бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Музыка хип-хоп и рэп. Зарождение культуры бесплатно рефераты

p align="left">Конкуренция межпобережья в итоге завершилась убийствами Tupac Shakur и Notorious B.I.G.. После чего, хип-хоп раскололся снова. Хотя рэп западного побережья оставался популярным среди белого населения, хип-хоп критики и фанаты слушали теперь новый звук восточного побережья. Таких рэпперов как Nas и Wu-Tang Clan. В противовес им встали Snoop Dogg, Coolio и другие рэпперы с западного побережья, но их рэп был всёже не таким зрелым, как на другом побережье. Конец 1990-ых также принёс множество нового рэпа из Атланты, Cант Луиса, Чикаго и Нового Орлеана.

В новом тысячелетия, первенсто западного побережья закончилось, как и суперзвезд с восточного побережья.

G-Funk

G-Funk - ещё один стиль хип-хоп музыки, который появился на западном побережье (west coast gangsta rap) в начале 1990-ых. Принятый прародитель звука - Dr. Dre, чей альбом The Chronic 1992 года изобрёл и назвал звук, медленным, P-Funk'ом вдохновившим жанр, характеризованный отличными линиями баса и синтезаторами. После успеха доктора Дре, G-Funk стал доминирующей музыкой в хип-хопе в течение нескольких лет, с такими артистами Death Row Records, как Snoop Doggy Dogg и Warren G.

Hardcore Rap

Хардкор рэп - это ещё одна форма рэп музыки, которая характеризуется своей конфронтальностью, часто с жёсткой лирикой, и глубокими городскими басами. Жанр был основан в середине 1980-ых, такими артистами как: Boogie Down Productions на восточном побережье и Ice-T на заподном. Вскоре после этого, хардкор рэп развился в гэнгста рэп с появлением группы N.W.A. и других подобных групп с западного побережья, которые доминировали над жанром в течение нескольких лет. Группы типа Onyx, со своим дебютным альбомом Bacdafucup и The Wu-Tang Clan с альбомом Enter the Wu-Tang (36 Chambers), реанимировали хардкор рэп восточного побережья, и стиль вскоре доминировал во всех чартах с такими звездами как: Jay-Z и DMX.

Хип-Хоп Сленг

Хип-хоп сленг - это различное накопление терминов в общении на улице, которые изменяются часто и параллельно развитию самого хип-хопа.

313 - Детрод (произошло от Детройского телефонного междугороднего кода).
213 - Калифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло от южно калифорнийского телефонного междугороднего кода).

411 - Информация.

5-0 - Полиция (произошло от телевизионного шоу "Гаваи 50").

Areous - Область.

Aite, Aw-ite - Всё хорошо (от all right).

Axe - Спросить (от ask).

Bail - Уйти.

Befo - Прежде (от before).

Bent - Когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.

Blaw - Звук выстрела.

Bling bling - Дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.

Blunt - Сигара, для курения марихуаны.

Bo Janglin' - Глупый / Не уделение внимания.

Boo - Мальчик / Подруга.

Boyz - Банда друзей.

Brurva - Мужское знакомство.

Buck wild - Действительно сумасшедший.

Bud - Марихуана.

Buddah - Тоже самое, что и bud (см. Bud).

Buggin' - Вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. Homie).

Busta cap - Стрелять из оружия.

Busta move - Быстро действовать.

C ya, See ya - Увидемся.

Cap - Пуля.

Cuz - Может использоваться вместо слова "because" / Кузен.

Chillin' - Расслабляться, отдыхать.

Crew - Хорошие друзья / Команда.

Crib - Хата.

Cristal - Любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).

Da bomb - Круто, обращение, или популярность.

Dime - Телефонный звонок.

Dime, Dimebag, Dimesack - Десяти доллоровый пакет наркотиков.

Dis - Это (от this).

Diss - Непочтительность (от disrespect).

Drive-by shootin' - Стрельба из проезжающей машины.

Feds - Полицейские.

Fittin или Fixin - Собираться сделать что-то.

Fitty - Пятьдесят.

Flat - Хата.

Flava - Аромат.

Flow - Поток речитатива ("...listen to my flow...", что означает, - "...зацени мою читку...").

Flo - Этаж.

Fly - Обращение.

Homie, Homey, Homeboy - Друг, приятель, соседский парень.

Hood - Квартал.

Gangsta - Член уличной банды.

Gank - Украсть.

Ho - Проститутка.

Hoodrat - Девушка со свободными моральными ценностями (о как загнул!!!).

Jakes - Полицейские.

Jet - Уйти.

Jigga - Знакомство.

