бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Формы и методы налогового контроля бесплатно рефераты

       Взаимоотношения между налоговыми ведомствами и предпринимателями по прямым налогам берут начало с момента заполнения годовой декларации о доходах. Имеется несколько образцов таких деклараций, установленных в налоговой системе. Один из них представляет собой наиболее простую форму декларации о доходах. Налогоплательщик (в данном случае работающий по найму или находящийся на пенсионном обеспечении), имеющий еще и другие источники доходов и желающий воспользоваться преимуществами вычетов и скидок, заполняет этот образец и представляет его своему работодателю или в автоматизированные центры по содействию в вопросах налогообложения. Дебет и кредит на сумму налога будут непосредственно компенсированы при выдаче зарплаты, пенсии.

       Другой образец является распространенной формой заполнения декларации о доходах, которая охватывает доходы, полученные в результате производственной деятельности или от владения предметами, приносящими доход. Его субъектами выступают физические лица, предприниматели и лица свободной профессии. Данный образец должен содержать сведения в четком и аналитическом порядке, например: о доходах предприятия, доходах домохозяев и землевладельцев, доходах лиц, работающих по найму и имеющих собственное дело, доходах от капитала. Здесь же указываются и все затраты, понесенные в процессе получения доходов.

       Следующий образец используется применительно к доходам компаний, товариществ, которые затем будут отнесены в соответствии с долями, квотами к отдельным акционерам, членам товарищества для уплаты налогов.

       Имеется и образец, который должен быть заполнен и представлен товариществами, объединяющими капиталы с ответственностью участников в пределах стоимости их вкладов.

       И наконец, есть универсальный образец для всех налогоплательщиков (предпринимателей, частных лиц, частных фирм или товариществ с ограниченной ответственностью), которые перечислили определенные денежные суммы третьим лицам путем удержания налога при выплате сумм. В данном виде декларации должны быть указаны все налогоплательщики, которым были выплачены деньги, с указанием валовых сумм и сумм-нетто данных удержаний. Главной функцией данной декларации является то, что она дает возможность налоговым управлениям проводить "перекрестный" контроль между декларациями плательщиков, получающих и выдающих денежные средства.

Этапы проведения налоговых проверок представлены на рис. 1.


Этапы проведения налоговых проверок


┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│           Заполнение декларации о доходах            │

└─────────────────────────┬────────────────────────────┘

                         \│/

┌─────────────────────────┴────────────────────────────┐

│   Осуществление процесса предварительного следствия  │

├──────────────────────────────────────────────────────┘

│       ┌──────────────────────────────────────────────┐

├───────┤    Получение сведений о налогоплательщике    │

│       └──────────────────────────────────────────────┘

│       ┌──────────────────────────────────────────────┐

├───────┤           Рассылка вопросных листов          │

│       └──────────────────────────────────────────────┘

│       ┌──────────────────────────────────────────────┐

└───────┤              Банковский контроль             │

        └─────────────────┬────────────────────────────┘

                         \│/

┌─────────────────────────┴────────────────────────────┐

│ Уведомление по контролю со стороны налоговых органов │

└──────────────────────────────────────────────────────┘


Рис. 1


       Традиционное уведомление о контролировании со стороны налоговых органов является завершающим этапом исков по выявлению доходов, проводимых налоговыми управлениями.

       На практике извещению о контролировании доходов предшествует ряд трудоемких процедур предварительного следствия, состоящих из получения сведений, рассылки вопросных листов, банковского контроля и "перекрестных" проверок. Закон устанавливает сроки, в течение которых налоговые управления должны уведомить налогоплательщика о предстоящем контроле его декларации. Уведомление направляется в период до 31 декабря года после того, в котором была заполнена декларация. Например: декларация о доходах представлена в 2004 г. - налогоплательщик извещается о контроле до 31 декабря 2008 г.

       Если декларация не представлена в установленные сроки, то уведомление о контроле направляется в период до 31 декабря десятого года после ее регистрации. Уведомление вручает специальный муниципальный уведомитель, и даже в случае отсутствия налогоплательщика уведомление считается врученным, а после регистрации отдается на хранение в муниципальный архив.

       Налоговые санкции налагаются налоговыми бюро и указываются непосредственно в самом извещении о контроле или же в ряде случаев в последующем извещении.

