бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методические рекомендации и программа учебной практики (специальность - 7.060101 "Правоведение") бесплатно рефераты

1.2. Во время учебной практики студенты находятся в подчинении руководителя подразделения базового органа практики.

1.3. Предусмотренные программой практики обязанности студенты выполняют под руководством руководителей учебной практики.

      1.4.Рабочая неделя для студентов устанавливается шестидневной, но один из дней, по согласованию с руководителем практики, определяется "библиотечным", т.е. предназначен для самоподготовки.

1.5.Использование студентов для выполнения по­ручений, не предусмотренных программой учебной прак­тики, а также откомандирование их в учебное заведение раньше установленного срока без согласования с академией не допус­кается.

1.6.Студенты, отличившиеся при прохождении учебной практики, проявившие инициативу при выполнении  поручений, определенной работы  могут быть поощрены руководите­лями базовых органов, что должно быть отражено в характеристике. Случаи, нарушений  дисциплины или правил внутреннего распорядка, так же  должны быть отражены  руководителем практики в характеристике.


1.2. На учебное заведение возлагаются обязанности:

1.2.1. Своевременно оповестить базовые органы  о сроках проведения учебной практики, её программе, сообщить количество студентов, которые должны проходить практику в базовом органе.

1.2.2. Провести инструктивное совещание со студентами и непосред­ственными руководителями практики .

1.2.3. Оказывать методическую помощь  руководителям практики и студентам при выполнении программы учебной практики.

1.2.4. Контролировать ход выполнения учебной практи­ки. С этой целью на весь период проведения учебной практики приказом ректора академии назначаются опыт­ные преподаватели-методисты профилирующей кафедры - кафедры уголовного процесса и судоустройства.


1.3. Преподаватели-методисты обязаны:

1.3.1 Провести инструктивное совещание со студентами и непосред­ственными руководителями практики - работниками базовых органов.

1.3.2. Оказывать методическую помощь сотрудникам базовых органов  - руководителям практики и студентам при выполнении программы учебной практики.

1.3.3. Осуществлять систематический контроль за орга­низацией и проведением учебной практики.

1.3.4. Обобщать и анализировать результаты учебной практики, разрабатывать рекомендации по ее совершен­ствованию.

1.3.5. Подводить итоги учебной практики.



1.4.На сотрудников базовых органов, являю­щихся непосредственными руководителями учебной прак­тики, возлагаются обязанности:

1.4.1. Ежедневно руководить работой студентов-прак­тикантов.

1.4.2. Знакомить их с оперативной обстановкой, харак­тером и особенностями выполняемой работы.

1.4.3. Оценивать работу практикантов, контролировать ведение дневника, поддержание дисциплины и внутренне­го распорядка.

1.4.4. Изучать личные и деловые качества студентов-практикантов, формировать у них профессиональные уме­ния и навыки, уважение к Закону.

1.4.5. Составлять на студентов характеристики и пре­доставлять их первому руководителю базового органа  на утверж­дение (не позднее, чем за три дня до окончания учебной практики).

В характеристике должно найти отражение: объем и качество выполнения программы и индивидуального пла­на; уровень подготовки практикантов и умение реализо­вать его в работе;  личные мо­ральные качества: дисциплинированность, старательность, общий культурный и профессиональный уровень разви­тия; итоговая оценка за практику.

 

 

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. По прибытии в базовый орган  и после ознакомления с основными направлениями деятельности и задачами, решаемыми базовым органам, с оперативной обстановкой и его структурой студенты составляют индивидуаль­ный    план    прохождения    учебной    практики (См. приложение 1).

В план включаются задания, предусмотренные про­граммой учебной практики, определяются сроки их вы­полнения. План подписывается студентом, согласовывается с руководителями учебной практики (преподавателем-методистом и руководителем базового органа) и утверждается  первым руководителем базового органа.


2.2. Во время учебной практики студенты обязаны:

2.2.1. Своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой и индивидуальным планом, на основе личной ответственности за выполняемую работу и ее результаты.

2.2.2. Проявлять организованность и ини­циативу.