Jonx - Принадлежность.

Kickin' - Обращение.

Lunchin' - Беспорядочное поведение.

Mac 10, Mac - Оружие (Mack-10).

Mo - Больше (от more).

Moo - Двигайся (от move).

My bad - Моя ошибка.

Nick, Nickel, Nickelbag, Nickelsack - Пяти доллоровый пакет наркотиков.

Nigga, Niggaz - Чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.

Nine, Nina, 9 - 9мм оружие.

Pac - Крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.

Peace out - Пока, до свиданья.

Peeps - Люди.

PHAT - Акроним от Pretty Hot And Tempting.

Piece - Оружие.

Playa - Тот кто реально в деле. Те кто достиг большого уважения.

Playa hata - Тот, у кого были проблемы с Playa / Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta).

Po - Бедный.

Rims - Покрышки.

Roll out - Уехать, уйти.

School ya - Преподать урок.

Scrap - Бороться, биться.

Shorty - Девочка.

Sitch - Ситуация.

Sku me - Извините меня.

Spit - Тоже самое что и Flow.

Straight - Окей.

Sup - Здарова, как дела? (от What's up).

Tight - Привлекательный.

Thug - Хардкор гангстер.

Wack - Не к симпатии.

Wanksta - Фальшивый гангстер.

What tha dilly yo? - В чём дело? Что произошло?

What up? - Здарова, как дела?

Whoa - Что-то типа wow.

Word up - Так и продолжать, всё верно.

Wiggaz -от White Niggaz

Yayo - Кокаин.

Хип-Хоп одежда

Стиль одежды в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей. (Прим. - сам лично видел штаны из американской тюрьмы, они сделанны в виде бананов. Так как в тюрьме все люди разного размера и роста, штаны шились бальшого размера, и их можно было одеть на любого, только по крепче затинув резинку...)

В наше время хип-хоп одежда - это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, с большим количеством драгоценностей и камушков.

Корни хип-хопа

Родиной современного рэпа принято считать Ямайку. Этот живописный остров длиной всего около 230 км, расположенный неподалёку от Кубы, издавна славился своими музыкальными традициями и дал миру множество талантливых исполнителей. В 60-х годах он подарил нам стили "рэгги" и "ска", о нём пел Боб Марли, его столицу Кингстон-таун воспевала легендарная группа "UB-40", выходцами с Ямайки были члены диско-группы "Boney'M" и т.д. Здесь, среди плантаций сахарного тростника и табака, в демократической атмосфере всеобщего "писа" и "лигалайза" чёрные подростки с "ужасными" причёсками-дредами коротали своё время в различных музыкальных клубах, развлекаясь с аппаратурой. Один из их ди-джейских приёмов, называвшийся "toasting" и заключавшийся в наложении произвольного речитатива на уже готовую фонограмму, и дал начало целому новому стилю, позднее названному "рэп".

Традиционно Ямайка поддерживала культурные и торговые связи с Соединёнными Штатами, в том числе с таким крупным мегаполисом как Нью-Йорк. В расположенном на широте солнечной Сардинии, Анкары и Мадрида Нью-Йорке температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и город и его пригороды (Южный Бронск и пр.) издавна были излюбленным местом обитания чернокожих американцев. В конце 60-х, когда до США докатилась волна "рэгги", легендарный Jimmy Sommerville назвал в честь Южного Бронска свою группу "Bronsky Beat". Однако его песни, в основном о любви, вовсе не отражали царившую в пригородах Нью-Йорка атмосферу. Чёрная молодёжь, фактически лишённая прав, преследуемая нацистскими фанатиками из "Ку-Клус-Клана", была вынуждена приспосабливаться к тем суровым условиям обитания, в которые её ввергло американское общество. Оказавшиеся за бортом цивилизации и закона чёрные подростки варились в своём, только им одним понятном мире; в их среде процветала наркомания, криминал и угон автомобилей. У тинейджеров было несколько вариантов доказать в тусовке свою крутость: стырить часы у туриста в порту или украшения из свежих могил на кладбище, написать на стене напротив полицейского участка крупными яркими буквами "Lick my eggs", "Kill the white" или "Cops dead", поэффектнее повыкручиваться во время танца на вечеринке или отправиться со взрослыми на дело и потом ходить петухом и пересказывать, как ночью взламывал склад или угонял тачку. Те, кому тем или иным образом удавалось продвинуться, считались авторитетами. Одни наслаждались таким существованием, прожигая наворованные деньги, другие мечтали скопить круглую сумму и уехать на цветущую Ямайку. Так сложился чисто уличный образ жизни со своими жестокими законами, воровской философией и грубым жаргоном. И когда в середине 70-х в чёрных диско-клубах Нью-Йорка стал популярен рэп, первые композиции американских тинейджеров были намного грубее своих ямайских прототипов. Они шокировали слушателей своей аморальностью, ибо никто и никогда до этого не говорил правду о жизни чёрных подростков.

