бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Правовое регулирование банкротства кредитных организаций в России и США бесплатно рефераты

p> Состав ликвидационной комиссии также согласовывается с территориальным
Главным управлением (Национальным банком) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном Банке РФ.

В состав ликвидационной комиссии должны входить учредители (участники) банка, а также кредиторы банка, должностные лица исполнительного банка и другие лица. Работники Центрального банка РФ не могут являться членами ликвидационной комиссии банка.

Главное управление (Национальный банк) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном Банке РФ после отзыва лицензии у кредитной организации вправе обратиться в арбитражный суд с иском о её ликвидации.

Глава II. Правовое регулирование Банкротства кредитных организаций в
США

§1. Понятие банкротства кредитных организаций по законодательству США

Распорядительные органы федерации и штата и штат ревизоров наблюдают за сохранением безопасности и основательности банковской системы, а на
Федеральную корпорацию страхования вкладов ложится основная нагрузка на федеральном уровне и уровне штата по решению вопросов, касающихся разорения и банкротства учреждений. Федеральная корпорация страхования вкладов была создана конгрессом в 1934 году после того как в 1929 году примерно 9000 американских банков прекратили деятельность в связи с крушением рынка акций. Убытки вкладчиков с 1929 г. до принятия Закона о банковской деятельности 1933 г. составили приблизительно 1,3 млрд. долларов[26].
Главной задачей ФКСВ было восстановить доверие публики путем создания обоснованной стабильной и надежной банковской системы с помощью страхования вкладов в банках и усиления контроля. В 1934 г., в момент введения, страхование вкладов производилось на сумму до 2500 долларов; через пятьдесят лет страховая сумма была повышена до 100 тыс. долларов по вкладу на счете.

Функционирование ФКСВ осуществляется в соответствии с Актом о
Федеральной корпорации страхования вкладов. Управляется она Советом директоров, состоящим из трех человек. Один из них —Финансовый контролер, а двое других (в том числе директор) назначаются президентом на шесть лет.
ФКСВ существует на доходы, получаемые за счет выплат застрахованных банков по своим вкладам. По оценкам, они составляют двенадцатую часть от 1% вкладов банка. На базе оценки производят расчеты, но в целом плата может быть определена через оценку всех вкладов, занесенных на счета банка в
Соединенных Штатах.

Зарегистрировавшись в органах штата или федерации, банк должен получить от ФКСВ страховой сертификат и показать предшествующую деятельность и опыт руководства, способность удовлетворять потребности общества и свои планы на будущее. Не обеспечив страхования в ФКСВ, банк не может начать деятельность. ФКСВ не регистрирует уставы учреждений, но она в большой степени держит в своих руках их будущее. ФКСВ во все возрастающей степени контролирует не только средства учреждения, но и разрешение новых видов деятельности, одобренных властями федерации и штатов.

Как и Служба Финансового контролера, ФКСВ осуществляет ревизии, инспекции и принуждает застрахованные банки к исполнению. В дополнение к исполнению ФКСВ тесно связана с вопросами слияния, открытия филиалов и рассмотрения других ходатайств зарегистрированных на уровне штатов не являющихся членами Федеральной резервной системы банков, в отношении которых она имеет право контроля и инспектирования. В 1985 г. таких банков было 8392. ФКСВ также контролирует взаимосберегающие банки, сберегательные учреждения, застрахованные ФКСВ, и осуществляет ревизии совместно с
Федеральной резервной системой и Службой Финансового контролера.

