бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Разработка рекламной программы для страховой компании бесплатно рефераты

 

 

 

 

 

 

2. Прибыль по операциям иным, чем страхование жизни

 

 

 

 

 

 

3. Прибыль от инвестиционной деятельности

213762

 

98571

 

 

 

4. Внереализационная прибыль

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 


Из приведенных таблиц видно, что в основном прибыль страховой компании за последние 2 года складывалась из прибыли по операциям иным, чем страхование жизни. Однако ее удельный вес в общей сумме прибыли в 2002 г. значительно сократился по сравнению с 2001 г. Несмотря на сокращение убытков от внереализационных операций по сравнению с 2001 г, в 2002 г. деятельность, не связанная со страховыми операциями остается убыточной.

В целом деятельность исследуемой страховой компании прибыльна за счет прибыли по операциям иным, чем страхование жизни, часть которой была направлена на покрытие внереализационных убытков.

Проанализировать только прибыль страховой компании недостаточно, поскольку показатель прибыли не учитывает различные виды затрат при формировании определенной массы прибыли. Поэтому дополнительно необходимо проанализировать рентабельность как показатель, характеризующий отдачу в виде прибыли от различных видов затрат. Рентабельность страховой компании зависит от величины оплаченных убытков, перестрахования, инвестиционной деятельности, а также административных расходов и прочих доходов. Рассмотрим все эти факторы:

1. Уровень убытков – главный фактор, воздействующий на величину прибыли. Он может быть выражен коэффициентом убыточности, который является относительным показателем, сопоставляющим сумму убытков и расходов на их урегулирование без доли перестраховщиков в оплаченных убытках с величиной поступивших страховых премий, комиссионных вознаграждений и тантьем:                                                                                                                    

где ОУ – оплаченные убытки (форма № 2, стр.031+стр.111);

ДПУ – доля перестраховщиков в оплаченных убытках (форма № 2, стр.032+стр.112);

ПСП – поступившие страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы (форма № 2, стр.011+стр.081+стр.065+стр.155).

Для анализируемой страховой компании этот коэффициент составил:

Снижение данного показателя говорит о снижении уровня убытков (увеличение прибыльности).

2. Как уже отмечалось выше, для обеспечения финансовой устойчивости используется система перестрахования. Важно при организации перестрахования определить собственное удержание компании – сумму, в пределах которой компания оставляет на своей ответственности долю застрахованных рисков, передавая в перестрахование суммы, превышающие этот уровень. В случае завышения лимита собственного удержания подрывается финансовая устойчивость (угроза банкротства), при занижении компания вынуждена передавать лишнюю часть, которую она могла бы оставить у себя. Для этой ситуации используется коэффициент доли перестраховщиков:

где ПП – премии, переданные в перестрахование (форма № 2, стр.012+стр.082).

Расчет данного коэффициента был приведен выше. Динамика снижения коэффициента с 0,26 до 0,16 свидетельствует о снижении доли страховой премии по рисковым видам, которая передается перестраховщику и представляет плату за риск. Соблюдение норматива по перестрахованию (до 50%), как уже упоминалось выше, свидетельствует о правильности перестраховочной политики компании.

3. Кроме понесенных убытков компания также имеет накладные расходы: административные расходы, затраты по заключению договора страхования и управленческие расходы, которые  косвенно влияют на прибыль. Для их количественной оценки можно использовать коэффициент расходов:

где АР – административные расходы (форма № 2, стр.052+стр.162);

ЗД – затраты по заключению договора страхования (форма № 2, стр.051+стр.161),

Небольшое увеличение коэффициента в динамике по сравнению с предыдущим годом показывает увеличение общих расходов.

Важным источником дополнительного дохода являются инвестиции временно свободных средств. Для оценки этой деятельности используют относительный коэффициент, отражающий уровень доходов по инвестициям:

где ДИ – доходы по инвестициям (форма № 2, стр.020+стр.180);

РИ – расходы по инвестициям (форма № 2, стр.060+стр.1190).

Значение коэффициента свидетельствует о снижении доходов по инвестициям.

