бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Частная нотариальная практика бесплатно рефераты

p>Учет доходов и расходов.

Денежные средства, полученные нотариусами за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового характера, другие финансовые поступления, кроме денежных средств, хранящихся на депозитных счетах должников, остаются в распоряжении нотариуса и являются его доходом и источником финансирования деятельности.
Учет полученных доходов и произведенных расходов, связанных с осуществлением нотариусом частной практики, производится в книге учета доходов и расходов, зарегистрированной в налоговом органе.
С учетом особой специфики деятельности частных нотариусов налоговые органы разрабатывают специальную книгу учета доходов и расходов, удобную для отражения необходимых сведений и заполнения по окончании отчетного периода декларации о доходах.
Книга учета доходов и расходов в общеустановленном порядке должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налогового органа.
В книге учета доходов и расходов указываются:
- фамилия, имя, отчество нотариуса, занимающегося частной практикой;
- местонахождение нотариальной конторы (адрес постоянного места жительства нотариуса);
- номера расчетных и иных счетов, открытых нотариусу в учреждениях банков.
Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует номер лицензии на право нотариальной деятельности и дату ее выдачи.
Нотариус, занимающийся частной практикой несет ответственность за полноту и своевременность отражения в книге учета полученных доходов и понесенных им расходов. В книге учета доходов и расходов необходимо отражать все данные по следующим направлениям:
- доходы, полученные от совершения нотариальных действий;
- доходы, полученные от выполнения других работ;
- производственные расходы, связанные с осуществлением деятельности, не подлежащие исключению из валового дохода для целей налогообложения;
- производственные расходы, связанные с осуществлением деятельности подлежащие исключению из валового дохода для цепей налогообложения.
Данные книги учета доходов и расходов должны подтверждаться соответствующими документами. Такими документами могут быть договора реестры, чеки кассовых аппаратов с расшифровкой расходов (товарные чеки), приходные кассовые ордера с накладными на полученный товар и любые другие документы, содержащие название предприятия (организации), дату, наименование товара (работы, услуги), цену за единицу, количество товара, общую стоимость расходов и печать.
В случае, если приобретается товар не в магазине, а у физического лица - составляется закупочный акт, который также может служить документом, подтверждающим расходы нотариуса, если будет содержать, кроме всего прочего, паспортные данные, фамилию, имя, отчество и место прописки лица, которому уплачены деньги за купленные товары или полученные услуги.
В состав расходов включаются фактически произведенные и документально подтвержденные нотариусом расходы, непосредственно связанные с получением дохода.
Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 5.08.92 г. № 552. При этом затраты группируются по элементам:
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления;
- износ нематериальных активов.
В состав нематериальных активов с указанием их стоимости включаются в качестве учетных единиц права на объекты интеллектуальной собственности, если они используются в нотариальной деятельности (патенты на изобретения и промышленные образцы; свидетельства на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания; договора на использование объектов авторских и смежных прав, в том числе программы для ЭВМ и базы данных; лицензионные договора на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, товарных знаков; договора на использование "ноу-хау" и др.);
- затраты на оплату труда
- прочие затраты.

В составе расходов не учитываются суммы убытков, понесенных нотариусом.
Не исключаются из совокупного валового дохода плательщика следующие расходы: на личные нужды плательщика и его семьи;
- по уплате налогов, лицензионных и иных сборов, не включаемых предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг);


- членских взносов, платежей по страхованию и штрафов.
С целью контроля за правильностью учета нотариусами сумм полученных доходов и произведенных затрат налоговые органы сопоставляют данные о фактически полученных доходах налогоплательщиков - нотариусов со средними показателями доходности, а также средними показателями затрат по аналогичным видам деятельности.
В случае, если учет доходов и расходов нотариусом, занимающимся частной практикой не ведется или ведется в такой форме, которая не позволяет определить размер облагаемого дохода работники налоговых органов имеют право определить размер облагаемого дохода на основании данных, полученных в результате проверок деятельности других нотариусов, занимающихся частной практикой.
Необходимо иметь в виду, что таким путем определенный облагаемый доход может оказаться в десятки и сотни раз больше реально полученного дохода.

Порядок и форма отчетности перед налоговыми органами. Декларация о доходах.