Все распорядительные органы (на федеральном уровне ими являются Служба
Финансового контролера, Совет управляющих Федеральной резервной системы,
Федеральная корпорация страхования вкладов) осуществляют контроль за деятельностью банка, рассматривая отчеты о положении или доклады по запросам, в которых банки указывают свои вклады и обязательства. Кроме того, производятся ревизии и проверки на местах. Периодические ревизии являются главным источником информации, и по их данным распорядительные органы узнают о недостатках в управлении, деятельности и финансовом положении. Отъявленное мошенничество может быть обнаружено только, когда будет уже слишком поздно. В любом случае все распорядительные органы концентрируют свои возможности, если банк находится на грани краха. Ущерб интересам общества может быть огромным с точки зрения коммерческих вопросов и общего экономического благосостояния. ФКСВ и распорядительные органы, занимающиеся банками, заинтересованы в защите вкладчиков в соответствии с требованиями закона, но они также обязаны иметь в виду и банк в целом.
Прилагаются энергичные усилия, чтобы избежать банкротства банка с помощью тщательно разработанных и мощных средств контроля. Иногда этого недостаточно из-за экономических условий, мошенничества и характера ситуации, тогда необходимость закрыть банк и противостоять экономическому воздействию, порожденному этим событием, выводит на арену ФКСВ. ФКСВ имеет в своем распоряжении ряд предусмотренных законом средств для решения проблем разоряющихся банков. Основой его действий является страховой фонд, активы которого в 1987 г. составляли около 19 млрд. долларов[27].
Федеральная корпорация страхования вкладов имеет в своем распоряжении ряд предусмотренных законом средств, чтобы преодолеть почти любую ситуацию банкротства банка законным, неразрушительным и справедливым методом. Банк подлежит закрытию, если он не способен «удовлетворить требования своих вкладчиков[28]». Исторически ФКСВ реагировала на банкротства банков, используя либо метод выплаты страховок по вкладам, либо метод покупки и присоединения закрытого банка.

§ 2. Медод выявления проблемных кредитных организаций

1. Для осуществления контроля за деятельностью учреждения распорядительные органы по банковской деятельности используют два способа: доклады по запросам, предоставляемые самими учреждениями, и ревизии (в том числе система сравнительной оценки), проводимые ревизорами в отношении подконтрольных банков. Формально введенная Федеральным советом по ревизии финансовых учреждений в 1978 г., хотя она использовалась и ранее, система оценок именуется Межагентской системой оценки банков, более известной как оценка CAMEL[29]. Введение этой формальной сбалансированной системы было попыткой создать более осознанный контроль за рынком.

По системе CAMEL положение банка оценивается по пяти аспектам—капитал, активы, управление, доходы и ликвидность - с дополнительной субъективной оценкой, отражающей восприятие ревизором всего учреждения в целом. По каждому аспекту проставляются баллы, начиная с единицы (хорошо) до пятерки
(плохо). Хорошая оценка означает редкие ревизии; более низкая оценка приведет к более частому проведению посещений и запросам о представлении докладов.

Результат этого – «расширение, в первую очередь Федеральной корпорацией страхования вкладов, перечня «проблемных банков» - банков с оценками CAMEL 4-й и 5-й категорий. В 1985 г. в перечне было 1140 банков;
120 банков были закрыты или потребовали от ФКСВ помощи. Учреждения, включенные в перечень, испытывают трудности и близки к положению разоряющихся или обанкротившихся и, таким образом, представляют опасность ущерба для страхового фонда»[30].

§ 3. Помощь разоряющимся кредитным организациям

Годами ФКСВ не желала предлагать помощь банку, находящемуся под угрозой закрытия, или способствовать его слиянию с другим застрахованным банком, если такая сделка не подразумевала закрытия застрахованного банка.
В основе этого нежелания лежала ее основная предусмотренная законом обязанность защищать вкладчиков и страховой фонд. ФКСВ чувствовала, что любая помощь действующему банку дает незаслуженные выгоды акционерам и стимулирует большую беспечность со стороны руководства. Приобретение и присоединение были предпочтительным способом из-за этого, а также потому, что назначение управляющего имуществом и управление имуществом приводили к устранению прежнего руководства и аннулированию некоторых требований кредиторов. До 1981 г. ФКСВ оказала помощь только при одном слиянии действующего банка. Однако позднее из-за серьезных проблем, затрагивающих определение сектора национальной экономики, и роста числа, размеров и усложнения характера потенциальных банкротств банков ФКСВ столкнулась с необходимостью идти в случае банкротств нетрадиционными путями. Ее полномочия были существенно расширены в 1982 г. в Законе Гарна - Сен-
Жермена о сберегательных учреждениях. Параграф в) Закона о федеральном страховании вкладов был пересмотрен и приобрел следующий вид:

Помощь застрахованным банкам

«1) Корпорация имеет право по собственному усмотрению в случаях и на условиях, которые определит ее Совет директоров, предоставлять займы, принимать вклады, приобретать активы или ценные бумаги, присоединять пассивы или осуществлять вклады в любой застрахованный банк,

A) если такое действие предпринято, чтобы предотвратить закрытие такого застрахованного банка;

Б) если в отношении закрытого застрахованного банка такое действие предпринято, чтобы возобновить нормальную деятельность такого закрытого застрахованного банка; или

B) если, когда существует тяжелое финансовое положение, угрожающее значительному числу застрахованных банков или застрахованным банкам, владеющим значительными финансовыми средствами, такое действие предпринимается, чтобы уменьшить для корпорации риск, создаваемый таким застрахованным банком при угрозе стабильности.

