бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района бесплатно рефераты

Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района



                                                СОДЕРЖАНИЕ




Стр.



Введение………………………………………………………………………….


Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………..


1.Региональные аспекты социально-экономического развития: 

   состояние и основные проблемы……………………………….



2.Особенности и тенденции формирования кадров госслужбы 

   управления в условиях перехода к рынку………………………………







Глава П. Аналитическая часть…………………………………….………


1. Состояние социально-экономического развития г. Учалы и

    Учалинского района…………………………………………………


1.1.Анализ структуры и численности работников аппарата

      администрации г. Учалы и Учалинского района…….………



1.2.Руководителей и специалистов хозяйств Учалинского района…


1.3.Руководящих работников промпредприятия

      (градообразующих)


1.Современное состояние управленческих кадров г. Учалы и

   Учалинского района…………………………………………………





Глава Ш. Проектная часть………………………………………………….


1.Прогноз социально-экономического развития города и района….


2.Проект программы развития кадрового потенциала г. Учалы и 

   Учалинского района – «Кадры-2000»……………………………..





Заключение……………………………………………………………


Список использованной литературы…………………………………




                            















                                                            Введение



          В условиях осуществления радикальных экономических реформ, изменяющих общественное устройство кадровый корпус должен соответствовать современным требованиям, намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи.

          К тому же кризисные явления, постоянные социальные конфликты, сопровождающие становление рыночной экономики, деформируют управленческий персонал и тем самым ещё более обостряют ситуацию. По мере углубления реформ несоответствие между качественно новыми задачами, решаемыми органами государственного и местного управления и состоянием их кадрового корпуса превращается в один из существенных факторов, тормозящих преобразования.

          Сегодня профессиональная несостоятельность управленческих кадров, неспособность или нежелание психологически перестраиваться, овладевать новыми методами работы, переходить от спокойной жизни в режим постоянной деловой активности есть проблема общегосударственная.

          Любая государственная или частная организация, фирма, компания все надежды на своё успешное развитие связывает, прежде всего, с высококвалифицированными специалистами. У каждого заинтересованного руководителя постоянно «болит голова» о том, как правильно подбирать персонал, какие требования следует к нему предъявлять, что необходимо для повышения профессиональных и деловых качеств сотрудников, как создавать благоприятные условия для наиболее эффективного использования имеющегося кадрового потенциала. В сфере управления персоналом вскрывается огромное количество проблем.

          Бурные изменения, происшедшие за последние годы в стране, и соответственно  в сфере использования кадрово-трудовых ресурсов, неоспоримо свидетельствуют о том, что время централизованной директивной кадровой политики прошло. Теперь кадровая функция в руках этих руководителей практически во всей её полноте становится реальным инструментом достижения ими позитивных результатов в решающих областях административно-управленческой, производственной, научной, предпринимательской, хозяйственной деятельности, в сфере культуры и услуг, управления и кадровой политики.

          Основные направления кадровой политики в республике нашли отражение в Указе Президента Республики Башкортостан «О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан»  (4,1).

          Для последовательного проведения в жизнь единой кадровой политики в республике созданы правовые и организационные предпосылки. При Президентском Совете Республики Башкортостан создана и функционирует специальная комиссия по кадровым вопросам.


                                                          -4-


В городских и районных администрациях введены в штатное расписание должности заместителей глав администраций по кадрам, созданы управления по работе с кадрами.

          Указом Президента Республики Башкортостан от 22 апреля 1996 года «О совершенствовании работы с кадрами в органах государственной власти Республики Башкортостан»  утвержден единый перечень должностей, замещающих на основании указов, распоряжений Президента Республики Башкортостан, по представлению Президента Республики Башкортостан, по согласованию с Президентом Республики Башкортостан и по согласованию с Администрацией Президента Республики Башкортостан (5).

          В соответствии с данным указом Президента РБ главой горрайадминистрации утвержден единый Перечень должностей руководящих кадров, замещаемых на основании распоряжения главы горрайадминистрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы администрации города и района, который включает в себя около 500 должностей.

