бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Японские комиксы и анимация бесплатно рефераты

Японские комиксы и анимация

Санкт-Петербургский Университет

Экономики и Финансов

РЕФЕРАТ

«Японские комиксы и анимация»

Выполнил:

Студент 311 гр. ФЭУ

Новиков Е.А.

Руководитель:

профессор

Баркан Д.И.

Санкт-Петербург

2000 г.

Содержание

Введение 2

Часто задаваемые вопросы об аниме и манге 3

¬Манга. 3

¬Аниме. 3

¬Почему именно «аниме», а не мультфильмы? 3

¬Почему такие неестественные движения? 4

¬Почему такие большие глаза? 4

¬Кто такие отаку? 4

¬Что такое фанфики и додзинси? 5

История аниме 5

¬Начало (1917-1945) 5

¬Новое начало (50-е годы) 6

¬И тут пришел Тэдзука... (60-е годы) 6

Образная система аниме и манги 8

¬Внешний вид персонажа 8

¬Различные предметы и их использование 8

¬Действия персонажей 9

Разновидности аниме 9

¬Коммерческая анимация 9

¬Прикладная анимация 11

¬Некоммерческая анимация 11

Аниме-сериал 11

¬Рождение сериала 12

¬Структура сериала 13

¬Организация отдельных серий 14

Хентай в аниме и манге 15

¬История хентая 16

¬Додзинси 16

¬Разновидности хентая 17

¬Классификация хентая 17

¬Яой и юри 18

¬Разновидности яоя 19

¬Персонажи яоя 20

Японские аниме-студии 20

Озвучание аниме 22

Словарь 25

Источники 26

Введение

Сегодня у нас сложно найти человека, который не имел бы понятия о том,

что такое аниме. И, наверное, нет такого, кто бы остался равнодушен к этим

ярким и очаровательным анимационным фильмам и их героям. К сожалению, лишь

немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном

японском искусстве нечто большее, чем забавную рисованную сказку для детей

наподобии диснеевских мультяшек.

Данная работа преследует цель ответить на часто задаваемые вопросы об

аниме, развеять распространенные мифы, изменив тем самым общепринятые

представления о японской анимации.

Часто задаваемые вопросы об аниме и манге

Так что же такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит

так:

V Манга - это современные японские комиксы.

V Аниме - это современная японская анимация.

Но на самом деле все совсем не так просто... Японцы, восприняв с

Запада многие принципы построения массовой культуры, переиначили их на свой

лад и добавили к ним множество элементов классической японской культуры,

создав тем самым новое, ни с чем не сравнимое массовое искусство.

Манга.

Манга совсем не похожа на известные нам американские и российские

комиксы:

1. Она обычно черно-белая, с цветной обложкой и несколькими цветными

разворотами.

2. В Японии мангу читают не только маленькие дети, но и подростки и

взрослые.

3. Диапазон возможных тем и стилей графики варьируется очень широко, от

детских сказок до сложных философских произведений.

Наибольшей популярностью и в мире, и в Японии пользуется манга для

подростков, это - самый читающий возраст, на них обычно и ориентируются

лучшие авторы манги, которых на японском называют "мангака".

Обычно манга печатается в еженедельных и ежемесячных журналах, часто

полностью посвященных манге и аниме. Если манга пользуется популярностью,

то она переиздается в виде толстых томов - танкобонов.

Аниме.

Аниме тоже не очень похоже на известную нам европейскую, советско-

российскую и американскую анимацию:

1. То, что говорилось о диапазоне зрителей и тем манги, относится и к

аниме, которое часто бывает экранизацией какой-нибудь популярной манги.

4. Для аниме характерна сериальность, японцы обычно не делают один

маленький фильм, они делают либо полнометражный фильм, либо, ТВ-сериал,

либо видео-сериал, то есть, сериал, предназначенный исключительно для

продажи на кассетах.

5. Японцы часто экономят на прорисовке движений, но обычно не экономят на

прорисовке фонов и разработке графически сложных персонажей. В Европе,

России и США обычно делают наоборот.

6. Японцы редко экспериментируют с техникой cоздания анимации, предпочитая

чисто графические эксперименты со способами изображения персонажей и

фонов.

Также в Японии гораздо больше студий анимации, между ними идет

постоянная конкуренция, и у каждой студии свой, особый стиль, легко

отличимый на глаз.

Почему именно «аниме», а не мультфильмы?

Мультипликация - это слово, происходящее от английского multiply -

"умножать, размножать". Творческий процесс сводится к чисто технической

операции. А слово "анимация" происходит от animate - "оживлять". И это

правильнее, потому что суть анимации - это "оживление" неподвижных картинок

или предметов (как в кукольной анимации).