2) А) Чтобы способствовать слиянию или объединению застрахованного банка, указанного в подпункте Б), с застрахованным учреждением, или продаже активов застрахованного банка и присоединению пассивов такого застрахованного банка застрахованным учреждением, или приобретению акций такого застрахованного банка, корпорация имеет право по собственному усмотрению в случаях и на таких условиях, которые установит ее Совет директоров, i) приобретать любые такие активы и присоединять любые такие пассивы; ii) предоставлять займы, или осуществлять вклады, или приобретать ценные бумаги застрахованного учреждения или компании, которая контролирует или приобретет контроль над таким застрахованным учреждением; iii) давать поручительство за застрахованное учреждение или компанию, которая контролирует или приобретет контроль за таким застрахованным учреждением в результате слияния или присоединения такого застрахованного учреждения, или присоединения пассивов и приобретения активов такого застрахованного банка, или в результате приобретения контроля такой компании над таким застрахованным банком; или iv) осуществить действия, перечисленные в подпунктах от i) до iii), в любой комбинации.

Б) Для целей подпараграфа А) застрахованный банк должен быть застрахованным банком, i) который закрыт; ii) который, что отражено в решении Совета директоров, находится под угрозой закрытия; или iii) который, если существует тяжелая финансовая ситуация, угрожающая стабильности значительного числа застрахованных банков или застрахованных банков, которые владеют значительными финансовыми средствами, по собственному усмотрению определен корпорацией как требующий помощи по подпункту А) для того, чтобы уменьшить для корпорации риск, создаваемый таким застрахованным банком при такой угрозе стабильности»[31].

До принятия Закона Гарна—Сен-Жермена помощь ФКСВ действующим банкам разрешалась, только если продолжение деятельности вызывающего беспокойство банка важно для обеспечения надлежащего банковского обслуживания в общине,
- решение, которое ФКСВ редко была склонна выносить. В Инструкции 1983 г. были закреплены требования, которые необходимо предварительно выполнить для получения помощи ФКСВ в слиянии или приобретении застрахованного действующего банка.

Совет директоров ФКСВ согласно параграфу 13. в) Закона о федеральном страховании вкладов имеет право оказывать финансовую помощь, чтобы предотвратить закрытие застрахованного банка. Помощь также может быть оказана, если, когда возникает тяжелое финансовое положение, угрожающее стабильности значительного числа застрахованных банков или застрахованным банкам, владеющим значительными финансовыми средствами, такое действие предпринимается, чтобы уменьшить для ФКСВ риск, создаваемый таким застрахованным банком при угрозе стабильности. Помощь может быть оказана непосредственно банку при угрозе разорения, другому банку, обладающему финансовыми возможностями, чтобы присоединить или приобрести разоряющийся банк, или холдинговой компании или иному юридическому лицу, чтобы обеспечить приобретение им банка. Чтобы ФКСВ оказала помощь, либо сумма помощи должна быть меньше затрат на ликвидацию, включая выплату средств застрахованных счетов банка, либо Совет ФКСВ должен определить, что продолжение деятельности банка важно для обеспечения надлежащего банковского обслуживания общины.

Предложение об оказании помощи должно удовлетворять следующим принципам, за исключением случаев, когда существуют объективные причины, препятствующие их удовлетворению:

1. Расходы ФКСВ, связанные с предложением, должны быть явно меньше, чем при других альтернативах.

2. Предложение должно обеспечить надлежащие управленческие ресурсы, достаточные реальные капиталы и разумное доказательство будущей рентабельности банка.

3. Помощь ФКСВ должна сопровождаться значительными вливаниями капитала из источников, не связанных с ФКСВ.

4. Предложение должно гарантировать, что помощь ФКСВ пойдет на пользу банку и ФКСВ и не будет обращена на другие цели.

