Методические рекомендации и программа учебной практики (специальность - 7.060101 "Правоведение")
1.2. Во время учебной практики студенты находятся в подчинении руководителя
подразделения базового органа практики.
1.3. Предусмотренные программой практики обязанности студенты выполняют под
руководством руководителей учебной практики.
1.4.Рабочая неделя
для студентов устанавливается шестидневной, но один из дней, по согласованию с
руководителем практики, определяется "библиотечным", т.е.
предназначен для самоподготовки.
1.5.Использование студентов для выполнения поручений, не предусмотренных
программой учебной практики, а также откомандирование
их в учебное заведение раньше установленного срока
без согласования с академией не допускается.
1.6.Студенты, отличившиеся при прохождении учебной практики,
проявившие инициативу при выполнении поручений, определенной работы могут
быть поощрены руководителями базовых органов, что должно быть отражено в
характеристике. Случаи, нарушений дисциплины или правил внутреннего
распорядка, так же должны быть отражены руководителем практики в
характеристике.
1.2. На учебное заведение возлагаются обязанности:
1.2.1. Своевременно оповестить базовые органы о сроках проведения учебной
практики, её программе, сообщить количество студентов, которые должны проходить
практику в базовом органе.
1.2.2. Провести инструктивное совещание со студентами и непосредственными
руководителями практики .
1.2.3. Оказывать методическую помощь руководителям практики и студентам при
выполнении программы учебной практики.
1.2.4. Контролировать ход выполнения учебной практики. С этой целью на весь
период проведения учебной практики приказом ректора академии назначаются опытные
преподаватели-методисты профилирующей кафедры - кафедры уголовного процесса и
судоустройства.
1.3. Преподаватели-методисты обязаны:
1.3.1 Провести инструктивное совещание со студентами и непосредственными
руководителями практики - работниками базовых органов.
1.3.2. Оказывать методическую помощь сотрудникам базовых органов -
руководителям практики и студентам при выполнении программы учебной практики.
1.3.3. Осуществлять систематический контроль за организацией и проведением
учебной практики.
1.3.4. Обобщать и анализировать результаты учебной практики, разрабатывать
рекомендации по ее совершенствованию.
1.3.5. Подводить итоги учебной практики.
1.4.На сотрудников базовых органов, являющихся
непосредственными руководителями учебной практики, возлагаются обязанности:
1.4.1. Ежедневно руководить работой студентов-практикантов.
1.4.2. Знакомить их с оперативной обстановкой, характером и особенностями
выполняемой работы.
1.4.3. Оценивать работу практикантов, контролировать ведение дневника,
поддержание дисциплины и внутреннего распорядка.
1.4.4. Изучать личные и деловые качества студентов-практикантов, формировать
у них профессиональные умения и навыки, уважение к Закону.
1.4.5. Составлять на студентов характеристики и предоставлять их первому
руководителю базового органа на утверждение (не позднее, чем за три дня до
окончания учебной практики).
В характеристике
должно найти отражение: объем и качество выполнения программы и индивидуального
плана; уровень подготовки практикантов и умение реализовать его в работе;
личные моральные качества: дисциплинированность, старательность, общий культурный
и профессиональный уровень развития; итоговая оценка за практику.
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. По прибытии в базовый орган и после ознакомления с основными
направлениями деятельности и задачами, решаемыми базовым органам, с оперативной
обстановкой и его структурой студенты составляют индивидуальный план
прохождения учебной практики (См. приложение 1).
В план включаются
задания, предусмотренные программой учебной практики, определяются сроки их выполнения.
План подписывается студентом, согласовывается с руководителями учебной практики (преподавателем-методистом
и руководителем базового органа) и утверждается первым руководителем базового
органа.
2.2. Во время учебной практики студенты обязаны:
2.2.1. Своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные
программой и индивидуальным планом, на основе личной ответственности за
выполняемую работу и ее результаты.
2.2.2. Проявлять организованность и инициативу.
2.2.3.Строго соблюдать: дисциплину и внутренний распорядок, установленные по
месту прохождения учебной практики; права и законные интересы граждан.
2.2.4. Принимать участие в оперативных совещаниях, изучать приказы, указания,
инструкции, обзоры, анализы и обобщения, касающиеся деятельности базового
органа, о чем производить соответствующие записи в дневнике.
2.2.5. Собрать необходимый фактический материал для написания отчета, а в
учебных целях, докладов, рефератов, дипломных работ и т.п.
