бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Взаимоотношения религии и искусства бесплатно рефераты

Взаимоотношения религии и искусства

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАЛИНИГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Реферат по предмету: «Культурология»

Тема:

«Взаимоотношения религии и искусства»

Выполнила: студентка

группы СБ/з – 03

Петрова М. С.

Проверил:

Калининград

2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………..……………………...3

Глава I. Религия и ее функции

Глава II. Место искусства в современном мире…………………….5

Глава III. Взаимоотношения религии и искусства…………………11

III.1. Христианство и искусство. Древнерусская

иконопись………………………………………………………..…………..16

III.2. Взаимоотношения ислама и искусства. Ислам и

кинематограф…………………………………………………….…...23

Заключение……………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………...31

Введение

Проблема взаимоотношения религии и искусства может исследоваться в

разных аспектах. Возможно, например, историческое и искусствоведческое

исследование их соотношения в те или иные эпохи, в тех или иных культурах.

Взаимоотношение религии и искусства в определенные эпохи анализируется в

ряде трудов ученых по истории искусства. Например, в работах Н.А. Бердяева,

Б.А. Рыбакова, Э.Б. Тайлора, Дж.Д. Фрезера и других. Различные аспекты

проблемы искусства и религии рассматривали такие историки и философы, как

А.В. Горский, А.В. Карташев, П.А. Флоренский. В современной отечественной

литературе этим аспектам посвящено немало различных публикаций. Взрыв

общественного интереса к этой теме в настоящее время не случаен: именно с

искусством многие связывают возрождение России, а возрождение искусства - с

религией.

Единого мнения о взаимоотношениях искусства и религии у ученых нет.

Первая культурологическая концепция - богословская, или религиозная.

Практически все ее представители объявляли религию основой культуры. Эту

точку зрения со всей полнотой выразил известный английский этнограф Дж.

Фрезер. Он считал, что «вся культура - из храма».

Такому подходу противостоит другой - атеистический, вообще исключающий

религию из понятия культуры, считающий их явлениями различными,

противостоящими друг другу. Истоки таких взглядов восходят к

«просветительской концепции» (Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри, Фейербах

и др.). Согласно ей религия противостоит духовному прогрессу. Фейербах

полагал, что религия возникает «лишь во тьме невежества, нужды,

беспомощности, некультурности» и, следовательно, поэтому заключает в себе

элементы, существенно противодействующие образованию.

Как видим, эти точки зрения являются крайними, диаметрально

противоположными и, следовательно, взаимно исключают друг друга. Кроме них,

существуют и другие точки зрения.

Обобщающие, теоретические работы по проблемам соотношения религии и

искусства в научно-исследовательской литературе немногочисленны. К их числу

относятся, прежде всего, труды профессора Е.Г. Яковлева.[1] Доктор