          Вопросы кадровой политики  и управления персоналом раскрыть в трудах В.Р.Ванина,  Т.В.Грачева,  Г.В.Атаманчук и других известных авторов (7, 9, 12).

          В отечественной литературе практически нет работ, посвященных проблемам кадровой политики и работы с кадрами на уровне административно –территориальных единиц в свете социально-экономического развития регионов.

          В нашей работе основной целью является  изучение кадрового потенциала г. Учалы и Учалинского района в свете его социально-экономического развития и разработка программы его развития  на ближайшую перспективу.

          Для реализации данной цели мы поставили ряд задач:

          1.Дать оценку социально-экономическому развитию города и района за

1994-98 годы.

          2.Изучить кадровый потенциал (руководящих работников)  города и района.

          3.Изучить социально-экономическое развитие отдельных предприятий

в свете руководящих кадрового потенциала.

          4. Внести предложения по оптимизации социально-экономического развития региона.

          5.Разработать программу развития кадрового потенциала города и

района.

          Научная значимость данной работы заключается в том, что впервые была проведена работа по оценке кадрового потенциала в свете социально-экономического развития города и района.

          Практическая значимость данной работы заключается в том, что в связи с увеличением самостоятельности регионов, администраций, районов, городов, местного самоуправления повышается возможность прогнозирования,

                                                          -5-


планирования, управления социально-экономическими процессами и кадровым потенциалом на местах.

          Появляется новая стратегическая функция для кадровых служб.  Предлагаем новый подход к управлению социально-экономическими процессами, основанный на тесной связи кадрового развития с потребностями социально-экономического развития региона.

          В процессе исследования были использованы следующие материалы:

- статистические данные о качественном составе работников аппарата

   администрации города и района;

- список резерва кадров руководящих работников управлений, отделов

  администрации;

- отчет о численности, составе и движении руководителей хозяйств района;

- список руководящих работников ОАО «Учалинский ГОК» и ОАО

  «Кровля»;

- перечень государственных должностей госслужбы РБ в администрации;

- перечень должностей, замещаемых на основании распоряжений главы

  администрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы

  администрации;

- основные социально-экономические показатели города и района,

  составленные  отделом экономики администрации;

- отчет о работе администрации города и района за 1998 год;

- статистические данные по животноводству и растениеводству Учалинского

  района за 1994-1998 годы.


           


           







                                                                                                                                               













                                                            -6-



                                Глава 1.  Теоретическая  часть.


1.     Региональные аспекты социально-экономического развития –

состояние и основные проблемы.



          Россия находится на стыке западного и восточного типов цивилизации,

что во многом предопределяет характер формирующейся в ней рыночной

экономики.

          В экономическом плане российское общество сформировалось как

восточное и сохранило, несмотря на смену политических режимов, следующие

его черты:  огромную роль государства как регулятора экономики; 

неразвитость частной собственности, прежде всего на землю; отсутствие

автономного от государства гражданского общества; неразрывную связь власти

и собственности;  слабость личной инициативы при довольно сильных

коллективистских настроениях.

          Переход к рыночным отношениям осуществляется крайне неравномерно

в различных отраслях российской экономики. В денежно-кредитной сфере

происходит быстрое приближение к уровню стран со зрелой рыночной

экономикой, тогда как в сельском хозяйстве сохранились формы организации

производства, унаследованные от административно-командной системы.

          Неравномерным является также переход к рыночной экономике в

отдельных регионах России  /29, с.27-29/

Успех проводимых в регионах крупномасштабных экономических и

социально-политических преобразований во многом зависит от того, насколько осуществляемый курс реформ воспринимается и реализуется регионами, какую региональную политику проводит Центр. Но сегодня не решены проблемы, которые формируют основной каркас российского федерализма.

Отсутствие отвечающей современным реалиям пост советского периода

развития  модели федеративной структуры российского государства, нового

механизма управления обществом с широкими полномочиями регионов –

большими правами и ответственностью – не позволило осуществить в короткие

сроки радикальную экономическую реформу. Реформа была начата сверху и на

начальном этапе преимущественно ограничивалась макроуровнем.