Подоходный налог
В соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы № 35 от
29.06.95 г. с последующими изменениями и дополнениями, в случае появления в течение года источников доходов от нотариальной деятельности и других доходов, нотариусы, занимающиеся частной. практикой подают декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления такого источника.
В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.
Под днем возникновения источника дохода здесь и выше понимается не день, в который нотариус фактически получил доход, а день постановки его на учет в налоговом органе.

Этот порядок сохраняется и в том случае, если в течение первого месяца нотариус не получил никаких доходов либо вообще не приступили к нотариальной деятельности. В таком случае в декларации указывается, что за первый месяц доходов (расходов) нет и указывается размер дохода, ожидаемого до крица текущего года.
Налоговая инспекция контролирует, правильно ли Вы ведете книгу учета доходов и расходов, и производит расчет авансовых платежей по залогам, исходя из указанного в декларации размера ожидаемого до юнца текущего года дохода. Исчисляемый налог разбивается на три iac-ги и предъявляется нотариусу к уплате по следующим срокам:
- к 15 июля;
- к 15 августа;
- к 15 ноября.
Если источник дохода возник в течение года и декларация подается после истечения первого или второго сроков уплаты, то авансовые платежи разбиваются соответственно не на три, а на две части либо не разбиваются вовсе, а предъявляются к уплате по оставшемуся сроку уплаты.
В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода плательщика по его заявлению налоговый орган производит перерасчет суммы налога по не наступившим срокам уплаты.
Заявление на увеличение или уменьшение размеров авансовых платежей может быть подано до 15 июля, до 15 августа или до 15 ноября. Если же такое заявление не подано до наступления срока очередного платежа, то установленная сумма налога должна быть внесена в бюджет, независимо от того, получен или нет доход в тех размерах, как предполагалось.
Не позднее 1-го апреля года, следующего за отчетным в налоговый орган по месту постоянного жительства нотариуса должна быть подана декларация о фактически полученных им в течение календарного года доходах и произведенных расходах, связанных с извлечением этих доходов.
В декларации необходимо указать сведения о всех полученных доходах за год, каждый источник выплаты и суммы начисленного и уплаченного налога с этих доходов.
Разница между суммой налога, исчисленного за отчетный год по годовой декларации, и суммой налога, фактически уплаченного а отчетам году, подлежит взысканию с нотариуса (или возврату ему) налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
Для целей подоходного налога определяются:
- валовой доход;
- расходы, связанные с извлечением дохода;
- совокупный годовой (чистый) доход;
- суммы вычетов и скидок;
- совокупный годовой облагаемый доход;
- налоговый период;
- налоговая ставка (в процентах);
- налоговый оклад (в сумме);
-сроки уплаты налога,
Валовой доход включает все поступления нотариуса от выполнения им услуг или действий, произведенных в пользу или по поручению физических и юридических лиц, независимо от формы и характера означенных услуг или действий.
В валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством не подлежат налогообложению (перечень таких доходов приведен в пункте 8 Инструкции Государственной налоговой службы от 29.06.95 г. № 35).
Разность между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода, рассматривается как совокупный годовой доход (чистый доход), подлежащий обложению налогом. Совокупный годовой доход (чистый доход) определяется в полной годовой сумме, независимо от времени существования источника дохода в календарном году. При этом, если источник дохода существовал полный год, но в течение года имелись перерывы в работе, годовым доходом считается фактически полученная сумма дохода.

Порядок исчисления и уплаты подоходного налога по совокупному доходу регламентируется Законом РФ от 7.12.91 г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", а также Инструкцией Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 29.06.95 г. № 35 с учетом последующих изменений и дополнений к ним.
Исчисленные суммы авансовых платежей по всем налогам, а также все суммы перерасчетов по налогам уплачиваются нотариусами через учреждения Сбербанка по месту жительства или регистрации. При этом используются обычные бланки квитанций формы ПД-4, как для оплаты коммунальных услуг, госпошлины и т.п.
Если же у нотариуса есть расчетный счет в банке, он может внести налоги в бюджет по безналичному расчету.
Кроме того, надо учесть, что если нотариус заключал в течение года трудовые договоры, соглашения и договоры гражданско-правового характера с другими гражданами и выплачивал им обусловленные суммы, то ответственность за исчисление и уплату налогов с этих сумм несет нотариус. Другими словами, выплачивая этим гражданам деньги за выполненную работу, нотариус обязан сам исчислить и удержать с этих сумм 1% взносов в Пенсионный фонд, а затем с оставшейся суммы удержать подоходный налог по ставкам, предусмотренным ст.6 части 1 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". При этом необходимо помнить, что нотариус должен будет исчислить и уплатить все необходимые взносы в Государственные внебюджетные социальные фонды (ПФР,
ФОМС, ФСС, ГФЗ) по отношению к начисленной оплате труда как работодатель.
Порядок исчисления, ставки и сроки уплаты указанных взносов приводятся ниже. Если нотариус выплачивает доход другому гражданину наличными из своей выручки, то следует не позднее следующего дня перечислить в бюджет и все удержанные с этой суммы налоги и взносы. Разумеется, выдав средства наличными по договору гражданско-правового характера, нотариус должен взять расписку (расходный ордер) непременно с указанием даты выплаты.
Если же нотариус рассчитывается с гражданами по безналичному расчету, или берет на эти цели деньги в банке, налоги необходимо перечислить в тот же день.