2.2.3.Строго соблюдать: дисциплину и внутренний рас­порядок, установленные по месту прохождения учебной практики; права и законные интересы граждан.

2.2.4. Принимать участие в оперативных совещаниях, изучать приказы, указания, инструкции, обзоры, анализы и обобщения, ка­сающиеся деятельности базового  органа, о чем производить соответствующие записи в дневнике.

2.2.5. Собрать необходимый фактический материал для написания отчета, а в учебных целях, докладов, рефератов, дипломных работ и т.п.

2.2.7. Вести дневник о проделанной во время учебной практики работе, регулярно информировать руководите­лей практики о ходе выполнения программы.

2.2.8. При завершении учебной практики подготовить и представить руководителям практики от подразделения базового органа и академии отчеты об итогах проделан­ной работы (См. приложение 2).

 

2.3. Студенты во время учебной практики имеют право:

2.3.1. Обращаться за помощью к непосредственным ру­ководителям учебной практики по вопросам, составляю­щим содержание практики.

2.3.2. Знакомиться с оперативной обстановкой, передо­выми формами и методами деятельности базового органа.

2.3.3. Знакомиться со служебными документами в объе­ме заданий, предусмотренных программой практики и ин­дивидуальным планом, а также имеющейся в базовом ор­гане литературой.

2.3.4. Обращаться за консультациями к руководителям практики.

2.3.5. Присутствовать (с разрешения соответствующих руководителей) на служебных совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к предмету прак­тики.


 

3. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

3.1. В ходе учебной практики каждый студент ведет дневник о проделанной работе, форма которого устана­вливается  академией (См. приложение 2).

В дневник ежедневно вносятся краткие записи выпол­няемых по календарному плану работ, их итоги с кри­тическими замечаниями и выводами руководителей учебной практики (работника базового органа и преподавателя-методиста), которые используются при составлении отчета.

3.2. По окончании учебной практики студент составля­ет отчет о ее итогах, в котором должны найти отражение следующие вопросы:

3.1.1. Общие сведения о базовом органе,  в котором проводилась практика (состояние оперативной обстановки, организация опера­тивно-служебной деятельности, наличие научно-техни­ческих средств, внедрение передового опыта в служебную деятельность и т.д.).

3.2.2. Сведения о выполнении программы учебной практики, перечень основных мероприятий, проведенных в период практики, анализ наиболее характерных приме­ров, причины невыполнения отдельных пунктов плана.

3.2.3. Общие итоги учебной практики, выводы и пред­ложения по ее совершенствованию.

3.3.По окончании учебной практики руководитель базового органа составляет на каждого студента  письменную характеристику об итогах прохождения ними практики, в которой отражаются:

3.3.1. Полнота выполнения студентом программы учебной практики.

3.3.2. Уровень его теоретической подготовки по раз­личным дисциплинам, знание основных законодательных и других нормативных актов, регламентирующих деятельность базового органа.  

3.3.3. Уровень аналитического мышления, способность творческого решения поставленных задач.

3.3.4. Отношение к работе, наиболее типичные черты характера и склонности, волевые и нравственные качества, исполнительность, общий и культурный уровень развития, коммуникабельность.

3.3.6. Способность и умение выполнять внутренний распорядок дня, состояние дисципли­ны, а также другие вопросы, которые могут характеризовать студента.

3.3.7. Участие в общественной жизни базового органа.

3.3.8. Выводы о практической деятельности студента.

3.4. Характеристика скрепляется гербовой печатью и направляется в академию для приобщения к личному делу студента.

3.5. Приказом ректора академии назначается комиссия для принятия зачета по результатам учебной практики. В состав комиссии включаются: представители учебного от­дела, факультета, кафедры уголовного процесса и судоустройства, сотрудники ба­зовых органов.

 

В исключительных случаях защита может проводиться и на кафедре уголовного процесса и судоустройства академии, осуществляющей общее научно-методическое руководство учебной практикой.


3.6. На защиту представляются: индивидуальный план прохождения практики, дневник учебной практики, отчет студента о выполнении программы практики, характеристика.