          Попытки провести экономические реформы по единой для всей страны

классической монетаристкой модели методами «шоковой терапии» без учета

особенностей и интересов национально-территориальных образований,

специфики микроуровня экономики, без создания подлинно федеративного

правового демократического государства не увенчались успехом.

          Республика Башкортостан вступила на путь рыночных реформ в достаточно сложных стартовых  условиях. В этом плане следует указать на следующие особенности:

                                                          -7-


- чрезмерная монополизация экономики.  Ведущие отрасли промышленности полностью находились в ведении союзного Центра. На долю предприятий республиканского подчинения приходилось около 3-4% производимой продукции;

- крайне деформированная отраслевая структура народного хозяйства.

На единицу предметов потребления в стоимостном выражении здесь

производилось и до сих пор производится три единицы средств производства.

Доля продукции группы А составляла в 1990 году - –9,4%. В отраслях,

производящих сырьевую и промежуточную продукции, сосредоточено свыше

65% всех основных фондов, в то время как на легкую и пищевую промышленность в сумме приходится всего 5%;

- резкое отставание отраслей социальной сферы.

          Все это наложило большой отпечаток на ход реформы в республике и 

не могло не сказаться на её результатах.

          Становление рыночных отношений в РБ происходит под влиянием 

двух глобальных факторов:  с одной стороны, Башкортостан входит в состав

Российской Федерации, его экономика органически вплетена в единое

экономическое пространство России. Поэтому ход реформ в республике во

многом зависит от того, как эти процессы проходят в целом по России.  И 

мы не могли в полной мере избежать тех негативных явлений в экономике,

которые происходят в России. Спад производства, инфляция, неплатежи,

снижение жизненного уровня населения коснулись и нас.

          С другой стороны, Республика Башкортостан стремится развиваться

самостоятельно, преодолеть своё отставание, осуществлять в соответствии  с

провозглашенным суверенитетом такую социально-экономическую политику,

которая бы отвечала её прогрессу, интересам её народа.

          Для реализации такой политики в республике имеются необходимые

предпосылки:

- наличие республиканской собственности на природно-сырьевные

ресурсы, производственный и научно-технический потенциал;

- наличие высокоразвитых базовых отраслей промышленности - топливно- энергетической, химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, составляющей основу её экономической самостоятельности;

- наличие развитого аграрного сектора, позволяющего обеспечить перерабатывающую промышленность сырьём, население – продуктами

питания.

          Экономическая реформа в Республике Башкортостан с самого начала

осуществлялась при активном воздействии государства  /18, с. 15-17/.

          Разработана «Стратегия социально-экономического развития РБ на

среднесрочную (до 2000 года) и долгосрочную (до 2005 года)  перспективу».

          Основные принципы и приоритеты новой стратегии социально-

экономических преобразований следующие:


                                                          -8-


1)     Отказаться от ошибочных элементов первоначально принятого курса

реформы, односторонне ориентирующего на саморегулирующий механизм

рынка и в конечном счете к развалу многих отраслей народного хозяйства. 

Восстановить государственное   регулирование экономики в его естественных

и общепринятых в мировой практике границах и функциях в условиях

перехода к рыночной системе;

2)     провести государственную экспертизу итогов и результатов первого

(ваучерного) этапа приватизации, особенно в базовых отраслях

промышленности республики, разработать долгосрочную программу

приватизации государственной собственности;

3)     обеспечить организационно-правовые и экономические меры

повышения инвестиционной активности, как определяющего инструмента

выхода из экономического кризиса и рычага экономического роста,

совершенствования структуры производства;

4)     обеспечить переход от всеобъемлющего бюджетного финансирования

сельского хозяйства к льготной налоговой, кредитной, ценовой политике и

разумной бюджетной  поддержке хозяйств;

5)     новый этап преобразований должен отличаться совершенно новым

подходом к оценке результатов реформ, где наряду с количественными

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10