бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права бесплатно рефераты

Государства со статусом "специально приглашенных":  Беларусь (приостановлен по решению январской сессии ПАСЕ), Босния-Герцеговина, (по состоянию на май 2000 года), Монако.

Официальные языки: французский и английский.

 Бюджет: Годовой бюджет на 2000 год составил 224 848 416 ЕВРО.

КОНКРЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.

       Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам жизни общества и более 170 заключенных европейских конвенций и договоров, эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную Советом Европы в различных сферах его деятельности:

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.1

Европейская Конвенция по правам человека (1950), представляет собой четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий, что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может подать жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все возможности судебной защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950 года на рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб.

Европейский Суд по правам человека, также как и Комитет министров, следит за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией, он рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств-членов.

Согласно Протоколу N 11, единый Суд, функционирующий теперь постоянно, заменил с 1998г действовавшие ранее  Комиссию пр правам человека и Суд. Реформа позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и расширить возможность обращения в Суд. Нынешний единый Суд по правам человека, функционирующий постоянно, заменил действовавшие ранее Комиссию по правам человека и Суд. Реформа позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и расширить возможность обращения в Суд.

Конвенция по предотвращению пыток (1987), предусматривает выборочную проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию.

Социальная Хартия Европы (1961), и Дополнительный протокол к ней детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека в социальной сфере. Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в проведении эффективной социальной политики в Европе.

Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи.

Европейский Кодекс социального обеспечения: устанавливает критерии защиты прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии, пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.).

Равенство между женщиной и мужчиной: Главный Комитет за равенство между мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственно- му сотрудничеству в этой области.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.

Европейская Фармакопея: созданная в 1964 году, установила имеющие обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800 медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых химических соединений естественного или искусственного происхождения и кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.

Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную Конвенцию по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены медицинским исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации органов.

 Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая книга по переливанию крови.

Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов, созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области наркомании.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут более квалифицироваться как политические преступления в случае возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового взаимодействия в этой области.

Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования компьютерных данных.

Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана после трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в Брюсселе для предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных состязаний.

ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, НАСЛЕДИЕ.

Европейская культурная конвенция (1954), устанавливает рамки межправительственного сотрудничества в области образования, культуры, наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия конвенции можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования, новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.

Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.

Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных искусств и ремесел".

Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов: созданный в Венеции в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.

СПОРТ.

Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992): содержат нормы по развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.

Европейская Конвенция против применения допинга в спорте (1989): устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.

МОЛОДЕЖЬ.

Европейский Центр молодежи: образованный в 1972 году, является образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей молодежи собираются здесь для обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.

Второй Европейский Центр Молодежи: был открыт в Будапеште (Венгрия) в декабре 1995г. Предусматривается, что первые три года он будет работать в экспериментальном режиме. Основная задача Центра состоит в активизации деятельности Совета Европы по проблемам молодежи в странах Центральной и Восточной Европы.

Европейский Фонд молодежи (1972), предоставляет молодежным организациям финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Охрана живой природы: Бернская Конвенция 1979 года направлена на защиту многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, и способствует унификации мер на международном уровне по охране природы.

Охрана окружающей среды: новая Конвенция устанавливает основополоаю- щий принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый окружающей среде, и определяет разумный баланс между необходимостью охраны окружающей среды и развитием промышленности.

Центр "Натуропа": являющийся центром информации и документации по вопросам охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность, проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И РЕГИОНЫ.

Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет конституционные и правовые принципы местного самоуправления и предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными властями стоящих перед ними задач.

Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980 года содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами, расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы коммунальных служб.

Европейская Хартия местных языков: или языков национальных меньшинств (1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных меньшинств.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989), содержит минимум правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.

Евроимиджи: основанный в 1988 году, Европейский Фонд "Евроимиджи" предназначен для развития совместного производства и распространения европейской аудиовизуальной и кинематографической продукции. В 1994 году его бюджет составил 155 миллионов французских франков.

Премия "Европа" в области телевидения: была учреждена в 1987 году.Она присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию "Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные телевизионные студии.

ФИНАНСЫ.

"Отмывание денег": конвенция 1990 года предусматривает как на национальном, так и на международном уровнях меры по наложению ареста и конфискации имущества, полученного преступным путем (торговля оружием, терроризм, мошенничество и, в особенности, незаконная торговля наркотиками).

Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция 1989 года направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых биржевыми спекулянтами.

СОЛИДАРНОСТЬ.

Сотрудничество и программы содействия:такие как "Демосфен", "Фемида" и "Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 году для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы включают также помощь в работе местных органов власти, в организации функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями и т.д.

Комиссия за демократию через право: Совета Европы, находящаяся в Венеции (Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические заключения по вопросам создания и функционирования демократических институтов власти, а также в сфере конституционного права.

Центр "Север-Юг": основанный в Лиссабоне в 1990 году после проведения Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной задачей привлечение внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости и мировой солидарности.

Фонд Социального Развития Совета Европы: учрежденный в 1956 году, занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от природных бедствий. Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды. В 1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.

Комитет Министров Совета Европы.1

    Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения. Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств - членов Совета Европы. Министры иностранных дел могут замещаться кем-либо из заместителей министров правительств их стран или какими-либо другими высокопоставленными чиновниками. На каждой очередной сессии Комитета раз в полгода председательство в Комитете Министров переходит в соответствии с алфавитным порядком от одного государства - члена к другому. Английский язык является рабочим языком Комитета. Комитет собирается на уровне министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных дел. Каждый министр назначает одного представителя - делегата, который чаще всего является также и Постоянным представителем государства - члена Совета Европы. Азербайджан на заседаниях КМ как правило представляет Постоянный Представитель АР при СЕ в Страсбурге. Обычно представители - делегаты министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей - делегатов. При представителях - делегатах имеется Секретариат, группы экспертов и группы ad hoc.

Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:

· проведение политического диалога;
· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;
· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран Европы;
· подготовка и заключение конвенций и соглашений;
· принятие рекомендаций государствам - членам;
· принятие бюджета;
· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы деятельности;
· прием новых государств - членов;
· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы;
· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод человека;
· участие в организации и проведении специализированных конференций министров.

Межправительственная программа действий.[1]

Межправительственная программа действий ежегодно принимается Комитетом министров Совета Европы и представляет собой рабочую программу этой организации, имеющую целью углубление равноправного сотрудничества между государствами - членами Совета Европы. Эта программа далеко не закостенелый документ. Напротив, она четко отражает политические изменения, новые крупные начинания Совета Европы и фиксирует те или иные реалии сегодняшнего времени.

Программа, отвечающая вызову времени, стоящим перед новой Европой.

    В своем нынешнем виде программа объединяет следующие три политические задачи:

· укрепление сплоченности и стабильности в рамках демократического пространства, созданного между государствами - членами Совета Европы;
· поощрение действенной интеграции в Совет Европы государств Центральной и Восточной Европы, недавно вступивших в эту организацию;
· придание Совету Европы большей открытости в отношении различных  форм углубленного сотрудничества с другими международными организациями, местными и региональными властями, гражданским обществом.

    Объектом особо пристального внимания Совета Европы являются  такие весьма актуальные проблемы общества, как положение национальных меньшинств, борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, роста преступности и коррупции.

Три полюса взаимного притяжения в пространстве безопастности и демократии.

Для осуществления вышеизложенных задач в программе заложено свыше 56 крупных проектов, а также  множество мероприятий и действий оперативного характера или связанных с практической  реализацией или содействием европейским конвенциям, объединенным вокруг трех крупных задач:

    - Демократическая сплоченность;
    - Единение общества и высокое качество жизни;
    - Культурные связи и плюрализм различных культур.

    Понятия демократии, прав человека и примата права пронизывают всю программу. Это отражает гуманистическую сущность Совета Европы и тот вклад, который государства и общества, основанные на принципе примата человеческого достоинства, могут внести в укрепление безопастности в условиях демократии на всем европейском континенте. Эта сущность Совета Европы проявляется в следующих сферах деятельности:

    - демократия на основе плюрализма и права человека,
    - СМИ и связь,
    - демократия на местах и трансграничное сотрудничество,
    - сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,
    - социальные вопросы и проблемы общества,
    - здравоохранение,
    - охрана окружающей среды и благоустройство территорий,
    - образование, культура и национальное наследие,
    - спорт и дела молодежи.
Ресурсы.

Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты, назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований, выделение субсидий),исключая при этом расходы  на оплату деятельности персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки, переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции (прямые и  непрямые) специализированных министерств, административно -территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров. Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1
Согласованное программирование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6