бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Налогообложение иностранных организаций в РФ бесплатно рефераты

— отделению № 2        — 200 000 руб.;

— отделению № 3        — 135 000 руб.

Кроме того, отделение компании № 1 в апреле 2006 года получило оплату в счет предстоящей поставки товаров в размере 15 000 000 руб.

Отделения № 2 и 3 реализовали в апреле 2006 года лом цветных металлов на сумму 1 000 000 руб.:

— отделение № 2 — на 400 000 руб.;

— отделение № 3 — на 600 000 руб.

Напомним, что такие операции освобождаются от налогообложения на территории России согласно подпункту 24 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Компания «АВС Лимитед» решила представлять налоговую декларацию по НДС по месту регистрации отделения № 1. 17 апреля 2006 года она письменно уведомила о своем выборе налоговые инспекции по месту нахождения всех своих отделений, зарегистрированных на территории России.

Заполнение декларации

Рассмотрим, как отделение «АВС Лимитед» № 1 заполнит декларацию по НДС за апрель 2006 года.

Титульный лист: в полях «ИНН», «КПП» проставляются ИНН и КПП отделения № 1. В данном случае это 9909031890 и 773851001.

Затем указываются наименование и код налогового органа, в который представляется декларация. В нашем примере — ИФНС России № 47 по г. Москве, код 7747. Далее вписывают наименование организации, которая подала декларацию, а также код города и контактный телефон. В нашем примере — отделение «АВС Лимитед» № 1, (495) 119-31-00.

Приступать к заполнению расчетной части декларации следует с раздела 2.1, показатели которого далее переносятся в раздел 1.1.

В первой части раздела 2.1 по строкам 010—150 отражаются операции по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, подлежащих обложению НДС. Во второй части данного раздела по строкам 190—270 отражаются налоговые вычеты.

Отделение № 1 в указанных строках декларации за апрель 2006 года отражает операции по реализации товаров на территории Российской Федерации и налоговые вычеты в целом по всем отделениям компании.

По строке 020 в графе 4 указывается общая стоимость товаров, отгруженных всеми отделениями в апреле 2006 года, — 185 000 000 руб. (80 000 000 руб. + 60 000 000 руб. + 45 000 000 руб.). В графе 6 той же строки указывается сумма налога, исчисленная со стоимости отгруженных товаров, — 33 300 000 руб. (185 000 000 руб.*18%).

По строке 120 в графу 4 вписывается сумма оплаты в счет предстоящих поставок товаров, полученная в апреле 2006 года, — 15 000 000 руб., а в графу 6 — сумма налога, исчисленная с указанной суммы оплаты, — 2 288 136 руб. (15 000 000 руб.*18/118).

По строке 160 проставляется сумма значений строк 010—060 и 080—150. В рассматриваемой ситуации в декларации заполнены только строки 020 и 120. Поэтому в строку 160 вносится сумма показателей этих строк: в графу 4 — 200 000 000 руб. (185 000 000 руб. + 15 000 000 руб.), а в графу 6 — 35 588 136 руб. (33 300 000 руб. + 2 288 136 руб.).

По строке 180 выводится итог по первой части раздела 2.1. Для этого суммируются показатели строк 160 и 170. Строку 170 в декларации за апрель отделение № 1 не заполняет, поскольку не было соответствующих операций. Поэтому в строку 180 вносятся данные строки 160, то есть 35 588 136 руб.

Во второй части раздела 2.1 указываются налоговые вычеты, на сумму которых уменьшается НДС, подлежащий уплате в бюджет за апрель 2006 года.

По строке 190 записывается сумма налога, которая была предъявлена отделениям компании «АВС Лимитед» при приобретении на территории России товаров, принятых на учет в апреле 2006 года. Эта величина равняется 635 000 руб. (300 000 руб. + + 200 000 руб. + 135 000 руб.).

По строке 280 показывается общая сумма налога, принимаемая к вычету. Значение этой строки формируется путем сложения сумм, указанных в строках 190, 210, 220 и 250—270. В нашем примере показатель есть только в строке 190. Поэтому в строке 280 указывается та же сумма — 635 000 руб.

По строкам 290 и 300 проставляется сумма налога к уплате в бюджет по операциям реализации товаров (работ, услуг) за отчетный налоговый период.

По строке 290 указывается сумма налога к уплате в бюджет (если значение строки 180 больше значения строки 280). По строке 300 отражается сумма налога к уменьшению (если значение строки 300 больше показателя строки 180). Отделение № 1 по строке 290 указывает сумму налога к уплате в бюджет в размере 34 953 136 руб. (35 588 136 руб. – 635 000 руб.).