Toons - это термин, использующийся для обозначения американской

сериальной анимации. Использование этого термина по отношению к аниме не

верно, так как смешивает совершенно разные вещи. В основе toons-анимации

лежит совершенно не характерный для японской анимации принцип обособления

героя (собственно toon, "мультяшки") от окружающего его мира. Багз Банни

или Микки-Маус - это не персонажи анимационных фильмов, а занятые в них

"актеры". У которых есть закадровая жизнь, сложные отношения друг с другом

и с кино-промышленностью и так далее. Самый яркий тому пример – фильм "Кто

подставил Кролика Роджера?". В аниме такое просто невозможно.

Japanimation - это изобретенное в свое время в США слово, синоним

"аниме". Хотя это и довольно удачная игра слов, но "japs" - это

оскорбительное название японцев в США ("япошки"). Поэтому "Japanimation"

пришлось бы перевести как "анимация япошек". К тому же, подразумевается,

что есть "настоящая" анимация (американская), а есть "не

настоящая/японская". Хотя на самом деле еще хороший вопрос, у кого анимация

более настоящая... В результате всего этого появился термин «аниме»,

обозначающий исключительно японскую анимацию. Сейчас он прижился во всем

мире.

Почему такие неестественные движения?

Дело в том, что японские художники исповедуют совсем иной подход к

анимации, нежели российские или американские мультипликаторы.

Действительно, отсутствие плавности движений выглядит очень нежизненно, но

аниме и не преследует цели воспроизвести жизнь и сделать все «как в жизни».

Намного важнее, какое влияние будет оказывать фильм на зрителя.

Раскадровка построена таким образом, чтобы передать лишь

кульминационные моменты движения. Кроме того, низкая скорость обновления

изображения (3 кадра в секунду вместо российских 8 и американских 12)

позволяет уделить больше внимания прорисовке героев и окружающего фона

(которой не хватает, например, большинству американских мультфильмов).

Следует отметить и тот факт, что стандарт 3 кадра в секунду утвердился

для японской анимации в 60-е годы, и это было связано с чисто материальной

экономией.

Почему такие большие глаза?

Несмотря на то, что этот вопрос будет подробно обсуждаться в разделе

«Образная система аниме и манги», хочется остановиться на этом в самом

начале.

Абсолютно неверно полагать, что огромные глаза персонажей – результат

комплекса «узкоглазости» японцев (которые, кстати, таковыми себя не

считают). Уместнее вспомнить поговорку: «глаза – зеркало души». Глаза героя

– чрезвычайно важная вещь. В них можно прочитать практически все, начиная с

характера персонажа и заканчивая различными его эмоциями и мыслями.

Кто такие отаку?

В буквальном переводе с японского "отаку" - это "ваш дом", очень

вежливая форма обращения к собеседнику, почти как "ваша милость" в русском.

В современном японском это выражение употребляется очень редко, а

потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего

особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть "отаку-

дзоку", то есть "те, кто называет друг друга отаку", и сейчас в японском

языке слово "отаку" значит "фанатик чего-либо". Бывают аниме-отаку, кино-

отаку, компьютер-отаку и так далее.

Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так

другого - это оскорбление, конечно, если ваш собеседник сам не просит

называть его "отаку".

В других странах слово "отаку" постепенно начало обозначать именно

"фэн аниме и манги". Теперь это слово пришло и в Россию. В России понятие

"отаку" включает в себя также любовь к современной японской массовой

культуре: кино, музыке и литературе.

Что такое фанфики и додзинси?

Фанфики - это распространенный вид творчества фэнов коммерческих

произведений искусства (не обязательно аниме и манги), некоммерческое

литературное произведение или манга, использующая идеи сюжета и персонажей

из оригинального произведения. Это и "продолжения", и пародии, и

"альтернативные вселенные", и многие другие аналогичные тексты. Вообще

говоря, написание и опубликование таких произведений часто незаконно, так

как нарушает авторские права создателей оригинальных произведений.

Тем не менее, в отличие от своих американских коллег, японские авторы

обычно не преследуют своих фэнов, поэтому неформальная культура

"фанфикописания" и "фанфикоиздания" в Японии развита очень сильно (манга-

фанфики в Японии называют "додзинси"). Некоторые из наиболее талантливых

авторов манга-фанфиков впоследствии начинают самостоятельную коммерческую

карьеру, как, скажем, группа CLAMP или Одзаки Минами.