"Hip-hop" в переводе с американского дословно означает "прыг-скок", а фигурально - "скачок" или "выкрутасы". Возможно, это понятие зародилось на дискотеках, где ди-джеи всё время перескакивали с одной фонограммы на другую, или во время танцев, когда чёрные подростки выделывали друг перед другом всевозможные акробатические элементы. Hip-hop... Skip mad no stop! Так постепенно в Южном Бронске возник замысловатый танец "брейк", а вместе с ним - искусство "граффити" и типичный прикид лукавого американского подростка конца 70-х: неизменная кофта с капюшоном и сползающие до колен отцовские штаны. А также - особый слэнг, понятный только дворовым пацанам: "прикол", "прикид", "тусовка"... Постепенно новая культура охватила окрестности Нью-Йорка: Бриджпорт, Хартфорд и в результате распространилась по всему восточному побережью Северной Америки от Филадельфии до Бостона.

Впрочем, само понятие "хип-хоп"-культуры появилось не в Америке, а в Европе, куда брейк и рэп начали активно проникать в начале 80-х годов. Европейские тины подражали своим американским собратьям, копировали их поведение и в то же время пытались сбросить с себя налёт вороватости и грубости. Поэтому европейский хип-хоп с самого начала был более мягок, чем американский, и сразу оказался разделённым на свои составные части: отдельно развивались музыка "рэп" и танец "брейк", искусство настенной живописи "граффити" и философия "прикида" (внешнего вида). Подростки разных стран преломляли "хип-хоп" через своё сознание, приспосабливая его под свои собственные интересы; всего к 1992 году "хип-хоп" в Европе поддерживало более 65% тинов в возрасте 12-17 лет. Франция и Скандинавские страны в основном переняли моду, Британия - музыку, Голландия и Германия - искусство граффити и брейк. В Британии рэп как бы растворился в других стилях эстрадной музыки; чего стоят хотя бы примеры речитатива в композициях Young Deenay "Walk on by", Magic Affair "Night of the Raven" и других исполнителей. В Германии в 1990 году Michael Cretu осуществил симбиоз ритмов хип-хопа и монашеских песнопений, создав группу "Enigma", а в немецком Нюрнберге начали проводить ежегодные Европейские Фестивали танцоров стилей "breakdance", "hip-hop", "rythme'n'blues", "funk" и "jazz". По правде сказать, американские тины таращились на всё это, как если бы увидели чемпионат мира по плевкам на расстояние. Им не понравилось, что их жизнь передразнивают, и не нравится до сих пор: для них "хип-хоп" был и остаётся внутренней сутью, а не только внешним выражением. Такой истинно американский, неприкрыто грубый и грязный на слух "хип-хоп" исполняет сейчас, к примеру, группа "ONYX".

Хип-хоп в России

В Россию хип-хоп проникал волнами. Первым из составных частей хип-хоп культуры к нам пришёл брейк-данс, о котором серьёзно заговорили ещё в 1984 году. Но долгое время его воспринимали лишь как новый вид акробатического танца вроде аэробики или рок-н-ролла. Тогда никто и не связывал его с блатными американскими подростками, и это стало чуть ли не новым видом спорта. Модный танец использовали различные музыкальные группы, в том числе "На-На". В 1986-91 годах заговорили о бэггерах и рэпе, начался бум на мешковатую одежду и дворовый стиль поведения. Русские рэпаки конца 80-х - начала 90-х носили бейсболки задом-наперёд и прикалывались над окружающими. Сперва "рэпом" в России называли всю супер-современную музыку, пришедшую "оттуда"; "рэп" - было просто модным словом, и по незнанию к нему относили всё подряд, начиная от Майкла Джексона и кончая "Ace of Base". Также его нередко путали со стилем "рэб" - "rythme'n'blues". А в начале 90-х ещё неокрепшая хип-хоп культура была потеснена в России мощной волной музыки стиля "techno". Сногсшибательные синглы вроде "U got 2 let the music" группы "Capella" и мощные суперхиты групп "2 Unlimited" и "KLF" отвоевали у рэпа значительную часть подростковой аудитории. Первой композицией с речитативом на русском языке в 1986 году стала песня "Карнавал", которую исполнил Сергей Минаев. В Питере "хип-хоп" исполняла группа "Терра Мобиле", 26 февраля 1989 года они танцевали брейк в ДК им. Ленсовета. Подражая им, многие подростки пытались исполнять собственные рэп-композиции, стержнем которых были речитатив и презрение ко взрослым, ментам и т.д., во многих школах создавались подростковые рэп-группы. Чтобы привить "хип-хоп"-культуру российским подросткам, в 1989-92 годах на телевидении был запущен проект "СТАРТИНЕЙДЖЕР" ("Star-Teen-Ager" - "Подростки-Звёзды"). Однако в российском музыкальном мире какое-то время всё ещё продолжала жить иллюзия, что умами молодёжи владеют подвальные рок-кумиры вроде "Алисы" и "ДДТ" (впрочем, вскоре эти "кумиры", поняв, что их искусство уже никому не нужно, начали перегибать палку и корчить из себя патриотов, которыми никогда и не являлись). Несколько позднее - в 1992 году - в Россию проникло искусство "граффити", и примерно тогда же понятие "хип-хоп" у нас закрепилось окончательно.