О таких выплатах нотариус обязан не реже одного раза в квартал сообщать налоговым органам по месту постановки на учет. Форма справки предусмотрена
Инструкцией №35 Госналогслужбы РФ от 29.06.95 г. )
Помимо подоходного налога нотариус, занимающийся частной практикой по действующему законодательству несет обязанности по уплате взносов в
Государственные внебюджетные социальные фонды.

Такими фондами являются:
- Пенсионный фонд России (ПФР);
- Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
- Фонды обязательного медицинского страхования российской Федерации
(ФОМС);
- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗ)


Пенсионный Фонд Российской Федерации - ПФР

В соответствии с Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258 нотариусы занимающиеся частной практикой являются плательщиками взносов в ПФР регистрируются в качестве таковых у уполномоченных ПФР в городах и районах. Они представляют уполномоченным заявление установленной формы. Каждому плательщику взносов присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о –размере и сроках уплаты взносов определенной формы. Рассмотрим все возможные, формы и ставки взносов в Пенсионный фонд с которыми в своей деятельности может столкнуться нотариус, занимающийся частной практикой.
Сразу отметим, что частный нотариус может быть плательщиком трех типов взносов которые отличаются по своей сущности и ставкам.
Во-первых - в соответствии с Фед. Законом №26-ФЗ от 5.02.97 г. нотариус, занимающийся частной практикой является плательщиком взноса в ПФР по ставке
28% от своего дохода ( в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 14 ноября 1999 г. ставка была установлена в размере 20,6 от дохода). Этот взнос нотариус уплачивает с тех видов доходов. и в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательством Российской федерации о подоходном налоге с физических лиц.
Во вторых - нотариус, занимающийся частной практикой, в случае, если он является работодателем, обязан выплачивать страховой взнос в ПФР по ставке
20,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Перечень выплат на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 мая 1997 г. № 546 .
В третьих — нотариус, занимающийся частной практикой, в случае, если он является работодателем, обязан удержать с заработка граждан, находящихся с ним в трудовых отношениях, взнос в ПФР по ставке 1% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Следует учитывать, что по сложившейся практике страховые взносы в ПФР в порядке и по ставкам описанным в двух последних случаях должны начисляться на выплаты, производимые индивидуальным предпринимателям за выполненные ими работы по договорам подряда и поручения, независимо от того, что сам индивидуальный предприниматель уплатил страховой взнос в размере 28% от своих доходов.

Фонд обязательного медицинского страхования — ФОМС

Прежде всего следует заметить, что обязательное медицинское страхование, также как и пенсионное обеспечение, является составной частью государственного социального страхования (ст. 1 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91 г., которое полностью распространяется и на граждан-предпринимателей.
В соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов
(платежей) на обязательное медицинское страхование утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1018 страхователями при обязательном медицинском страховании являются:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
-граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой
(деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы;
- граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.
Нотариусы, занимающиеся частной практикой являются плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц.
С этой целью они должны зарегистрироваться в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Для проведения регистрации плательщик страховых взносов заполняет карту постановки на учет в территориальном фонде ОМС установленной формы. Ему присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на учет, размере и сроках уплаты страховых взносов по установленной форме.
Установлен тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

В соответствии с Федеральным законом РФ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на
1999 год. сохранены порядок, размеры, условия уплаты и условия освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской
Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1998году.

Страницы: 1, 2, 3