По строкам 310 и 320 отражаются итоговые суммы НДС, исчисленные в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке налога. А именно: по строке 310 — сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по строке 320 — сумма налога к уменьшению. В нашем примере отделения «АВС Лимитед» в апреле 2006 года не осуществляли операции, облагаемые НДС по нулевой ставке. Поэтому в инспекцию декларация по налоговой ставке 0 процентов не представляется. Соответственно в строках 310 и 320 ставятся прочерки.

Последними в разделе 2.1 заполняются строки 330 и 340. В них указывается общая сумма НДС, исчисленная за налоговый период с учетом итоговых показателей декларации по налоговой ставке 0 процентов. По строке 330 указывается сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по строке 340 — сумма налога к уменьшению.

Отделение № 1 в строку 330 переносит показатель, отраженный по строке 290. Таким образом, по итогам апреля 2006 года это отделение должно перечислить в бюджет НДС в сумме 34 953 136 руб.

Раздел 1.1 заполняется на основании данных раздела 2.1.

По строке 010 указывается код бюджетной классификации (КБК). По строке 020 — код по ОКАТО (согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления).

Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком за налоговый период и подлежащая уплате в бюджет, отражается по строке 030. Она соответствует сумме налога, записанной по строке 330 раздела 2.1.

Отделение № 1 указывает:

— по строке 010           — 182 1 03 01000 01 1000 110;

— по строке 020           — 45286563000;

— по строке 030           — 34 953 136 руб.

В разделе 3 в графах 2, 3, 4 и 5 по строке 010 указываются полные наименования всех отделений иностранной организации, операции по реализации товаров (работ, услуг) которых отражены в декларации, их ИНН/КПП и полные почтовые адреса:

— отделение компании «АВС Лимитед» № 1, ИНН 9909031890, КПП 773851001, 117583, 77, Москва, Варшавское шоссе, д. 115;

— отделение компании «АВС Лимитед» № 2, ИНН 9909031890, КПП 503251001, 140160, 50, Московская область, г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 12;

— отделение компании «АВС Лимитед» № 3, ИНН 9909031890, КПП 584551001, 440008, 58, г. Пенза, ул. Коммунистическая, д. 17.

В графе 6 по строке 010 по каждому отделению показывается общая сумма налога, которая исчислена по операциям этого отделения, подлежащим налогообложению в данном налоговом периоде. В графе 6 отделение компании № 1 указывает по каждому отделению соответственно 16 688 136, 10 800 000 и 8 100 000 руб.

В графе 7 по строке 010 по каждому отделению отражается сумма налога, подлежащая вычету. В графе 7 отделение № 1 указывает по каждому отделению соответственно 300 000, 200 000 и 135 000 руб.

В графе 8 по строке 010 по каждому отделению показывается сумма НДС, исчисленная к уплате (к уменьшению) за отчетный налоговый период по операциям, которые подлежат налогообложению. Данная сумма по каждому отделению исчисляется как разность между показателями граф 6 и 7 (эта величина может быть как положительной, так и отрицательной). В графе 8 отделение № 1 указывает по каждому отделению положительные суммы 16 388 136, 10 600 000 и 7 965 000 руб.

По строке 020 записываются итоговые суммы по графам 6, 7 и 8 строки 010. В нашем примере:

— в графе 6 — 35 588 136 руб. (16 688 136 руб. + + 10 800 000 руб. + 8 100 000 руб.);

— в графе 7 — 635 000 руб. (300 000 руб. + + 200 000 руб. + 135 000 руб.);

— в графе 8 — 34 953 136 руб. (16 388 136 руб. + + 10 600 000 руб. + 7 965 000 руб.).

При этом должны выполняться следующие соотношения:

— сумма налога, которая указана в графе 6 строки 020 раздела 3 декларации, должна соответствовать сумме налога, отраженной в графе 6 строки 180 раздела 2.1 декларации;

— величина налоговых вычетов, указанная в графе 7 по строке 020 раздела 3 декларации, должна соответствовать сумме налога, которая отражена в графе 4 строки 280 раздела 2.1 декларации;

— итоговая сумма налога к уплате в бюджет должна соответствовать сумме налога, отраженной в графе 4 строки 290 раздела 2.1 декларации, а также в графе 4 строки 330 раздела 2.1 декларации.

Переходим к заполнению раздела 4 декларации. Отделения № 2 и 3 компании «АВС Лимитед» в апреле 2006 года провели операции, которые освобождены от обложения НДС на территории России. Это операции по реализации лома цветных металлов на сумму 1 000 000 руб. (400 000 руб. + 600 000 руб.). Данная сумма вписывается в графу 2 «Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС» строки 010 раздела 4.

