок взаимодействия органов и социального    обслуживания,    межведомственная    взаимосвязь, исследовательные и обоснованные действия всех учреждений, направленные на поддержку различных слоев населения; форма организационной деятельности учреждений   социального   обслуживания,   определенный   способ   устройства региональной упорядоченной совокупности учреждений, объединенных общими целями,    задачами,    функциями;    соотнесение    усилий,    направленных    на становление   социальных   служб   и   полученных   результатов   социального обслуживания,  выражающихся,  прежде  всего  в  степени  удовлетворенности клиентов социальных служб, эффективности социальных услуг.

Новое представление о сущности социального обслуживания населения внесли Федеральные законы « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995 году.

В Федеральном законе « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в статье 1 подчеркивается, что социальное обслуживание предоставляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально правовых услуг и материальной помощи, в проведении социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Важную роль играют статьи Закона, в которых раскрывается основное содержания видов социального обслуживания - материальная помощь социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных условиях, предоставления временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж граждан и семей.

Федеральный закон « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» существенно дополняет и конкретизирует наше представление о социальном обслуживании отдельных социальных групп нашего общества. Он предназначен для регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения. При этом в законе предмет определяется таким образом: « Социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах». Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.  

Предусмотрена   возможность   получения   достаточных   для удовлетворения жизненных основных потребностей социальных услуг, которые получаются  в  федеральный  и  территориальный  перечень  гарантированных государством социальных услуг.

Социальное   обслуживание   основывается   на   принципах:   адресности, совокупность,   добровольность,   гуманность,   приоритетность,   предоставление социальных   услуг   несовершеннолетним,    пожилым   людям    и    инвалидам находящиеся     в     трудной     жизненной     ситуации;  конфиденциальность, соблюдение   прав  человека  и   гражданина.

Понятие  «  социальное  обслуживание»,  как любой  термин  описывает некоторый  идеальный  объект.  С  точки  зрения  его  системных  свойств,  он выступает как множество подсистем и элементов. С формальной точки зрения, социальное обслуживание - это вид социальной деятельности, осуществляемый главным образом через сеть социальных служб, взаимодействующих между собой во имя достижения промежуточных и конечных целей предоставления клиентам социальных услуг.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

II. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ.


Неотъемлемым элементом государственной системы соци­ального обеспечения в РФ выступает социальное обслужива­ние престарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данного контингента лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания на­селения, выделения финансовых средств на ее развитие. Уже приняты основные законы, составившие правовую базу для ее функционирования: Федеральный закон от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ"; Фе­деральный закон от 02.08.95 № 122-ФЗ "О социальном обслу­живании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федераль­ный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвали­дов в РФ" и др.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию соци­ально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагоги­ческих, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Впервые в отечественном законодательстве сформулирова­но понятие такого социально-значимого обстоятельства как труд­ная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность граждани­на, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причина­ми ее возникновения могут быть самые различные обстоятель­ства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, же­стокое обращение в семье, безработица, отсутствие определен­ного места жительства и пр.

Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.

Социальное обслуживание основывается на следующих прин­ципах.

 Адресность, т.е. предоставление персонифицированно конк­ретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных та­ких лиц ведется местными органами социальной защиты населе­ния по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и одиноких семей. Информацией о детях сиротах, одиноких и много­детных семьях располагают также органы народного образования; о беженцах - миграционная служба, о лицах без определенного места жительства - органы внутренних дел и пр.

Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые вклю­чены в федеральный и территориальные перечни гарантирован­ных государством социальных услуг. Их качество, объем, поря­док и условия оказания должны соответствовать государствен­ным стандартам, установленным Правительством РФ. Сокраще­ние их объёма на территориальном уровне не допускается.

Перечни социальных услуг определяются с учетом субъек­тов, которым они предназначены. Федеральный перечень гаран­тированных государством социальных услуг для граждан пожи­лого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываются территориальные пе­речни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществля­ется за счет средств соответствующих бюджетов.

Добровольность. Социальное обслуживание осуществля­ется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.

Гуманность. Граждане, проживающие в стационарных уч­реждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допуска­ются в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уго­ловную ответственность.

Приоритетность предоставления несовершеннолетним.

Конфиденциальность. Сведения личного характера, став­шие известными работникам учреждения социального обслужи­вания при оказании социальных услуг, составляют профессио­нальную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность.

Законодательство предусматривает следующие виды соци­ального обслуживания.

Материальная помощь в виде денежных средств, продук­тов питания, средств санитарии и гигиены, одежды и обуви, дру­гих предметов первой необходимости, топлива, специальных транспортных средств, технических средств реабилитации ин­валидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях

поддержания их социального статуса, а также на защиту их законных прав и интересов. К числу надомных гарантированных услуг, предусмотренных федеральным перечнем, относятся: доставка продуктов на дом; приобретение медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение: уборка помещения; содействие в организации юридических услуг; содействие в орга­низации ритуальных услуг) другие надомные услуги (например, содействие в обеспечении топливом).

Медицинскую помощь на дому получают психически больные лица в стадии ремиссии, больные туберкулезом (за исключени­ем активной формы), онкологические больные.

Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, обеспечивается обучение на дому. Министерство здравоохранения утверждает Перечень заболеваний, при наличии которого ребенок-инвалид имеет право на получение образования на дому. Дети-инвалиды зачисляются в образовательное учреждение по месту жительства, получают бесплатно учебную, справочную и иную литера­туру, посещаются педагогическими работниками, проходят атте­стацию и получают документ государственного образца о соот­ветствующем образовании.

Полустационарное социальное обслуживание осуществ­ляется отделениями дневного (ночного) пребывания при муни­ципальных центрах социального обслуживания или органах со­циальной защиты.

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание всесторонней социальной помощи лицам, нуждающим­ся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Социальные услуги, входящие в федеральный и территори­альные перечни, предоставляются гражданам бесплатно либо на условиях частичной оплаты. Положение о порядке и услови­ях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам по­жилого возраста и инвалидам государственными и муниципаль­ными учреждениями социального обслуживания, утверждено постановлением Правительства РФ от 15.04.96 № 473.

Следующие группы населения пользуются услугами бесплат­но: одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружес­кие пары) и инвалиды, получающие пенсию с учетом надбавок в размере ниже регионального прожиточного минимума; гражда­не пожилого возраста и инвалиды, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, если размер получаемой пенсии вместе с надбавками ниже ре­гионального прожиточного минимума; граждане пожилого воз­раста и инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума.

Если размер пенсии вместе с надбавками указанных выше граждан превышает региональный прожиточный минимум, то размер частичной оплаты социальных услуг:

- на дому не должен превышать 25 % разницы между полу­чаемой пенсией и региональным прожиточным минимумом;

- в полустационарных условиях - 50 % разницы между полу­чаемой пенсией и региональным прожиточным минимумом;

- в стационарных условиях - суммы превышения полагаю­щейся пенсии над региональным прожиточным минимумом.

Если сумма пенсии с учетом надбавок на 150 % выше регио­нального прожиточного минимума, то социальные услуги предо­ставляются на условиях полной оплаты.

Стоимость услуг определяется на основе тарифов, установ­ленных для конкретного региона. В оплату стоимости не вклю­чаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме Базовой или Территориальной программы обязательного меди­цинского страхования, получению образования в пределах госу­дарственных образовательных стандартов.

Страницы: 1, 2