4. Обобщающим показателем эффективности страховой деятельности компании является относительный коэффициент рентабельности страховой деятельности. Он отражает результаты как страховой, так и инвестиционной деятельности:

К=1+К4-(К1+К2+К3),

К2001=1+0,04-(0,43+0,23+0,118)=0,26

К2002=1+0,01-(0,13+0,15+0,12)=0,59

          В 2002 году, как и в 2001 компания была рентабельна: К2001 >0, К2002 >0, но К2002>К2001. Так как компани уменьшила расходы и увеличила поступления (с 5311 тыс.руб. до 8892 тыс.руб.), что сделало деятельность компании более эффективной.

          В общем можно сказать, что в 2002 году произошло небольшое снижение финансовой устойчивости, но увеличилась прибыльность страховой деятельности, которая на конец года выросла на 1005%. Это произошло за счет снижения объема страховых выплат на 20,54%, об этом свидетельствует и уменьшение коэффициента убыточности с 43% в 2001 году до 13% в 2002 году.

 

1.4.4. Анализ рентабельности

Таблица 13 – Наиболее рентабельные страховые компании

Место

Компания

Чистая прибыль, 2002 г. (тыс. руб.)

Чистая прибыль, 2001 г. (тыс. руб.)

Коэффициент рентабельности, 2002 г. (%)*

1

"Индустрия Ре"

1 481 423

1 374 152

24,1

2

"Ингосстрах"

1 249 932

369 914

9,7

3

СОГАЗ

790 003

н. д.

23,2

4

РОСНО

396 275

250 765

5,4

5

МАКС

387 334

7 180

18,5

6

"Нефтеполис"

178 524

74 110

11,6

7

Страховой дом ВСК

165 413

28 814

5,5

8

"Лидер"

161 959

10 387

7,7

9

"Согласие"

131 889

33 162

3,3

10

СК "ЛУКойл"

117 369

117 715

1,3

11

"Спасские ворота"

99 900

13 824

7,3

12

"Русский мир"

96 460

238

6,4

13

"Чулпан"

91 241

26 484

10,8

14

"Сургутнефтегаз"

81 672

31 060

3,3

Продолжение таблицы 13

15

"Гефест"

69 781

37 948

24,9

16

"РЕСО-Гарантия"

50 316

4 791

1,2

17

"Геополис"

47 269

40 692

2,5

18

"Югория"

40 573

60 629

2,5

19

"Москва"

39 985

4 476

4,6

20

"Медведь ЛК"

31 581

1 076

3,4

21

"Экспресс Гарант"

31 005

20 925

18,5

22

Московская СК

29 185

н. д.

3,2

23

Чрезвычайная СК

25 548

-8 602

16,2

24

Группа "Прогресс-Нева"

24 996

8 943

11,6

25

"Шексна"

23 643

25 062

1,7


Таблица 14 – Позиционирование страховой компании на российском рынке


Компания

Этика в отношениях с внешними партнерами

Этика в отношениях с внутренними партнерами

Эффективность менеджмента

Качество продукции, услуг

Репутация топ-менеджеров

Общий уровень деловой репутации

"Ингосстрах"

10,0

5,0

10,0

9,0

10,0

9,0

"РЕСО-Гарантия"

9,0

9,0

8,0

8,0

9,0

9,0

Военно-страховая компания

7,0

8,0

9,0

9,0

8,0

8,0

РОСНО

8,0

7,0

10,0

9,0

10,0

8,0

"Русский мир"

9,0

9,0

8,0

7,0

7,0

8,0

"Энергогарант"

6,0

9,0

9,0

8,0

9,0

8,0

"АльфаСтрахование"

8,0

7,0

6,0

7,0

8,0

7,0

Группа НАСТА

8,0

9,0

8,0

8,0

6,0

7,0

"Ренессанс Страхование"

7,0

8,0

7,0

7,0

8,0

7,0

2. ОЦЕНКА рекламной деятельности компании

2.1. Значение рекламы в страховой деятельности

Рост расходов на рекламу в современных экономически развитых странах далеко превосходит рост валового внутреннего продукта. Обычно под средствами массовой информации (СМИ) понимается только радио, телевидение и пресса, но специалисты по рекламе включают в СМИ внешнюю (наружную) рекламу, рекламу в кино. Расходы на телевизионную рекламу в Европе ежегодно увеличиваются примерно на 7%, на рекламу в прессе – на 3-4%, а на внешнюю рекламу – на 2-3%. Структура рекламного бюджета страховщика зависит от того, на какое СМИ делается упор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.