При этом в графе 1 «Код операции» данного раздела декларации указывается код 1010274, который соответствует коду операции, приведенному в приложении № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов. Поскольку у компании «АВС Лимитед» отсутствуют другие операции, которые не облагаются НДС на территории Российской Федерации, в строку 020 графы 2 переносится показатель из строки 010 — 1 000 000 руб. [4, 23]






   






 



      3 Современные проблемы налогообложения иностранных организаций


      3.1 Проблемы удержания доходов налоговыми агентами

В том случае, если иностранная организация получает доходы от источников в РФ, эти доходы облагаются налогом у источника выплаты. Это значит, что налог уплачивает не сама иностранная организация, а российский плательщик дохода (это может быть российская организация или представительство иностранной компании в РФ), который в данном случае является налоговым агентом. Здесь является важным, какие именно виды доходов считаются для налоговых целей доходами от источников в России. Раньше существовал довольно длинный список работ и услуг, которые по определению признавались выполненными и предоставленными на территории РФ и соответственно попадали под налог у источника. В частности, в него входили услуги «интеллектуального» характера – консультационные, управленческие, и т.п. В налоговом кодексе такого списка нет – доходы от услуг, оказанных российским резидентам иностранной компанией, не имеющей постоянного представительства в России, не подлежат российскому налогообложению. Для сравнения, в главе 21 Налогового кодекса, посвященной налогу на добавленную стоимость, сходный вопрос о месте реализации услуг для целей обложения НДС решен совершенно иначе. А именно, целый ряд услуг (включающие «интеллектуальные» услуги), считается реализованным в России, если покупатель –российская организация. В том случае, если поставщик услуг не зарегистрирован на НДС в РФ, то обязанность по уплате налога также лежит на покупателе как на налоговом агенте. Цель такого подхода – обеспечение экономической нейтральности НДС.

Первым шагом в анализе объема налогообложения дохода нерезидента в Российской Федерации является установление факта получения данного дохода от источников в Российской Федерации. Общий принцип политики налогообложения доходов иностранной организации заключается в том, что источником налогообложения дохода должна признаваться страна, к которой данный доход имеет существенное экономическое отношение. В правилах определения источников дохода традиционно различают доходы «активные» и «пассивные». Под «активным доходом» понимают доход, полученный в результате какой-либо деятельности налогоплательщика. Источником такого дохода считается место осуществления деятельности, из которой извлекается доход. Источником «пассивного дохода», т.е. такого дохода, который не связан с какой-либо существенной деятельностью налогоплательщика, в большинстве случаев признается место нахождения источника выплаты такого дохода.

Как правило в отношении источника дохода зачастую указывают налоговые соглашения, по крайней мере косвенно, через предоставление одной из сторон соглашения права на налогообложение определенных категорий дохода, полученного резидентами другой стороны соглашения. Так, например, дивиденды, выплачиваемые корпорацией, организованной в одной стране, резиденту другой страны, подлежат налогообложению в первой стране. Данная страна, таким образом, признается источником этих дивидендов.

Перечень правил для установления источника для определенных категорий доходов содержится в статье 309 НК РФ. Правила в целом соответствуют принятой в других странах практике и налоговым соглашениям. Не хватает в статье 309 НК РФ общего правила определения доходов, полученных из источников в России. Последним пунктом в списке указаны «иные аналогичные доходы». При этом виды доходов, вошедшие в этот перечень, очень конкретны и разнообразны, так что термин «аналогичные» здесь не уместен, что повлекло практическую неприменимость данной нормы.

Согласно статье 309 НК РФ, некоторые категории доходов, полученных нерезидентами, не подлежат налогообложению. В частности, необлагаемыми являются доходы от продажи товаров или иного имущества, доходы от исполнения работ или оказания услуг на территории  РФ, «которые не ведут к образованию постоянного представительства» (п. 2 ст. 309 НК РФ). Таким образом, настоящим положением любые потенциальные доходы от предпринимательской деятельности без образования постоянного представительства освобождаются от налогообложения в РФ. Такой подход полностью соответствует подходу налоговых соглашений.

