бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Организация туристической деятельности за рубежом бесплатно рефераты

Организация туристической деятельности за рубежом

Санкт-Петербургская Государственная

Академия культуры.

Заочное отделение.

Кафедра: Социально-культурная деятельность.

Факультет: Культура семьи и детства.

Реферат

по предмету: Сравнительно-прикладная

культурология

на тему: «Организация туристической

деятельности за рубежом»

Санкт-Петербург

1998 год.

Содержание

1. Введение

1. Развитие международного туризма

1. Туризм в экономике открытого типа

а. Весь мир путешествует

б. Достижения и трудности канадского туризма

в. Чудо, рожденное в Анталье

г. Французская формула гостеприимства

д. Шведская модель организации туризма

е. Воплощенная мечта американцев

4. Список литературы

Туризм – временный выезд граждан и лиц без гражданства с постоянного места

жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых,

спортивных, религиозных и иных целях, без занятия оплачиваемой

деятельностью в стране пребывания или месте.

Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и

увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех

сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить

объём туристического обмена, внести конструктивный вклад в общее развитие

международного туризма.

Общее социально-экономическое развитие стран непосредственно влияет на

формирование потребностей в международном туризме, становление его

материально-технической базы и степень удовлетворения спроса на

туристические услуги международного туризма рассматриваются как система

экономических, социальных и политических отношений между странами пол

поводу производства и потребления товаров и услуг, получаемых во время

путешествия. Большая часть отношений проявляет себя в процессе обмена на

международном рынке туризма, существование которого вытекает из системы

товарно-денежных отношений.

Поступления от международного туризма являются одним из важнейших

источников пополнения валютных ресурсов стран. Во внешнеторговом обороте

составляя 3-5% всего объема экспортных операций. В европейских странах

массовое развитие международного туризма приходится на начала 60-х годов,

до этого основное место занимал внутренний социальный туризм, благодаря

которому значительная часть населения с относительно низким доходом могла

принимать участие в туризме. Наметившийся в 60-х годах перелом в повышении

уровня жизни, интенсивный рост экономики позволили активизировать

международные туристические связи.

В 1960-65 гг. начинается период интенсивного формирования материально-

технической базы иностранного туризма в Болгарии, Румынии, Венгрии, Польше.

Практически, туризм создавался заново.

В следующем пятилетии (1965-70 гг.) процесс интенсификации

использования базы и, соответственно, рост объемов туристического обмена

возрастают с расширением сети гостиниц, мотелей, домов отдыха.

Период 1970-75 гг. характеризуется бурным ростом туризма в Польше,

связанным с принятием положения о безвизовом выезде в Германию и

Чехословакию. Туристический бум этого периода в значительной мере был

связан с тем, что практически все страны СЭВ подписали соглашение о

безвизовом выезде своих граждан в социалистические страны. Облегчение

таможенных формальностей, относительно небольшие расстояния, не очень

высокие транспортные расходы, привели к резкому количественному росту

туристов.

Имевшие место различия во внутренних ценах, в уровне обеспеченности

товарами широкого потребления, стали также одной из причин массового выезда

туристов в соседние страны. В последующие годы интенсивность потока

несколько упала, но традиционные связи сохранились.

1975-80 гг. характеризуются относительной стабилизацией туристского

движения.

В начале 80-х годов наметился спад туристической активности. На это

повлияли как общее снижение темпов роста мирового туризма, так и

специфические факторы, ограничивавшие дальнейшее развитие международного

туризма. Среди факторов, тормозивших развитие туризма в этот период, можно

отметить проблемы валютно-финансовых, правовых, торговых отношений, а также

транспорта, который в летний период работал с перегрузками.

В 1984 г. наметился перелом в сторону повышения темпов развития

туризма. Итоги 85 г. свидетельствуют о росте туризма в соц. странах, что

явилось результатом внедрения интенсивных способов производства,

активизации хозяйственного механизма и экономической политики в

туристическом хозяйстве.

В 86-87 наиболее близким туристическим рынком являлись Чехия и

Германия, которые в год принимали около 1,7млн. туристов

Венгрия 15 Болгария 7 млн. Стабильно высокая доля Чехии обусловлена

географическим фактором положением страны в центре Европы

Сотрудничество в области международного туризма необходимо

рассматривать не только с точки зрения совместных мероприятий на мировом

туристическом рынке, но и как взаимную помощь в развитии тур. Индустрии.

Это позволило повысить эффективность использования имеющейся в названных

странах базы туризма и создать предпосылки для дальнейшего развития.

