бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Феномен Ван Гога бесплатно рефераты

Феномен Ван Гога

Академия труда и социальных отношений

Зачетный реферат по культурологии

на тему: Феномен Ван Гога

Выполнил студент I курса

группы ЮД-2

Акулов Роман

Проверила:

Ярославцева А. А.

Севастополь 1999

Иногда в искусстве

можно создать ложь

более правдивую, чем

буквальная правда…

Оноре Домье

Я пытался выразить

неистовые человеческие

страсти красным и зеленым…

Винсент Ван Гог

Винсент Ван-Гог, так же как и Рембрандт, был голландец. Вот первый

внешний факт, случайность биографии, который, однако, сразу приобретает не

случайное значение и дает нам в руки ключ к дверям его жизни. Еще Ипполит

Тэн, а за ним и другие социологи указывали на причинную зависимост

искусства от окружающей материальной среды. Но в их несколько механическое

объяснение искусства должна быть внесена одна поправка: не всегда причинная

связь между человеческим духом и внешней средой бывает прямой — иногда она

бывает обратной. Есть гениальные художники, которые воплощают веления

своего времени и своего народа,— таковы были мастера Греции и Ренессанса;

но есть и другие гении, которые могут быть поняты лишь как отрицатели

данной среды. Их жизнь и творчество вытекают из данной среды в том смысле,

что являются реакцией против нее. Таким протестом против здравого смысла

своего времени было появление Рембрандта, особенно вторая половина его

творчества, начиная с "Ночного дозора", когда выросла пропасть между ним и

его заказчиками-бюргерами. Таким же олицетворенным протестом против

филистерского духа Голландии является жизнь и творчество Ван-Гога. .Уже с

ранних лет он был каким-то «лишним человеком» среди практического и

нормального уклада современности, и это он чувствовал сам...

В 1886 году Винсент приезжает в Париж и отныне никогда уже больше не

возвращается на родину... Став страстным приверженцем пленэра, он бродит по

Парижу, изображает уголки Монмартра, берега и мосты Сены, народные театры и

чувствует себя настоящим французом. «Мы трудимся все вместе над французским

Возрождением — здесь я как бы на родине»,— пишет Ван-Гог. И действительно,

отныне его творчество принадлежит Франции и человечеству; он становится

соратником импрессионистов, разделяет их невзгоды, содействует их успеху...

Но пламенной натуре Ван-Гога чужда была серединность; во всем, за что он

ни брался, он шел до конца. Искание света и воздуха, увлечение техникой

Сера (дивизионизмом) не могли не зажечь в нем желания бросить серый Париж и

уехать на юг. Ему стало тесно в столице, и юг рисуется ему той обетованной

землей, где только и можно «отныне организовать ателье будущего», где

только и может развернуться талант художника. И вот в 1888 году он

переселяется в Арль, городок Прованса.

Первое впечатление не обмануло его. Прованс показался ему «по своей