бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации бесплатно рефераты

p> Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

Ограничения, связанные с государственной службой.

Под правоограничениями, связанными с государственной службой, понимаются условия, правила, запреты, ставящие государственного служащего в определенные юридические рамки, выходить за пределы которых запрещено.

В ст. 11 Ф.З. установлены правоограничения, конечной целью которых является эффективность функционирования государственной службы.

Установленные правоограничения можно осматривать в двух аспектах:
. несовместимость должности государственного служащего с другими видами деятельности;
. обеспечение дисциплинарного режима на государственной службе.

ФЗ в пунктах 2 и 3 статьи 25 за несоблюдение провограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие – прекращение государственно- служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

В интересах государственной службы служащим запрещено заниматься определенными видами деятельности. В случае нарушения государственным служащим такого рода запретов он обязан после письменного предписания руководителя в течение одного месяца сделать выбор. Если такой выбор не произведен без уважительных причин или им даны ложные сведения о своем решении, он подлежит увольнению с государственной службы.

В условиях перехода России к рыночным отношениям и новой политической системе возникли новые требования, предъявляемые к государственным служащим. Это впервые нашло отражение в Федеральном Законе «Об основах государственной службы РФ» в форме установления ряда ограничений, связанных с государственной службой. Как считает Д.М. Овсянко, - «они имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий, такие ограничения должны максимально препятствовать проявлениям коррупции.» 1

А в целом же все эти ограничения являются неотъемлимой составной частью «служебного кодекса» лиц, замещающих должности категории «Б» или
«В».

Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной занимаемой должностью в государственном органе.

Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено одно лишь исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободы его действий по занимаемой должности государственной службы.

Государственному служащему, замещающему должность категории Б или В не разрешается быть депутатом федерального законодательного
(представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично и через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющему своей целью получение прибыли.

Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственное товарищество и общество, производственные кооперативы и так далее).

Государственному служащему запрещается быть поверенными или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.

Ему запрещается использовать внеслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.

Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию. Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждения в любой форме. В ФЗ «Об основах государственной службы РФ» названы подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Как отмечает Д.М. Овсянко, - «принятые в последнее время законодательные акты, направленные на борьбу с организованной преступностью и коррупцией имеют важное значение для повышения эффективности государственной службы»

Эти явления стали в Росси столь масштабными, что большинство граждан ставят эту проблему выше иных. Коррупция – реальное проявление зависимости государственных служащих от третьих лиц, заинтересованных в принятии тех или иных незаконных решений.

Сюда примыкает и другой запрет для государственного служащего, а именно: выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии в международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его, отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.

Он не вправе принимать участие в забастовках.

Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использование своего служебного положения в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношений к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профсоюзов.

Законодательством предусмотрены весьма актуальные на сегодняшний день правила, касающиеся собственности государственного служащего.
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты) акций в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

2.1. Понятие и принципы государственной службы

Костромской области.

Как и в Федеральном законе в Законе Костромской области дано законодательное определение «государственной службы Костромской области», как впрочем и иных определений, которыми оперирует данный закон.
В соответствии со статьей 1 Закона «О государственной службе Костромской области» государственная служба – профессиональная деятельность государственных служащих области по обеспечению исполнения полномочий
Костромской областной Думы, администрации Костромской области, избирательной комиссии Костромской области.

Само существование государственной службы не возможно без лиц, которые несут обязанности по данной службе, то есть государственных служащих.

Государственный служащий Костромской области - гражданин
Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы области за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств областного бюджета.

Государственная должность государственной службы Костромской области
- предусмотренная Реестром государственных должностей государственной службы в Костромской области должность в областной
Думе, администрации области, ее структурных подразделениях, в избирательной комиссии Костромской области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий названных государственных органов области, денежным содержанием и ответственностью за исполнение установленных обязанностей.

Государственная должность Костромской области - предусмотренная
Уставом (Основным законом), законами области, а также Реестром государственных должностей Костромской области должность в органах государственной власти Костромской области, выборная или замещаемая в порядке, определенном законом области.

Давая определение государственной должности Костромской области и государственной должности государственной службы Костромской области, костромской законодатель раскрывает одно из центральных понятий, которое является неотъемлемой составной частью законодательства о государственной службе.

Таким образом, в Костромской области законодательно определены понятие государственной службы, государственного служащего Костромской области, государственной должности государственной службы Костромской области, и те конкретные должности, которые непосредственно относятся к государственной службе. А так же определены те принципы, на которых строится организация и прохождение государственной службы Костромской области.

Принципы государственной службы Костромской области - это основополагающие начала государственной службы, исходные положения, идеи, которые служат отправной точкой в организации государственной службы
Костромской области. Статья 4 Закона «О государственной службе Костромской области» закрепляет следующие принципы:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) демократизм;

4) гласность в осуществлении государственной службы;

5) равный доступ граждан к государственной службе;

6) профессионализм и компетентность;

7) подконтрольность и ответственность государственных служащих;

8) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

9) экономическая, социальная и правовая защищенность государственных служащих;

10) стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

11) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

12) внепартийность государственной службы.