Естественно, наиболее часто предметом фанфикописания становятся

популярные и широко известные произведения со сложными внутренними

вселенными и большим количеством персонажей. Скажем, в Америке самым

популярным в этом смысле произведением до сих пор остается "Рамма 1/2"

[Ranma 1/2] Такахаси Румико, а в России - "Красавица-воин Сейлор Мун"

[Bishojo Senshi Sailor Moon] Такэути Наоко.

Традиционно наибольшим уважением пользуются авторы как можно более

оригинальных фанфиков, произведения которых с удовольствием могут читать не

только знатоки первоначального произведения. И, наоборот, традиционно не

уважаются авторы, любящие включать внутрь своих произведений себя любимого,

поскольку такие произведения обычно только им самим и интересны.

История аниме

Начало (1917-1945)

Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а

первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие

фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-

одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и

европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным фильмом считается "Новый альбом

набросков" [Dekoboko Shin Gachou] (1917) Симокавы Дэкотэна. Также в 1917

был создан "Сражение обезьяны и краба" [Saru Kani Kassen] Китаямы Сэйтаро,

а в 1918 году - его же "Момотаро" [Momotarou].

В 20-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они

были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского

сериала "Кот Феликс" [Felix the Cat], либо, гораздо чаще, - экранизациями

классических китайских и японских сказок, скажем, "Величайший герой Японии

Момотаро" [Nihonichino Momotarou], нарисованными в стиле традиционной

японской графики.

Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава

Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и

Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая

силуэтная анимация).

Фильм Ямамото Санаэ "Гора, на которой оставляли умирать матерей"

[Ubasuteyama] (1924) считается самым старым дошедшим до нас японским

анимационным фильмом.

Практически вся тогдашняя анимация делалась в домашних студиях и

финансировалась кинематографическими фирмами в обмен на права проката.

Скажем, в создании анимации принимали участие такие кинокомпании как "Asahi

Kinema", "Takamasa Eiga", "Yokohama Cinema Kyokai" и некоторые другие.

В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию

"Masaoka Fim Production" и в 1933 году снимает на ней первый японскй

звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" [Chikara to Onna no

Yononaka].

В 30-е годы в Японии, как и во всем остальном мире, усилились

милитаристские настроения, и старинные сказки уступили место бодрым

юмористическим сюжетам, все более и более увеличивавшим градус армейского

влияния. Уже в 1934 году Сэо Мицуё снимает 11-тиминутный фильм "Капрал

Норакуро" [Norakuro Gocho], экранизация популярных комиксов Тагавы Суйхо о

приключениях незадачливого пса в пародийной армии животных. А с 1937 года,

когда Япония начала интервенцию в Китай, на зрителей обрушился просто поток

анимации агитационного содержания.

В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый

японский полнометражный анимационный фильм. Им стал "Момотаро, морской

орел" [Momotarou no Umiwashi], а в 1945 году Эдзо Мицуё снял его

продолжение - "Момотаро, божественный воин" [Momotarou: Umi no Shinpei].

Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек-

морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных

рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.

Через четыре месяца после выхода на экраны второго фильма Япония

капитулировала, но он успел произвести впечатление на юного Тэдзуку Осаму.

Новое начало (50-е годы)

В конце 40-х и начале 50-х экономика Японии находилась в глубоком

экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации,

да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком

иностранной анимации.

Было очевидно, что будущее не за индивидуальными работами художников,

а за крупными анимационными студиями по образцу американских. Первой такой

студией стала "Nippon Douga", созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В

1947 году Итикава Кон на киностудии "Toho Eiga" создал первый кукольный

фильм - "Служительница в храме" [Musume Dojoji]. Но вообще анимация в

Японии в этот период переживала спад, фильмов делалось мало, и они были

короткометражными. Тем не менее, процесс шел.

В 1956 году первую действительно крупную анимационную студию под

названием "Toei Douga" создал Окава Хироси, купив "Nippon Douga", к тому

времени уже несколько раз перешедшую из рук в руки, а ее первым фильмом

стал черно-белый "Каракули котенка" [Koneko no Rakugaki] (1957) режиссера

Ябуситы Ясудзи. В октябре 1958 года "Toei Douga" выпустила первый в Японии

цветной полнометражный фильм "Легенда о Белом Змее" [Hakuja Den], который,

в свою очередь, произвел сильное впечатление на заканчивающего школу

Миядзаки Хаяо.

Первые полнометражные фильмы "Toei Douga" очень напоминали

полнометражные фильмы студии Уолта Диснея - производство каждого занимало

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5