3.7. При защите итогов учебной практики учитываются:

3.7.1. Полнота и качество отработки программы.

3.7.2. Содержание и качество оформленных отчетных документов.

3.7.3. Состояние дисциплины студента в период прохождения прак­тики.

3.7.4 Итоги учебной практики обсуждаются на заседани­ях кафедры уголовного процесса и судоустройства, на оперативных совещаниях в базовых органах прохождения практики, на заседаниях учебно-методической комис­сии академии.







































                                                    



   Приложение №1

 

Примерная форма индивидуального плана учебной практики

     

           "У Т В Е Р Ж Д А Ю"

должность руководителя базового

    органа прохождения практики


                        (Ф.И.О.)

       "___" ______________200__г.


 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ
студента 1-го курса 4 факультета ЛАВД МВД Украины

_________________________________

                                                                          ( фамилия, имя, отчество )


п/п.

Наименование
мероприятий

Срок
исполнения

Отметка об
исполнении

Примечние












                     Студент ( Ф.И.О.)

                                                                       ------------------                                                                              

                                                                          (подпись)


        „С О Г Л А С О В А Н О”


"____" _____________ 200_ г.


 (руководитель практики от учебного заведения)




                                                                                                

                                                                                                   Приложение №2


      

Примерная форма дневника практики

Дневник

прохождения учебной практики

студента 1-го курса  4 - го факультета ЛАВД

им. 10-летия независимости Украины

                                                     Ф.И.О.____________


п/п

Что выполнено за рабочий день
(в  т.ч. по индивидуальному плану)

Отметка
руководителя  базового органа учебной  практики

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент _________________

                                (Ф. И. О.)               

 




















                                                

                                                                                         Приложение № З

 

      „ У Т В Е Р Ж Д А Ю ”

 

                                   Руководитель (базового органа  учебной  практики)


      "____" _____________ 200_ г.



                                            О Т Ч Ё Т


 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

с "___" по "___" _____________ 200_ года
студентом _____ группы   1 курса  4 факультета

ЛАВД МВД Украины


(Ф.И.О. студента)
 

 

Т Е К С Т    О Т Ч Ё Т А

 

 

      „ С О Г Л А С О В А Н О”

                                                                                                                                                        

     непосредственный руководитель

базового органа прохождения практики                        Студент ____ группы 1 курса

           ( Ф.И.О. и должность)

                                                                                           ЛАВД МВД Украины                                                            

___________________                                      _____________________

  "___" __________ 200_ г.                                    "___" __________ 200_ г.

                (подпись)              


 












Примерная структура текста отчета студента

о прохождении ознакомительной практики

( на примере прохождения практики в органах прокуратуры)

 

 

1. Организация практики:

·        основания прохождения практики в базовом органе (приказ ректора ЛАВС и руководителя базового органа);

·        сроки прохождения учебной практики;

·        когда и кем проводилось инструктивное совещание;

·        за кем конкретно закреплен студент (Ф.И.О. руководителя  учебной практики, должность и стаж работы в  должности);

·        общие сведения о базовом органе прохождения практики  (структура, количество работников, направления деятельности).

         2. Ознакомление с правовой и ведомственной базой деятельности органа прохождения практики:

 (Законы Украины, Приказы Генерального прокурора Украины, постановления Пленума Верховного Суда Украины, распоряжения, инструкции, положения и т.п.).


3. Результаты прохождения практики:

- в проведении каких следственных (процессуальных) действий  принимал участие (наименование и количество);

- в проведении каких проверок и  где именно принимал участие (указать наименование предприятия, организации, учреждения, количество и кратко суть проверки);

- с  какими  документами  прокурорского реагирования были ознакомлены (обозначить наименование документа и количество);

- полнота отработки программы практики, какие во­просы отработаны хорошо, какие слабо или совсем не от­работаны и по каким причинам;

- проводилось ли в базовом органе  оперативное совещание по итогам прохождения практики, кто в нём принимал участие, выводы и предложения по результатам практики

-  предварительная оценка за практику.

 

 

 




                                                                                                                                          

           



Страницы: 1, 2


 © 2010 Все права защищены.