Первым профессиональным российским исполнителем рэпа в 1996 году стал Дельфин, бывший участник группы "Мальчишник". Его альбомы "Не в фокусе" (1997 г.) и "Глубина резкости" (1998 г.) были первыми полноценными альбомами русского рэпа, но не слишком жёсткими по звучанию. После этого рэп-группы начали появляться в России одна за другой, так, некий Влад Валов или Шеff из брейк-команды "Bad Balance" сделал попытку обратиться к американским истокам рэпа и в 1998 году начал проект "Дэцл". Сейчас среди российских "рэп"-исполнителей можно выделить группы "Каста", "Big Black Boots", "Икамби Гуа Гуа", "Триатлон", DJ Keet, DJ Tonik и "L.A.-108". Лучший питерский рэп исполняют "Апокалипсис", "VDAK", "AVL", "Переходный возраст", "Т-42", "Bi-Box", "Ice-Criminal", "Рэп-банда 1.8.7.", "Кируш", "Контра-память" - всё это команды из так называемого "Балтийского клана", крёстный отец которого DJ Глобус. Однако для исполнения "брейк-данса" используется не "рэп", а стили "funk" и "drum'n'bass" (своеобразная смесь джангла и рока - "jungle+rock" - или "jazz"+ломаный ритм 170 ударов в минуту). С 1996 года танцует брейк группа "Спецэффект", за ними последовали "Battle Moves", очень популярны у нас и за рубежом брейк-команды "Jamstyle" и "Da boogie crew", а также - DJ Zarine, Djs Den, DJ Boomer, DJ Pussy, DJ ГРУВ и др.

Наконец-то я решился написать о том, чему принадлежит большая часть моей жизни. Не по времени, конечно. Погрузился я в пучину ХИП-ХОПА где-то в 1992 г. Моя неокрепшая молодая личность выбирала между начинавшими тогда быть модными культурами - немного туповатой техно-музыкой и осмысленным и ритмичным рэпом. Всегда имея склонность к размышлениям и к покачиванию своими конечностями, я не утруждался выбором и полностью отдался новой для меня культуре. Нашёл на рынке самые большие штаны (настоящих широких FUBU тогда купить было невозможно). На улице серый people оборачивался и показывал на меня пальцем - что это за клоун! Но мне было всё по-фигу! Я был рэппер! Я начал скупать все аудио-носители, на которых был изображён человек, мало-мальски похожий на негра. И, соответственно, возникла необходимость создавать что-то самому. Оттуда и берут начало истоки группы СНЕЖНЫЙ ДЖЕМ.

Большой RESPECT моему другу, брату по духу, сообщнику по Хулиган'YO Виталику (MISTA V). У нас наконец-то появилась возможность показать всем, на что мы способны, рассказать, о чём думаем, что чувствуем. А то, самое первое, ощущение, когда ты выходишь на сцену - это просто незабываемо. Перед тобой три, а, может быть, три тысячи человек: занимающихся своими делами, а может, всё-таки, краем уха слушающих тебя, а может внимающих и говорящих - да! Я тоже так считаю! Вот где настоящий кайфяк!!! И кайф именно в том, что ты искренен в своих текстах, всё это от души. Мы никогда не понимали растущие полчища образовывающихся групп, рассказывающих о том, сколько они вчера убили человек, сколько ограбили магазинов. Да, расскажи про это! Но только если ты через это прошёл! А так, ты действительно настоящий клоун! Но, слава Богу, все эти группы быстро исчезали. А настоящие чуваки работают до сих пор, и их знают.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5