Одним из важнейших аспектов правил установления страны-источника доходов и удержания налогов является определение соответствующих типов доходов. Значительная доля трудностей в администрировании правил удержания налогов связана с проблемой установления истинного характера доходов. В отношении разных доходов применяются разные ставки налогообложения, в результате чего у налогоплательщиков появляется соблазн придать одному виду доходов формальные признаки другого и таким образом воспользоваться льготной ставкой, предусмотренной для доходов от роялти. Так, например, доход, фактически полученный от роялти, может быть формально представлен как часть дохода от продажи программного обеспечения, что дает право получателю такого дохода воспользоваться освобождением от налога, предусмотренным для доходов от продажи товаров при ведении предпринимательской деятельности без образования постоянного представительства (п. 2 ст. 309 НК РФ). Доход от роялти также может быть представлен как доход от ренты с вытекающим из этого снижением применяемой в отношении такого дохода ставки с 20% до 10%. Или же налогооблагаемый доход от процентов, где роялти может быть представлен как доход от выполнения работ или оказания услуг, который вообще является необлагаемым.

Не возникает проблем с определением лица, обязанного удержать налог иностранной компании, в случаях, когда российское лицо является единственной обязанной стороной по внешнеэкономическому контракту и осуществляет платеж непосредственно в адрес этой компании. Однако ситуация осложняется, когда выплата по каким-либо причинам отменяется, производится в натуральной форме либо ее осуществляет третье лицо.

Целесообразно выделить две группы проблем, которые часто являются предметом споров между налоговыми органами и иностранными организациями.

К первой группе относятся споры, возникающих в связи с определением налоговых обязательств иностранных компаний, осуществляющих в Российской Федерации деятельность, связанную с реализацией своих товаров по внешнеторговым контрактам. При осуществлении иностранной фирмой деятельности на условиях краткосрочных внешнеторговых контрактов может возникнуть вопрос о ее налоговом статусе. Дело в том, что при осуществлении регулярной внешнеторговой деятельности многие иностранные компании открывают в России свои представительские офисы (представительства), которые предназначены для представления и защиты интересов фирмы на территории Российской Федерации. Такая деятельность представительств не может рассматриваться как предпринимательская в соответствии с определением ст. 55 ГК РФ. В то же время, если отделение иностранной фирмы, созданное для гражданско-правового представления ее интересов, активно участвует и помогает в осуществлении ее внешнеторговых контрактов, такая деятельность представительства может быть признана налоговыми органами как предпринимательская, направленная на систематическое получение прибыли и приводящая к образованию постоянного представительства для целей налогообложения. Участие постоянного представительства в осуществлении внешнеторговых контрактов иностранных юридических лиц дает основание налоговым органам считать, что такие операции осуществляются от имени иностранных юридических лиц. Аналогичная ситуация может возникнуть при осуществлении иностранной фирмой-экспортером своих внешнеторговых операций через уполномоченное лицо. В ряде случаев такое лицо может быть признано зависимым налоговым агентом.

Вторая группа проблем, которую следует выделить во взаимоотношениях иностранных налогоплательщиков и налоговых органов, связана исключительно с иностранными организациями, на которых распространяется действие налоговых соглашений России и которые имеют претензии к сложившейся в Российской Федерации практике получения льгот, предусмотренных соглашениями, при налогообложении их дохода у источника выплаты. В связи с отечественной практикой предоставления льгот по соглашениям представители иностранных организаций неоднократно поднимали вопрос о несоответствии российского законодательства нормам международного права, имея в виду принцип добросовестного выполнения международных обязательств вытекающих из международных договоров. Текущее законодательство регламентирует два способа применения положений налоговых соглашений: предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов иностранных юридических лиц из источников в РФ и возврат налогов на доходы иностранных фирм из этих источников. Иностранные организации, имеющие право на льготы по налоговым соглашениям, при налогообложении их доходов у источника выплаты должны получить официальное разрешение налоговых органов на освобождение (полное или частичное) от уплаты данного налога. [6]


      3.2 Неправомерность вычетов и формирования налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость (НДС)

Принципы избежания двойного обложения НДС

 
Важнейшим для расчета НДС является вопрос о правильном определении места реализации товаров, работ, услуг. Место реализации является основным инструментом, применяемым для избежания двойного налогообложения или необложения НДС. В основу избежания двойного обложения НДС положены три принципа:


 





Рисунок 8 - Принципы избежания двойного обложения НДС

Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.

Принцип назначения – товары пересекают границы и облагаются косвенными налогами в стране потребления, а налог на экспортируемые товары не взимается.

Принцип происхождения – товары облагаются налогом в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается налогом, а импорт освобожден.