Сотрудничество используется также в выполнении совместных проектов по

освоению территории для тур. Целей, облегчению таможенных и паспортных

формальностей.

Одним из направлений сотрудничества может стать формирование

эффективной структуры туристического предложения, где необходимо

предусмотреть более широкое развитие индустриального туризма.

Существуют определённые возможности для преодоления трудностей в

обеспечении собственных источников финансирования путём использования

совместных капиталовложений на двух – и многосторонней основе Растущий

туристический спрос вызывает необходимость создания новых курортных

центров, особенно на море. В этой связи нужно отметить, что туристические

ресурсы Черноморья освоены меньше , чем , например ,Средиземного.

При создании материально-технической базы туризма необходимо

использовать кредитную форму финансирования, различные способы объединения

финансовых средств на основе объединения финансовых средств на основе

долевого участия или на базе совместных предприятий.

ТУРИЗМ В ЭКОНОМИКЕ ОТКРЫТОГО ТИПА

Туризм следует рассматривать прежде всего в контексте экономических

отношений стран и континентов. Чем более регулярный характер имеют

международные туристские связи, тем более предсказуемой оказывается мировая

экономика, а мировая конъюнктура — стабильной. Сами туристские структуры

являются подсистемами коммерческих секторов национальных экономик,

принимают на себя часть нагрузки в системе общественного разделения труда и

удовлетворения общественных потребностей в благах и услугах. С точки зрения

окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число бесспорных

экономических форвардов, дающих весьма внушительную величину добавленной

стоимости.

Разумеется, в реальной экономической ситуации причинно-следственные

связи постоянно меняются местами. И если туризм является мощным локомотивом

экономического развития страны, то судьба туризма в конечном счете

определяется совокупным хозяйственным потенциалом общества. В этом убеждает

анализ данных, характеризующих развитие туризма как в глобальном масштабе,

так и в пределах отдельно взятой страны. Например, Канада — классический

пример страны, чье благополучие в значительной степени зависит от тех, кто

любит путешествовать.

Весь мир путешествует. Сегодня мировой туризм и путешествия —

наиболее динамично развивающийся сектор человеческой деятельности. Его

доходы оцениваются примерно в 3,5 трлн долл., или около 6,1% валового

национального продукта. В 1990 г. беспокойное племя туристов насчитывало в

своих рядах 443 млн человек. Согласно данным Всемирной организации туризма,

в 1992 г. по сравнению с предшествующим годом число путешествующих

увеличилось на 4,5%, а доходы от реализации туристских услуг выросли в еще

большей степени — на 6,8%. Наибольший прирост получили Африка, Средний

Восток и Южная Азия. Впрочем, это и ожидалось, ибо в предшествующем году

туристский бизнес пострадал от войны в Персидском заливе.

Если же оценивать глобальные тенденции, то следует отметить, что за

период после 1980 г. мощность туристских потоков возросла на 65%, а доходы

— на 174%. Налицо, таким образом, ярко выраженный качественный рост

отрасли. Невзирая на региональные войны и политическую нестабильность, во

многих частях света индустрия туризма продолжала свое поступательное

движение. И первостепенное значение здесь опять-таки играли индустриально

развитые страны. Функционирование их экономик, с одной стороны, делало

объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост

производственных издержек на предпринимательские передвижения, а с другой —

создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в

том числе и за границу.

Убедительное тому доказательство — распределение индивидуальных

путешествий по крупнейшим регионам планеты. Будучи далеко не самой большой

частью света в отношении населения и территории, но располагая мощным

экономическим и туристским потенциалом, Европа принимает на себя основной

поток путешествующих. Здесь остается примерно половина расходов туристов-

индивидуалов. В 1987 г., например, эта цифра составила 565 млрд долл. ' На

долю Северной Америки приходится треть суммарных затрат. Каждый пятый

доллар из туристского кошелька оседает в странах Азии и Океании.

Данные табл. 1 позволяют более подробно рассмотреть распределение

туристов по наиболее значительным странам туристского бизнеса в 1990 г.

Данные табл. 1 и 2, построенных по чисто формальному (алфавитному)

признаку, рисуют весьма пеструю и неоднозначную картину. Чтобы выявить

некоторые тенденции развития индустрии туризма в отдельных странах,

применяется метод рейтинговых оценок. Он весьма прост и в то же время

нагляден. В качестве оценочных параметров взяты как абсолютные (число

туристов, размер доходов и затрат), так и удельные (доходы и затраты в

расчете на одного туриста, посетившего страну) показатели. Разумеется,

набор индикаторов мог быть и иным. Важно только по возможности

элиминировать влияние характеристик, не являющихся производными от

туристского бизнеса, а составляющих, так сказать, объективный фон, на

котором происходит развитие национального туристского предпринимательства.