5. Возобновление или продление договоров с руководством может произойти до предоставления помощи. Продолжение работы всех директоров, должностных лиц, участвующих в разработке политики, и других должностных лиц банка, которому оказывается помощь, по списку, подготовленному ФКСВ, подлежит одобрению ФКСВ. ФКСВ проверяет и может не одобрить любой из или все новые должностные оклады или продленные соглашения, касающиеся этих лиц, на весь период, пока не выплачена помощь.

6. Финансовое влияние на обычных акционеров и владельцев материальных средств подчиненного долга и (или) привилегированной акции разоряющегося банка должно приближаться к влиянию, которое бы имело место, если бы получающий помощь банк обанкротился.

7. Желательно, чтобы предложение не предусматривало имущественный интерес ФКСВ в банковских учреждениях. Если необходимо принятие какого-либо имущества, ФКСВ, естественно, стремится получить значительно большую прибыль, рассчитанную с учетом умеренного присвоения.

8. Желательно, чтобы любое предложение ФКСВ о помощи предусматривало ее возврат ФКСВ, полностью или частично.

9. Если получающий помощь банк является филиалом холдинговой компании, предложение должно быть разработано таким образом, чтобы а) помощь не предоставлять холдинговой компании, за исключением случаев, когда к этому вынуждают обстоятельства, и только тогда, когда холдинговая компания действует исключительно как передаточное звено для предоставленной банку помощи; б) воздействие на директоров, руководство, акционеров и кредиторов холдинговой компании приближалось к ожидаемому воздействию в случае банкротства получающего помощь банковского филиала (следовательно, может потребоваться, чтобы кредиторы холдинговой компании ограничили и/или закрепили новые условия предоставленных ими кредитов); и в) существенный вклад, минимизирующий финансовые расходы ФКСВ, был сделан за счет доступных ресурсов холдинговой компании и ее иных банковских и/или небанковских филиалов.

10. ФКСВ предпочитает не приобретать и не пользоваться активами банков, которым она оказывает помощь. Признается, что эта задача не может быть осуществима или желательна во всех ситуациях. В целом, однако, предложения о помощи должны предусматривать сохранение за сохранившимися учреждениями наименования и обслуживания всех активов получающего помощь банка. При некоторых обстоятельствах ФКСВ учитывает частичную потерю стоимости обесцененных активов. В отношении размера передачи обесцененных активов ФКСВ предложение должно представить ФКСВ удовлетворительные условия обслуживания.

11. В целом сохранившийся банк должен сохранить обязанность по предъявлению претензий и иных возможных требований к сберегательным и страховым компаниям, бухгалтерам, адвокатам, директорам или должностным лицам. Однако предложение должно предусматривать для ФКСВ возможность выбора, по своей инициативе, передачу и осуществление права банка по предъявлению таких претензий.

12. Размер вознаграждений адвокатам, инвестирующим банкирам, консультантам и другим советникам, связанным с подачей в ФКСВ просьбы о финансовой помощи, должен быть сообщен ФКСВ и учитывается при определении расходов ФКСВ по предоставлению помощи. Чрезмерных вознаграждений следует избегать. Ни в коем случае выплата вознаграждения не должна быть связана с одобрением или принятием финансовой помощи от ФКСВ[32].

Поправка Дугласа к Закону о банковской холдинговой компании 1956 г. не только ограничила межштатные приобретения благополучных коммерческих банков, но и воспрепятствовала помощи ФКСВ в приобретении закрытого банка на межштатной основе, в частности в штатах, где ФКСВ считает трудным определить местонахождение заинтересованных приобретателей[33]. По закону
Гарна—Сен-Жермена ФКСВ было предоставлено право помогать в приобретении закрытого застрахованного банка с активами в 500 млн. долларов находящимся вне штата банком или банковской холдинговой компанией. В чрезвычайных ситуациях ФКСВ может организовать межштатную продажу закрытых коммерческих банков с активами, превышающими установленную сумму, а также банков совместных сбережений. Закон штата не нарушается этим правом, поскольку нормативная схема предусматривает уведомление распорядительных органов штата и возможность их возражений, при наличии которых межштатное приобретение требует одобрения Совета ФКСВ в полном составе. При рассмотрении предложений о приобретении закрытых банков по указанной нормативной схеме положения закона отдают предпочтение предложениям, исходящим от находящихся в том же штате и того же типа учреждений (то есть других коммерческих банков).

Страницы: 1, 2, 3, 4