Все перечисленные принципы можно разделить на общие, которые положены в основу организации и деятельности всего государства и всех его структурных элементов (например, принцип законности, демократизма, приоритета прав и свобод человека и гражданина); а так же специальные, присущие лишь государственной службе (среди них, принцип внепартийности государственной службы, равного доступа к государственной службе и так далее). Принципы, обозначенные в данной статье, перекликаются с теми принципами государственной службы, которые провозглашены Федеральным законом. Это неслучайно, ведь этот Федеральный закон является базовым и определяющим основные положения, связанные с вопросами государственной службы.

Многие принципы взяты из статьи 5 Федерального закона. Так, это принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, что признается высшей ценностью и идеей, определяющей главный смысл и содержание деятельности государственных служащих. Это принцип гласности в осуществлении госслужбы, который законодательно закрепляет обязанность государственных служащих предоставлять информацию, возможность каждого гражданина знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Это принцип равного доступа граждан к государственной службе, что означает запрещение при поступлении и прохождении госслужбы всякой дискриминации по признакам пола, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Это принцип профессионализма и компетенции государственных служащих, который определяет государственную службу как высококвалифицированную профессию, требующую особого мастерства, навыков, которые приобретаются и поддерживаются посредством непрерывного и систематического образования, что обязывает госслужащих владеть процедурой деятельности государственных органов, знать свои права и обязанности

Некоторые принципы немного изменены (например, принцип верховенства
Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав /п. 1 статья 5 ФЗ/ в законе Костромской области расширен и обозначен как принцип законности, то есть неукоснительного соблюдения всех законов и подзаконных актов в соответствии с их иерархической системой).

Есть принципы провозглашенные законом Костромской области самостоятельно, это принцип демократизма, который прежде всего, выражается в широком участии граждан в формировании и деятельности государственных органов Костромской области; это принцип экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих, который выражается в установлении государственным служащим Костромской области различных гарантий в целях наиболее эффективной деятельности; принцип подконтрольности государственных служащих, из которого вытекает принцип ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

2.2. Классификация должностей государственной службы Костромской области.
Перечень и реестр государственных должностей Костромской области. Кадровый резерв.

Вслед за Федеральным Законом Закон Костромской области так же делит государственные должности на определенные категории:

1) должности, устанавливаемые Уставом (Основным законом) и законами Костромской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А";
2) должности государственной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий, - государственные должности государственной службы категории "В".

Согласно федеральному законодательству к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Костромской законодатель так же определил, что государственные должности категории «А» не входят в состав государственной службы.

Таким образом, к государственной службе относятся только должности категорий «Б» и «В».

Государственные должности государственной службы
Костромской области, относящиеся к категориям "Б" и "В",в свою очередь, подразделяются на следующие группы:

- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

- главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

- ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

- младшие государственные должности государственной службы (1-я группа);

Принадлежность государственного служащего к той или иной группе определяется его служебным положением, уровнем профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслугой лет, принадлежностью к определенному ведомству и заслугами государственного служащего Костромской области. А присваивается по результатам проводимой аттестации.

Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы в органах государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Уставом Костромской области, призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, стимулированию роста квалификации и повышению ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, классного чина, в том числе и очередного.

В соответствии с Постановлением Губернатора Костромской области от 16 января 2002 г. N 20 «Об утверждении положения о проведении аттестации государственного служащего государственной службы Костромской области» и согласно данному положению, аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. Нормативно установлен порядок проведения аттестации государственных служащих Костромской области и приведение в исполнение решений аттестационной комиссии, которая так же создается и действует на основании указанного постановления, в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих субъекта Федерации квалификационным требованиям по группам государственных должностей в соответствии с Законом.

Государственной должностью государственной службы Костромской области являются государственные должности категории «Б» и «В», включенные в Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области.

Государственные должности категории «А» обозначены в Перечне государственных должностей Костромской области, в частности они перечислены в Приложении № 1 к закону Костромской области "О Перечне государственных должностей Костромской области и Реестре государственных должностей государственной службы Костромской области" от 17.06.2002 г. N 59-ЗКО.

Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области содержит в себе государственные должности категорий «Б». Перечень и Реестр включают в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов государственной власти области. Целью их создания является систематизация государственных должностей и повышение эффективности функционирования органов государственной власти области.

В приложению № 2 к указанному Закону перечислены должности государственной службы Костромской области.

Данное приложение содержит раздела, первый из которых определяет перечень государственных должностей категории «Б», которая включает в себя должности, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Костромской областной думы, а именно:

Высшая должность: Руководитель аппарата областной Думы,
Помощник председателя областной Думы

Главная должность: Помощник заместителя председателя областной Думы в контрольно - счетной палате Костромской областной Думы

Высшая должность: Председатель контрольно - счетной палаты областной Думы

Главная должность: Заместитель председателя контрольно - счетной палаты областной Думы; а второй раздел – включает в себя государственные должности категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности депутатов
Костромской областной думы. Среди них следующие:

Высшая должность: Начальник управления, Заместитель начальника управления, Начальник отдела

Главная должность: Заместитель начальника отдела, Руководитель аппарата комиссии, Начальник отдела в управлении, Заместитель начальника отдела в управлении, Заведующий сектором

Ведущая должность: Юрисконсульт, Консультант

Старшая должность: Начальник службы документооборота, Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,

Специалист.

