бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Эпоха Возрождения бесплатно рефераты

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Денис Чернобаев

Сто Доpог

1997-10-01

В череде прошедших веков многострадальная земля

Италии, обильно политая потом и

кровью в трудах и войнах, неожиданно стала одаривать

человека удивительными

плодами, не имеющими ничего общего с трудом

земледельца. Крестьянские мотыги и

плуги, издавая звон, натыкались на сотворенные из

камня человеческие фигуры и

остатки белых мраморных скульптур. Извлекая их из

земли на свет Божий, открыватели

ушедшего времени невольно восхищались жизненной силой,

гармонией и

беззащитностью творений ваятелей. Увы, прочный

природный материал не выдержал

всеразрушающего напора вандализма. Новой цивилизации

предстояло воскреснуть на

грудах обломков.

Возрождением или Ренессансом (франц.) называется в

истории культуры стран

Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от

средневековой культуры, для

которой характерен аскетизм с его пренебрежением ко

всему земному и телесному, к

культуре нового времени. Победный путь искусства

Италии начинается еще с XIII века..

В это время в литературе Данте гигантским синтезом

своей !Божественной комедии"

создает лебединую песнь средневековой поэзии,

одновременно пророчествуя о

наступлении новой эры. В это же время в скульптуре

отец и сын Пизано и особенно в

живописи Джотто, используя весь опыт предыдущего

развития искусства, создают

основы искусства нового. Данте, Пизано, Джотто - поэт,

скульптор и живописец - почти

однолетки, и творчество их носит на себе одни и те же

черты здорового реализма,

яркого темперамента, сильной воли. С началом великого

поворота искусства к человеку,

от которого ведет отсчет эпоха Возрождения,

европейское человечество сбросило с себя

свои старые лохмотья и облеклось в светлые блестящие

одежды.

Гуманизм (от лат. humanus - человечный) приблизил и

перенес на человека (конкретного,

земного) свойства и силы мироздания. Франческо

Петрарка (1304-1374) (?) был первым

великим гуманистом, поэтом и гражданином, который

сумел прозреть цельность

предвозрожденческих течений мысли и объединить их в

поэтическом синтезе, ставшем

программой грядущих европейских поколений.

(Веселовский А. Н. Петрарка в

поэтической исповеди "Canroniere" 1304-1904 СПб.

1912). Явление Петрарки огромно.

Оно не покрывается даже самым высоким признанием его

собственно литературных

заслуг. Личность, поэт, мыслитель, ученый, фигура

общественная в нем нераздельны.

Вот уже шестьсот лет человечество чтит великого

итальянца прежде всего за то, что он

способствовал наступлению новой эпохи открытия мира и

человека.

Петрарка - родоначальник новой современной поэзии. Его

"Книга песен" почти целиком

надолго определила пути развития европейской лирики,