В первую очередь при этом следует назвать пространственные факторы —

величину территории и численность населения. Совершенно очевидно, что при

прочих равных условиях страны, обладающие большими ресурсами такого рода,

могут принять и направить за рубеж большее число туристов. Понятно, что

положительное воздействие подобных факторов на туристское благополучие

страны нельзя не учитывать. Но, как достаточно наглядно свидетельствует

обобщенная рейтинговая табл. 3, только за счет количества выйти вперед

невозможно.

Таблица 1

Распределение туристов и доходов от их пребывания (1990 г.)

|Страна |Принято |Прирост к |Доходы млн|Прирост к|

| |туристов, |1989 г., % |долл. |1989 г.,%|

| |тыс. | | | |

| |человек | | | |

|Австралия |2215 |14,1 |3797 |29 |

|Австрия |19011 |4,6 |13017 |20,7 |

|Багамы |1562 |2,7 |1384 |6,8 |

|Бельгия |3163 |5,2 |3575 |16,5 |

|Бермуды |435 |1,3 |490 |6,5 |

|Бразилия |1079 |—9,1 |1368 |—4,7 |

|Великобрита|18021 |4,5 |14998 |16,1 |

|ния | | | | |

|Венгрия |20510 |16,1 |824 |10 |

|Венесуэла |446 |10,6 |428 |0,6 |

|Германия |17045 |6,1 |10683 |17,6 |

|Гонконг |5933 |12 |5032 |23 |

|Греция |8873 |6,2 |2575 |12,5 |

|Египет |2600 |13,1 |1500 |10,7 |

|Индия |1775 |7,1 |1627 |10,7 |

|Ирландия |3068 |3,9 |1447 |22,2 |

|Испания |34300 |4,5 |18683 |18,3 |

|Италия |26679 |1,3 |19742 |17,7 |

|Канада |15258 |3 |6374 |15,5 |

|Кения |801 |8.2 |443 |12,2 |

|Китай |X |X |2218 |17,8 |

|Корея |2959 |15,7 |3559 |35,3 |

|Мексика |6393 |8,7 |5324 |12,9 |

|Нидерланды |5795 |3 |3893 |18,6 |

|Новая |976 |7,8 |990 |19,1 |

|Зеландия | | | | |

|Польша |3400 |4,3 |266 |17,7 |

|Португалия |8020 |10 |3556 |25,6 |

|Сингапур |5323 |17,5 |4198 |20,4 |

|США |39089 |8,7 |40579 |18.1 |

|Таиланд |5298 |16,8 |4325 |29,9 |

|Турция |4799 |16,6 |3308 |17,4 |

|Франция |50000 |6,4 |21651 |22,2 |

|Чехословаки|8100 |10,7 |X |X |

|я | | | | |

|Швейцария |13200 |2,1 |6828 |16,8 |

|Швеция |731 |—3 |2905 |19,5 |

|Югославия |7880 |—1.4 |2274 |21,2 |

|Ямайка |841 |8 |740 |12,7 |

|Япония |3236 |9 |3558 |25,6 |

X — данные отсутствуют.

Источник: World Travel and Tourism Review. 1992. P. 6.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия

туризма является весьма сложной и противоречивой системой. Предприниматель,

решивший заняться обслуживанием путешествующих, вынужден бороться за место

под солнцем в режиме многоборья. Умение осознать свое конкурентное

преимущество, правильно выстроить стратегическую линию поведения может

заметно укрепить положение на рынке туристских услуг как в стране, так и за

ее пределами.

Весьма симптоматично в этом отношении поведение туриндустрии Швеции.

Занимая всего-навсего 34-е место по числу принимаемых туристов, эта

северная страна оказалась в 1990 г. на 21-м месте по валовым доходам и на

первом (!) по доходам в расчете на одного путешественника. Налицо явное

стремление обеспечить максимальную «глубину» обслуживания, предоставить

клиенту комплекс услуг.

Таблица 2

Расходы и сальдо баланса международного туризма (1990 г.)

|Страна |Расходы, млн |Среднегодовые |Сальдо, млн |

| |долл. |темпы прироста, %|долл. |

|Австралия |4120 |16,5 |—323 |

|Австрия |6258 |18,1 |X |

|Багамы |196 |9,8 |X |

|Бельгия |5664 |22,5 |—2,1 |

|Бермуды |115 |8,6 |375 |

Страницы: 1, 2, 3