2.2.7. Вести дневник о проделанной во время учебной практики работе, регулярно
информировать руководителей практики о ходе выполнения программы.
2.2.8. При завершении учебной практики подготовить и представить руководителям
практики от подразделения базового органа и академии отчеты об итогах проделанной
работы (См. приложение 2).
2.3. Студенты во время учебной практики имеют право:
2.3.1. Обращаться за помощью к непосредственным руководителям учебной
практики по вопросам, составляющим содержание практики.
2.3.2. Знакомиться с оперативной обстановкой, передовыми формами и методами
деятельности базового органа.
2.3.3. Знакомиться со служебными документами в
объеме заданий, предусмотренных программой практики и индивидуальным планом,
а также имеющейся в базовом органе литературой.
2.3.4. Обращаться за консультациями к руководителям практики.
2.3.5. Присутствовать (с разрешения соответствующих руководителей) на
служебных совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к предмету
практики.
3. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
3.1. В ходе учебной практики каждый студент ведет дневник о проделанной
работе, форма которого устанавливается академией (См. приложение 2).
В дневник ежедневно
вносятся краткие записи выполняемых по календарному плану работ, их итоги с
критическими замечаниями и выводами руководителей учебной практики (работника базового
органа и преподавателя-методиста), которые используются при составлении отчета.
3.2. По окончании учебной практики студент составляет отчет о ее итогах, в
котором должны найти отражение следующие вопросы:
3.1.1. Общие сведения о базовом органе,
в котором проводилась практика (состояние оперативной обстановки, организация
оперативно-служебной деятельности, наличие научно-технических средств,
внедрение передового опыта в служебную деятельность и т.д.).
3.2.2. Сведения о выполнении программы учебной практики, перечень основных
мероприятий, проведенных в период практики, анализ наиболее характерных примеров,
причины невыполнения отдельных пунктов плана.
3.2.3. Общие итоги учебной практики, выводы и предложения
по ее совершенствованию.
3.3.По окончании учебной практики руководитель базового
органа составляет на каждого студента письменную характеристику об итогах
прохождения ними практики, в которой отражаются:
3.3.1. Полнота выполнения студентом программы учебной практики.
3.3.2. Уровень его теоретической подготовки по различным дисциплинам, знание
основных законодательных и других нормативных актов, регламентирующих
деятельность базового органа.
3.3.3. Уровень аналитического мышления, способность творческого решения
поставленных задач.
3.3.4. Отношение к работе, наиболее типичные черты характера и склонности,
волевые и нравственные качества, исполнительность, общий и культурный уровень
развития, коммуникабельность.
3.3.6. Способность и умение выполнять внутренний распорядок дня, состояние
дисциплины, а также другие вопросы, которые могут характеризовать студента.
3.3.7. Участие в общественной жизни базового органа.
3.3.8. Выводы о практической деятельности студента.
3.4. Характеристика скрепляется гербовой печатью и направляется в академию
для приобщения к личному делу студента.
3.5. Приказом ректора академии назначается комиссия для принятия зачета по
результатам учебной практики. В состав комиссии включаются: представители
учебного отдела, факультета, кафедры уголовного процесса и судоустройства,
сотрудники базовых органов.
В исключительных
случаях защита может проводиться и на кафедре уголовного процесса и
судоустройства академии, осуществляющей общее научно-методическое руководство
учебной практикой.
3.6. На защиту представляются: индивидуальный план прохождения
практики, дневник учебной практики, отчет студента о выполнении программы практики,
характеристика.
3.7. При защите итогов учебной практики учитываются:
3.7.1. Полнота и качество отработки программы.
3.7.2. Содержание и качество оформленных отчетных
документов.
3.7.3. Состояние дисциплины студента в период прохождения
практики.
3.7.4 Итоги учебной практики обсуждаются на заседаниях кафедры уголовного
процесса и судоустройства, на оперативных совещаниях в базовых органах
прохождения практики, на заседаниях учебно-методической комиссии академии.
Приложение №1
Примерная форма индивидуального плана учебной практики
"У Т
В Е Р Ж Д А Ю"
должность
руководителя базового
органа
прохождения практики
(Ф.И.О.)
"___" ______________200__г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
студента 1-го курса 4 факультета ЛАВД МВД Украины
_________________________________
( фамилия, имя, отчество )
|