В контрольно - счетной палате Костромской областной Думы

Главная должность:Аудитор контрольно - счетной палаты,

Ведущая должность: Ревизор контрольно - счетной палаты

Раздел 3 содержит в себе перечень государственных должностей государственной службы Костромской области категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации
(губернатора) Костромской области. К данной категории закон относит следующие:

Высшая должность: Первый заместитель главы администрации
(губернатора) области, замещающий губернатора в период его отсутствия,
Первый заместитель главы администрации области, Заместитель главы администрации области, Управляющий делами главы администрации области,

Руководитель представительства администрации области

Главная должность: Старший помощник губернатора области,
Полномочный представитель администрации области, Помощник (советник) губернатора области, Руководитель пресс - службы (пресс - секретарь) губернатора области

Ведущая должность: Старший помощник первого заместителя главы администрации области, Старший помощник заместителя главы администрации области, Помощник первого заместителя главы администрации области,

Помощник заместителя главы администрации области

В четвертом разделе содержится перчень государственных должностей, учрежденных для обеспечения деятельности в органах исполнительной власти Костромской области, в их числе:

Высшая должность: Начальник департамента, управления,
Председатель региональной энергетической комиссии, комитета,
Заместитель управляющего делами главы администрации области, первый заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, в компетенцию которого входит исполнение обязанностей руководителя органа власти в полном объеме во время его отсутствия.

Главная должность: Заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, Начальник государственной жилищной инспекции, Начальник отдела, Заместитель начальника отдела, жилищной инспекции

Ведущая должность: Начальник отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Заместитель начальника отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции,
Заведующий сектором в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Консультант департамента, управления, комитета, комиссии, инспекции

Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории

Раздел 5 включает в себя должности, учреждаемые для обеспечения деятельности избирательной комиссии Костромской области.

Высшая должность: Руководитель аппарата избирательной комиссии области

Главная должность: Начальник отдела

Ведущая должность: Консультант

Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,

Специалист (младший специалист)

И шестой раздел определяет государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности мировых судей Костромской области.

Ведущая должность: Начальник областной службы (отдела),
Заместитель начальника областной службы (отдела)

Старшая должность: Консультант, Главный специалист, Ведущий специалист

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,

Специалист, Секретарь судебного заседания, Секретарь суда

В целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности в Костромской области создается кадровый резерв на должности государственной службы администрации
Костромской области.

Данные вопросы урегулированы Постановлением главы администрации
Костромской области от 28 октября 1998 г. N 628 «О кадровом резерве на должности государственной службы администрации Костромской области».

Резерв создается для замещения вакантных должностей государственной службы в каждом структурном подразделении администрации области с правами юридического лица и в самой администрации области.

Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие) и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Костромской области.

Критериями для зачисления в резерв являются:

- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения;

- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, активная установка на добросовестное выполнение должностных обязанностей, ответственность, самоконтроль и организованность, коммуникабельность, высокий уровень интеллекта, способность принимать решение в сложной ситуации, эмоциональная зрелость.

Формирование резерва осуществляется исходя из потребности в кадрах государственных служащих (на замену или новые должности) на три календарных года с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения и результатам анализа и прогноз выбытия и сменяемости государственных служащих.
2.3.Правовое положение государственного служащего
Костромской области.

Правовое положение государственного служащего включает в себя

-----------------------
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.07.1995 N 119-ФЗ» ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2 Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даля. Том 4. СП б., М.,
1982. С. 224.

1 Амелина В.В. Государственная служба в Российской империи (в первой половине 19 века). Новосибирск, 1995. С. 3.
2 Сыромятников Б.И. Регулярное государство Петра 1 и его идеология. Ч. 1.
М., 1943. С.20.
1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981. С.651.
[1] Комментарий к Федеральному Закону «Об основах государственной службы
Российской Федерации». Отв. ред. Л.А. Окунькова. М. 1999.
1 Комментарии к Федеральному Закону «Об основах государственной службы в
РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. Отв.
Ред. Окуньков Л.А. М. 1999.
1 Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: Правовое регулирование. М. 1997. С.
106.
1 Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33. // СЗ.1995. № 2.
1 Комментарии к Конституции Российской Федерации. М. 1998.
2 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы. // Журнал российского права, 1998.№7
1 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы. //
Государство и право. 1998. № 4.
[2] Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.
1997. С. 476.
1 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М:Юристъ. 1996.
С.90.
1 Манохин В.М. Указ. Соч. С.106.
1 Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. 1996. С.41.
1 Овсянко Д.М. Указ.соч. С.94.



Страницы: 1, 2, 3