       Налоговые споры рассматриваются налоговыми комиссиями трех уровней. Рассмотрение споров обычно затягивается, и до их разрешения может пройти 5 - 6 лет. В особых случаях допускается обращение в кассационный суд. Налогоплательщик должен иметь своего представителя в комиссии. Все затраты по ведению судебного разбирательства падают на долю потерпевшей поражение стороны. Введено и положение о предоставлении возможности налогоплательщику заранее уладить конфликт посредством подачи заявления о проведении предварительного анализа положения. До 90% всех налоговых споров обычно выигрывают налогоплательщики.

       Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение, распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков, относительно содержания их налоговых обязательств. Он составляется работниками местных налоговых бюро, а затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым бюро, которые следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов.

       В случаях, когда уплата налогов не укладывается в установленные реестром сроки, агентства по сбору налогов могут применить меры по их насильственному изъятию, чему предшествует уведомление о просроченных платежах. Если и после уведомления о задержке с платежами налогоплательщик не выплачивает причитающихся по налоговому реестру сумм отчислений, налоговые агентства могут наложить на его имущество арест. Имущество, на которое накладывается арест, может быть распродано на аукционе, если налогоплательщик-должник не примет мер по выплате положенных платежей.

       Итальянским законодательством были введены особые правовые нормы уголовного характера по налоговым правонарушениям. Правонарушения (преступные деяния) налогового характера считаются особо тяжкими в следующих случаях:

- незаполнение декларации при доходах свыше 25 тыс. евро;

- неуказание порядка ведения бухгалтерских записей;

- выписка и использование фиктивных счетов-фактур;

- занижение размера доходов.

       В таких случаях у налогоплательщика проверяется бухгалтерский учет, и все акты проверок передаются в судебные органы, которые должны на этапе предварительного следствия принять решение о передаче дела в суд. Важная роль в системе органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит Финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более 200 лет, с 1881 г. ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны. Современная структура и функции Финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Она входит в состав Министерства финансов.

       Проверки или ревизии завершаются принятием соответствующего акта и его рассылкой департаменту по прямым налогам, департаменту по учету НДС, архиву и картотеке налогоплательщиков, отделу по учету налогов с недвижимости, местному налоговому управлению.

       Таким образом, в процессе проведения проверок контролирующие органы проводят всестороннюю проверку налогоплательщика, важная роль при этом принадлежит финансовой гвардии, опыт использования которой может быть применен и в России. Большое внимание при проведении контрольных мероприятий уделяется обмену информацией между различными структурами.


Организация проведения налоговых проверок во Франции


       В налоговом кодексе Франции процедуры налогового контроля в отношении предприятий и физических лиц четко разделены, что закреплено в книге налоговых процедур, представляющей собой процессуальный налоговый кодекс. По каждой процедуре налогоплательщик имеет право вносить свой протест. Многие процедуры требуют решения суда.

       Осуществление проверок возложено на созданные в каждом департаменте налоговые центры, которые направляют уведомления плательщикам, изучают подаваемые в добровольном порядке декларации.

Порядок проведения налогового контроля представлен на рис. 2


Порядок проведения налогового контроля во Франции


                  ┌──────────────────────┐

            ┌─────┤Отбор дел для проверок├───────┐

            │     └──────────────────────┘       │

┌───────────┴───────────┐      ┌─────────────────┴────────────────┐

│      Изучение дел     │      │      Поиск сторонней, внешней    │

│ налогоплательщиков по │      │             информации           │

│декларациям в налоговых│      └───────────────┬──────────────────┘

│        центрах        │             ┌────────┴──────────┐

└───────────┬───────────┘      ┌──────┴────────┐ ┌────────┴───────┐

            │                  │Департаментский│ │Общенациональньй│

            │                  │     уровень   │ │     уровень    │

            │                  └──────┬────────┘ └────────┬───────┘

            │                         └──────────────┐    │

            │     ┌──────────────────────────────┐   │    │

            └────>│       Налоговые центры       │<──┘    │

                  └───────────────┬──────────────┘<───────┘

                 ┌────────────────┴─────────────────┐

    ┌────────────┴─────────────┐          ┌─────────┴─────────┐

    │    Выездные налоговые    │          │    Камеральный    │

    │         проверки         │          │      контроль     │

    └────────────┬─────────────┘          └───────────────────┘

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15