Практически все страны, применяющие НДС, отдали предпочтение принципу назначения, поскольку в нем заключен самый важный принцип – принцип равенства, означает, что в пределах одного государства идентичные товары облагаются налогом одинаково, поскольку НДС не должен искажать выбор предпринимателем форм и методов ведения бизнеса и влиять на выбор товаров потребителем. Если в операцию вовлечены две или более страны, место играет важную роль в распределении налога между странами. В статье 147 главы 21 НК РФ местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

 

Рисунок 9 - Схема признания места реализации товаров на территории РФ

В статье 171 НК РФ дано перечисление всех возможных налоговых вычетов, которые может применить налогоплательщик.

Рисунок 10 – Схема требований применения налоговых вычетов

Пункт 2 статьи 171 НК в качестве общего правила установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров и услуг, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию России. Документ, подтверждающий фактическую уплату сумм налога, в данном случае, является одним из оснований для применения налоговых вычетов. Второе условие, также предусмотренное в п.2 ст. 171 НК РФ, говорит о том, что налоговые вычеты уплаченных сумм налога устанавливаются в отношении товаров и услуг, используемых в целях налогооблагаемых операций, то есть операций, облагаемых НДС. Третье условие в общем виде сформулировано            в п. 1 ст. 172 НК РФ: вычеты применяются после оприходования приобретенных товаров и услуг. Чтобы избежать споров с налоговым органом следует обосновывать налоговые вычеты всеми документами, в соответствии с которыми производится вычет налога. Налоговые вычеты предоставляются на основании счетов – фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату налога поставщику, документов, подтверждающих оприходование товара, а также первичных документов.



















         Заключение

Рассмотренная в этой курсовой работе тема является актуальной, так как экономическая ситуация в Российской Федерации улучшается с каждым годом, что ведет к привлечению новых иностранных организаций на российский рынок. Для этого важно создать приемлемые условия для их успешной работы на территории Российской Федерации.

Выводы: иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, имеют особенности в налогообложении. Иностранные организации облагаются практически всеми существующими налогами в РФ, это зависит от вида их деятельности и от объекта налогообложения.

Практика показывает, что иностранные предприятия в России развивают только определенные отрасли. В некоторых направлениях их деятельности предпочтительней создавать российские предприятия и через них осуществлять деятельность.

Самостоятельно формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налог на прибыль, а также представлять налоговую декларацию обязаны только те иностранные организации, которые имеют такие представительства. Объект налогообложения иностранной организации, осуществляющей деятельность в России через постоянные представительства, включает в себя три составляющие:

— доход, полученный через постоянные представительства на территории России, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

— доход от владения, пользования и распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в России за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

— другие доходы от российских источников, относящиеся к постоянному представительству.

Если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у России заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, приоритетными будут положения данного международного договора. Если такого соглашения нет, то в нем предусмотрено действие российских норм.

Иностранная организация может получать доходы, которые не связаны с ее активной предпринимательской деятельностью в России, значения не имеет, есть у нее постоянное представительство или нет. Это доходы от источников в Российской Федерации.

Плательщиками по налогу на добавленную стоимость у нас признаются все иностранные организации. По налогу на НДС могут возникать не только обязательства налогоплательщика, но и обязательства налогового агента. Важнейшим для расчета НДС является вопрос о правильном определении места реализации товаров, работ, услуг. Место реализации является основным инструментом, применяемым для избежания двойного налогообложения или необложения НДС. С 2006 года иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), представляют декларации и уплачивают НДС по новым правилам.


















    Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006 – 681 с. – (Кодексы и законы России).

2. Федченко С.И // Журнала «Российский налоговый курьер»- 2004- № 22,.

3. Кузнецов Р.А. //Журнала «Российский налоговый курьер» -2004-№12,

4. Соколова И.О. //Журнала «Российский налоговый курьер» -2006 - № 10,

5. Гвоздкова К.В. //Журнала «Российский налоговый курьер» - 2005 - № 23

6. www.klerk. ru

7. www.rnk.ru

8. www. Nalog. Kgn.ru

9. www.pravcons.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп роста (%)

Доля в бюджете РФ,  (в %)

2003

2004

2005

2003

2004

2005

2004

2005

2003

2004

2005

НДС

148,5

162,5

151

12,5

21,7

14,8

173,6

68,20

5,8

4,96

3,03

Налог на прибыль

15,8

10

21,5

4,7

4,9

5,7

104,26

116,33

6,17

3,05

4,32

Транспортный налог

5,2

3,6

4,8

1,6

1,8

2,3

112,5

127,78

1,87

1,10

9,64

Налог на имущество

6,3

7,9

11,5

3,1

2,6

3,6

83,87

138,46

2,46

2,41

2,31

Доходы федерального бюджета всего, в млрд. рублей

2562606,9

3273844,6

4979756,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3